- Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность
- Почему так говорят ; » Как с гуся вода.» опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Значение и происхождение фразеологизма «как с гуся вода»?
- Значение фразеологизма
- Происхождение фразеологизма
- Похожие выражения
- Тест на знание фразеологизмов
- Объясните выражение «Как с гуся вода»?
- Что такое гигиена?
- Поясните поговорку «как с гуся вода»?
- Объясните значение термина «биология»?
- Что такое жизнь с точки зрения биологии?
- Объясни причины потери воды цитоплазмой помогите с биологией 9 класс?
- Помогите решить лабораторную по биологии?
- Для чего нужен пруд с точки зрения биологии?
- Что такое вещество с точки зрения биологии?
- Поясните поговорку «как с гуся вода»?
- Объясните значение выражения, связанный с биологией «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает?
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность
Татьяна Петровская
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода«.
Оборудование: Перья гусиные и перья голубя, емкости с водой, пипетка, жир, растительное масло, бумага, кисточка.
Вода стекает легко не только гусей, но и с других водоплавающих птиц, например, уток и лебедей. Дело в том, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Фраза «Как с гуся вода» — это часть древнего заклинания. Знахарки, обливая больных детей «наговорной водой» и заботливые родители,купая ребенка в бане приговаривали: «Как с гуся вода, так с нашего Коленьки (или Катеньки) худоба (то есть болезнь).
Сегодня, вторая часть этой фразы забыта, и выражение «Как с гуся вода» — обозначает человека, который из любых неприятных ситуаций выходит без проблем, которому все нипочем.
Кстати, обычные птицы здорово намокают под дождем, например воробьи и курицы представляют собой весьма удручающее зрелище. Ведь издавна в народе говорят про испуганных и растерянных людей — «мокрая курица».
Дети рассматривают перья голубя и гусиные перья, смачивают их водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается.
Дети наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят,что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой).
Вывод: Перья водоплавающих птиц остаются сухими, потому то покрыты жировым слоем.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница — вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.
«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: — Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.
Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: — пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; — доказать.
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.
Источник
Почему так говорят ; » Как с гуся вода.»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Детям очень нравится экспереминтировать , проводить опыты с различными материалами . Вот мы и провели оптыт — опускали гусиные перья в воду , они не намокали. Детяим стало интересно : почему? Тогда мы взяли листочки бумаги и намазли их растительным маслом, так же опурстили в воду , вода стекла с листочков . Значит перо смазывается жиром, который вырабатывают сальные железы птиц , чем они и смазывают свои перья. Все с интересом проделывали этот опыт . Дома дети рассказывали родителям про опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как с гуся вода — почему так говорят ? | 797.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему говорят «Как с гуся вода»?
Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.
Материалы и оборудование. Перья гусиные, емкости с водой, растительное масло, бумага, кисточка.
Ход. Дети рассматривают перья, смачивают их водой. Выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло.
Результат. Вода скатилась, бумага осталась сухой.
Вывод. У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вода с жирных перьев скатывается, и перья гусей и уток остаются сухими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему ребенок говорит неправильно?»
Консультация для воспитателей.
Мастер-класс для родителей: «Детская ложь. Почему дети говорят неправду?»
В данной методической разработке представлен мастер-класс для родителей, который поможет родителям разобраться в причинах, вызывающих детскую ложь и найти пути преодоления этого негативного мора.
Статья на тему:»Почему ребенок говорит неправду?»
В данной статье содержится информация, которая затрагивает такую проблему, как детская ложь или почему ребенок говорит неправду? Здесь Вы можете ознакомиться с причинами детской лжи, а также получить .
Консультация для родителей «Психология детской лжи или почему дети говорят неправду»
Проблема детской лжи часто очень волнует многих родителей, и часто родители не знают, как поступить, когда выясняют, что их дети говорят неправду. Мне статья очень понравил.
Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода»
Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах.
Опыт: «Почему говорят как с гуся вода»
Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.
Почему говорят «Как с гуся вода»?
Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.Материалы и оборудование. Перья гусиные, емкости с водой, растительное масло, бумага.
Источник
Значение и происхождение фразеологизма «как с гуся вода»?
Встречались ли вам люди, которые сочетают невероятное везение и дьявольскую психологическую устойчивость? Вот человек попал в непростую передрягу. Кажется, что все, конец. Но он с легкостью выпутывается из проблем, словно ничего и не было. Про таких говорят: «С него как с гуся вода». Мы совершим путешествие в прошлое, поймем, как связана магия с биологией, и почему людей сравнивают с мокрыми птицами.
Значение фразеологизма
У этого выражения три способа применения:
Так говорят о человеке, который легко выходит из затруднительных ситуаций безо всяких потерь. Ему все нипочем. Кажется, судьба оберегает его. Обратите внимание на слово «легко»: это не история про героическое преодоление препятствий, так свойственная кинематографу. Была проблема, и нет ее. Герой особо ничего не делал, не прилагал усилий. Как-то само собой решилось.
Например, одноклассники нашкодили на уроке. Всех наказали, кроме одного – самого задиристого ученика. Что тут скажешь, с него как с гуся вода! В этом смысле фразеологизм имеет иронично-завистливый оттенок.
Другое значение – непрошибаемый и равнодушный человек. Такого можно хоть целый год укорять, ругать, увещевать. Ему все равно. Ваши суровые слова и угрозы стекают с него как с гуся вода. Здесь уже легко почувствовать явно негативный подтекст. Такие люди ужасно раздражают окружающих своим спокойствием и безразличием.
Когда какое-то неприятное состояние быстро отступает. Например, человеку нездоровилось. Он выпил лекарство, и уже наутро болезнь ушла как с гуся вода. Или вы жутко разозлились на кого-то. Очень сильно. Так, что разорвать его готовы. Но глубоко вдохнули, досчитали до десяти, и ярость ушла, как будто ничего и не было.
Происхождение фразеологизма
Еще давным-давно люди заметили уникальную способность гусей не намокать под воздействием воды. Птицы выходят на берег, слегка отряхиваются, и перья полностью сухие. Секрет кроется в копчиковой железе. От нажатия клювом она выделяет маслянистое вещество.
Когда кажется, что гусь просто чистит перышки, на самом деле происходит важный процесс. Он размазывает субстанцию по поверхности тела, благодаря чему обретает водоотталкивающие свойства. Можно неспешно плыть, не рискуя утонуть. А под воздействием солнца вещество преобразуется в витамин D. Двойная польза.
Но люди не просто отметили свойство гусей и уток выходить сухими из воды, но и использовали этот образ в магических целях. Знахарки и ведуньи лечили болезни, приговаривая: «С гуся вода, с (сюда вставляли имя пациента) вся худоба!» Под худобой понималась конкретная болезнь, а не особенности телосложения.
По задумке, хворь должна была быстро сбежать от бедняги, как вода стекает с оперения птицы. Потом вторая часть заклинания потерялась, а первая — превратилась во фразеологизм.
Похожие выражения
В русском языке есть несколько фраз близких по значению:
- выйти сухим из воды;
- хоть бы хны;
- все трын-трава;
- ни тепло ни холодно;
- хоть трава не расти.
У англичан и французов есть аналогичные выражения: «like water off a duck’s back» и «comme l’eau sur les plumes d’un canard». Только речь здесь идет не о гусе, а об утке.
Тест на знание фразеологизмов
Оцените богатство своей речи! Пройдите тест на знание фразеологизмов.
Источник
Объясните выражение «Как с гуся вода»?
Биология | 5 — 9 классы
Объясните выражение «Как с гуся вода».
Если можно то с точки биологии.
Человек который выходит из разных щекотливых ситуаций сухим из воды.
Выходить из ситуации не виновным.
Что такое гигиена?
Что такое гигиена?
(с точки зрения биологии).
Поясните поговорку «как с гуся вода»?
Поясните поговорку «как с гуся вода».
Объясните значение термина «биология»?
Объясните значение термина «биология».
Что такое жизнь с точки зрения биологии?
Что такое жизнь с точки зрения биологии.
Объясни причины потери воды цитоплазмой помогите с биологией 9 класс?
Объясни причины потери воды цитоплазмой помогите с биологией 9 класс.
Помогите решить лабораторную по биологии?
Помогите решить лабораторную по биологии.
1. Рассмотрите рыбу в банке с водой.
Объясните, какое значение имеет форма ее тела.
Для чего нужен пруд с точки зрения биологии?
Для чего нужен пруд с точки зрения биологии?
Что такое вещество с точки зрения биологии?
Что такое вещество с точки зрения биологии?
Поясните поговорку «как с гуся вода»?
Поясните поговорку «как с гуся вода».
Объясните значение выражения, связанный с биологией «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает?
Объясните значение выражения, связанный с биологией «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.
Перед вами страница с вопросом Объясните выражение «Как с гуся вода»?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Гаметофит Короче летам ну эт не точно) образуется мешочке я имею виду папоротника.
Польза — поедают вредных насекомых Вред — вредит корням Вред — вредит дереву.
А — кра — жF1 — 352кр Аа х аа2Аа : 2аа 50% : 50%.
Сухая кожа Откладывают яйца Два круга кровообращения Роговые чешуи на задних конечностях.
Растительный мир Евразии разнообразен. Значительную территорию материка занимают хвойные, широколиственные, экваториальные и переменно — влажные леса. Здесь произрастают деревья, кустарники и травянистая растительность на открытых участках. Среди ..
Евразия считается крупнейшим материком на Земле. На территории материка располагается самое высокое нагорье — ТибетЕго площадь составляет примерно 2 миллиона квадратных километров.
Если признаки живого организма, такого как человеческий, или животный, то это : 1. Дыхание. 2. Рост. 3. Размножение. 4. и т. Д.
Автотрофы — сами вырабатывают органич. Вещества. Гетеротрофы — готовыми орг. Веществами. Растерия они автотрофы.
Типы питания : Автотрофное и гетеротрофное питание. Растения относятся к автотрофному питанию.
Цветковые и покрытосеменные — одно и тоже. Покрытосемянные : ковыль, сфагнум, туя, лотос, полынь, винерин бошмачок, молочай Голосемянные : сосна, липа, хвощ, папоротник, ламинария.
Источник