Как рассказать ребенку про воду

Консультация для родителей «Детям о воде»

Ольга Маляревская (Кара)
Консультация для родителей «Детям о воде»

Информация о воде

Вода – прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха. С человеческой точки зрения, вода — это жидкость, напиток, предназначенный для питья (собственно, все напитки так или иначе имеют в своем составе воду). Более того, из воды состоит все живое, даже человек. В переносном смысле вода — это бессодержательное и многословное содержание высказывания.В таких случаях оратору говорят: хватит лить воду!

Интересные факты о воде.

— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

— разовый смыв в туалете – 8-10 литров воды;

— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

Ученые подсчитали, что на сушу ежегодно выпадает в среднем 119000 куб. км воды, или столько же миллиардов тонн,а на всю поверхность земного шара — почти в 5 раз больше: свыше 500000 куб. км, что примерно равняется объему воды в Черном море, или шести таких водоемах, как Каспий. Что касается количества воды, которое выпадает ежедневно на нашу планету, то его можно представить себе в виде озера площадью 1024 кв. км и глубиной 3 м. Однако вся эта влага распределяется крайне неравномерно.

Стихи, загадки и заклички о воде!

Хорошо напиться бы!

А пастух на жердочку

У него есть дудочка,

И запела дудочка?

Все вороны каркают

А лягушки квакают?

Где же теперь палочка?

Автор: Лев Квитко

(Перевод Е. Благининой)

Познакомьтесь, мой дружок —

Маленький и быстрый

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

О таком мечтает.

По траве и шишкам

А на спинке он везет

Автор: Татьяна Жиброва

О скалы грозно разбиваясь,

Слегка очнувшись ото сна,

И в море брызгами смываясь,

Живет недолгий век волна.

Глотая жадно пароходы,

Цепляя гребнем облака,

Вода перемещает воды

Стеною соли и песка.

Играя с ветром в «салки»,

Океана тайну хранит,

Разрушая песчаные замки,

Одевая пеной гранит.

Боясь лишь штиля и пучины,

Расправил руку сатана.

Дела волны необъяснимы,

И жизнь и смерть несет она.

Автор: Бараев Иван

Великой реки нам исток не найти

Из сотен ключей свой путь начиная

Она, материк смогла обойти

Притоками силу свою наполняя.

От чистых ручьев из горной гряды

Бурлящих, пенящихся, юных как дева

Она превратилась в потоки воды

Спокойно текущих, как королева.

Она обнажила тысячи глыб

Дорогу вперед себе пробивая

Пристанищем стала множеству рыб

И все же, о главном не забывая.

Она утоляет жажду людей

Воды питьевой, источник бесценный

Дорогою служит для кораблей

А, что получает за труд свой нетленный?

Автор: Дмитрий Сучков

Утром дождику не спится.

Он в окошко к нам стучится.

Нас вчера с подружкой Зиной

Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Мы по лужицам плясали,

Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко —

Поиграть зовёт немножко.

Мы по лужице — туда.

Мы по лужице — сюда.

И ещё бегом — туда.

И опять — туда-сюда.

Мы б ещё,да вот беда:

В луже кончилась вода.

Автор: Валентина Минькова.

Хлещут в зонтик мой.

Тучу гром рассёк.

И бежит за мною

Автор: Петр Мазикин.

«Гонит капля дождевая…»

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Автор: Тамара Маршалова

«Снежок и Алешка»

С улицы домой Алешка

первый снег принес в ладошке.

«Мама! – закричал мальчонка,

протянул вперед ручонку. –

Я снежок принес сюда.» —

И замолк. Одна вода

на пол капала с ладошки.

В голос заревел Алешка:

«Кто-то снег мой утащил,

мне в ладонь воды налил!»

Лешке тут его сестренка

крикнула со смехом звонким:

«Догадаться сам не мог,

что растаял твой снежок!»

Автор: Елена АНДРЕЕВА

«Кто не умывается»

Кто горячей водой умывается,

Кто холодной водой умывается,

А кто не умывается,

Никак не называется.

Автор: Петр Синявский

Загадки про воду

Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Много меня — пропал бы мир,

Мало меня — пропал бы мир.

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

Книзу летит капельками,

А кверху – невидимкою (вода, пар)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

Самой желанной бывает.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В нее льется, из нее льется,

сама по земле плетется.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Кругом вода, а пить нечего.

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка?

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает.

От матери рожден

И сам ее рождает.

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дождик, лей! Дождик, лей! На меня и на людей! На меня по ложке, На людей по плошке, А на лешего в бору — Лей по целому ведру!

Туча, туча, Дождь не прячь! Лейся, дождик, Дам калач!

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!

Консультация для родителей «Безопасность на воде» Уважаемые родители! Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде: •Купайся только в разрешенных местах. •Не купайся.

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде» Летом люди тянутся поближе к водоемам. Вода дарит свежесть и прохладу, которой нам так не хватает в летнюю жару. Но вода может быть опасной.

Консультация для родителей «Безопасность на воде в летний период» Дорогие родители! Лето в полном разгаре. И многие из вас отправляются на отдых. И в большинстве случаев, это территории у воды. Безопасность.

Консультация для родителей «Детям о хлебе» Детям о хлебе. Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие.

Консультация для родителей на тему «Безопасность на воде» Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде: — Большинство людей тонут не из-за.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.

Консультация для родителей «Правила поведения дошкольников на воде» Консультация для родителей «Правила поведения дошкольников на воде» Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении.

Консультация для родителей «Правила поведения на воде» Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть.

Консультация для родителей «Правила поведения на воде в летний период» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно.

Консультация для родителей в детском саду «Безопасность детей на воде» У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности.

Источник

Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Лилия Абрамкина
Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, запись музыки Э. Мариконэ «Капли дождя», трафареты рыбок, карандаши, ножницы.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна, я хочу с вами познакомиться. Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.

Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки, я думаю нам будет приятно вместе общаться.

Читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот это да! Какая важная

Какая нужная вода!

«Путешествие по глобусу»

В. Скажите, кому и для чего она нужна?

Д. Человеку, животным, растениям.

В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?

В. : Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

В. : Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Д. : Вода.

В. : Какие цвета вы ещё видите?

Д. : Зелёный, коричневый, жёлтый.

В. : Что обозначено этими цветами?

Д. : Горы, леса, пустыни.

Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

Д. : Значит, что воды больше.

В. : Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?

В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?

Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.

В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?

В. А какую воду можно пить людям, животным?

Д. Несолёную, пресную.

В. Откуда берётся пресная вода.

Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.

В. А как же рождается речка? Хотите узнать?

— Проходите все за мной к столу. Посмотрите сколько здесь полосок ткани разной длины и ширины.

— Подумайте, из какой полоски ткани мы выложим большую реку?

Д. Из широкой. (Выкладывают)

В. : Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А что же будут обозначать вот эти узкие голубые ленты?

Д. : Маленькие речки и ручейки.

В. : Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Выкладывают).

В. : Кто теперь расскажет, как рождается большая река?

Д. : Ручейки и маленькие речки впадают в одну главную реку.

Мы с вами сделали модель реки, теперь вы знаете как рождается большая река. Проходите на свои места.

В. : Мы с вами узнали, что большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Ребята,подумайте и скажите:

— А как ещё может вода в речку попасть?

Д. : Когда идёт дождь, тает снег и т. д.

В. : А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы,называется он: «Круговорот воды в природе».

Круговорот воды в природе.

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода в природе, получается круговорот».Давайте вместе скажем: — Круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Одеть детям ободки- капельки.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.

«Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Дети садятся на места.

Ребята,а теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой.Скажите: вода в них одинаковая?

Д. : Нет. В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В. : А какую воду вы хотели бы выпить – эту, или эту?

Д. : Потому, что воду надо пить чистую.

В. : А давайте попробуем очистить грязную воду и посмотреть, что же делает воду такой грязной? Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную бумагу и начнём пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Д. : Вода стала чистой.

В. : А что стало с бумагой?

Д. : Она стала грязной.

В. Как вы думаете, откуда столько грязи в речной воде?

Д. Люди бросают мусор в реку, моют машины.

В. : Ребята, а как вы думаете, в какой воде хорошо живётся её обитателям?

Д. В чистой, светлой.

В. : Да, в той, в которую не бросают мусор, не моют машины, не сливают грязные отходы заводы. В вашем посёлке есть речка или озеро? А вы как бережёте свою речку?

В. Молодцы, заботитесь о своей реке, хорошо живётся в ней рыбкам! А давайте сделаем рыбок для нашей речки, которую мы моделировали. У вас на столе есть рыбки из картона, карандаши. Дорисуйте детали, старайтесь делать всё аккуратно, тогда рыбки получатся у вас красивые.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

По окончании работы воспитатель с детьми прикрепляют рыбок.

Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.

— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

— Что интересного вы узнали?

— Что понравилось вам на занятии?

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда!

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

По снежным долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда –

Волшебница … (хором) Вода

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали замечательных рыбок. Спасибо вам за активную, заинтересованную работу на занятии.

Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования — обеспечить.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе «Я узнаю мир» в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Источник

Читайте также:  Вода общая щелочность гост
Оцените статью