- Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107
- Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
- О тосоле и антифризе
- Тосол
- Антифриз
- Промывка системы охлаждения
- Промывка охлаждающей системы с помощью воды
- Последовательность промывки водой
- Промывка охлаждающей системы специальным составом
- Последовательность промывки системы специальной жидкостью
- Замена антифриза на ВАЗ 2107
- Последовательность работы
- Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
- Как слить воду с насосной станции на зиму и зачем это делать
- Введение в курс дела
- Гидроаккумулятор или резервуар для воды
- Сливаем воду с насосной станции
- Подготовка насосной станции к зиме
- Утепление трубопровода и скважины
- Коротко о главном
Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107
Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.
Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.
Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.
О тосоле и антифризе
Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?
Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:
- традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
- карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
- гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).
Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.
Тосол
У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:
- защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;
Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:
- небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
- действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
- влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.
Антифриз
Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:
- долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
- температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;
А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.
С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.
Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.
Промывка охлаждающей системы с помощью воды
Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.
Последовательность промывки водой
- Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.
Промывка охлаждающей системы специальным составом
Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.
Последовательность промывки системы специальной жидкостью
Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:
- канистра с новым антифризом (6 литров);
- рожковые ключи в комплекте;
- ведро для слива старого антифриза.
Последовательность работы
- Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
- На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.
Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.
Источник
Как слить воду с насосной станции на зиму и зачем это делать
Порядок выполнения работ по утеплению и консервации насосной станции в зимний период. Придерживаясь наших инструкций и советов, вам понадобится всего пару часов свободно времени, и ваша система водоснабжения будет служить вам долгие годы.
Дело в том, что распространенной проблемой выхода из строя устройства в зимнее время является халатное отношение и отсутствие знаний. Правильный монтаж оборудования придаст вашей системе мобильности. Давайте разберёмся, как подготовить насосную станцию к зиме и что такое консервация насосной станции на зимний период.
Введение в курс дела
Замерзая, вода имеет свойство расширяться и в этом ей не помешает даже чугунный корпус устройства. Стоит отнестись внимательно к этой статье и примечаниям, указанным в ней. Вы поймёте, что вам не только нужно знать, как слить воду с насосной станции, но и что еще существует ряд мероприятий, которые надо выполнить параллельно с этой процедурой.
Чтобы зима пришла в ваш дом благополучно и не натворила беды, необходимо утеплить и законсервировать всю систему. Дело коснется не только насоса. Уличные трубы и их места выхода необходимо утеплить минеральной ватой.
В зависимости от укладки магистрали, в некоторых ее местах вода может оставаться даже после ее слива, поэтому монтаж трубопровода рекомендуется делать под углом в сторону точки слива и обязательно устанавливать в самой нижней точке сливной кран. Утеплять возможные места промерзания нужно еще осенью.
Гидроаккумулятор или резервуар для воды
Перед тем как приступить к любой работе, сначала стоит ознакомиться, с чем мы будем иметь дело. Давайте посмотрим устройство резервуара для воды, конструкция может немного отличаться, но в целом они все абсолютно одинаковые. Разница только в цвете и в положении установки – горизонтальный и вертикальный тип.
Внутри жестяного бака находится мембрана (груша) – резиновая ёмкость, в которой накапливается вода, она просто погружается в жестяной бак и прижимается стальным или нержавеющим фланцем с выходной резьбой диаметром один дюйм. Выталкивается вода за счёт давления, которое накачивается воздухом и распределяется между внутренней стенкой жестяного корпуса и внешней стенкой мембраны.
Давление воздуха в баке должно равняться нижнему давлению включения автоматикой насоса, а именно 1,5 атм. Проверяется каждые 50 дней манометром через ниппель на баке.
Сливаем воду с насосной станции
Итак, начнём с главного — подготовка насосной станции к зиме. Для того чтобы слить воду вам понадобится инструмент:
- разводной или газовый ключ;
- ёмкость для слива воды;
- возможно, отвертка;
- сухие тряпки.
Порядок выполнения работ:
- Первым делом необходимо отключить напряжение питания насосной станции. Для этого выдерните шнур из розетки и уберите его в сторону, он вам долго не понадобится.
- Затем откройте все краны в доме. Глядя на показания манометра, убедитесь, что стрелка опускается к нулю, если он не работает – самое время заменить его. Работоспособность манометра очень важна (настройка НС производится благодаря ему).
- После того как вся вода, под давлением вышла, краны не закрывайте, оставьте открытыми.
- Полностью отсоедините насосную станцию от водопровода, открутив американку или горло с накидной гайкой от выхода подачи воды(обычно он смотрит вверх).
- В зависимости от того какая у вас НС, необходимо произвести слив оставшейся воды с мембраны. Ее там может быть достаточно много. Зависит это от такого, в какой точке стоит НС, если в самой нижней точке дома, то воды в баке будет вполовину меньше оттого насколько он рассчитан.
- Для слива воды с бака — открутите сливную пробку, если таковой не имеется, открутите дюймовую (большую) гайку на резьбе гидроаккумулятора. Гайка находится на шланге в стальной оплётке (приходит от насоса). Подставьте ёмкость для слива воды, наклоните станцию.
- После слива воды с гидроаккумулятора можно только теперь закрыть краны в доме. Вся вода с системы стекла.
Подготовка насосной станции к зиме
После того как воды в устройстве не осталось ни капельки, производится консервация насосной станции на зиму. Для этого нам понадобится немного смазки, пройтись по резьбовым соединениям, подойдёт литол или салидол, если таких нет — используйте простой вазелин.
После того как все резьбовые соединения слегка смазали, необходимо закрыть все места куда может попасть грязь и мусор. Для этого используйте простой целлофановый пакет и веревку. Как следует, обмотайте все отверстия. Туда не должен попасть мусор пока время хранения насосной станции в зимний период не окончится. Законсервированное устройство окутайте чистой тканью и накройте клеёнкой. Хранить в сухом месте.
При таком подходе ваше оборудование никогда не закиснет и не выйдет из строя при запуске. Перед запуском в следующем сезоне необходимо будет прокрутить вал (либо рабочее колесо устройства) с помощью лёгкого толчка отвёрткой.
Отключение НС на зиму:
Утепление трубопровода и скважины
Также, стоит позаботиться об утеплении всех труб, которые выходят на улицу в оголённом виде. Они могут замёрзнуть и лопнуть. Шифер ветки и гран шлак – это не теплоизоляция. Используйте минеральную вату, пенопласт или подобный утеплитель.
Вода может оставаться в трубах, скорее всего, они находятся ниже уровня точки, где мы производили слив с НС, поэтому в них осталась вода. Скважину также необходимо как следует обмотать и устелить утеплителем. Если это колодец, подойдёт и старое одеяло. Можно накрыть им, сверху усыпать осенними листьями и как следует накрыть клеёнкой – мороз туда не проберётся.
Коротко о главном
Для перехода на зимний период загородного дома, сначала необходимо отсоединить всю систему от водоснабжения, затем слить всю оставшуюся воду путём открывания всех кранов в доме, в таком случае вода уйдёт в самую нижнюю точку.
Заключительной частью производят утепление всех труб, патрубков и шланг, которые могут увидеться с крепким морозом. Скважину тоже необходимо как следует укутать. Не допускайте попадания холода к вашим трубам.
Что касается уже опытных пользователей у нас к вам вопрос, а как утепляете своё водоснабжение вы? Поделитесь тонкостями и секретами с нами.
Источник