Как проверить антифриз или вода

Содержание
  1. Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости
  2. Чем опасна подделка
  3. Лакмусовая бумага
  4. Ареометр
  5. Пробное замораживание
  6. Как проверить тосол или вода?
  7. Как узнать что залито в систему охлаждения?
  8. Как узнать что у меня залито тосол или антифриз?
  9. Как проверить пригодность тосола?
  10. Как отличить тосол от воды?
  11. Можно ли смешивать тосол и антифриз?
  12. Какой антифриз лучше всего?
  13. Какие антифризы можно смешивать между собой?
  14. Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?
  15. Какой цвет бывает у тосола?
  16. Как проверить плотность тосола в домашних условиях?
  17. Как проверить тосол содой?
  18. Как проверить тосол мультиметром?
  19. Что такое тосол?
  20. Антифриз или тосол — как узнать, что залито в систему
  21. Как отличить тосол от антифриза
  22. Зачем автомобилисту это знать
  23. Как определить, что залито
  24. Можно ли смешивать антифриз с тосолом
  25. Выводы
  26. Видео по теме:

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Читайте также:  D2o тяжелая вода сообщение

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -35 0 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как проверить тосол или вода?

Можно провести эксперимент с водой. Для этого нужно отлить немного средства из бачка и перемешать его в емкости с водой в равной пропорции. После этого емкость нужно убрать в морозильную камеру на час — если в результате смесь поделилась на 2 слоя или же образовался осадок, в смеси есть тосол.

Как узнать что залито в систему охлаждения?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  1. на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. …
  2. по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. …
  3. по совместимости с водой. …
  4. по плотности.

Как узнать что у меня залито тосол или антифриз?

Да, отличить тосол от антифриза в бачке можно следующим образом: Узнать, что это за жидкость, вы можете, понюхав или ощутив ее на теле. Если понюхать антифриз, то вы не услышите никакого аромата, так как он не имеет запаха. А если попробовать его на ощупь, то по ощущениям он будет похож на масло, в отличие от тосола.

Как проверить пригодность тосола?

Сделать это очень просто:

  1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.
  2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.
  3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Как отличить тосол от воды?

Хороший индикатор для определения тосола / антифриза – это вода. Если в тосол капнуть воду, тогда вы можете увидеть помутнение жидкости и разделение ее на слои. Антифриз же очень хорошо смешивается с водой.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Если смешать две ОЖ можно получить образование налета, который приведет к неисправности охлаждающей системы, соответственно, и двигателя. Итог. Тосол и антифриз являются охлаждающими жидкостями. Несмотря на одно и то же назначение, их категорически нельзя смешивать друг с другом.

Какой антифриз лучше всего?

Красный антифриз хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии.

Какие антифризы можно смешивать между собой?

То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки. Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается.

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. … Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Какой цвет бывает у тосола?

Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов: Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40; Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

Как проверить плотность тосола в домашних условиях?

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Как проверить тосол содой?

Для проверки охлаждающей жидкости достаточно половины чайной ложки соды. Наливаем охлаждающую жидкость в небольшую ёмкость и добавляем соду. Если антифриз качественный, то сода попросту осядет на дне ёмкости и ничего не произойдёт.

Как проверить тосол мультиметром?

Установите цифровой мультиметр на вольт постоянного тока на 20 вольт или меньше. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, вставьте положительный зонд непосредственно в охлаждающую жидкость. Обороты двигателя до 2000 об / мин, а отрицательный щуп на минусовую клемму аккумулятора. Если цифровой счетчик читает .

Что такое тосол?

ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Источник

Антифриз или тосол — как узнать, что залито в систему

Силовой агрегат в транспортном средстве в процессе работы может нагреваться до высокой температуры. Чтобы держать баланс, в автомобиле встроена охлаждающая система, главным фактором в которой является антифриз — охлаждающая жидкость.

Для того, чтобы снимать лишнюю тепловую энергию в моторе, нужно применять жидкость, которая соответствует спецификации силовой установки. Если залить в систему вещество плохого качества или то, которое не соответствует установленным требованиям, можно столкнуться с целым рядом проблем. В лучшем случае, жидкость просто быстро испариться и перегреет мотор. При плохом исходе вполне возможно получить сломанный двигатель.

Обычно такое может возникать, когда автомобиль приобретается на вторичном рынке, а новый владелец просто упускает из головы важный вопрос, касающийся технических жидкостей. При необходимости новый владелец заливает туда первый попавшийся антифриз, а потом удивляется, почему сломался двигатель, и сразу начинает думать об обмане со стороны продавца.

Каждому автомобилисту будет полезно знать всю информацию об автомобиле, если он покупается с рук — это поможет избежать различных проблем.

В чем разница между антифризом и тосолом. Не все автомобилисты знают, в чем заключается различие двух этих жидкостей. Для многих единственным отличием является только название, но это совсем не так. Тосол — это отечественный продукт, который содержит в составе этиленгликоль и дистиллят. В жидкости могут быть и другие компоненты — их пропорции устанавливает каждый производитель самостоятельно. Очень часто сюда добавляют компоненты на основе неорганических кислот. Антифриз, кроме этиленгликоля и дистиллята, содержит спирт и пропиленгликоль. Главную роль в этом веществе играют добавленные присадки. Только из-за их наличия охлаждающая жидкость может предотвратить образование ржавчины в охладительной системе.

Как узнать, что залито внутри. К сожалению многих автовладельцев, нельзя узнать по цвету, какой состав залит в систему. Как правило, тосол имеет синий цвет, но многие производители антифризов тоже применяют такое решение. Поэтому можно воспользоваться другими методами анализа. Можно понюхать состав и потрогать. Качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь состав более маслянистый. Можно провести эксперимент с водой. Для этого нужно отлить немного средства из бачка и перемешать его в емкости с водой в равной пропорции. После этого емкость нужно убрать в морозильную камеру на час — если в результате смесь поделилась на 2 слоя или же образовался осадок, в смеси есть тосол. Еще один способ — проверка на минусовую температуру. Нужно отлить в емкость жидкость и поставить в морозилку. Тосол под воздействием низкой температуры застывает очень быстро, чего нельзя сказать об оригинальном антифризе.

Итог. Антифриз и тосол — разница все-таки есть. Чтобы не навредить силовому агрегату, нужно заливать в систему только ту жидкость, в которой уверен на 100%. Для проверки качества можно использовать методы обычных автомобилистов.

Источник

Как отличить тосол от антифриза

Автовладельцы в качестве хладагента используют тосол или антифриз. Вот только недавно купившему машину водителю не понять, какая жидкость залита в бачок, если бывший хозяин автомобиля не скажет сам. А ведь охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреться. Поэтому важно знать, чем отличаются друг от друга различные виды ОЖ и какую из них заливать в двигатель.

Зачем автомобилисту это знать

Охлаждающие жидкости отличаются друг от друга по характеристикам, происхождению и составу. Если не знать, что залито в систему, то доливая тосол или антифриз можно перемешать их. Это негативно повлияет на работу мотора и системы охлаждения в целом.
Три случая, при которых автовладелец должен знать, какая охлаждающая жидкость залита в систему:

  • при покупке машины. Если автомобиль только куплен, то опытные механики рекомендуют будущему хозяину узнать какой хладагент залит в машине. Следующим вопросом, который должен будет задать автовладелец продавцу: «Когда был поменяна ОЖ в последний раз?»;
  • при проблемах с системой охлаждения в автомобиле. Например, когда плохо работает печка, либо перегревается двигатель. Причиной этих неполадок становится некачественный хладагент. Поэтому надо понимать, какую ОЖ разрешил использовать в автомобиле производитель;
  • при стабильной работе системы охлаждения. В этом случае потребуется поменять охлаждающую жидкость именно на ту, которая была залита до момента покупки.

ОЖ бывают нескольких видов. По ним определяют рабочий температурный диапазон, защитные характеристики.


Какие виды хладагента производят компании:
Тосол – это отечественная марка охладителей. Расшифровывается аббревиатура как «Технология органического синтеза». Состоит из компонентов:

Тосол появился еще в советское время. А антифриз пришел на рынки России уже после развала СССР.
Антифриз – это разработка западных специалистов. Эта жидкость охлаждает двигатель в летнее время и не замерзает в зимний период. Антифриз классифицируют по следующим типам:

  • G 11 (жидкость зеленого цвета) – для изготовления используют силикатную технологию. ОЖ состоит из органических соединений. Защищает систему от коррозии. Совместим с радиаторами из алюминия. К этому классу относится отечественный тосол;
  • G 12 (красного цвета) – для изготовления используют карбоновые кислоты. Все также добавляются органические соединения в жидкость. Такой антифриз можно эксплуатировать пять лет не меняя его в машине;
  • G 12 + — изготавливается из соединения органических и синтетических добавок. В Европе при создании антифриза этой марки используют силикаты, а в США, наоборот, нитриты;
  • G 12 ++ — производство этого класса началось в 2008 году. Это жидкость, разработанная на синтетической основе. Совместим с радиаторами из меди и латуни;
  • G 13 – класс появился в 2012 году. Состоит из экологичных соединений нового поколения. Не вредит окружающей среде и не наносит вреда радиаторной решетке и системе охлаждения в целом.

Составы красного цвета обеспечивают работу двигателя до минус 65 градусах по Цельсию. Составы синего и зеленого цвета – до минус 45 градусов.

Как определить, что залито

Определяют, что залито в машине простыми способами и экспериментами, которые сможет провести обычный автовладелец:

  1. потрогать и понюхать. Отечественный тосол не маслянистый, а антифриз не имеет запаха и на ощупь сильно смахивает на масло;
  2. поместить в морозильную камеру немного жидкости из системы. Если замерзнет, то это некачественный тосол. Если не замерзнет, то значит залит антифриз G 13;
  3. соединить с водой. Нужно налить воды и ОЖ в бутылку в пропорции 1:1. Подождать один час. Если появится осадок и на глаз будет видно разделение между водой и жидкостью, то это тосол. Если ничего не произойдет, то это антифриз;
  4. измерить плотность. Для этого понадобится ареометр, а температура окружающей среды должна быть выше 20 градусов со знаком плюс по Цельсию. Поместить прибор в жидкость и посмотреть на отображение плотности. Если она составляет 1,073 – 1,079 г/см, то в системе залит антифриз.

Есть еще один метод объясняющий, как понять, что за ОЖ залита в систему охлаждения. Взять металлическую пластинку и кусок резины. Положить оба предмета в емкость с ОЖ из расширительного бачка автомашины. Через полчаса достать их и тщательно осмотреть. Если на обоих появилась защитная пленка, значит залит тосол. Если же пленка возникла только на металле, то перед нами – антифриз.
К сожалению, определить какого цвета тосол или антифриз не удастся, если только он не был залит совсем недавно.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Смешивание синтетических и минеральных хладагентов приводит к образованию твердых частиц. Они забивают патрубки, фильтрующие элементы. В результате нарушается циркуляция охлаждающей жидкости по системе. Это приводит к перегреву мотора. А высокие температуры в свою очередь негативно влияют на:

  • сальники. От резких перепадов температур (например, перегрев мотора зимой) резиновые уплотнители трескаются, дубеют.
  • головку блока цилиндров. Она деформируется. Это приводит к капитальному ремонту;

Поэтому смешивать антифриз и тосол нельзя ни в коем случае.

Важно уметь отличать эти два хладагента.
Однако есть два класса современных ОЖ, которые являются универсальными. Это G12 и G13. Они при смешивании с другими типами хладагента не наносят вреда системе.

Выводы

В охлаждающие системы иностранных машин лучше всего заливать хладагент класса G13. Производитель обещает высокий теплообмен и длительный срок эксплуатации. В течение пяти лет автовладелец может не заглядывать в расширительный бачок с этим антифризом, если, конечно, в нем нет течи.
Для отечественных автомобилей подходит обычный тосол класса G11. Эта ОЖ обеспечит стабильную работу вашей машины.

Видео по теме:

Источник

Оцените статью