Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность
Татьяна Петровская
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода«.
Оборудование: Перья гусиные и перья голубя, емкости с водой, пипетка, жир, растительное масло, бумага, кисточка.
Вода стекает легко не только гусей, но и с других водоплавающих птиц, например, уток и лебедей. Дело в том, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Фраза «Как с гуся вода» — это часть древнего заклинания. Знахарки, обливая больных детей «наговорной водой» и заботливые родители,купая ребенка в бане приговаривали: «Как с гуся вода, так с нашего Коленьки (или Катеньки) худоба (то есть болезнь).
Сегодня, вторая часть этой фразы забыта, и выражение «Как с гуся вода» — обозначает человека, который из любых неприятных ситуаций выходит без проблем, которому все нипочем.
Кстати, обычные птицы здорово намокают под дождем, например воробьи и курицы представляют собой весьма удручающее зрелище. Ведь издавна в народе говорят про испуганных и растерянных людей — «мокрая курица».
Дети рассматривают перья голубя и гусиные перья, смачивают их водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается.
Дети наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят,что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой).
Вывод: Перья водоплавающих птиц остаются сухими, потому то покрыты жировым слоем.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница — вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.
«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: — Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.
Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: — пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; — доказать.
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.
Источник
Как с гуся вода.
Николаева Елена
Как с гуся вода.
Тема: «Почему говорят «Как с гуся вода»?»
Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления детей о домашних птицах, обитающих в разных средах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способах передвижения, характеру потребляемой пищи.
2. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.
3. Формировать навык употребления притяжательных прилагательных.
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал: мелкие картинки с изображением домашних птиц (по количеству детей, перья куриные и гусиные, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях сотрудник экологической лаборатории, специалист по изучению птиц, уважаемая Клара Карловна.
К. К. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, знаете, что птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвёртые на берегу моря.
Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о них что- нибудь новое, интересное. Вы не против? Тогда пройдёмте. Ой, совсем забыла. Ведь для того, чтобы попасть в любую лабораторию нужны пропуск и спецодежда. Спецодеждой мы вас обеспечим, а вот где взять пропуска?Придумала: мы будем играть в различные игры про птиц, зарабатывать карточки, которые и будут нашими пропусками в лабораторию. Согласны? Тогда начинаем.
1. Игра «Что ни шаг, то птица». Дети называют только домашних птиц. Карточки получают те, кто оказался впереди всех.
2. Игра с мячом «Ответь правильно». На вопрос отвечает тот ребёнок, который поймал мяч. Карточку получает только тот ребёнок,который правильно ответил на вопрос:
— Каких птиц называют домашними? (Тех, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
— Как называется домик для домашних птиц? (Птичник, курятник).
-Что едят домашние птицы? (Зерно, червяков, гусениц).
-Какие птицы живут на птичьем дворе? (Куры, утки, гуси, индюки)
-Каких птиц можно встретить на пруду (Гуси, утки, лебеди).
-Как называют птиц, которые очень любят плавать? (Водоплавающие).
3. Игра «Чей, чья, чьи?». Карточки получают те, кто дал больше правильных ответов.
-Гребешок петуха — петушиный гребешок;
-лапка гуся – гусиная лапка;
-крыло утки – утиное крыло;
-яйцо курицы – куриное яйцо;
— хвост петуха – петушиный хвост;
— клюв утки – утиный клюв;
— шея лебедя – лебедя;
— перо гуся – гусиное перо.
К. К. Ребята, вы просто молодцы и уже очень много знаете про птиц, а теперь давайте на минуточку сами превратимся в птиц.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
К. К. Ребята! Пора пройти в лабораторию. Предъявляйте свои пропуска (дети показывают свои карточки и называют изображенных на них птиц, надевайте спецодежду (дети надевают клеёнчатые фартуки) и подходите к столам.
Дети располагаются у столов, где уже всё готово к опытам.
К. К. Ребята, вы мне уже очень много рассказали о домашних птицах. Но у меня к вам ещё один,самый последний вопрос: «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?»Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».
Выслушивает ответы детей.
К. К. Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром.
Опыт 1. Дети и К. К. намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.
К. К. Что же произошло? Почему вода стекает с рук? Потому, что она превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира. Поэтому вода легко скатывается с них.Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода». А ещёговорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? Проделаем опыт с перьями.
Опыт 2. Дети опускают в воду гусиные и куриные перья, вынимают и делают выводы. Одно перо намокло, а другое нет. Почему? (оно смазано жиром)
К. К. Люди научились у природы. Металлические детали у машин смазывают специальным маслом, чтобы при попадании воды они не ржавели. Очень полезно мазать руки и лицо кремом, чтобы кожа не трескалась, была гладкой и мягкой.
Сегодня, в нашей экологической лаборатории мы вспомнили всё, что знали о домашних птицах, узнали новое. Осталось выполнить последнее задание, но это задание вы будете выполнять в своей группе вместе с воспитателем. А я вами прощаюсь и желаю вам успехов в дальнейшем изучении многообразного и интересного мира пернатых.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия. Расскажите, что же вы узнали нового и интересного? Выслушивает ответы детей и обобщает.
А у меня для вас есть задание от Клары Карловны.Воспитатель вскрывает конверт и читает: петух, яйцо, цыплёнок. Странно. Всего три слова. Чтобы это значило? Наверное, Клара Карловна хотела поиграть с вами в игру
«Что сначала, что потом». Для чего же тогда карандаши и бумага? Наверное, она хотела, чтобы вы не просто ответили на вопрос, а нарисовали свой ответ.
Дети выполняют задание. Вкладывают рисунки в конверт и отсылают Кларе Карловне.
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные». Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербурга Цель: научить детей.
Конспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации для детей первой младшей группы. Тема:» Кто в теремочке живет?».
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»
ольга лысова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»
Конспект НОД на ГМО на тему: «Как с гуся вода».
Подготовили: Лысова О. А
«Ознакомление со свойствами пера птицы с элементами экспериментирования в подготовительной группе».
Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами пера.
-формировать представление о свойствах пера водоплавающих и не водоплавающих птиц;
-формировать умение сравнивать свойства перьев посредством проведения практических опытов;
-познакомить детей с фразеологизмами «как с гуся вода», «мокрая курица»;
-учить устанавливать причинно- следственные связи.
-развивать умение грамотно строить высказывания;
-развивать умение делать выводы, обобщения;
-развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
презентация, видеоматериал, декорации и куклы для сказки «Утёнок и цыплёнок», образцы перьев (гусиное, куриное, емкость с водой.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал с воспитателями, встают в круг, дарят друг другу хорошее настроение через улыбки.
Звучит фонограмма с голосами домашних птиц. Дети высказывают предположения, что они оказались на птичьем дворе и называют всех домашних птиц.
Ребята, а на нашем птичьем дворе произошла вот какая история…
2. Мини-постановка сценки из сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» с помощью настольного театра (инсценируют воспитатели).
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я иду гулять, — сказал Утёнок.
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
-Ребята, как вы думаете, почему цыплёнок не смог плавать?
Дети высказывают своё мнение, почему утёнок плавает, а цыплёнок тонет.
3. Опыт с перьями.
Возьмём два пера (гусиное и куриное,окунаем их в ёмкость с водой и наблюдаем за изменениями, которые с ними происходят.
Дети делают вывод: куриное перо намокло, а гусиное осталось сухим.
Воспитатели дают научное объяснение строения пера и лап водоплавающих и не водоплавающих птиц с использованием слайдов и видеоматериала.
Воспитатели объясняют значение фразеологизмов «как с гуся вода» и «мокрая курица».
4. Динамическая пауза.
Физкультминутка «Танец маленьких утят».
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (птицы)».
6. Командная игра «Соедини по точкам и цифрам».
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается перед своим мольбертом, на котором закреплён рисунок, зашифрованный точками и цифрами. Дети соединяют цифры и узнают, что изображено на рисунке (цыплёнок и утёнок).
7. Рефлексия и итог занятия.
Дети делятся своими впечатлениями о том, что нового и интересного они узнали на занятии, что запомнилось и понравилось больше всего.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-kak-s-gusja-voda_vch6o.pptx | 1789,44 Кб |
Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
Конспект НОД по ФМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.
Источник