- Дело нехитрое, или как и какие цифры на счетчике воды считать
- Сроки снятия показаний водомеров
- Как правильно снимать данные?
- Пошаговая инструкция подсчета расхода горячей и холодной воды в квартире
- Стоимость в счете-квитанции от УК отличается от рассчитанной самостоятельно: как разобраться?
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Для чего необходим замер горячей воды в квартире и как он проводится?
- Когда надо мерить температуру нагрева?
- Как замерить градусы?
- Замерить самому или при помощи фирмы?
- Куда обращаться с заявлением о некачественной услуге?
- Если поставщик не исправил проблему нагрева?
- Если работники поставщика не явились?
- Содержание акта и форма заполнения
- Заключение
Дело нехитрое, или как и какие цифры на счетчике воды считать
Вести расчеты с ресурсоснабжающей или обслуживающей компанией по счетчику холодной и горячей воды экономически выгоднее, чем по нормам потребления.
Как только устанавливаются данные приборы учёта, расход воды в семье резко сокращается. Как же посчитать воду по счетчику?
Сроки снятия показаний водомеров
Для передачи расчетов в УК выбирается дата с 15 по 30 число месяца. В договоре с уполномоченной организацией обычно проставляется дата передачи показаний.
Если таких рекомендаций нет, то домовладельцу нужно успеть передать данные с водомеров во второй половине месяца. Тогда расхождений с бухгалтерией не будет – всё понятно и прозрачно, нет «плавающих» остатков.
Для наибольшей точности, данные нужно снимать каждый месяц на одну и ту же дату. В этом случае потребитель видит реальное потребление помесячно и может точно планировать свои расходы по оплате.
Если домовладелец по каким-либо причинам не предоставил показания, то оплата будет рассчитываться по среднему показателю расхода за 3 последних месяца.
Откорректировать данные можно после проверки счётчиков специалистом УК. Такая проверка происходит один раз в 6 месяцев.
Как правильно снимать данные?
Водомерные устройства различают по цвету корпуса прибора:
- холодная вода – синий или чёрный счётчик;
- горячая вода – счётчик в красном корпусе.
Каждый прибор можно пометить маркером: «Х» и «Г». Путаницы точно не произойдет.
На своеобразном «дисплее» под стеклом водомера есть шкала с цифрами – каждая из них в своём окошке. Сначала идут цифры чёрного цвета, за ними – красного.
Правильное снятие показаний состоит из следующих шагов:
- Записать первые 5 цифр со счётчика.
- Если на красной части шкалы более 500 литров – прибавить единицу к последней чёрной цифре.
- Показания красной части циферблата не достигшие 500, просто отбрасываются.
Существуют счётчики, в которых шкала показывает кубатуру воды, а литраж отражается на дополнительных круглых циферблатах. Таких циферблатов обычно 4. Крайний левый показывает данные, интересные только специалисту – технологический поток воды. Три остальных – сотни, десятки и единицы литров.
Снимаются показания с такого типа прибора аналогично: берутся только 5 цифр шкалы. Округляются они также: использовали более 500 литров – нужно прибавить единицу к последнему числу, не использовали – не учитывать литраж.
Пошаговая инструкция подсчета расхода горячей и холодной воды в квартире
При установке приборов учёта следует проинформировать УК или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, с кем заключен договор на потребление) об их наличии в квартире. После необходимо сообщить начальные показания по счётчикам. Это будут первые 5 цифр чёрного сегмента шкалы.
Дальнейшие действия:
- От последних показаний отнимаются предыдущие или начальные. Полученная цифра – расход воды за определённый период в кубических метрах.
- Передать текущие показания в УК лично, по телефону или в электронном виде (на e-mail).
- Умножить количество потребленных кубов на тариф 1 м3 холодной воды. Получится сумма к оплате, которая, в идеале, должна сойтись с суммой в квитанции от УК.
Формула расчета выглядит так: НП – ПП= ПКВ (м. куб) ПКВ Х тариф = СО, где:
- НП – настоящие показания;
- ПП – предыдущие показания;
- ПКВ – потреблённое количество воды в метрах кубических;
- СО – сумма к оплате.
Например: в квартире установлен новый счётчик на холодную воду. Шкала прибора учёта состоит из 8-ми цифр – пять на чёрном фоне и 3 на красном. Начальные показания при установке: 00002175. Из них чёрные цифры – 00002. Их и следует передать вместе с информацией об установке счётчика в УК.
Через месяц на счётчике появились цифры 00008890. Из них:
- 00008 на чёрной шкале;
- 890 – на красной.
890 – это литраж, превышающий 500 литров, поэтому к последней цифре чёрной шкалы следует прибавить 1. Таким образом, на тёмном секторе получается цифра 00009. Эти данные передаются в УК.
Подсчёт потребления: 9-2=7. Значит, за месяц члены семьи «выпили и вылили» 7 кубов воды. Далее количество умножаем на тариф, получаем сумму к оплате.
Правила для горячей воды аналогичны подсчёту холодной:
- снять показания (все цифры до красной шкалы) со счётчика;
- округлить последнее число до единицы, отбросив или прибавив литры красной части шкалы;
- от предыдущих показаний отнять текущие;
- умножить получившееся число на тариф.
Пример подсчёта по счётчику 2-го типа со шкалой в 5 цифр и тремя табло литража: в квитанции за прошлый месяц последние показания водомера горячей воды – 35 куб.м. В день снятия данных цифры шкалы – 37 куб. м.
На крайней правой круговой шкале стрелка стоит на цифре 2. Следующий дисплей показывает цифру 8. В последнем из измерительных окошек – цифра 4.
- 200 литров, согласно первой круговой шкале (она показывает сотни);
- 80 литров – по второй (показывает десятки);
- 4 литра – показания третьей шкалы, которая показывает единицы.
Итого за расчётный период потребление горячей воды составило 2 куб. м. и 284 литра. Так как 284 литра – меньше, чем 0,5 куба воды, то эту цифру нужно просто отбросить.
Стоимость в счете-квитанции от УК отличается от рассчитанной самостоятельно: как разобраться?
Начать нужно с того, что сверить последние и предыдущие показания с УК. Расчет в квитанциях делает компьютерная программа, но данные в неё заносит работник компании. Человеческий фактор никто не отменял – ошибка может закрасться на любом этапе.
Если показания у домовладельца и расчётной организации совпадают, то возможны следующие причины расхождения:
- Поменялся тариф на холодную и/или горячую воду.
- При подсчёте стоимости воды собственник учёл только водопотребление, опустив/ не заметив тариф на водоотведение.
- На домовладение или квартиру в большем, чем полагается объеме отнесены затраты воды на общедомовые нужды.
Лучше всего обратиться в УК с заявлением, где указываются последние показания водомеров. В заявлении может содержаться просьба о пояснениях или, если собственник уверен в своей правоте, требование о перерасчёте и возврате денег.
Видео по теме статьи
Как правильно снимать показания счетчика воды и заполнять квитанцию, подскажет видео:
Заключение
Снятие и передача расчетов по водомерам – «наука» не сложная. Если вовремя снимать показания и правильно информировать о количестве потребленных кубометров воды в расчетный отдел управляющей компании, никаких проблем и разногласий не должно возникнуть.
Источник
Для чего необходим замер горячей воды в квартире и как он проводится?
Горячая вода, подаваемая в квартиру, может быть совсем негорячей и с этим нет желания свыкаться.
Каковы температурные нормы, как проверить показатели у себя дома? Как добиться от управляющей компании, чтобы нагрев воды отвечал нужной величине? Вот об этом данная статья.
Когда надо мерить температуру нагрева?
Нагрев ГВС должен быть не менее 60 градусов и не более 75. Такие величины написаны в п 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Такой водой можно обжечься, но такой нагрев необходим для профилактики инфекционных вирусов и бактерий, особенно Legionella Pneumophila, которые будут размножаться, если нагреть ниже шестидесяти градусов.
Однако Правила поставки бытовых ресурсов жителям, допускают отступление от принятых параметров с 5 до 24 часов на 3 градуса и с 24 до 5 часов — на 5 градусов (п. 5 приложения 1 Правил).
Следовательно, в дневные часы вода должна быть не ниже 57 градусов, а в ночные не ниже 55 градусов. Если ГВС отличается от этих параметров, то можно заявить о не качественной воде. На практике, жители начинают жаловаться на нагрев воды, если она менее 50 градусов.
Желательно, прежде чем жаловаться на негорячую воду, произвести замер, чтобы не опростоволоситься.
Как замерить градусы?
Как мерить градусы у воды, можно узнать из МУК 4.3.2900-11, в которых расписаны все действия.
Для этого понадобятся:
- термометр с пределом градации от 60 0 С и выше;
- небольшая емкость около 1 литра, куда можно поставить вертикально градусник;
- часы для определения периода измерения в 10 минут.
Можно использовать и комнатный термометр со шкалой до 55 0 С, если есть уверенность, что температура не превысит эту величину.
В качестве посуды можно использовать любую высокую кружку или стакан, желательно с теплоизолирующей ручкой, поскольку горячая вода может оказаться семьдесят пять градусов.
Колба устанавливается под смеситель или вентиль с нагретой водой. В нее ставится термометр.
Можно сливать нагретую воду. Не нужна мощная струя, достаточно создать струйку, при которой после 2-х минут нагрев воды будет максимальным.
Для этого достаточно иметь струю воды в пределах двух литров за минуту. Вода должна переливаться из колбы в раковину или мойку. Так мерить на протяжении десяти минут. Если нагрев воды достиг отметки 57 0 С раньше, процедуру можно прекратить.
По истечении десяти минут проверка прекращается. Считается, что этого времени достаточно, чтобы прогрелись внутренний трубопровод и измерительные приборы, для избежания погрешности. Достигнутая величина нагрева и есть ожидаемая цель.
Замерить самому или при помощи фирмы?
Померить нагрев — достаточно простая процедура, которую вполне можно сделать самостоятельно. Приглашать для этого какую-либо фирму — только потерять время и деньги. Тем более, что составленные ею «самые грозные акты», имеют такой же вес, как простое заявление, написанное от руки.
Единственное преимущество такой «специализированной» фирмы, это наличие градусника со шкалой измерений до 100 0С. Купить такой термометр обойдется намного дешевле.
Куда обращаться с заявлением о некачественной услуге?
Как следует фиксировать факт некачественной услуги и куда обращаться, изложено в X разделе Правил (№ 354 от 6 мая 2011 года). Все дальнейшие рекомендации в этой статье, изложены на основании указанного X раздела.
О не соответствующей норме воде, гражданин может сообщить любым из перечисленных способов, важно в дальнейшем иметь подтверждение:
- позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС);
- написать в УК или ТСН;
- отправка претензии на электронную почту.
Звонить нужно в АДС фирмы, которая отвечает за МКД. При самостоятельном обслуживании МКД, жалоба подается в АДС поставщика, с которым заключено соглашение.
Работнику АДС следует представиться и сказать реквизит зарегистрированной заявки. А так же рассказать, почему вода не нагревается, если ему известно.
В противном случае АДС договаривается, когда можно проверить нагрев воды. Это надо сделать не позднее двух часов. Заявитель может указать иное время. Это стоит делать, если нарушение происходит в максимумы потребления воды, утрами или вечерами.
Контролер поставщика горячей воды меряет нагрев воды, как описывалось выше. Для этого у него должны быть все необходимые приспособления. Полученные данные записывают в форму документа. Количество единиц которого, должно быть столько, сколько участвовало людей.
Обязанность померить градусы воды лежит на поставщике, именно поэтому нет необходимости приглашать другие фирмы. Все работы делаются бесплатно.
Если нагрев воды ниже, чем нужно, работники поставщика сразу должны приступить к устранению проблемы.
Если поставщик не исправил проблему нагрева?
В ситуации, когда проблема не была решена, либо поставщик считает, что все в порядке, житель имеет право жаловаться в Госжилинспекцию (ГЖИ) или Роспотребнадзор на слабый нагрев воды.
В таком случае будет назначена еще одна проверка, время которой оговаривается с гражданином, и в которой примет участие инспектор ГЖИ или Роспотребнадзора.
Полученные данные промеров оформляются актом. Обычно, после такого представительного участия, больше не возникает сомнений в результатах.
Тем не менее, законодатель предусмотрел, при не достижения согласия, возможность выполнения экспертизы с использованием специализированной конторы, располагающей лицензией.
Заплатить за экспертизу должен поставщик нагретой воды. Если в результате эксперты не найдут нарушения, то компенсировать стоимость придется тому, кто потребовал её выполнения. Это могут быть либо заявитель, либо ГЖИ, либо Роспотребнадзор.
Если работники поставщика не явились?
Если никто не пришел для выполнения замеров, то житель может сам провести такой замер совместно с двумя соседями и председателем домкома, если в МКД выбран Совет дома. Документ заполняется, если результаты показали, что нагрев не выполняет рекомендации.
Один документ направляется поставщику. Второй остается у жильцов. Третий прикладывается к заявлению в ГЖИ или Роспотребнадзор.
С этого момента нагрев воды считается не качественным и подлежит перерасчету, если поставщик не сможет доказать иное.
Содержание акта и форма заполнения
Акт — это письменный документ, отражающий фактическое событие, позволяющий установить нужные данные и последствия этого события.
Для чего он должен иметь данные:
- о дне события и времени;
- о месте, где произошло событие;
- указания на недостатки получаемых ресурсов;
- перечень используемых приборов для замера нагрева;
- пометки о начале нарушения, если это возможно установить;
- данные о лицах, участвовавших в выявлении нарушения и о присутствовавших.
Если кто-то из присутствовавших не согласен с чем-либо, он может отразить в документе свое мнение.
Заключение
Если качество нагрева воды не устраивает, нужно решительно требовать от исполнителя исправления нарушения. Действующее законодательство полностью на стороне потребителя и не допускает никаких причин для отклонения от норматива сверх установленного.
Нерадивого исполнителя можно привлечь к ответственности, причем и в виде штрафных санкций. Для этого достаточно следовать нашим рекомендациям.
Источник