Как пройти мне нужна вода

Беседа «Кому нужна вода?»

Татьяна Ефремова
Беседа «Кому нужна вода?»

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход беседы:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Колобок): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Колобка. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода — это жидкость. Она течёт. Еёможно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 «Вода — это жидкость«.

Вывод: вода — это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт N 2 «Вода бесцветная«.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Колобок, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой и краски.

В. : Вы сейчас в воду добавите волшебную красочку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт N 3 «Вода не имеет запаха«.

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Физкультминутка (проводится под музыку):

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Колобку расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода«).

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Колобок, узнал что-нибудь нового о воде?

Колобок: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Колобок, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (повторяют дети)

Вода — это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода — бесцветная

Вода — безвкусная

Вода не имеет запаха.

Колобок: Ну. Спасибо, дети, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Колобок, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Колобок: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Источник

Конспект занятия «Вода всегда и всем нужна»

Бобина Татьяна
Конспект занятия «Вода всегда и всем нужна»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Закрепить у детейзнания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов.

Закрепить знания о свойствах воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода — растворитель.

• Объяснить детям, почему воды иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой; закрепить умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.

• Развивать связную речь детей. Активизировать словарь. Совершенствовать навыки диалогической речи.

• Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.

Сформированные знания о разных состояниях воды, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: наборы для экспериментирования на каждого ребенка, демонстрационный набор для проведения опыта «водоворот», таблица «Свойства воды», презентация «Свойства воды», проектор, ноутбук.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро — я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, не отвлекаться.

— Сегодня наше занятие пройдет в лаборатории «Хочу все знать». Войти в лабораторию можно только в специальной одежде. Оденьте фартуки и головные уборы.

Воспитатель одевается Профессором.

Здравствуйте, меня зовут Профессор Всезнайка. Я рада видеть вас в своей лаборатории «Хочу все знать».

Дети оделись и читают стихотворение.

Мы теперь не просто дети,

Мы – исследователи. Вероника

Мы узнаем все на свете.

Досконально о предмете: Глеб

«Что? Когда? И как растет?

Сколько раз в году цветет? Настя

Почему в ночи сверкает?

Отчего в воде не тает? Максим

Отгадаем мы секрет

И на все найдем ответ. Вместе.

2. Дети садятся за столы.

Воспитатель:— Послушайте мою загадку:

Мы говорим, она течет,

Мы говорим, она играет

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Вы узнали, что это? (Вода)

Воспитатель: — А я знаю, что вы тоже знаете о воде. Вероника и Паша прочитают стихотворение.

Дети читают стихотворение.

ВОДА ВСЕГДА И ВСЕМ НУЖНА

ОНА ПРОЗРАЧНА И ЧИСТА

ОНА БЕЖИТ, ТЕЧЕТ И ЛЬЕТСЯ

ИЗ РЕЧКИ, КРАНА И КОЛОДЦА

ОНА СВЕТЛА И ХОЛОДНА

А ТАК ЖЕ МОКРАЯ ОНА.

И КТО С ВОДОЙ НЕ ОСТОРОЖЕН

НАМОЧЕТ БЫСТРО ИХ ОНА.

— Кому нужна вода?

(растениям, животным, человеку).

-Да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды наша планета была бы безжизненной.

— А в каком виде встречается вода в природе?

Дети: вода в природе встречается в виде облаков слайд

В виде снега слайд

В виде града слайд

В виде тумана слайд

В виде сосулек слайд

В виде сосулек слайд

Давайте вспомним какие свойства воды вы уже знаете?

Свойства воды (на мольберте)

— не имеет запаха – 2

— не имеет вкуса – 4

— может быть твердой – 5

— может испаряться – 6

(дети говорят с опорой на наглядность – плакат на мольберте)

Сегодня мы, узнаем новые свойства воды, а для этого мы проведем эксперимент с водой.

— Для того что бы наши опыты прошли успешно, надо вспомнить правила поведения в лаборатории.

• громко не разговаривать,

• работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;

• выполнять задания по команде.

В лаборатории всегда должно быть чисто. Что бы опыты прошли успешно, нужно, что бы наши руки были чистыми.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. За столом

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (моем руки, потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело! (стряхиваем воду с рук, сжать в кулак, а затем выпрямить руки)

Полотенцем мы пушистым

Вытираем руки чисто! (вытираем руки полотенцем)

Опыт № 1. ОЧИСТИ ВОДУ

Воспитатель: — Посмотрите на свое рабочее место. Перед вами стоит стакан с грязной водой. А мы говорили, что для человека необходима чистая вода. Но иногда мы бываем в таких условиях, когда чистой воды нет. Что же делать?

Дети: — Нужно очистить воду от примесей.

Воспитатель: — С помощью чего можно это сделать?

Дети: — С помощью фильтра.

Воспитатель: — Что будем использовать в качестве фильтра?

Дети: — Ватный диск.

— Да- нет, поведем эксперимент.

Давайте проверим, как это будет работать. Помешайте грязную воду ложкой, чтобы примеси поднялись со дна стакана. А теперь осторожно, переливайте грязную воду в стакан с фильтром. Уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая стала вода?

вода стала чистой.

Куда делась грязь?

— осталась на фильтре.

Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтра.

(карточка очисти воду с помощью фильтра) – СЛАЙД

Посмотрите на свое рабочее место, предметы какой формы вы видите?

Дети: — круглые, квадратные, треугольные, овальные.

Воспитатель: — Все предметы имеют разную форму. А как вы думаете, вода имеет ли свою форму?

Проведем еще одно исследование. Да- нет, поведем эксперимент.

Опыт № 2. КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА

Возьмите стакан с очищенной водой и перелейте воду из одного стакана в другую емкость (стакан – прямоугольник – треугольник – стакан). Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ваня, какой формы у тебя стала вода? (квадратной)

Паша, какой формы у тебя стала вода? (прямоугольной)

Форма, которую принимает вода, все время изменяется. То она круглая, то квадратная.

Воспитатель: — С помощью эксперимента можно сделать вывод.

Вывод: вода не имеет формы и принимает ту форму, в которую зависимости от формы емкости, в которую ее переливают.

(карточка форма воды) – Слайд.

Делать различные научные открытия, это дело не из легких, даже в лабораториях бывают перерывы. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да – нет». Я буду называть утверждения, а вы, если согласны с этим утверждением, хлопайте в ладоши, а если не согласны, топайте ногами.

Вода в природе бывает жидкая? (да)

Вода имеет запах и цвет? (нет)

• Лед – это вода? (да)

Вода замерзает и образуется лед? (да)

• Снег при таянии превращается в лед? (нет)

ФИЗМИНУТКА море волнуется

Воспитатель: — Нас ждут новые открытия, давайте возвратимся в лабораторию.

Воспитатель: — Вокруг нас находится много воздуха, которым мы дышим. А если воздух попадет в воду, как вы думаете, что произойдет?

Да- нет проведем эксперимент.

Опыт № 3. ПОКАЖИ ВОЗДУХ.

Возьмите стакан с водой, опустите в него трубочки и пустите струю воздуха, для этого нужно просто подуть. Посмотрите что происходит.

Дети: — Образуются пузырьки.

Как вы думаете из чего состоят пузырьки?

Воспитатель: — А почему пузырьки хорошо видны в воде?

Дети: — Потому что воздух и вода не смешиваются.

Вывод: Воздух легче, чем вода, и поднимается вверх в виде пузырьков.

Мы сегодня увидели, как вода взаимодействует с воздухом. Сегодня я покажу еще один опыт, как вода взаимодействует с воздухом.

Опыт № 4. ВИХРЬ В БУТЫЛКЕ.

Посмотрите, у меня две бутылки соединенные между собой. В одной бутылке вода, а в другой?

Воспитатель: — Как вы думаете, если я сейчас переверну бутылку, вода сможет ли вытолкнуть воздух и перелиться в другую бутылку?

Да нет, проведем эксперимент.

Воспитатель: — Смогла ли вода вытолкнуть воздух, посмотрите ребята?

Воспитатель: — Да, воздух не дает воде перелиться в нижнюю бутылку. Как ей можно помочь? (предположение детей)

Воспитатель: — Ну, давайте попробуем потрясти. Трясу. Вода перелилась. А что же помогла перелиться. Образуется воронка с пузырьками, которая помогает перелиться воде, а воздух поднимается вверх.

Вывод: Вода тяжелее воздуха.

Воспитатель: — Моя лаборатория сегодня закрывается. Мы с вами сегодня провели много опытов с водой.

Что же нового о воде мы сегодня узнали?

1. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2. Вода не имеет формы и принимает ту форму емкости, в которую ее переливают.

3. Вода тяжелее воздуха.

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам — кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Источник

Читайте также:  Кожа человека который пьет воду
Оцените статью