Как рассчитываются одн по воде

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере — Защита прав потребителей

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Общедомовые нужды (ОДН) – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

К таким коммунальным услугам относят:

  • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
  • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
  • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
  • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

Перечень общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. К нему относят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Читайте также:  Когда появился газированная вода

Порядок расчета ОДН.

Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, зависит от способа оборудования многоквартирного дома общедомовыми (коллективными) приборами учета.

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

Эта разница, если конечно она образовалась, распределяется между потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.

Если такой разницы нет, то плата за коммунальные услуги предоставленные на ОДН не начисляется.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления, установленного для коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

Плата за общедомовые нужды является обязательной составляющей в составе оплаты за коммунальные услуги, но контролировать и регулировать такие расходы можно только при наличии общедомового (коллективного) прибора учета.

Если же такой прибор учета отсутствует в многоквартирном доме, начисление платы за оказание коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды, осуществляется по утвержденным нормативам.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

Наиболее частые причины высокой платы за ОДН.

1) Некорректный расчет платы за ОДН;

2) Незаконные подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома;

3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

Способы снижения платы за ОДН.

1) Установить индивидуальные счетчики во всех квартирах и нежилых помещениях, не использующихся в общедомовых целях, чтобы платить за фактическое потребление, а не по нормативу.

2) Своевременно передавать показания индивидуальных счетчиков. Если собственники не передают показания вовремя, то от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета отнимается среднее значение потребления за последние 3 месяца.

Кроме того на сумму ОДН оказывают существенное влияние:

· достоверность сведений об общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

· достоверность сведений о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме;

· фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

Действия потребителей при нарушении их прав при начислении ОДН.

Если нарушаются права потребителей при начислении платы за ОДН, то следует обратиться в соответствующие инстанции.

В первую очередь следует обратиться за разъяснениями в ту организацию, которая предоставляет жилищные или коммунальные услуги: товарищество собственников жилья, управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию.

В случае несогласия с действиями должностных лиц указанных организаций потребитель вправе обратиться в Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

На территории Республики Калмыкия муниципальный жилищный контроль осуществляют администрации муниципальных образований.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В случае нарушения потребительских прав и санитарно-эпидемиологического законодательства потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.

Также, на базе структурного подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» функционирует Консультационный центр для потребителей.

Основной целью его деятельности являются повышение уровня правовой потребительской грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

Кроме того, специалисты Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга лиц. Помимо этого они могут вступить в рассмотрение дела в суде и давать заключение по нему.

У специалистов Роспотребнадзора также можно получить консультацию по вопросам, отнесенным к компетенции ведомства.

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» расположен по адресу: г. Элиста, ул.Балакаева, д.8, телефон 8(84722) 4-12-26.

Территориальным органом Роспотребнадзора в Республике Калмыкия является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, расположенное по адресу: г. Элиста ул. Балакаева, д.8, телефон «Горячей линии» 2-57-02, 2-96-57, 2-99-30.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ. Урок 5 — RSS

Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ. Урок 5

Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ

Урок 5: Порядок учета коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН)

Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых помещений и помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких помещений коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, и их ввод в эксплуатацию до 1 июля 2012 года (ст. 13 № 261-ФЗ).

С 1 января 2015г. утрачивают силу Правила № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в связи с чем, при обращении потребителей по вопросам предоставления коммунальных услуг (в том числе на общедомовые нужды) необходимо руководствоваться ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом отдельно должен вносить плату за коммунальные услуги (включается в состав коммунальных услуг), потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (п. 40 Правил № 354).

Основные понятия:

Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее-ОДПУ) средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды – норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором установлены распределители.*

*Комментарий. Распределитель учитывает потребление тепловой энергии в целях определения затрат на отопление в зависимости от фактического потребления. Распределители устанавливаются во всех комнатах, где есть отопление и на все радиаторы. В процессе использования, распределитель производит измерение температуры поверхности отопительного радиатора и температуры окружающего пространства квартиры. В зависимости от теплоотдачи определяется показатель потребления каждым радиатором, установленным в конкретном жилом помещении, что позволяет регулировать комнатную температуру при необходимости и поддерживать потребление тепла в разумных пределах. Показания являются основанием для распределения теплопотребления и применяются в расчетах при последующей корректировке за коммунальную услугу.

Исполнитель при оказании коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды обязан :

— осуществить установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;

— ежемесячно снимать показания ОДПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний ОДПУ;

— обеспечивать сохранность информации о показаниях ОДПУ в течение не менее 3 лет.

Порядок расчета коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (далее-ОДН)

Если ОДПУ установлены , сумма начислений рассчитывается за фактическое потребление коммунальных услуг , если ОДПУ нетпо нормативам потребления (руководствуясь Правилами № 306) .

Расчет платы за общедомовое потребление коммунальных услуг проводится пропорционально площади занимаемого помещения. Отсюда, чем больше площадь жилого помещения потребителя, тем больше доля потребителя в общем имуществе дома, и соответственно, больше начислений за общедомовое потребление. Если в многоквартирном доме площадь жилых помещений является одинаковой, то сумма за потребление коммунальной услуги на ОДН для всех потребителей должна быть одинаковой.

Вид коммунальной услуги

Расчет коммунальной услуги при наличии ОДПУ

Отопление

Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению на ОДН

1. В платежных документах, выставляемых потребителю на оплату коммунальных услуг, отопление указывается отдельной строкой в виде одной единой суммы, включающей в себя как индивидуальное, так и общедомовое потребление. С 01.06.2013г. общедомовые нужды по отоплению отдельно от индивидуального потребления не рассчитываются.

2. Показания индивидуальных приборов учета по отоплению не учитываются, если хотя бы в одной квартире нет индивидуального счетчика и в доме установлен ОДПУ.

3. Условия, влияющие на порядок расчета и размер платы за коммунальную услугу:

1. если не во всех жилых и нежилых помещениях дома есть индивидуальные приборы учета, то определяется по формуле 3 Правил №354 ;

2. если во всех жилых и нежилых помещениях дома есть индивидуальные приборы учета, то определяется по формуле 3.1 Правил №354 .

Если жилые помещения (более 50% от всей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме) оборудованы распределителями, то размер платы за услугу подлежит 1 раз в год корректировке по формуле 6 Правил №354 . При отсутствии распределителейв указанных пропорциях корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению не проводится.

4. Если объемкоммунальной услуги по отоплению и газоснабжению для нужд отопления, зафиксированный ОДПУменьше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально размеру общей площади принадлежащего им помещения (например, наступление таких случаев возможно, при экономии ресурса в квартирах не оборудованных ИПУ (где фактическое потребление меньше норматива), либо при неправильной или несвоевременной передачи показаний по ИПУ собственниками дома).

Холодное водоснабжение

(ХВС)

Расчет объема потребления холодной воды

Определяется по формуле 11 Правил №354

Рассмотрим пример расчета, исходя из общей площади квартиры потребителя – 31 кв. м:

Объем по ОДПУ – 236,79 куб.м

Объем в квартирах не оборудованных ИПУ – 175,36 куб.м

Объем в квартирах оснащенных ИПУ – 10 куб.м

Объем в нежилых помещениях – 0 куб.м

Тариф за единицу объема – 20,38 руб./куб.м

Площадь жилых и нежилых помещений в доме – 1501,99 м 2

Площадь помещений общего имущества —165,2 м 2

Численность жителей, проживающих в доме— 96

(236,79 — 175,36 — 10) * 31/1501,99 = 1,06 куб. м

Расчет платы за холодную воду

Рассчитывается по формуле 10 Правил №354 :

1,06 куб.м*20,38 руб./куб. м = 18,78 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления по ХВС не может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу (с 01.06.2013г.).

Рассмотрим пример расчета:

Для определения норматива вычисляем отношение К/Sои = 96/165,2 =0,58

Согласно п. 10 П РЭК №131-ПК норматив потребления по ХВС = 0,054 куб. м

Объем потребления определяется по формуле 15 Правил №354 :

(0,054*165,2)* 31/1501,99 = 0,18 куб. м

Расчет платы по нормативу:

0,18 куб.м *20,38руб./куб.м = 3,67 руб.

Таким образом, к оплате по услуге потребителю должна быть предъявлена сумма 3,67 руб., а не 18,78 руб., поскольку расчет платы по ОДПУ превышает расчет по нормативу (исключения см. ниже).

Внимание!Если объем коммунальной услуги по ХВС по показаниям ОДПУменьше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях.

Горячее водоснабжение

(ГВС)

Расчет объема потребления горячей воды

Определяется по формуле 12 Правил № 354 .

Рассмотрим пример расчета с этой же квартирой:

Объем горячей воды по ОДПУ – 225,25 куб.м

Объем горячей воды потребленный в нежилых помещениях – 45,14 куб.м

Объем горячей воды в квартирах не оборудованных ИПУ – 121,92 куб.м

Объем горячей воды в квартирах оснащенных ИПУ – 2 куб.м

Тариф за единицу объема – 36,08 руб./куб.м

(225,25 – 45,14 -121,92 – 2 )* 31/1501,99 = 1,16 куб.м

Расчет платы за горячую воду

Рассчитывается по формуле 10 Правил №354:

1,16 куб.м * 36,08 руб./куб.м = 41,85 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления по ГВСне может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу (с 01.06.2013г.).

Расчет платы по нормативу:

Норматив потребления по ГВС (п. 10 П РЭК №131-ПК) = 0,054 куб. м

Объем потребления по ГВС определяется аналогично объему потребления по ХВС = 0,18 куб.м

0,18 куб.м * 36,08 руб./куб.м = 6,49 руб.

Таким образом, к оплате за услугу ГВС потребителю должна быть предъявлена сумма 6,49 рублей (исключения см. ниже).

Внимание! Если объем коммунальной услуги по ГВС по показаниям ОДПУ меньше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях.

Газоснабжение

Определяется по формуле 12 Правил № 354.

На сегодняшний день, норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на общедомовые нужды принимается равным 0 (п. 8 Правил №306), в связи с чем, оплата за газоснабжение по показаниям ОДПУ потребителю не должна начисляться.

Электро-снабжение

Расчет объема потребления электроэнергии

Определяется по формуле 12 Правил № 354.

Рассмотрим пример расчета исходя из общей площади квартиры потребителя – 60 кв. м:

Объем электроэнергии по ОДПУ – 6500 кВт.ч

Объем электроэнергии потребленный в нежилых помещениях – 900 кВт.ч

Объем электроэнергии в квартирах не оборудованных ИПУ – 1400 кВт.ч

Объем электроэнергии в квартирах оснащенных ИПУ – 2100 кВт.ч

Тариф за единицу объема – 2,97руб./кВт.ч

Площадь жилых и нежилых помещений в доме – 6000 м 2

Площадь помещений общего имущества – 210, 3 м 2

(6500 — 900 — 1400- 2100) * 60/6000 = 21 кВт.ч

Расчет платы за электроэнергию

Расчет осуществляется по формуле 10 Правил №354:

21кВт.ч * 2,97 руб./кВт.ч = 62,37 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления коммунальных услуг по электроснабжениюне может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу.

Норматив потребления по электроснабжению на ОДН установлен П РЭК №130-ПК (определяется с учетом формулы 10 Правил №306 ):

в домах с лифтом = 5 кВтч/м 2 , в домах без лифта = 3 кВтч/м 2 .

Тогда, объем потребления по нормативу в домах с лифтом (формула 15 Правил №354):

(5*210,3)* 60/6000 = 10,52 кВт.ч

Расчет платы по нормативу:

10,52кВт.ч*2,97руб./кВт.ч = 31,24 руб.

Таким образом, к оплате за услугу по электроснабжению потребителю должна быть предъявлена сумма 31,24 рублей (исключения см. ниже).

Внимание!Если объем коммунальной услуги по электроэнергии по показаниям ОДПУ меньше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между

потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях.

Расчет размера платы за водоотведение (сточные бытовые воды) определяется по формуле 12 Правил № 354.

При вычислении объема потребления по водоотведению на общедомовые нужды необходимо суммировать объемы потребления по холодному и горячему водоснабжению.

Если объем коммунальной услуги по водоотведению по показаниям ОДПУменьше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница между потребителями коммунальной услуги не распределяется (с 01.06.2013г. возврат жильцам отрицательной суммы отменен).

Исключения : Если объем потребления коммунальной услуги, превышает норматив, то он оплачивается за счет средств исполнителя, кроме случаев, если (п. 44 Правил №354):

· собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании приняли решение распределять сверхнормативное потребление между всеми жильцами;

· исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

При отсутствии централизованной подачи теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (в случае самостоятельного производства (свои котельные) исполнителем коммунальных услуг с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме), расчет размера платы для потребителей осуществляется исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве такой услуги и тарифа (цены) на использованный коммунальный ресурс (п. 54 Правил №354).

Размер платы потребителя за коммунальные услуги (при отсутствии централизованной подачи) определяется:

· по ГВС по формуле 20 Правил № 354 .

· по отоплению по формуле 18 Правил № 354 .

Расходы за содержание и ремонт оборудования, входящего в состав общего имущества подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а не в плату за соответствующую коммунальную услугу.

Внимание! Потребитель несет установленную законодательством РФ гражданско-правовую ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги (п. 158 Правил № 354).

· досудебный порядок

Потребитель имеет право:

1. Предъявить исполнителю требование о предоставлении возможности ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ. При этом, исполнитель обязан предоставить такую возможность в течение 1 рабочего дня со дня обращения потребителя.

2. Запросить у исполнителя письменную информацию об интересующих расчетных периодах за ОДН. При этом, исполнитель обязан предоставить любому потребителю со дня получения соответствующего заявления в течение 3 рабочих дней следующую информацию:

— о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии);

— о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

— об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;

— об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

3. При несогласии с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на ОДН потребовать от исполнителя проведения проверки правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, имеющихся задолженностей или переплат, а также правильности начисления неустоек (штрафов, пеней). В таком случае, исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. По требованию потребителя документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (п. 31 Правил).

· судебный порядок

Если исполнителем коммунальных услуг нарушается порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, то потребителю необходимо обратиться к исполнителю с претензией, а в случае отказа удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке обратиться с исковым заявлением в суд.

· административная ответственность

Нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги (например, холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.) предоставленной на общедомовые нужды (по нормативу, без учета показателей ОДПУ), влечет административную ответственность по ч. 1, 2 ст. 14.6 или ст. 14.7 КоАП РФ. Проверку по фактам выявленных нарушений осуществляет Государственная жилищная инспекция по Свердловской области, которая по результатам проверки направляет материалы в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области для составления протокола об административном правонарушении по вышеназванным статьям.

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации ОДПУ используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения также влечет за собой административную ответственность по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, потребителю рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Свердловской области.

Источник

Оцените статью