Как снять бачок омывателя хендай акцент
Думаю, не меня одного напрягал маленький объем бачка для омывающей жидкости. Согласитесь, три литра как-то совсем несолидно. Тем более, иномарка как-никак:) Узнал, что на корейский хетчбэк ставится бачок увеличенного объема, тут же было принято решение заказать.
Пришел заказ:
Парт: 98620-25200 — Бачек жидкости стеклоомывателя.
Как видно на фото, бачок имеет два отверстия — одно для моторчика омывателя лобового стекла, другое для моторчика омывателя фар (штуцер). Соответственно, одно отверстие оказывается пустым. По идее, там должен быть резиновый прямоугольный патрубок, один конец которого надевается на штуцер бачка, а в другой всталяется моторчик омывателя фар. Данного патрубка на бачке не оказалось. Пожадничали, видимо. Начал искать номер для заказа, во время поисков наткнулся на статью по установке омывателя фар и решил заодно заказать скобу крепления моторчика омывателя фар. На всякий случай, мало ли, вдруг захочу когда-нибудь омыватель поставить:)
Патрномера: 98661-25000 — Патрубок моторчика омывателя фар; 98629-22000 — Фиксатор (скоба).
Патрубок надевается на штуцер бачка, а свободный конец глушится болтом подходящего размера и затягивается хомутом, без фанатизма, потому что давление на него практически никакое.
Когда весь комплект в сборе, можно приступать к установке.
1. Бачок омывателя находится с наружней стороны правого переднего лонжерона, поэтому подобраться к нему, не снимая бампер, невозможно. Снимаем бампер и видим искомый старый бачок на три литра:
2. Отключаем колодку проводов и отсоединяем шлан от моторчика.
3. Теперь остается открутить три болтика крепления и вынуть бачок:
Запарило меня уже ездить без возможности брызнуть на стеклышко и помахать дворниками. А так как погода у нас в Астрахани что то вообще какая то не зимняя. И ездить каждые 100 метров вылезая из машины что бы полить на стеклышко из бутылки, это не правильно. был куплен моторчик стеклоомывателя новый. ну и плюс лампочки филипс для панели.
Лампочки, урвал по 100 рублей в экзисте.
Домкратим машину, подкладываем колесо под машину на всякий пожарный, домкрат конечно надежный, но зачем судьбу за пипиську дергать. Снимаем подкрылок, у меня эта радость прикручена саморезами аля семечки, у кого то пистонами, смысл не меняется, но пистоны я бы купил новые, хрен его знает как они будут откручиваться.
После снятия подкрылка видим картину маслом, бачок и насос. Собственно у меня в наличии был полный бачек омывателя, т.к. сливать хрен пойми куда не хотелось, снял шланг с штуцера, показанного на картинке, и слил всю жидкость, занял слив минут 10, реально долго льется)
Жидкость слита, берем доблестный момент монтаж, не реклама))) просто был дома под рукой. Промазываем все герметиком, уплотнитель есть конечно, но лишним никогда не будет. выдергиваем старый моторчик, ставим новый, накдываем фишку, стыкуем трубки, льем жидкость. И он работает 🙂
Предварительно я проверил предохранители, не помню точно но помоему 11, он оказался живым. т.к. мотор даже не гудел, было диагностированно что бобик все же сдох.
Теперь о лампочечках, купил в экзисте по смешной цене в 100 рублей за блистер. было 5 штук, переборов жабу купил все что были)
Панель снял, сменил лампочки, зеленые презервативы ставить не стал, света от панели стало куча, но фото нет. пока лазил в крыле весь вымазался как черт, плюс установка подкрылка, учитывая что 2 дня шел дождь. грязи там было уйма. Телефон такими руками вынимать из карана не тянуло 🙂 Субьективно кажется что света стало значительно больше, плюс пропали места где шкала спидометра вообще еле освещалась
Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток.
Для снятия бачка омывателя ветрового стекла выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Со стороны моторного отсека выверните болт верхнего крепления бачка омывателя ветрового стекла к кузову.
4. Со стороны арки правого переднего колеса…
5. …отсоедините от электронасоса омывателя колодку жгута проводов.
6. Разъедините шланги омывателя ветрового стекла.
7. Выверните болт переднего крепления бачка омывателя.
8. Выверните болт заднего крепления…
9. …и извлеките бачок омывателя из арки переднего колеса.
10. Слейте жидкость из бачка омывателя в заранее подготовленную емкость.
11. Отсоедините шланг от патрубка электронасоса.
12. Извлеките электронасос омывателя из установочного отверстия в бачке.
13. Извлеките из отверстия в бачке уплотнительную резиновую прокладку. Замените прокладку при появлении на ней трещин и признаков старения резины.
14. Извлеките из насоса фильтр очистки омывающей жидкости. Осмотрите фильтр, загрязненный фильтр промойте под струей воды.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для снятия жиклеров омывателя ветрового стекла выполните следующее.
1. Извлеките пистоны крепления шумоизоляции моторного отсека к панели капота, подцепив их отверткой…
2. …и снимите шумоизоляцию.
3. Отсоедините шланг от жиклера омывателя ветрового стекла.
4. Сожмите фиксаторы крепления форсунки к панели капота…
5. …и выньте форсунку из отверстия в капоте.
6. Аналогично снимите второй жиклер омывателя ветрового стекла.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Как слить жидкость из бачка омывателя правильно и без проблем
В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.
Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.
Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.
Для чего жидкость нужно сливать из омывателя
Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:
- Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
- Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
- Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
- Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.
С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.
Расположение бачка омывателя
Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.
Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.
Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.
Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.
Как слить жидкость
Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.
Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.
Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.
Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.
Первый способ
Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.
Последовательность действий такая:
- водитель садится за руль;
- включает стеклоочиститель;
- начинает активно работать рычагом подачи воды;
- либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.
Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.
Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.
Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.
Второй метод
Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.
Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:
- снимаются щётки стеклоочистителя;
- вместо них наматывается мягкая ткань;
- открывается капот;
- готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
- далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
- конец шланга отсоединяется от форсунки;
- трубка опускается в ёмкость для слива;
- включается моторчик омывателя;
- жидкость под давлением выходит из бака.
Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.
Третий метод
К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.
Смысл заключается в том, чтобы:
- добраться до бачка;
- подготовить пустую тару подходящего объёма;
- найти расположение электромоторчика;
- открутить его;
- подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
- дождаться слива;
- вернуть всё на место;
- залить новую жидкость.
Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.
Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.
Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.
Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.
Источник