Как сделать воду для эбру с крахмалом

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Анна Костылева
Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер — класс.

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами».

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского — «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».

«ЭБРУ» — искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

[/b] Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

[/b] Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что — то другое)

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!

Городской фестиваль «Зимние узоры» Каждый год в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества «Зимние узоры», в котором принимают участие детские коллективы.

Нетрадиционные техники рисования в работах малышей 1 младшей группы «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных.

Источник

Как сделать воду для эбру с крахмалом

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Мини-проект «Техника «Эбру»: молоко или крахмал?»

В практической части данного исследовательского мини-проекта по ИЗО «Техника «Эбру: молоко или крахмал?» автор пытается выявить возможность использования техники «Эбру» в домашних условиях, а также выясняет, какой из рисунков выполнен более качественно: сделанный на воде или на крахмале?

Подробнее о работе:

В ходе выполнения исследовательской работы по ИЗО (рисованию) автор актуализировал и систематизировал знания о свойствах воды, познакомился с техникой рисования на воде и сформировал навыки творчества и фантазии. В результате практической работы были получены два рисунка в технике «эбру», выполненные на молоке и на крахмале, и проведен сравнительный анализ результата.

Оглавление

Введение
1. Этапы рисования в технике «эбру».
2. Техника Эбру на крахмале.
Заключение
Литературы

Введение

Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды.

Цель – сформировать представление о работе в технике «Эбру», узнать какой материал подойдет лучше.

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания о свойствах воды. Познакомить с техникой рисования на воде. Сформировать навыки творчества и фантазии.

Определить лучший материал для работы.

Этапы рисования

Создаем фон. Берем несколько цветов для большего контраста. При помощи кисточек в произвольном порядке разбрызгиваем краску по емкости. Она попадает на воду и расходится. Далее можно нанести узор при помощи шила или гребня.

На этом этапе наносим главный узор – человеческие фигуры, животные, птицы, предметы обихода и многое другое. Для начинающих полезно начать знакомство с данной техникой рисованием простых фигур и цветов.

После нанесения рисунка на жидкость, кладем сверху на него лист и ждем, чтобы краска (не вода!) впиталась, после чего снимаем готовую работу. Это следует делать достаточно быстро.

Техника Эбру на крахмале

Шаг 1. Готовим раствор. Ставим емкость с водой на газ и уже в теплую воду добавляем крахмал. Продолжаем варить до готовности. Затем даем остыть растворы и переливаем его в емкость для рисования.

Шаг 2. Разводим краски, в нашем случае гуашь, водой, для лучшего нанесения на раствор.

Шаг 3. Создаем фон для нашего рисунка. Наносим краску на получившийся раствор и аккуратно зубочисткой разводим по раствору.

Шаг 4. Теперь переходим к самому рисунку. Наносим на получившийся фон другие цвета красок и рисуем любое изображение.

Шаг 5. Аккуратно прикладываем бумагу на получившийся узор, разглаживаем, ждем когда впитается краска и быстро поднимаем.

Так как не вся краска перешла на листок, можно продолжить наносить узоры на раствор.

Аналогично кладем на получивший рисунок листок, даем впитаться краске и быстро поднимаем листок.

Вот такие рисунки у нас получились.

Нам понадобилось:

  • Молоко 2,5 % жирности
  • Гуашь
  • Кисти
  • Лист бумаги А4
  • Емкость под молоко

На крахмале

На молоке

Заключение

Таким образом, наша работа доказывает, что для рисования в технике «Эбру» лучше подойдет материал – крахмал. Крахмал задерживает краску на воде, тем самым не давая ей раствориться и опуститься на дно. Рисунок на листе лучше отпечатывается в блюдце с крахмалом, чем с молоком, так как при поднятии листа с блюдца с молоком рисунок растекается.

Источник

Читайте также:  Затем смойте теплой водой такая
Оцените статью