Как слить воду с блока цилиндров

Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы

Во время езды двигатель автомобиля сильно нагревается. Если температура будет слишком высокой, мотор выйдет из строя. По статистике, около 40% всех поломок силового агрегата связаны с перегревом. От слишком высокой температуры защищает система охлаждения, которая работает на специальной жидкости — антифризе или тосоле. Именно поэтому важно постоянно контролировать её состояние. Во время замены многие автолюбители стараются слить охлаждающую жидкость полностью. Зачем и как это делать?

Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость

Эксплуатация транспорта связана с постоянным снижением качества охлаждающих жидкостей. Сначала они нормально выполняют свои функции, затем, подвергаясь нагрузкам, не могут нормально снижать температуру. Разогреваясь, субстанция пенится и оседает на металлических компонентах. Из-за этого они ржавеют. Если не устранить проблему вовремя, придётся ремонтировать блок цилиндров, а это серьёзные деньги!

Каждый производитель автомобилей устанавливает определённые временные промежутки, через которые рекомендуется менять охлаждающую жидкость. Им обязательно нужно следовать, иначе возникает риск тяжёлых неисправностей. Кроме того, менять её нужно при монтаже новых элементов охлаждения. Однако и тут можно столкнуться с проблемами — в ряде случаев субстанция не выходит из системы полностью.

Читайте также:  Сульфат железа 3 сероводород вода

Антифриз, выходящий из системы, может быть значительно загрязнён

Почему антифриз не сливается полностью

Это может происходить по нескольким причинам:

  • неправильное выполнение процедуры сливания;
  • появление воздушных пробок в системе.
  • длительное воздействие сильных морозов;
  • особенности расположения трубопроводов — часть из них расположена ниже сливного отверстия, так что вещество физически не может быть удалено обычными методами.

В результате некоторая часть испорченной субстанции остаётся в важных частях двигателя и портит работу заново залитой жидкости. Это снижает эффективность работы силового агрегата и постепенно выводит его из строя.

Что делать

Процесс удаления старого антифриза зависит от модели машины. Точное описание процедуры смотрите в инструкциях производителя, однако принципы везде одинаковы.

Это важно! Перед началом работ автомобиль следует установить на ровную горизонтальную поверхность. Так вы добьётесь нормального хода субстанции по трубопроводам и каналам системы охлаждения, а значит, в них останется меньше загрязняющих компонентов. Если пренебречь правильным расположением транспорта, придётся потратить на процедуру гораздо больше времени и сил.

В большинстве современных автомобилей контур охлаждающей системы оснащён сливной пробкой. Вы просто достаёте её, и основная часть субстанции удаляется из трубопроводов. Почти всегда она находится в нижней части радиатора, но возможны и другие варианты.

Некоторые машины не оснащаются сливной пробкой. С ними возникает больше хлопот, но процесс всё равно несложен. Нужно только снять один из расположенных внизу патрубков охладительной системы — тот, что подключён к радиатору.

Готовим мотор и сливаем ОЖ

Внимание! Ни в коем случае не приступайте к процессу при горячем двигателей. Недавно заглушённый силовой агрегат нагревает антифриз и увеличивает давление. Высокое давление приводит к тому, что субстанция не может закипеть. Вы же, открывая в систему доступ воздуха, вызываете снижение давление до атмосферных показателей. Результатом может стать резкая и горячая струя пара, которая вызывает ожоги.

Начинать работу нужно только после того, как двигатель охладится. Нужно открутить крышку расширительного бачка, открыть пробку или отсоединить патрубок и подождать, пока основная часть субстанции выйдет.

Большую жёлтую пробку надо открутить

Так вы избавитесь от практически всей жидкости, но некоторая её часть находится ниже сливного отверстия. Субстанцию в радиаторе отопителя таким способом удалить нельзя. Приходится прибегать к дополнительным процедурам.

Полное удаление

Субстанция из ряда участков не может покинуть систему самостоятельно в силу физических причин. Многие элементы охлаждения имеют особый угол наклона — для их прочистки придётся создавать дополнительное давление.

Каков порядок действий?

  1. Включите обогрев салона на максимальную мощность — тем самым вы откроете сливной механизм этой системы.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3. Отыщите пробку для слива тосола из радиатора и снимите её — только аккуратно, иначе субстанция попадёт на генератор.
  4. На 2 минуты заведите двигатель.

Внимание! Ни в коем случае не давайте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут — это приведёт к тяжёлой поломке.

Небольшая пробка, которую тоже надо открутить

Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, прибегаем к следующим процедурам:

  1. Накидным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров — она располагается снизу от блока зажигания;
  2. Ждём около 10 минут, пока вся субстанция не будет удалена;
  3. Проверяем состояние пробки — изношенные уплотнители лучше заменить;
  4. Закручиваем пробку.

Соблюдайте технику безопасности!

Техника безопасности! Не сливайте антифриз или тосол на землю — запах опасного вещества может привлечь животных и любопытных детей. Обязательно разливайте его по хорошо закрывающимся ёмкостям, которые в дальнейшем отвозятся в специально отведённые места.

Как слить весь тосол с Ланоса

Владельцы Daewoo Lanos сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на блоке этой машины нет пробки. Придётся прибегать к дополнительным ухищрениям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка или пассатижи — лучше взять и то, и другое;
  • ёмкость, в которую предстоит собирать отработанную жидкость;
  • торцовый ключ на «10»;
  • домкрат;
  • лейка.

Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждём полного охлаждения двигателя. Можно приступать.

  1. Сливная пробка радиатора находится внизу слева. Выкрутите её.
  2. Снимите пробку с горловины расширительного бачка и подставьте под неё контейнер для сбора. Рекомендуется снять шланг со штуцера дроссельного узла — для этого пригодятся пассатижи или отвёртка.
  3. Используя домкрат, приподнимите правое заднее или переднее колесо авто. Тем самым вы создадите оптимальные условия для вытекания субстанции.

Если вы видите, что старая жидкость сильно загрязнена, сначала промойте систему. Для этого нужно закрыть сливной кран радиатора и влить в расширительный бак воду с помощью лейки. Лить её нужно, пока из шланга дроссельного узла не начнёт выходить вода. После этого верните шланг на место, закрутите пробку бачка и запустите двигатель на несколько минут. Заглушите мотор. Повторяйте процесс, пока из охлаждающей системы не начнёт выходить чистая жидкость.

При замене антифриза важно не спешить. Делайте всё в соответствии с вышеизложенным планом, и вы легко обеспечите автомобилю нормальную работу.

Источник

Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока двигателя

Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля.

Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.

Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и после этого утилизируется!

Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

  1. Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
  2. В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

Полный слив антифриза

Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.

  • Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
  • Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
  • Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).

Залив свежей охлаждающей жидкости

Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

  • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
  • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
  • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
  • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
  • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

Источник

Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция

За любым автомобилем необходим уход. Он заключается в своевременном обслуживании, замене запчастей, а также ремонте. Однако, есть ещё один важный момент — расходные материалы. Они должны заменяться в процессе эксплуатации независимо от состояния машины. В их список входят: резина, тосол, дворники, топливо, смыв стеклоочистителей, тормозная жидкость и т.д. Мы же поговорим об антифризе или, как его ещё называют, тосол.

Это вещество нельзя оставлять без внимания и периодически нужно менять, поскольку оно постоянно циркулирует и со временем теряет свойства. Основной задачей антифриза является поддержание оптимальной температуры двигателя, причём не просто охлаждение, а именно поддержание. Мотору нужны его 90 градусов, для того чтобы не работать себе в износ. Когда тосол от старости меняет структуру, его теплоотдача снижается, а машина может перегреваться. Это вещество нужно правильно слить и поменять на новое, иначе автомобиль закипит и в негодность придут другие узлы, без которых мотор будет неработоспособен.

Оглавление:

Когда нужно менять антифриз

С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.

Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

    Период эксплуатации. Желательно обновлять антифриз каждые 30 000 км. Нестандартный цвет. Первый характерный признак, который говорит о потере свойств антифриза. При бурой, бледной, черной или, что ещё хуже, рыжей окраске желательно уже не ездить.

Если антифриз стал рыжего цвета, это значит, что в нем содержится много ржавчины

Плотность и температуру замерзания жидкости антифриза можно определить по ареометру

Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

    Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

    G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

Антифризы G12, G12+, G12++

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

  • Производитель. На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Можно ли залить воду вместо антифриза

Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.

Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.

Воду вместо антифриза заливать можно, но крайне не рекомендуется, особенно зимой

То есть, от воды мотору ничего не будет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливали именно воду, разбавленную с этиленгликолем.

Источник

Оцените статью