Как слить воду классика

Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

Читайте также:  Виноградная вода кодали рив гош

О тосоле и антифризе

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

Тосол

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

    защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

  • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
  • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;

А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

Промывка охлаждающей системы с помощью воды

Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

Последовательность промывки водой

  1. Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.

Промывка охлаждающей системы специальным составом

Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.

Последовательность промывки системы специальной жидкостью

Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • рожковые ключи в комплекте;
  • ведро для слива старого антифриза.

Последовательность работы

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
  2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.

Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107

Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.

Источник

Как слить воду с насосной станции на зиму и зачем это делать

Порядок выполнения работ по утеплению и консервации насосной станции в зимний период. Придерживаясь наших инструкций и советов, вам понадобится всего пару часов свободно времени, и ваша система водоснабжения будет служить вам долгие годы.

Дело в том, что распространенной проблемой выхода из строя устройства в зимнее время является халатное отношение и отсутствие знаний. Правильный монтаж оборудования придаст вашей системе мобильности. Давайте разберёмся, как подготовить насосную станцию к зиме и что такое консервация насосной станции на зимний период.

Введение в курс дела

Замерзая, вода имеет свойство расширяться и в этом ей не помешает даже чугунный корпус устройства. Стоит отнестись внимательно к этой статье и примечаниям, указанным в ней. Вы поймёте, что вам не только нужно знать, как слить воду с насосной станции, но и что еще существует ряд мероприятий, которые надо выполнить параллельно с этой процедурой.

Чтобы зима пришла в ваш дом благополучно и не натворила беды, необходимо утеплить и законсервировать всю систему. Дело коснется не только насоса. Уличные трубы и их места выхода необходимо утеплить минеральной ватой.

В зависимости от укладки магистрали, в некоторых ее местах вода может оставаться даже после ее слива, поэтому монтаж трубопровода рекомендуется делать под углом в сторону точки слива и обязательно устанавливать в самой нижней точке сливной кран. Утеплять возможные места промерзания нужно еще осенью.

Гидроаккумулятор или резервуар для воды

Перед тем как приступить к любой работе, сначала стоит ознакомиться, с чем мы будем иметь дело. Давайте посмотрим устройство резервуара для воды, конструкция может немного отличаться, но в целом они все абсолютно одинаковые. Разница только в цвете и в положении установки – горизонтальный и вертикальный тип.

Внутри жестяного бака находится мембрана (груша) – резиновая ёмкость, в которой накапливается вода, она просто погружается в жестяной бак и прижимается стальным или нержавеющим фланцем с выходной резьбой диаметром один дюйм. Выталкивается вода за счёт давления, которое накачивается воздухом и распределяется между внутренней стенкой жестяного корпуса и внешней стенкой мембраны.

Давление воздуха в баке должно равняться нижнему давлению включения автоматикой насоса, а именно 1,5 атм. Проверяется каждые 50 дней манометром через ниппель на баке.

Сливаем воду с насосной станции

Итак, начнём с главного — подготовка насосной станции к зиме. Для того чтобы слить воду вам понадобится инструмент:

  • разводной или газовый ключ;
  • ёмкость для слива воды;
  • возможно, отвертка;
  • сухие тряпки.

Порядок выполнения работ:

  1. Первым делом необходимо отключить напряжение питания насосной станции. Для этого выдерните шнур из розетки и уберите его в сторону, он вам долго не понадобится.
  2. Затем откройте все краны в доме. Глядя на показания манометра, убедитесь, что стрелка опускается к нулю, если он не работает – самое время заменить его. Работоспособность манометра очень важна (настройка НС производится благодаря ему).
  3. После того как вся вода, под давлением вышла, краны не закрывайте, оставьте открытыми.
  4. Полностью отсоедините насосную станцию от водопровода, открутив американку или горло с накидной гайкой от выхода подачи воды(обычно он смотрит вверх).
  5. В зависимости от того какая у вас НС, необходимо произвести слив оставшейся воды с мембраны. Ее там может быть достаточно много. Зависит это от такого, в какой точке стоит НС, если в самой нижней точке дома, то воды в баке будет вполовину меньше оттого насколько он рассчитан.
  6. Для слива воды с бака — открутите сливную пробку, если таковой не имеется, открутите дюймовую (большую) гайку на резьбе гидроаккумулятора. Гайка находится на шланге в стальной оплётке (приходит от насоса). Подставьте ёмкость для слива воды, наклоните станцию.
  7. После слива воды с гидроаккумулятора можно только теперь закрыть краны в доме. Вся вода с системы стекла.

Подготовка насосной станции к зиме

После того как воды в устройстве не осталось ни капельки, производится консервация насосной станции на зиму. Для этого нам понадобится немного смазки, пройтись по резьбовым соединениям, подойдёт литол или салидол, если таких нет — используйте простой вазелин.

После того как все резьбовые соединения слегка смазали, необходимо закрыть все места куда может попасть грязь и мусор. Для этого используйте простой целлофановый пакет и веревку. Как следует, обмотайте все отверстия. Туда не должен попасть мусор пока время хранения насосной станции в зимний период не окончится. Законсервированное устройство окутайте чистой тканью и накройте клеёнкой. Хранить в сухом месте.

При таком подходе ваше оборудование никогда не закиснет и не выйдет из строя при запуске. Перед запуском в следующем сезоне необходимо будет прокрутить вал (либо рабочее колесо устройства) с помощью лёгкого толчка отвёрткой.

Отключение НС на зиму:

Утепление трубопровода и скважины

Также, стоит позаботиться об утеплении всех труб, которые выходят на улицу в оголённом виде. Они могут замёрзнуть и лопнуть. Шифер ветки и гран шлак – это не теплоизоляция. Используйте минеральную вату, пенопласт или подобный утеплитель.

Вода может оставаться в трубах, скорее всего, они находятся ниже уровня точки, где мы производили слив с НС, поэтому в них осталась вода. Скважину также необходимо как следует обмотать и устелить утеплителем. Если это колодец, подойдёт и старое одеяло. Можно накрыть им, сверху усыпать осенними листьями и как следует накрыть клеёнкой – мороз туда не проберётся.

Коротко о главном

Для перехода на зимний период загородного дома, сначала необходимо отсоединить всю систему от водоснабжения, затем слить всю оставшуюся воду путём открывания всех кранов в доме, в таком случае вода уйдёт в самую нижнюю точку.

Заключительной частью производят утепление всех труб, патрубков и шланг, которые могут увидеться с крепким морозом. Скважину тоже необходимо как следует укутать. Не допускайте попадания холода к вашим трубам.

Что касается уже опытных пользователей у нас к вам вопрос, а как утепляете своё водоснабжение вы? Поделитесь тонкостями и секретами с нами.

Источник

Оцените статью