Как фотографировать воду и капли в движении
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». Антуан де Сент-Экзюпери
В данной статье я расскажу как правильно фотографировать воду и капли в движении. Моя цель показать вам, что сделать красивое фото любой жидкости достаточно легко, нужно соблюдать лишь некоторые правила. Я расскажу вам как можно легко и быстро сделать красивое фото воды и капель.
Для начала отметим несколько моментов, которые необходимо учесть для того, чтобы обеспечить правильность съёмки воды. Во-первых, безветренная погода, во время которой вода менее подвижна, следовательно, помех для качественного фото гораздо меньше (если вы делаете фото на улице). Во-вторых, наличие штатива (устройства для фиксации фотоаппарата) или любого другого предмета, благодаря которому камера будет находиться в неподвижном состоянии. Все элементы, находящиеся в движении, лучше фотографировать с использованием штатива. В-третьих, правильный выбор съёмочного ракурса (места съёмки).
Теперь перейдём к пошаговой инструкции и изучим все эти нюансы более подробно.
Шаг 1. Создание экспозиции.
Экспозиция – это количество света, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата. На дисплее включенного устройства она отображается в виде линейной шкалы делений. От этого параметра зависит то, каким будет фото: светлым или затемнённым.
Для формирования нужной нам экспозиции необходимо самостоятельно настроить режим выдержки. Для этого выбираем ручной режим настройки параметров фотоаппарата «М» или «Tv» и меняем скорость выдержки. Чтобы сфотографировать воду нужно выбрать длинную выдержку: где-то от 1/2 до 1/20 сек.
Я попробовал сфотографировать воду при короткой выдержке – 1/200. Получилось, будто на снимке остановилось время. Гораздо качественнее и эффектнее фото получилось с выдержкой от 1/2 до 1/20, когда кадр приобрёл динамику и наполнился движением.
Стоит отметить, что способ смены выдержки у каждого фотоаппарата может быть свой, поэтому, на всякий случай, обратитесь к инструкции вашего устройства.
Шаг 2. Использование штатива.
Как фотографировать правильно воду при наличии штатива? Для того чтобы фото получилось качественным, я использовал штатив. Рекомендую это и вам. Всё дело в том, что, когда мы будем снимать объект при длинной выдержке, любое, даже самое малейшее, движение фотоаппарата может привести к тому, что фото окажется смазанным. По этой причине фотоаппарат должен находиться в неподвижном состоянии.
Кстати, когда у меня не было штатива, я использовал подручные материалы: любую подходящую ровную поверхность. Клал на неё фотоаппарат и делал фото. Так что, иногда, при отсутствии штатива, вас может выручить полка, поверхность тумбочки, стол, стул и тому подобное.
Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.
Теперь, когда фотоаппарат настроен по всем параметрам, осталось только сделать фото. Заметьте, что мало двигать объектив в поисках подходящего ракурса, необходимо ещё и выбрать наиболее выгодное положение фотоаппарата относительно фотографируемого объекта. К примеру, если вы хотите сфотографировать фонтан, то вам нужно стоять в том месте, где будет максимально видна каждая его струя.
Фотографирование брызг и капель.
Теперь я расскажу вам, как лучше всего фотографировать капли. В данном пункте я опишу, как фотографировать воду в движении.
Что нам понадобится для того, чтобы на фото качественно отобразилась капля?
- Объектив для макросъёмки или макрофильтры. Если на кадре мы хотим акцентировать внимание на одной капле, нам необходимо на неё настроить фокус. Сделать это можно при помощи макросъёмки, путём использования специального объектива или макрофильтров в виде колец на объектив. Конечно, более бюджетный вариант: купить макрофильтры, но наличие хорошего специального объектива для макросъемки сыграет положительную роль.
- Штатив. Если для фотографирования воды наличие объектива было лишь рекомендацией, то для фотографирования мелких движущихся объектов он обязателен.
- Пипетка. Наверное, вы не ожидали увидеть подобного предмета в данном списке, но для нашей фотографии он необходим. При помощи пипетки мы на необходимую поверхность опустим капельку воды. Пипетка будет не нужна, если вода будет капать, к примеру, из крана.
- Вспышка. Это пункт не является обязательным, но наличие мощной вспышки поможет сделать фотографию более красивой и яркой. К тому же, при наличии вспышки, у нас появится возможность сделать выдержку выше, чем 1/200 сек.
Ваше рабочее место должно выглядеть примерно, как на этом фото.
Мы просчитали каждый шаг для того, чтобы добиться качественного изображения капли воды, а теперь закрепим это:
- регулируем выдержку;
- устанавливаем камеру на штатив максимально близко к фотографируемому объекту, в противном случае его либо будет не видно, либо фокус не сможет его «поймать». Здесь же настраиваем фокусировку на необходимый нам объект;
- при помощи пипетки опускаем каплю воды, желательно, на глянцевую поверхность, поскольку на ней капля будет видна гораздо лучше;
- делаем снимок и фото готово.
Уверяю вас, исходя из собственного опыта, я усвоил, что пошаговое выполнение всех необходимых условий гарантирует ожидаемый результат – хорошее качественное фото. Знаю точно, если бы Антуан де Сент-Экзюпери увидел моё фото воды, то стал бы наслаждаться ею ещё больше.
Источник
Как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.
В нижеприведенном руководстве фотограф Джимми МакИнтаир дает советы о том, как фотографировать воду, получая при этом различые эффекты. Данное руководство является переводом статьи, размещенной на сайте http://www.shutterevolve.com.
Способ, который мы выбираем для съемки воды, может значительно повлиять на настроение всей фотографии. В этой статье мы рассмотрим 4 различных видов воды на фотографии: движущаяся вода, белая пена, гладкая вода и отражения. Мы узнаем условия необходимые для создания этих видов, и как изменение значения выдержки влияет на них.
Выдержка против движения воды
Не существует определенной формулы, по которой можно задать значение выдержки при съемке различных видов воды. Мы должны выбирать значение выдержки в соответствии с движением воды, скоростью течения и взаимодействием воды с другими элементами, например, скалами. Часто невозможно получить отдельные виды воды в некоторых случаях. Например, если вы смотрите на спокойную воду с кристально чистым отражением, то практически невозможно заснять белую, застывшую текстуру, и наоборот.
Тем не менее, хорошее понимание того, как работать с выдержкой и водой для получения определенных ее видов, предоставит вам больший контроль над вашим изображением.
Один из способов улучшить атмосферу фотографии – это заснять движение воды так, как оно есть. Очень важно в данной ситуации, чтобы вода имела много текстур с хорошо выраженными белыми линиями, которые определяют ее движение.
Здесь главное правило – на поверхности воды должно быть достаточно движения. У спокойной воды почти нет различимого движения. В случае с выдержкой, чем она короче, тем больше движения воды вам удастся сфотографировать. В общем, длина выдержки в промежутке от 1 до 5 секунд является наилучшей, но всегда есть исключения.
Есть хорошее правило, которому нужно следовать: задавайте такое значение выдержки, которое позволит заснять движение от начала и до конца одной волны. Если же вы выставите большее значение выдержки, чтобы сфотографировать несколько волн, накатывающихся одна на другую, вместо движения вы получите только больше пены на изображении, но так бывает не всегда.
Выдержка 1.6 секунды
Выдержка 5 секунд
На фотографии ниже я смог сфотографировать движение воды при значении выдержки 15 секунд, что, по моему опыту, часто очень много для такого эффекта. Обычно при таком значении выдержки вода теряет свою текстуру и становится похожей на белую пену, так как множество волн перекрывают друг друга. Но в этот раз было слабое течение, поэтому за 15 секунд я, так думаю, сфотографировал только две волны, которые достигли этих камней, а затем медленно исчезли. Однако более короткая выдержка позволяет заснять больше движения.
Выдержка 15 секунд
Белая пена – это один из моих любимых видов воды на фотографии. Его так же очень легко получить. Для этого вам нужно найти достаточно быстрый поток воды, который бы при соприкосновении с другими объектами создавал белую пену. Затем, вместо короткой выдержки, которая позволяет снять больше движения, вам следует использовать длинную выдержку. Значение выдержки должно быть таким, чтобы вам удалось захватить несколько волн, которые создают белую пену. Это не строгое правило, но если вы будете ему следовать, то сможете увеличить эффект пенистой воды на изображении.
Фотография ниже сделана в том же самом месте и в тот же день, что и изображение выше, в окрестностях замка Дунстанбург. Отличие между этими фотографиями – это разница в выдержке в 5 секунд. Тем не менее, на изображении ниже в воде больше пены. Но кроме выдержки эти фотографии отличаются еще тем, что во время съемки второй было более сильное течение, и волны с силой разбивались о камни. Поэтому было много пены, которую было легко сфотографировать. На изображении ниже мне все еще удалось запечатлеть некоторое движение воды, но оно получилось не таким ярко выраженным.
Выдержка 20 секунд
Если вы будете фотографировать очень быстрый и изменчивый поток воды, вы сможете получить пенистую текстуру и при более короткой выдержке. Например, для фотографии ниже я использовал выдержку в 5 секунд. При этом получилась пенистая текстура, потому что вода ударялась о камни, собиралась в расщелине как смесь пенистых пузырьков и воды, и возвращалась очень быстро назад в море. Через пару секунд ее уже не было.
Если бы я использовал более длинную выдержку, то на полученном бы изображении в расщелине было бы гораздо меньше воды и пены.
Вот почему важно понять связь между водой перед вами и значением выдержки, которое вы используете, и гибко подходить к процессу съемки.
Выдержка 5 секунд
Основной соблазн съемки с длинной выдержкой – это возможность получить шелковистую гладкую поверхность воды на изображении. Этот вид воды намного проще заснять, чем другие. В основном, чем длиннее выдержка, тем более гладкая получается вода. Если поток воды очень неспокойный, так как это было при съемке фотографии ниже, то вода получится молочной. 10-ти стоповый нейтральный светофильтр позволит вам снимать с очень длинной выдержкой.
Выдержка 301 секунда
Когда условия позволяют, то нет ничего лучше, чем запечатлеть прекрасное четкое отражение. Выдержка оказывает в таком случае небольшое влияние, она может только слегка сгладить воду, делая отражение немного четче. В общем, водоемы, защищенные от ветра, или глубокие с медленным течением реки являются главными местами для съемки красивых отражений.
Два изображения ниже показывают, как выдержка влияет на одну и ту же сцену. На первой фотографии была применена относительно короткая выдержка. У меня получилось довольно неплохое отражение, но при этом на воде были небольшие волны и рябь, которые немного подпортили отражение.
Выдержка 1/20 секунды (фотография без какой-либо обработки)
На фотографии ниже, сделанной час спустя, я совсем немного увеличил выдержку, но разница очевидна: вода полностью сглажена и отражение практически идеальное.
Выдержка 0,6 секунды (фотография без какой-либо обработки)
Последнее изображение является просто примером того, как при спокойной воде значение выдержки практически не влияет на полученный вид воды. Длина выдержки была 61 секунда, потому что сцена была очень темной, и я хотел запечатлеть движение облаков. Тем не менее, если бы значение выдержки было 1 секунда, то фотография отражения получилась бы такой же четкой, потому что в тот день вода практически не двигалась.
Выдержка 61 секунды
Мы надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, делитесь ее со своими друзьями фотографами, которым она так же может быть полезна!
Источник
6 основных советов для фотографирования воды
Есть разные способы, как можно взглянуть на воду, например, как на увлекательный фон из голливудских фильмов, мечтательный лесной ручей. или, может быть, как на элемент, полный движения. Узнайте, как фотографировать воду и каким законам фотографии она подчиняется. Пусть наши шесть советов для фотографирования воды помогут совершенствовать ваш творческий путь
Преимущество аквафото заключается в том, что водные пейзажи — вокруг нас. И практически каждая форма воды может хорошо выглядеть на снимках. Можно даже найти отличные места для съемки непосредственно возле своего дома. И если вдруг вам покажется, что «чего-то» недостает, можно отправиться дальше по воде…
Фотосъемка «Большой» воды
Большие поверхности воды, такие как пруды, озера и моря, могут выглядеть очень впечатляюще в кадре. Посмотрите на водную гладь на закате, вас удивит увиденное.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 1/13 S, F / 18, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Полученное изображение напрямую зависит от экспозиции. В верхнем примере выдержка составляет 1/13 с, но картина резко изменится когда изменится экспозиция. Поэтому, если вы планируете использовать градиентный фильтр, или ND-фильтр, сильно зажимаете диафрагму для получения большей глубины резкости, вам придется использовать штатив, чтобы минимизировать содрогание камеры и иметь возможность снять воду при большой выдержке. Обратите внимание, что движение воды будет размываться, и картина будет иметь более сказочный вид.
То же самое место. Снято Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 2,5 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм
Водная фотография — не повод снимать только на закате. Вы также можете фотографировать в течение всего дня. А еще можете снимать большие водные просторы, например, море. Чтобы ваша фотография не получилась скучной включите в пейзаж береговую линию.
Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/80 S, F / 7,1, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Как фотографировать поверхностные отражения
Интересно смотрятся на поверхности воды береговые линии. Деревья, постройки, вершины гор — все, что отражается в воде, добавляет снимку своеобразную историю.
Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/60 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм
Обратите внимание, что делать такие снимки можно только при очень спокойной воде. Изучите «поведение погоды» в конкретной местности. Фотография выше была сделана ранним утром, весь остальной день дул сильный ветер и вершина горы Маттерхорн была видна только однажды.
Проще получить хорошее изображение, если объекты съемки находятся очень близко к небольшой водяной поверхности, где не бывает больших волн, например. Лучшими кандидатами для создания водной фотографии являются маленькие садовые бассейны или небольшие парковые озера.
Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II 1/320 сек, F / 5.6, ISO 100, фокусное расстояние 20 мм
Еще один нюанс о котором нужно помнить при съемке отражений: в то время как для пейзажной фотографии рекомендуется размещать линию горизонта довольно высоко или наоборот низко, при фотографировании с поверхностью воды лучше всего располагать горизонт посередине. Таким образом, за счет симметрии, получится передать величественность и фотография действительно засияет. Но вам не обязательно придерживаться этой рекомендации любой ценой; с достаточно спокойной поверхностью воды можно даже сделать замечательные снимки, как показано ниже.
Canon 350D, Macro-Revuenon 24/4, 1/40 s, probably f/8, ISO 100, фокусное расстояние 24 mm
Как снимать воду против света
Фотографии в контражуре требуют специальных навыков съемки. Если вам повезет, то свет не будет слишком интенсивным, и ваша камера сможет захватить картину в полном динамическом диапазоне. В крайнем случае, солнце будет слишком «огненным» на картинке. И поскольку оно также отражается от зеркальной водяной поверхности, большая часть изображения будет слишком яркой.
Если эта проблема будет критичной, есть действенный способ решить ее. Сделайте несколько одинаковых снимков с различными настройками экспозиции. Для этого будет полезна встроенная функция фотокамеры под названием «Exposure bracketing» (или аналогичная). Когда вы ее активируете, то камера сделает серию снимков с разными показателями при нажатии кнопки спуска затвора. Далее совместите результат в одну фотографию при постобработке.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, от 1/160 до 1/1250 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 23 мм
Фотографирование воды с помощью поляризационного фильтра
Вы также можете использовать другой трюк для съемки отражений — использовать поляризационный фильтр. Поворачивайте его до тех пор, пока исчезнут все ненужные отражения и вы не получите идеальную водную поверхность. Чтобы получить представление о различии снимков с использованием поляризационного фильтра и без него, посмотрите на пару фотографий ниже.
Без поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм
С помощью поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм
Между тем, не стоит стремиться всегда полностью избавляться от отражений. В конце концов, они делают воду. водой.
Как фотографировать воду в фонтанах
Вода в городе довольно фотогенична. Поскольку фонтаны обычно маленького размера, их можно легко обойти и сфотографировать под разными углами. Так можно сделать много разных изображений всего за несколько секунд.
Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/30 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм
Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/160 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм
Если фонтан украшен скульптурами, можно подобрать угол съемки, когда они отражаются в воде. Это даст еще несколько вариантов композиции.
Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/80 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм
Эксперименты со скоростью срабатывания затвора помогают оживить композицию снимка. Обратите внимание, что невысокая скорость затвора не заморозит движения воды, капли будут размытыми. Если вы действительно хотите остановить поток в кадре, используйте очень короткие выдержки.
Струя воды крупным планом. Canon 5D Mark II, Canon EF 24-105 / 4, 1/640 S, F / 4, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм
Фонтаны, сфотографированные в ночное время — еще один особый случай. Снять достойно красоту воды в данном случае вам поможет использование штатива и длинные выдержки срабатывания затвора камеры. Это, к тому же, отличный способ получить кадр без туристов. Длительная выдержка срабатывает, как «антипипл-фильтр».
Canon 350D, Canon EF-S 18-55 / 3.5-5.6, 10,0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 18 мм
Фотографирование воды в потоках и реках
Текущая вода может служить прекрасной возможность оживить изображение при съемке ландшафта. Большую часть кадра может занимать сам пейзаж, а ручей внести динамику в композицию.
Обратите внимание на форму водотока. Когда это просто прямая линия, вы можете получить хороший кадр, но он не будет привлекательным, если, конечно, прямая как стрела вода не служит динамическим указателем и не ведет взгляд зрителя к важным объектам съемки. Ищите повороты и вписывайте их в изображение. Одним из распространенных примеров являются ручьи в лесу, которые образуют S-образную кривую.
Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 2.0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Пробуйте
Возьмите фотографии из этой за основу. Отправляйтесь к ближайшему водоему и снимайте. Местность, которая находится рядом с вами, может быть очень перспективной в плане получения интересных фотографий с водной поверхностью. Пробуйте!
Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200 / 2.8 IS II, 1,0 с, F / 16, ISO 100, фокусное расстояние 200 мм
Видеоканал Фотогора
Источник