Как рисовать воду диджитал

Как рыба в воде

Сегодня мы будем учиться рисовать воду в разных ее состояниях и проявлениях. Снег, волна, мыльные и водяные пузыри, отражения и подводный мир – станут предметом нашего внимания. Хотя урок предназначен для выполнения в Фотошоп, любителям векторной графики, надеюсь, он будет также полезен, так как раскрывает природу водной среды. Главное понимать, как рисовать, а техника и инструменты – дело второстепенное. Нырнули…

Программное обеспечение: Photoshop CS2 — CC
Инструмент: Graphire Tablet
Используемые здесь иллюстрации: http://sixio.free.fr/

Набор инструментов

Я использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже.

Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки.

Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно.

Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее.

Летящий снег

А) Здесь снежинки падают ровной чередой, но на самом деле они должны разлетаться.
Б) Теперь снежинки разлетаются, но все они одинаковы и кажутся ненастоящими.
В) Идеальное соотношение рассеивания и размера делает снежинки естественными.

Выпавший снег

А и В) Взгляните, как снежинки неправильно собраны по отношению к форме объекта, на который они упали.
Б) На самом деле снег накапливается там, где поверхность не имеет наклона. С наклонной поверхности снежинки бы скатывались.

1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).
2) Снежинку начал рисовать простой круглой кистью большого размера (с прозрачностью 50%).
3) К выбранному основному цвету я добавил светлый оттенок.
4) Затем верхней части снежинки вновь был добавлен светлый оттенок кистью меньшего размера.
5) Полутень на снежинке была создана большей кистью с оттенком потемнее.
6) Детали снежинки делались кистью помельче со светлым оттенком и непрозрачностью (около 70%).
7) Чтобы снежинки не казались круглыми, я использовал цвет фона в качестве основы для полутени. Наконец, я добавил сверху несколько частиц, чтобы придать снежинке ощущение падения.

ВОЛНЫ

Движение волн в воде

А) Естественное движение волнам придаёт случайность и креативность, а также изменчивость их форм.
Б) Здесь движение волн вроде бы хороши, но слишком однообразны. С такими волнами композиция тяжела для восприятия.
В) А здесь движение как то уж слишком совершенно и выглядит как банальная подделка. Не будьте настолько идеальны. Будьте естественны!

Беспорядочность движения воды

Морская вода пенится под действием ветров и прибоя. Всегда имейте это в виду. Пена и волны должны между собой гармонично сочетаться. Пена не должна являться продолжением волн (Б) или отделённым от воды слоем (А).
В) Здесь я изобразил пенные следы в виде причудливых рубцов или нечёткой сетки из пересекающихся гряд, которые придают поверхности воды более оживлённый вид.

Перспектива

А) Если здесь не поработать над размерами волн и расстоянием между ними, то желаемой перспективы не добиться.
Б) Здесь, по мере удалённости, размеры волн и расстояние между ними уменьшаются. Но уж как-то слишком натянуто и фальшиво!
В) Странный и причудливый хаос, но между тем волны здесь выглядят натурально.

1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).
2) Начал рисование с двух случайных сходящихся мазков кисти (Прозрачность 60%).
3) Затем я набросал волнистых штрихов разных размеров, для придания волнам живизны и текучести.
4) Чтобы получить грубый каркас пенной структуры, я продолжал набрасывать детали в виде перекрывающихся штрихов кистью того же цвета и размера.
5) Для проработки пены я изменил цвет кисти, выбрав его из середины созданной градиентной тонировки. Затем я уменьшил размер кисти.
Теперь создаём лёгкость, эффект выдавливания и мыльные штрихи. Для этого с быстротой расставляем побольше деталей на сетке и волнах.
6) В процессе я заменил цвет кисти на более светлый оттенок. Затем я увеличил непрозрачность до 80% с одновременным уменьшением размера кисти для ещё более детальной проработки.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Мыльные пузыри состоят из тонкого слоя жидкости, которая имеет определённое поверхностное натяжение, что и придаёт пузырям упругость. Благодаря мылу, стабилизирующему жидкость в пузыре, поток воздуха может заметно исказить его сферическую форму вплоть до сильного растяжения.

Форма мыльных пузырей

А) Здесь слишком толстый контур мыльной плёнки делает с виду пузырь слишком негибким.
Б) Здесь мыльные пузыри неестественно искажены. Даже сильно колебаясь в воздухе они так себя не ведут.
В) А здесь установлен баланс сферической формы. Блики в пролетающем пузыре движутся радиально-противоположно по бокам.

Иногда под действием тяжести на дне пузыря возникают наплывы жидкости или мини-пузыри. Не упускайте эти детали!

Оптическая плотность

А) Здесь оптическая плотность пузыря такая же, как у прозрачной воды, что неправильно. Кроме случаев, когда пузырь не заслоняет другие предметы.
Б) О правильной оптической плотности пузыря на этом рисунке свидетельствуют видимые сквозь него неискажённые объекты.
В) На этом рисунке, в отличие от рис. (Б), заслоняемые пузырём объекты искажены. Этих искажений не должно быть, ведь мыльный пузырь — не линза.

Раскраска пузырей

Используемая здесь прозрачность, составляет приблизительно (10-25%). Выбранная цветовая гамма играет большую роль в изображении мыльных пузырей. Она такова: сине-зеленый, пурпурный и желтый. Эти цвета встречаются в мыльных пузырях, благодаря их особенности переливаться.

ОТРАЖЕНИЯ

Отражение в воде

Видимое в воде изображение объекта является идентичной, но зеркально отражённой копией.

А) Обратите внимание на этот скос влево и имейте в виду, что отражение должно быть идентичным, а не как падающая тень.
Б) Такое изображение не идеально, но его допустимо использовать, в зависимости от точки просмотра.
В) А здесь именно то зеркальное отражение, которое мы хотим получить.

Водяная рябь

Существует множество способов изобразить рябь на основе видимого в воде отражения.

А) Я предпочитаю более мягкую форму ряби. Как видно на рисунке, достаточно выделить не более одной или двух волн, что облегчит работу и зрительное восприятие.
Б) и В) Эти два образца мне не нравятся тем, что они перегружены деталями. Сложность проработки превышает целесообразность и напрягает восприятие. Но бывает, что в рисунке хочется передать больше подробностей.

Искажение отражений

Для искривления отражения делаем обоюдные мазки по сторонам объекта. Цвета берём из фона.

Здесь задано направление и показана очерёдность штрихов.

Переходим к упражнениям

Соблюдайте постоянные значения прозрачности и растекания около (60%) при выполнении этих упражнений.

Эффект цветового перехода заработает только тогда, когда вы будете использовать больше оттенков между этими двумя цветами. Потребуется неоднократное применение инструмента «пипетка».

ПОД ВОДОЙ

Подводная композиция

Подводный пейзаж не означает, что всё должно быть тёмным, как на рисунке А, где оттенки размыты не в меру. Если вашей концепцией не было свечение глубокой бездны, то мерцающие солнечные лучи должны проникать в глубину сверху, а не так, как показано на рисунке A и В) Градиентная растяжка будет хорошим началом для подводной композиции и цветовых схем вашего рисунка. Здесь показан всего один градиент, но с правильно заданным затуханием светлого — Б.

Пузырьки воздуха

В отличие от мыльных пузырей, пузырьки воздуха формируются в результате борьбы давления и набегающего тока воды при всплытии.

А и В) Эти слишком круглые пузырьки воздуха никогда не cмогут показать оживление происходящее вокруг. Произвольные формы пузырьков, как на рисунке Б создают оживление. Наверняка, вы найдёте разницу.

При выполнении упражнений значения прозрачности (45%) и растекания (60%) должны быть неизменны.
1. Создаём обводку случайной формы.
2. По нижнему слою прописываем ещё раз вот так, но оттенком посветлее.
3. Выбираем пипеткой средний оттенок, затем продолжаем прописывать пузырёк сверху.
4. Выбираем пипеткой тёмный оттенок, затем несколькими штрихами прорабатываем таким образом дно пузырька.

ПЕРЕХОД

Эффект стоялой воды

Использем технику мазков, основанную на разделе Отражения чтобы размыть цвет. Чтобы облегчить урок, применяем постоянное значение расстекания 60%.

1. Размоем это пятно.
2. Создадим множество оттенков и растушуем вокруг пятна.
3. Выбираем пипеткой новый оттенок. Затем понижаем прозрачность и создаём ломаные мазки кистью меньшего размера.
4. Снова понижаем прозрачность и размер кисти.
5. Повторяем процесс.
6. Напоследок останавливаемся на значении прозрачности 10%.

Речной поток

Размоем два цвета используя сходную технику, но в постоянным значением растекания. Добавляем несколько отбесков на поверхности, которые могли бы подчеркнуть текстуру воды.

И только затем особо уделяем внимание волнистости, понизив прозрачность до значения около 10-30% и применив цвет тёмного оттенка.

Источник

10 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЦИФРОВОГО ХУДОЖНИКА

Мы разберем основные ошибки рисования на графическом планшете в
программе Procreate и узнаем, как их не допустить.

1.

Начинаем искать “волшебные кисти» , которые рисуют красиво. Для начала стоит освоить стандартные кисти. Не тратьте время на поиск и , тем более , на покупку дополнительных кистей, пока не начнете уверенно рисовать. Вы почувствуете момент, когда стандартных кистей станет не хватать, вот тогда и надо задуматься о новых. На данном этапе вы уже четко будете понимать, какие кисти нужны и не станете покупать или создавать то , чем , в итоге , не станете пользоваться. Возможно , вам понадобятся флористические кисти или кисти для фактуры кожи и т.д.

2.

Использ уем в одном рисунке слишком много различных фактурных кистей. Это сразу выдает неопытного художника и , конечно же , не красит вашу работу. Рисуем в основном одной кистью. Другие кисти используем для фона, для передачи бликов или подчеркиваем фактурной кистью смысловой образ персонажа или композиции.

Используем только мягкие кисти и создаем “кисельный” рисунок. Сложно сказать , почему это происходит, но с этого начинают почти все начинающие цифровые художники. Избежать этого достаточно просто — не берем кисти из раздела аэрограф до тех пор, пока не научимся создавать четкие понятные рисунки. Кистью аэрограф можно отлично рисовать мягкие тени или создавать плавные переходы, но рисовать все , особенно мягким , аэрографом не стоит.

Используем много цветов в одном рисунке.

В цифровой палитре нет ограничений по цвету, а значит , есть соблазн взять чрезвычайно яркие или грязно-глухие цвета и оттенки и использовать их все в одном изображении.

Это и хорошо и плохо одновременно.

Плохо, потому что легко совершить ошибку и смешать несочетаемое в одном рисунке. Хорошо, потому что мы можем создавать произведения в любой цветовой гамме от сибирских метелей до пляжей в Майами, от черно — белых до неоновых.

Запомните простое правило — если такое сочетание есть в природе , оно возможно и в рисунке. И еще, если вы имели ранее опыт рисования красками или маркерами, то перед вами всегда была ограниченная палитра , но вы же справлялись?

5.

Большие контрасты. Благодаря цифровым технологиям мы можем нарисовать детали с точностью до пикселя, но здесь надо быть крайне осторожным. Например , чрезвычайно детально прорисованные глаза с ресницами и плохо нарисованные волосы и лицо в целом — это одна из самых часто совершаемых ошибок начинающих диджитал художников. Избегайте таких очевидных ошибок. Стремитесь к единому стилю рисования во всем рисунке.

6.

Черный контур. Вторая по частоте встречающаяся ошибка. Это , как правило , происходит потому , что слой с линиями находится над всеми другими слоями, но это не значит, что этот слой нельзя удалить или перекрасить. Линии можно сделать прозрачнее, тоньше или изменить черный цвет на менее выделяющийся. Обращайте внимание на этот момент и не допускайте в своих работах.

* Рисуем, используя 1 слой.

Редактировать рисунок , созданный на одном слое , крайне сложно. Если вы создадите для каждого этапа рисования свой слой, то сможете легко и в любой момент отредактировать деталь на нужном слое. Более опытные художники вполне могут рисовать на одном слое.

* Используем чрезмерно большое количество слоев.

Это другая крайность, когда вы для каждой детали создаете новый слой . К роме того, что в Procreate есть ограничения по слоям, вы можете запутаться и в итоге не упростить работу

с иллюстрацией, а потерять драгоценное время. Создавай те логически понятные группы слоев , подписывая их.

Например: Группа слоев называется “прическа”; внутри группы:

слой 1-основной цвет волос.

слой 2-тени на волосах.

слой 4 -блики на волосах.

Рисуем тени черным цветом. Тени — они , конечно , темное пятно, но совсем не значит , что это пятно черное. Используйте три основных правила:

* Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, значит , тень тёплая.

* Используем комплементарные цвета (противоположные в круге Иттена)

* Тень — это не отдельный предмет. У нее нет собственного цвета. Это всего лишь часть плоскости, на которую попадает меньше лучей света (или не попадает вообще). То есть, тень пишется теми же красками, что и плоскость, на которую она падает, но из затененного ряда. Соответственно, вы берете более темный цвет и дела е те кисть более прозрачной.

9.

Неправильно выбираем холст. В программе есть стандартные холсты и брать большой 4k или создавать размером 5000×5000 пкс и рисовать на нем — не всегда значит, что всё получится отлично! Даже наоборот, чем больше холст, тем меньшее количество слоев вы сможете использовать и тем сложнее вам будет рисовать, если вы еще не профи в этом деле. Другое дело, если вы планируете распечатать изображение на большом формате. В таком случае, надо заранее узнать размер печати и выбрать холст , ориентируясь на количество пикселей.

Помните: чем больше холст, тем меньшее количество слоев вы сможете использовать. Начните с рисования на стандартном холсте в размер экрана. И , совершенствуя навык , увеличивайте размер холста. Еще один из универсальных холстов — это А4 .

10.

Не можем вовремя остановиться. Рисование на графическом планшете — очень увлекательное дело , о дну и ту же работу можно корректировать и улучшать не только часами, но и днями напролет. Берегите время , это — ценный ресурс. Если вы рисуете для себя , то какой смысл вырисовывать каждый пиксель?

Если вы рисуете на заказ и хотите достичь совершенства, то тоже не стоит вдаваться в мельчайшие детали, возможно , на них никто и никогда не обратит внимание. Зачастую сам художник уже не может воспринимать свое произведение объективно и н е может понять, когда пора остановиться, в таком случае стоит с просить человека, мнению которого вы доверяете.

Источник

Читайте также:  Как научить младенца пить воду
Оцените статью