Как растения пьют воду для детей

Конспект НОД «Как растения пьют воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экспериментирование в старшей группе детского сада

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как растения пьют воду»

Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Обучающая: организовать самостоятельную деятельность детей, позволяющую пронаблюдать процесс поглощения воды листом пекинской капусты.

Развивающая: создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента.

Воспитывающая: способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательная область : познавательное развитие.

Форма организации : групповая.

Оборудование : листья пекинской капусты, емкости с водой, пищевые красители разных цветов, одноразовые ложки, салфетки тканевые, кукла Незнайка, комнатное растение, кружка с водой, памятка о правилах поведения при выполнении опытов.

Предварительная работа: беседа о строении растений, ознакомление с правилами работы в «лаборатории».

1. Мотивационный этап.

В группе сидит Незнайка, около него цветок в горшке и кружка с водой.

Воспитатель : Незнайка, что это ты задумал?

Незнайка: Вот хочу цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда кружку подносить.

Воспитатель: Смешной ты, Незнайка, это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?

Воспитатель: А почему же нам не видно?

Ответы детей: Потому что вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть?

Ответы детей: Да.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?

Ответы детей: Покрасить ее красками.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию (дети занимают места). Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

Воспитатель: Что же мы задумали выяснить?

Ответы детей Как растения пьют воду.

Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся?

Ответы детей: Лист капусты, вода, краситель.

Воспитатель: Какое оборудование нам необходимо?

Ответы детей: Стаканчики, ложки и салфетки.

Воспитатель: Как будем проводить опыт.

Ответы детей: Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.

Воспитатель: Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.

Воспитатель: О том, что увидите, расскажите Незнайке. Приступайте к работе, юные исследователи!

3. Исполнительский этап.

Дети самостоятельно готовят рабочее место для экспериментирования, поэтапно проводят необходимые действия, наблюдают, делятся своими наблюдениями с Незнайкой и убирают свое рабочее место.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что же получилось в ходе эксперимента?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета — это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.

У всех растений есть эти трубочки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое — от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. А почему мы должны беречь растения?

Ответы детей: О растениях нужно заботиться, потому что они очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, как растение пьет воду?

Незнайка: Понял, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи!

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть исследователями?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Как растения воду пьют»

ПАРХОМЕНКО ИРИНА
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Как растения воду пьют»

Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.

Задачи:

• Расширять представление детей о растениях, их строении.

• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Материал:

• листья пекинской капусты

• ёмкости с водой

• картонные «клумбы» (круглая, квадратная, треугольная)

• картонные цветы (красные, желтые, синие)

• «дневник юного исследователя»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Я твой друг»

Собрались все дети в круг. (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание как много комнатных растений в нашей группе? Они украшают нашу группу, делают ее уютной. Но сегодня, придя рано утром, я заметила, что наши растения поникли. Посмотрите! Как вы думаете почему они завяли? (ответы детей) Правильно! Наши растения завяли от того, что им не хватало влаги. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь нашим растениям, чтобы они подняли листочки и вновь радовали нас своей красотой? (ответы детей) Конечно, молодцы! Для того, чтобы наши комнатные растения ожили их нужно поливать. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Прежде чем ответить на эти вопросы, предлагаю вам решить одну интересную логическую задачку! (воспитатель предлагает детям распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом)

Игра «Цветы на клумбах»

Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе. (красные цветы растут в треугольной клумбе)

Желтые цветы растут не на круглой и не на треугольной клумбе. (желтые цветы растут на квадратной клумбе)

Синие цветы растут не на квадратной и не на треугольной клумбе. (синий цветы растут на круглой клумбе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с задачкой! Но теперь вернемся к нашим растениям и все-таки узнаем, как растения пьют воду. Для этого мы проведем научный опыт. Готовы? Нам понадобится: листы пекинской капусты, стаканы, вода и пищевые красители разных цветов. В емкость наливаем немного воды, высыпаем краситель, размешиваем до полного растворения красителя и ставим лист пекинской капусты. (Воспитатель совместно с детьми поочередно ставит листы со все емкости с красителями). Пока наши листочки пьют воду, мы немного отдохнем и сделаем зарядку.

в хоровод мы встанем. (становятся в хоровод)

И к березке подойдем

в белом сарафане. (идут в центр хоровода)

Разойдемся в круг большой (расходятся)

И покружимся с тобой. (кружатся)

Дует ветер на тебя (вдох-выдох)

И садятся птицы. (приседают)

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)

На дворе сейчас зима –

холодно, морозно. (поглаживаем себя руками по плечам)

Шубу снежную надень,

белая березка! (Кружатся)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наши листочки. Они начали окрашиваться! Этому есть простое объяснение: у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое — от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. Посмотрите на лист пекинской капусты. Сколько у нее прожилок! Это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.

(Дети рассматривают листы пекинской капусты, погруженные в воду с разноцветными красителями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (ответы детей) Правильно! Это «Дневник юного исследователя». Предлагаю вам зарисовать наше наблюдение. Выберите листочки, которые больше всех окрасились. (Воспитатель объясняет последовательность заполнения «дневника», раскладывая технологические карты. Дети раскрашивают «стаканы с водой». Рисуют листы, которые по их мнению, окрасились ярче остальных. Затем, демонстрируют «дневники».)

Итог занятия (рефлексия):

(Дети садятся в круг)

Воспитатель: На опыте мы узнали, как растения пьют воду. Они обладают свойством впитывать воду, получая с ней все необходимые питательные вещества, которые способствуют росту и развитию растения. О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир. Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что вы узнали о растениях? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Какой опыт мы сегодня проводили? (ответы детей)

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: — Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: — закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Источник

Экспериментирование «Как пьют водичку растения»

Лидия Бастан
Экспериментирование «Как пьют водичку растения»

Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.

Перед опытом мы провели беседу «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.

-китайская капуста (можно взять любые белые цветы, но чтобы она была как можно светлее);

-пищевой краситель (мы взяли красители для яиц,оставшиеся после Пасхи) ;

-стаканы (количество зависит от разнообразия цветов красителей);

Длительность опыта: 1 сутки

Возраст ребенка: по книге этот опыт рассчитан на деток 8 лет и выполнять его необходимо только с родителями (мне кажется можно этот опыт провести с детками помладше, скажем 5-6 лет)

Для начала налили немного воды в каждую из емкостей.

Добавили краситель в воду. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она окрасится в яркие сочные цвета. В это время нужно напомнить ребенку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только вместе со взрослыми.

В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста пьет окрашенную воду. Для наилучшего результата оставили стаканчики с капустой на ночь, а утром радовались разноцветным листьям!

ОБЪЯСНЕНИЕ (цитата из книги)

«Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.»

Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его еще раз дома.

Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать «возникшие.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции — время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов — это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Источник

Читайте также:  Ловушка для рыбы под водой
Оцените статью