Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.
Источник
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!»
Ахметова Лариса
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!»
Цель: развивать интерес к воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни, формировать представление о необходимости беречь водоемы, воспитывать бережное отношение к воде.
• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
• формировать четкое представление о воде в жизни.
• познакомить с разнообразием свойств;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• формировать экологическую культуру у детей;
•активизировать словарный запас: эксперимент, фильтр, графин, покрывало.
Материалы: ёмкость с чистой водой, одноразовые стаканчики, земля или песок, фильтр.
Ход занятия:
Воспитатель: (привлекает внимание детей) Посмотрите ребята, что я вам сегодня принесла. (Графин с чистой водой)
Воспитатель: Давайте присядем и вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем графин с водой) Какая вода? Как мы про неё говорим?
Дети : Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха, без вкуса?
Воспитатель: Подумайте, где же может прятаться вода в нашем детском саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в детском саду есть вода)
Воспитатель: А для чего в саду нужна вода? (Воспитатель наталкивает детей на ответ, если они затрудняются ответить)
Ответы детей: 1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли. 2. Помощники воспитателей, моют посуду, для этого нужна вода. 3. Для стирки нужно так же много воды. 4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки
Воспитатель: Где же можно встретиться с водой в природе?
Ответы детей: на реке, на озере, на пруду, на море, а так же дождь.
Воспитатель: А вы знаете, откуда вода берется в кране? Как она туда попадает? (Ответы детей). На берегах крупных рек стоят водонапорные станции, они качают воду, очищают и дезинфицируют её. И только потом по водопроводу вода попадает к нам в квартиры, в детские сады, магазины.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам стать ненадолго учеными и поэкспериментировать с водой. (Дети надевают халаты и садятся за столы. Перед каждым ребенком одноразовый прозрачный стаканчик и ложка, у воспитателя тазик с чистой водой, в середине емкости с землёй или песком) Подойдите ко мне и наберите пол стаканы воды.Давайте определим:
— Есть ли у воды запах? Как это можно проверить? (Понюхали, определили).
— Какая вода по цвету? Как это можно проверить? Закрывайте глаза (воспитатель кладёт в стакан камень, теперь откройте и скажите, что у меня в стакане? Как вы узнали? Почему?
— Какая вода? Жидкая или твердая? (ответы) Давайте это проверим, возьмите ещё по стаканчику, и перелейте в него воду. Но вода может быть и твердой, как вы думаете, когда? (воспитатель показывает заранее приготовленный лед). Правильно зимой, при морозе вода замерзает и превращается в лёд.
— Как вы думаете, вода в реке такая же чистая как у нас в стакане? (Нет) Конечно нет, давайте испачкаем воду землёй, положите одну ложку земли в стакан с водой и размешайте. Ста ли бы вы пить такую воду? (Нет). Правильно. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло? Ответы детей
Воспитатель: Да, чистая вода нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода?
Ответы детей: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.
Воспитатель: Устали, давайте отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,в природе воду мы встречаем виде: рек, озер, морей и океана, воды на планете много. Ребята, но не всю воду на планете можно пить. Большая часть воды – соленая та, которая в морях и океанах. А вода которая в реках и озерах пресная вот ее и можно пить, но ее очень мало и мы должны ее беречь, так как вода поит все живое на земле. Как мы можем сберечь воду?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной на реку, но не на зимнюю, ведь сейчас у нас зима, а на летнюю. Наше путешествие будет волшебным. (Путешествие с помощью покрывала. Дети оказались на реке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это река – Урал, это она дает нам питьевую воду, но что-то здесь не так! Как вы думаете, что? (Ответы детей) Знаете, я всегда с собой беру пакет для мусора, когда иду в лес или на речку. Давайте соберём весь мусор в пакет. Вот теперь другое дело, ведь если мусор оставлять на реке, то он может попасть в воду и она станет не пригодной для питья.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Воспитатель: Мы сделали хорошее дело, а теперь пора отправляться в сад. (Возвращаемся также под покрывалом).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду предложение начинать,а вы продолжите:
— Я узнал сегодня, что.
— Я запомнил… — Больше всего мне запомнилось… — Больше всего мне понравилось…
Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: «Что мы знаем о воде?» Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.
НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.
Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде» Я проводила открытое занятие в средней группе по экологии «Что мы знаем о воде? » В гости пришёл Незнайка,чтобы поучиться и узнать о воде.
Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.
Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему » Что мы знаем о воде» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.
Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.
Источник
Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Лилия Абрамкина
Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, запись музыки Э. Мариконэ «Капли дождя», трафареты рыбок, карандаши, ножницы.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна, я хочу с вами познакомиться. Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.
Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки, я думаю нам будет приятно вместе общаться.
Читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вот это да! Какая важная
Какая нужная вода!
«Путешествие по глобусу»
В. Скажите, кому и для чего она нужна?
Д. Человеку, животным, растениям.
В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?
В. : Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.
В. : Что на глобусе обозначено голубым цветом?
Д. : Вода.
В. : Какие цвета вы ещё видите?
Д. : Зелёный, коричневый, жёлтый.
В. : Что обозначено этими цветами?
Д. : Горы, леса, пустыни.
Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
Д. : Значит, что воды больше.
В. : Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?
В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?
Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.
В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?
В. А какую воду можно пить людям, животным?
Д. Несолёную, пресную.
В. Откуда берётся пресная вода.
Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.
В. А как же рождается речка? Хотите узнать?
— Проходите все за мной к столу. Посмотрите сколько здесь полосок ткани разной длины и ширины.
— Подумайте, из какой полоски ткани мы выложим большую реку?
Д. Из широкой. (Выкладывают)
В. : Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А что же будут обозначать вот эти узкие голубые ленты?
Д. : Маленькие речки и ручейки.
В. : Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Выкладывают).
В. : Кто теперь расскажет, как рождается большая река?
Д. : Ручейки и маленькие речки впадают в одну главную реку.
Мы с вами сделали модель реки, теперь вы знаете как рождается большая река. Проходите на свои места.
В. : Мы с вами узнали, что большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Ребята,подумайте и скажите:
— А как ещё может вода в речку попасть?
Д. : Когда идёт дождь, тает снег и т. д.
В. : А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы,называется он: «Круговорот воды в природе».
Круговорот воды в природе.
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода в природе, получается круговорот».Давайте вместе скажем: — Круговорот воды в природе.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Одеть детям ободки- капельки.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.
«Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Дети садятся на места.
Ребята,а теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой.Скажите: вода в них одинаковая?
Д. : Нет. В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
В. : А какую воду вы хотели бы выпить – эту, или эту?
Д. : Потому, что воду надо пить чистую.
В. : А давайте попробуем очистить грязную воду и посмотреть, что же делает воду такой грязной? Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную бумагу и начнём пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Д. : Вода стала чистой.
В. : А что стало с бумагой?
Д. : Она стала грязной.
В. Как вы думаете, откуда столько грязи в речной воде?
Д. Люди бросают мусор в реку, моют машины.
В. : Ребята, а как вы думаете, в какой воде хорошо живётся её обитателям?
Д. В чистой, светлой.
В. : Да, в той, в которую не бросают мусор, не моют машины, не сливают грязные отходы заводы. В вашем посёлке есть речка или озеро? А вы как бережёте свою речку?
В. Молодцы, заботитесь о своей реке, хорошо живётся в ней рыбкам! А давайте сделаем рыбок для нашей речки, которую мы моделировали. У вас на столе есть рыбки из картона, карандаши. Дорисуйте детали, старайтесь делать всё аккуратно, тогда рыбки получатся у вас красивые.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
По окончании работы воспитатель с детьми прикрепляют рыбок.
Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.
— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
— Что интересного вы узнали?
— Что понравилось вам на занятии?
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда!
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
По снежным долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь!
Вас окружает везде и всегда –
Волшебница … (хором) Вода
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали замечательных рыбок. Спасибо вам за активную, заинтересованную работу на занятии.
Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования — обеспечить.
Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе «Я узнаю мир» в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.
Источник