Как сделать воду невидимой

Невидимая вода. Проект «Играем в физику»

Осталось несколько дней до завершения проекта «Играем в физику. Вода». Напоминаю, он заканчивается 30 ноября. Но вы, конечно же, еще успеете поучаствовать, если поторопитесь) Вот вам в качестве импульса для движения весёлый экспериментов с водой. Ну, почти с водой)

1 опыт: невидимая вода.

Берём высокую ёмкость, наливаем в неё немного воды. Затем высыпаем порошок №1, размешиваем. Затем высыпаем порошок №2. Шипение и пена. Но я вас уверяю, что в результате этой реакции образовалась невидимая вода!

И ею мы можем залить свечку! То есть потушить огонь невидимой водой)

Для этого зажигаем свечку. Теперь нужно перелить нашу невидимую воду в отдельный стакан. Медленно и осторожно, чтобы не попала видимая вода, наклоняем ёмкость с ещё не закончившей шипеть водой, переливаем невидимую воду в стаканчик.

Всё. Стакан невидимой воды у нас есть. А теперь заливаем ею нашу свечку. Свечка, как по волшебству, действительно тухнет!

Вы ведь уже догадались, какие два порошка мы смешивали?

Да, это сода и лимонная кислота. А при их взаимодействии образуется углекислый газ, который тяжелее воздуха и так сразу не рассеивается, а остаётся лежать на воде невидимым слоем. Он то и есть наша невидимая вода) И как настоящую воду мы переливаем его в стакан, а потом заливаем им огонь.

Читайте также:  Вьюн над водой монахиня иулиания

Принцип тот же, что и в огнетушителях)

Ну что вдохновила на опыты? Тогда за дело! Призы водного забега проекта «Играем в физику. Вода» ждут вас)))

Источник

Прокачай себя. 10 000 шагов по дому и эксперимент с «невидимой водой»

Как с пользой провести время на самоизоляции.

Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео

Фото: Вести Воронеж

Режим «сидим дома» всё ещё необходимо соблюдать. И в новом выпуске программы «Прокачай себя» мы расскажем, как провести это время с пользой и прокачать себя во всём, до чего раньше не доходили руки.

В этом выпуске мы займемся спортивной ходьбой, не выходя из квартиры. А ещё устроим дома научную лабораторию и создадим «невидимую воду».

Пройти по гостиной, свернуть в коридор и немного задержаться на кухне. Вот и весь маршрут прогулки во время самоизоляции. Но как же пройти полезный минимум в 10 тыс. шагов? Об этом нам рассказал Евгений Гаврилов. Он профессиональный бизнес-консультант, в домашнем фитнесе — начинающий. Но привык в любой ситуации находить нестандартные решения. Он поделился лайфхаком, как проходить 10 км, не выходя из квартиры. Евгений рассказал нам о трёх маршрутах: «Восьмёрка», «Самый длинный» ,«Ускорение – торможение»., а также об их плюсах и минусах.

Даже самые большие любители гаджетов – дети, уже от них устали. Тем более, что планшеты и компьютеры вышли из разряда развлечений и стали обязательной частью школьного обучения на дому. Так почему бы не устроить время экспериментов? Организовать лабораторию дома нам помог Сергей Черных. Он профессор в области домашних экспериментов. Знает, как сухие научные факты превратить в увлекательное шоу. Уверен, в основе любого волшебства лежат законы физики и химии. Сергей научил нас делать «невидимую воду».

Источник

Как сделать воду невидимой

Ваш запрос содержит как минимум один неправильный параметр.

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

Источник

«Невидимая вода»

развивать позновательную активность детей,создав условие для развитие интересов детей.

Просмотр содержимого документа
«»Невидимая вода»»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Область: Познание. Познавательно – исследовательская деятельность.

ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, создав условия для развития интереса детей посредством включения их в опытно- экспериментальную деятельность.

1.Уточнять и расширять знания детей о воздухе и его свойствах. При помощи опытов доказать свойства воздуха: прозрачен, невидим, не имеет запаха, легкий, теплый, холодный, может передвигаться, в воде виден в виде пузырьков. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.

2.Способствовать познавательно- исследовательской деятельности через элементарное – экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предложения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Активизировать речь и обогащать словарь.

3.Воспитывать привычку бережно относиться и любить окружающую среду. Создать доброжелательный настрой. Желание интересоваться явлениями природы.

— беседы о роли воздуха в жизни растений, животных, человека

— загадки о воздухе, ветре

— Наблюдения за температурой воздуха

— презентация «Свойства воздуха»

— чтение книги «Чудо –всюду» Нуждиной Т.Д.

-алгоритмы – схемы «Воздух»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: соломинки, стаканчики с водой, веера, полиэтиленовые пакеты, стакан, салфетка, маски цветов, баночки с чесноком, луком, лимоном, апельсином.

Ребята, покажите мне свои глазки.

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно и не отвлекаться.

Предлагаю вам послушать загадку:

Он прозрачный, невидимка, легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой, он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый. Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой. Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым, веет холодом зимой.

Когда иней красит стекла и лежит на них каймой.

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем, он ведь нам необходим! ( воздух)

Как вы думаете, что такое воздух и для чего он нужен?

Кому необходим воздух для дыхания? (людям, животным, насекомым, птицам, растениям – всему живому)

Как вы думаете, как воздух попадает к нам? (когда вдыхаем через нос)

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

Как вы думаете, сможем ли мы долго прожить без воздуха?

Предлагаю провести эксперимент: закроем ротик на замочек, а носик двумя пальчиками. Как вы думаете, что произойдет? (дети)

Человек – не может жить без воздуха.

А теперь пришла пора. Отдохнуть нам детвора.

Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши.

И к друг другу повернулись. Всем друзьям мы улыбнулись.

Наклонились: раз и два, что б не болела голова.

Ребята, вы хотите узнать про воздух? Я предлагаю вам узнать что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Предлагаю вам стать настоящими исследователями, а я буду руководителем научной группы. Как вы думаете, где люди проводят различные исследования и опыты? (проводят опыты в лаборатории)

Что б природе другом стать. Тайны все ее узнать.

Все загадки разгадать, научиться наблюдать,

Будем вместе развивать – качество, внимательность.

А поможет все узнать, наша наблюдательность.

Мы опыты начинаем. Интересно здесь бывает.

Постарайтесь все понять. Много можно здесь узнать.

Как вы думаете, мы можем увидеть воздух? (нет) Значит какой воздух невидимый.

Опыт 1. – воздух можем увидеть. Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Предлагаю вам взять пакеты, что в них. (пустые). Предлагаю их помять. Взмахните пакетом и закрутите его. Что в пакете? Как вы думаете, на что стал похож пакет? Почему вы видите свою руку через пакет? (прозрачный) Как вы думаете, где можно использовать это свойство воздуха? ( надувные матрасы, спасательные круги, велосипед, мячи).

Вывод: воздух вокруг нас: невидимый, бесцветный, прозрачный.

Опыт 2. Предлагаю сдавить пакет и потом взять зубочистку проткнуть. Что чувствуете? (холодный воздух) Подуйте на руку, произнося звук «С», а теперь звук «Ш» .Что ощущаете? Да, как ветерок, который бывает изменчивый, не постоянный, приносит тепло, холод, дождь. Может приносить пользу и вред (просмотр слайд) – парусник в море, шторм, одуванчик, лесной пожар, ветряная мельница, ураган, тернадо. Предлагаю взять веера и помахать. Что вы чувствуете? (ветер) Как вы думаете, где мы можем наблюдать движение холодного воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка. А в комнате вентилятор, кондиционер) Как вы считаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, включить фен)

Игра «Бывает – не бывает» (хлопаем – может быть, топаем – нет)

Воздух бывает теплый? Воздух бывает пушистый?

Воздух бывает чистый? Воздух бывает легкий?

Воздух бывает грязный? Сердитый? Холодный? Полосатый? Горячий?

Вывод: воздух изменчив, бывает холодный, теплый, горячий.

Через нос его вдыхаем, А потом и выдыхаем.

Без него мы жить не можем. Должен быть он чистым тоже.

Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит. Предлагаю посмотреть на экран (презентация

природы) Какой воздух в лесу? Почему он чистый? Воздух содержит большое количество кислорода. Кислород – это газ, которым дышим мы. Растения вырабатывают кислород. Больше растений – больше кислорода. — Продолжение презентации – заводы, машины, курящий человек, мусор. Как вы думаете, а вблизи всего этого – какой будет воздух? Как вы считаете, как мы можем позаботиться о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, посадить много деревьев)

Вывод: воздух бывает чистым и грязным.

Предлагаю взять в руки стакан, положив в него салфетку. Какая она? (сухая) Переверните стакан вверх дном и медленно опустить его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокла ли салфетка? (достать стакан из воды, проверить ее). Как вы думаете, что же не пускает воду в стакан? Предлагаю еще раз опустить стакан, но немного наклонить его. Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха. Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Воздух поднимается пузырьками наверх. Они легче воды) Как вы думаете, что стала с салфеткой? (мокрая. вода вытеснила воздух и заняла все пространство). Предлагаю еще посмотреть опыт. В стакане минеральная вода, бросим в него виноградинку или пластилин с рисинку. Как вы думаете, что происходит?

Вывод: в стакане есть воздух

Упражнения для глаз.

Ребята, а чем пахнет в пекарне? А в аптеке? А с нашей кухни?

Предлагаю вам одеть маски цветов (серединка прорезь), я дам

баночки, что вы почувствуете? (запах чеснока, апельсина, лимона, лука….)

Вывод: воздух не имеет запаха, имеет свойство переносить запахи.

Как вы думаете, можем ли мы услышать воздух? Хитрый воздух нельзя его просто так увидеть и услышать. Предлагаю вам поиграть на духовых инструментах. Благодаря им мы смогли услышать воздух? Музыкант дует в отверстие инструмента. Через них можно пустить быструю струю воздуха. Воздух дрожит, получаются звуки.

Вывод: воздух можно услышать.

Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали.

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко, легко.

Плавно руки вверх подняли. И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали,

Сделали по пять прыжков и к работе все готовы!

Я предлагаю вам порисовать с помощью воздуха – кляксография.

Вы возьмете пипетки, наберете краску и капните на лист бумаги.

Предлагаю взять трубочки и дуть в разные стороны. Посмотрим, что же получится.

Вывод: можно при помощи воздуха делать картины.

Предлагаю вам взять смайлики – один улыбается, другой грустный. Как вы думаете, как можно поиграть. Веселый согласен с ответом, а грустный нет.

— Воздух окружает нас со всех сторон?

— Человек может жить без воздуха?

— Воздух попадает к нам через рот?

— Воздух прозрачный и бесцветный?

— Воздух грязный, а не чистый?

— Воздух переносит запахи?

— Воздух можно услышать?

— Воздух пахнет? (нет)

Молодцы, ребята, все вы были внимательными, точно поднимали

Источник

Чудеса химичесой очистки воды. Делаю из грязной воды, прозрачную воду + осадок, за несколько минут.

Коагулянт «Аквааурат», это страшное название вещества, которое мутной воды делает прозрачную, я убедился в этом наглядно, проводя очистку воды для своего дома.

В прошлой статье, на эту тему, я написал о том, как можно очистить воду при помощи обычной «белизны»(основное вещество которой — гипохлорит натрия).

Сегодня я расскажу про вещество, которое нужно использовать перед гипохлоритом.

Последовательность важна.

В прошлых статьях, я говорил о том, что моя цель — это получить прозрачную воду, для технического использования в доме.

Но прежде чем использовать такой окислитель как гипохлорит натрия, который переводит растворенное железо(невидимое глазу) в нерастворенное(видимое), нужно очистить воду от органики. Иначе этот процесс долгий, и еще можно получить ядовитые соединения органики с хлором.

Все вещества, что предают воде такую цветность, имеют нерастворенную форму. Грубо говоря плавают там и портят вид . И самый простой способ — это их отфильтровать механически.

✅ Но некоторые частицы, имеют такой маленький размер, что ни один фильтр их не поймает. Но и здесь есть выход. Нужно просто «склеить» эти мелкие частицы вместе, чтобы была возможность их поймать.

Коагуляция — это выход.

Для этого используются специальные вещества — коагулянты.

Источник

Оцените статью