- Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- » Как растения пьют» Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Научно-исследовательский проект «Как растения пьют воду?» (3 класс)
Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду»
проект (старшая группа)
Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasteniya_pyut_vodu.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Опытно-исследовательский проект: г . Богородск, 2020 Как растения пьют воду? Выполнили : семья Братченко Даниила старшая группа «Колокольчик» Руководитель: воспитатель Сухарникова Надежда Викторовна
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели) Тип проекта: Опытно-исследовательский Проблема: При наблюдении за тем, как взрослый поливает комнатные растения, ребенок озадачился вопросом: «Как же растения пьют воду?» Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка представлений о питании растений Задачи: Изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой и как вода в растениях движется; С помощью родителей провести и засхематезировать опыты; Сделать выводы по результатам опытов.
Методы исследования: • Поиск информации в энциклопедиях; • Рассматривание картинок; • Просмотр мультфильмов о растениях • эксперимент (опыты); • наблюдения Методы: словесные, наглядные, практические Объект исследования: растения (китайская капуста, хризантема), клубень картофеля Предмет исследования: движение воды в растении Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают.
I этап – Подготовительный Поиск информации мы начали с просмотра мультфильмов о растениях, но необходимой, достоверной информации там к сожалению не нашли. Тогда было принято решение обратиться за помощью к «умным книгам» (энциклопедиям). В энциклопедии о растениях мы рассмотрели картинки и прочитали о том, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям, а так же узнали, какую огромную роль играет вода в жизни растений. Значение воды в жизни растений: Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения. Прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.
II этап – Основной (практический) Опыт № 1: Из энциклопедии мы узнали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, решили рассмотреть наглядно, с это целью провели опыт, для которого нам понадобились: пищевые красители, проточная вода и самое главное – листья пекинской капусты.
Опыт № 2: Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.
Опыт № 3: Ну и в заключении провели всем известный опыт с кусочками картофеля, для того чтобы подтвердить, что корневая система не только поглощает воду, но и подает ее в надземные органы растения. Для него нам пригодились: 3 кусочка картофеля одинаковой величины и три стакана воды с разной концентрацией соли (пресная вода; слабо-солненая; сильно-соленая).
Первый кубик картофеля — пытался выровнять концентрацию соли, но так как в растворе её меньше чем в самом кубике картошки, то он впитал воду, чтобы уменьшить концентрацию соли в себе. Второй кубик — остался прежних размеров. Так как концентрация соли в воде оказалась примерно такой же, что и в соке картошки. Третий кубик — в сильносолёной воде, уменьшился. Концентрация соли в картошке меньше, чем в растворе. Поэтому картошка отдала воду из себя в раствор. Чтобы выровнять концентрацию соли.
Понаблюдав, мы поняли: Корневая система не только поглощает, но и подает воду в надземные органы. Развиваемое при этом давление называется корневым. Это главная сила, участвующая в подъёме воды растением. Корневое давление – это давление в проводящих сосудах корней растений, в основе которого лежит явление осмоса. Вода поступает в корневые клетки благодаря осмотическому давлению (осмос — греческое «толчок», «давление»). Под действием осмотического давления вода двигается вверх по растению за счет её неодинакового содержания в нижних и верхних частях растения. Вот так растения и «пьют воду» — благодаря осмосу она проникает в их клетки.
III этап – Заключительный Выводы: жизнь растений без воды невозможна; все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды; способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений; растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды. Рефлексия: Мы очень впечатлились результатами эксперимента и проекта в целом, поэтому захотели поделиться увиденным со всеми ребятами. Обязательно повторим подобное в рамках группы и на прогулочном участке в летний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья посвящена опытно — экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду.
Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс.
Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.
Экспериментирование в старшей группе детского сада.
Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк.
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. «Как растения пьют воду». Дать детям представление о том, как с помощью корней растения пьют воду.
Источник
» Как растения пьют» Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?
На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.
Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем концентрацию растворов, третий знакомимся с понятием обратный осмос.
Постарались сделать все научно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasteniya_pyut.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как растения пьют?» Исследовательскую работу провел Судаев Даниил педагоги: Нестерова Н. В., Торопова О.Е . ГБОУ Школа № 1583, ДО Кронштадтский бульвар, 49Б
Как же они пьют воду? Я много раз слышал, что растения умеют пить воду. Мне стало интересно, как они это делают? Ведь у цветов и деревьев нет рта, а имеются только корни. Но как вода всасывается корнем ? Ведь она вверх сама не потечет ?
Загадочное слово «осмос» Наверное, должен быть какой-то насос, который помогает растению это делать? Так я познакомился с загадочным словом «осмос » Осмос – это способность воды поступать из окружающей среды в клетки растения. Клетки растения имеют поры, через которые вода поступает внутрь. Внутри клетки находится клеточный сок, состоящий из сахаров и солей. Как же вода туда попадает?
Опыт 1. Наблюдаем осмос В три стакана налили воду, затем растворили в ней пищевой краситель. Я поставил в каждый стакан лист китайской капусты. Через несколько часов можно было наблюдать как листья капусты постепенно начинают окрашиваться снизу вверх. Это результат осмоса. Клетки капусты через свои поры втягивают воду, чтобы растение не засохло. Когда в них попадает вода с краской то они окрашиваются в соответствующий цвет. Почему клетки капусты могут втягивать воду? Ответ в следующем опыте.
Опыт 2. К онцентрация растворов Мы взяли три кубика картошки и положили первый кубик в стакан с пресной водой , второ й — в стакан со слабо-соленой водой, а третий кубик в сильно соленую воду . Подождали несколько часов. Что произошло с кусочками картошки? Первый кубик разбух , потому что в нем концентрация соли была выше, чем в простой воде и она прошла в его клетки ( осмос )
Второй кубик картошки остался как есть, так как чуть подсоленная вода имеет концентрацию солей, почти такую же, как сама картошка. Третий кубик втянулся внутрь , как бы «ссохся», так как сильно соленый раствор соли в воде «вытянул» сок из картошки (обратный осмос ) Вывод : осмос действует в ту сторону, где больше концентрация вещества
Опыт 3. Осмос «наоборот» Я приготовил салат из тертой моркови. Разделил его на 2 части. Одну часть посыпал сахаром, а вторую оставил просто так. Через 20 минут стало заметно, что обычная морковка начала сохнуть, а посыпанная сахаром « дала сок» Это благодаря осмосу жидкость из морковки, в которой было мало сахаров, вышла через клетки наружу, туда, где сахаров много. Это явление получило название «осмос наоборот»
Выводы Я узнал, как растения «пьют воду» – благодаря осмосу она проникает в их клетки. Увядшее растение впитывает воду и снова становится упругим. Ветки распрямляются, а листья расправляются. Мне было интересно проводить эти опыты, узнать что – то новое, понять как это работает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снегирь.Алой кисточкой заряКрасит грудку снегиря,Чтоб в морозы и в пургу,Не замёрз он на снегу. (А. Игнатова.) Результатом интегрированного занятия послужило следующ.
Памятка для родителей.
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатые растения».
Дидактическая игра с загадыванием загадок о комнатных растениях. Дети отгадывают растение по описанию, на экране появляется картинка-отгадка.
Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, .
План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год.
Источник
Научно-исследовательский проект «Как растения пьют воду?» (3 класс)
Городской конкурс проектов младших школьников
«Гости из будущего»
«Как растения пьют воду?»
Выполнил ученик 3 «Г» класса
МАОУ «Средняя школа №6»
Назмиева Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
1 квалификац. категории.
Как растения пьют воду? ……… с. 2
Мои исследования. ……………….. с. 3
Познавательные опыты. ………. с. 4
Результаты эксперимента. ….. с. 6
Мои размышления. ……………… с. 7
Список использованной литературы.
Научно-исследовательский проект посвящен изучению удивительного свойства растений пить воду даже тогда, когда их срезают (лишают корней). При этом особое внимание уделяется возможности использования этого свойства растений в практической жизни. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: как растения пьют воду»; «Мои исследования» – практическая часть проекта, которая включает в себя серию опытов по изучению и применению этого свойства; «Познавательные опыты», в которых применяется исследуемое свойство растений. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них.
Актуальность. Мы живем в городе Когалыме. Наш небольшой, но чистый, уютный и очень красивый город находится на севере России. Я очень люблю гулять по городу летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас долгая зима и короткое лето. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. Каждый год, перед отъездом в отпуск, для нас особенно актуальным становится вопрос о поливе. Как сделать, чтобы наше длительное отсутствие не повлияло на свежесть растений, как сохранить их зелень и красоту?
Цель исследования: узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.
Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;
Провести серию опытов по изучению как растения пьют воду и возможности использования этого свойства для «самополива» растения и изменения цвета растения;
Доказать возможность создания необычного букета с изумительно яркими цветами;
Узнать как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.
Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;
Анализ и обобщение результатов.
Объект исследования: растения (комнатные и срезанные) .
Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой?
Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?
Как сохранить комнатные цветы, если нужно уехать в отпуск?
Гипотеза. Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.
1. Как растения пьют воду?
В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений — от огромных деревьев до скромного цветка. Благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.
2. Мои исследования.
Опыт 1. Правда ли, что растения обладают сосущей силой?
Описание опыта . Я взял хлопковый шнурок, пропустил его через пластиковую трубку, чтобы избежать испарения. Затем поместил один конец верёвки в бутылку, а другой в землю, где находится растение. Стал наблюдать. Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось. Опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой.
Вывод. Если растения способны к «самополиванию», то почему бы не сделать такие нехитрые приспособления для полива растений, когда мы летом уезжаем в отпуск.
Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.
Я интересовался, кто поливает цветы, когда люди уезжают в отпуск?
В результате анкетирования выяснилось, что 11 семей оставляют своих «питомцев» на долгое время без воды. А ведь это вредно для жизни растений.
Итог. Я рассказал семьям, которые вообще не поливали цветы, что можно использовать такую форму полива. Это несложная конструкция поможет растениям и они не погибнут.
3. Познавательные опыты.
Опыт 2. Используя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.
1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил туда цветы.
2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета.
В конце эксперимента я обследовал каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.
Опыт №3. Можно ли окрасить лепестки в разные цвета?
Описание опыта. Я разделил стебель цветка на две части. Одну часть поместил в стакан с красным красителем, вторую – с синим красителем. Через несколько часов получил великолепный результат.
Вывод. Таким способом можно создать необычный букет с изумительно яркими цветами.
Опыт №4. Бумага сделана из дерева. Дерево – это растение. Может ли бумажный цветок с помощью воды раскрыть свои лепестки, как живой?
Описание опыта. Я вырезал цветок из бумаги, согнул его , прижав лепестки (закрыл цветок). Затем поместил закрытый цветок в миску с водой. Стал наблюдать. Через некоторое время лепестки стали медленно открываться. Почему так происходит? Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, она поднимется, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.
4. Результаты эксперимента.
В результате проведенных экспериментов я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты; как организовать полив растений, когда надолго уезжаешь в отпуск.
Моя гипотеза подтвердилась . Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали .
Вывод по ходу эксперимента. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
5. Мои размышления. Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
Список использованной литературы.
Большая детская энциклопедия .Растения — М.; 2009г.
Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.
«Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами»/ Стивен У. Мойе – М.; 2007г.
Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.
«Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе — М.; 2010 г.
Источник