Как слить воду с четверки

Как поменять тосол на ВАЗ 2104

Классика советского автопрома ВАЗ 2104 (четверка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2104

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2104 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Читайте также:  Bdk parfums tubereuse imperiale парфюмерная вода

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2104:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2104 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2104 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).

Рис.7 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2104 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2104, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2104 1.5 9.8 Антифриз Lada G12
    1.6 Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2104, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Источник

    Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора

    Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз).

    Данная жидкость требует особого внимания и требует периодической замены, так как не способна постоянно удерживать первоначальные свойства. Антифриз или тосол при должном качестве должен поддерживать оптимальный температурный диапазон для двигателя. Чтобы мотор не работал на износ, нужна температура в 90 градусов. Постепенно антифриз претерпевает структурные изменения, из-за чего жидкость не способна больше контролировать температуру и двигатель начинает греться. Чтобы автомобиль в будущем на закипел, а другие узлы сохранили работоспособность, каждый водитель должен знать, как полностью слить охлаждающую жидкость.

    Когда пора менять тосол

    Каждый производитель прилагает к своему авто специальную книжку с подробными техническими характеристиками, а также правилами ухода. Здесь же должна быть информация, в какое время требуется замена антифриза на новую жидкость. На практике редко встречаются признаки, по которым можно судить, что жидкость потеряла свои свойства. Поэтому производители стали указывать срок эксплуатации (чаще всего это пробег). То есть после прохождения машиной определенного количества километров потребуется замена жидкости.

    Показатели у каждой машины разные и зачастую он зависит от вида мотора. Но все же существует универсальная цифра, когда тосол все же придется менять – это 2-3 года или пробег в 30 000 км. Данного времени достаточно, чтобы антифриз утратил первоначальные свойства. Насколько пригодна жидкость, можно узнать самостоятельно, окунув палец в жидкость или оценив визуальные характеристики.

    Чаще всего бачок для хранения выполнен из прозрачного материала, что разрешает определить, на какой метке находится жидкость. Специальные уровни отражают максимальный и минимальный уровень.

    До того, как слить антифриз с блока двигателя, рекомендуется ознакомиться с основными признаками, что пора переходить к процедуре:

    срок использования. Рекомендуется делать замену каждые 30 000 км;

    специфический оттенок. Изменение оттенка – это первый тревожный признак, что антифриз потерял собственные свойства. Если жидкость стала бурого, черного или бледного цвета, рекомендуется ее больше не использовать;

    какой консистенции тосол. В норме жидкость густая и скользящая. Если консистенция стала подобной воде, то требуется сделать замену как можно быстрее;

    плотность. Если водитель установил все вышеперечисленные признаки, но считает, что тосол еще допустимо использовать, рекомендуется измерить плотность. Чтобы справиться с задачей, необходимо подготовить ареометр. Показатель в 1,075 г/см³ считается нормой.

    Стоит отметить, что последний показатель может пригодиться при покупке нового антифриза. При помощи ареометра вероятность купить качественную жидкость возрастает в несколько раз.

    Критерии выбора новой жидкости

    До того, как слить охлаждающую жидкость, нужно заранее купить замену. Неудивительно, что у многих автовладельцев возникают определенные сложности из-за разных марок, свойств, а также совместимости с конкретной моделью авто. Выбирая новую жидкость, рекомендуется обратить внимание на следующие критерии подбора:

    Маркировка.

    В первую очередь нужно изучить буквенные и цифровые обозначения. Такая маркировка используется для антифриза любого производителя. «А» обозначает готовность к заливке, «К» — это необходимость разбавить концентрат перед использованием. Затем ставится температура, при которой жидкость начинает замерзать по Цельсию. В конце обозначения может присутствовать «М» — наличие дополнительных присадок и примесей. Некоторые марки могут иметь только название и цифру.

    Не менее популярной принято считать неофициальную маркировку, которую ввел автоконцерн Фольксваген. В этой классификации выделяют несколько видов: G11, G12 (+, ++), G13. Первая категория G11 чаще всего имеет зеленый оттенок, содержит присадки и органические вещества. G12 (+, ++) имеют красноватый оттенок и отличаются органическим составом без дополнительных химических веществ. Последняя категория G13 встречается желтого и фиолетового оттенка. Считается самой безопасной жидкостью с усовершенствованным составом.

    Производитель.

    Крайне важно обращать внимание, так как можно получить бракованную жидкость, которая приведет к поломке мотора. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется покупать тосол у таких компаний, как Лукойл, Мобил, Motul, Hepu и т.д.

    Обнаружение подделки.

    На практике нередко встречается ситуация, когда купленный антифриз теряет свои свойства намного раньше положенного срока. Тогда высока вероятность, что человек купил подделку. Чтобы не попасть в руки мошенникам, нужно учитывать свойства, присущие всем жидкостям. В первую очередь цвет должен соответствовать указанной маркировке. Универсальный цвет – синий, может иметь небольшую прозрачность. Важно обратить внимание на информацию, указанную на этикетке. Здесь указывается соответствие ГОСТ и маркировка. Большая часть отечественных производителей соблюдает все существующие правила.

    Не менее важным аспектом является название. Чаще всего встречается тосол или антифриз. Разницы не существует. Антифриз – это любое вещество, способное отвести тепло. Тосол – это вещество, используемое исключительно для ДВС, так как обладает антикоррозийным эффектом. В результате моторный блок и охлаждающая система продолжают стабильную работу.

    Как слить тосол полностью

    Многие начинающие водители нередко задаются вопросом, как слить антифриз из системы охлаждения. Сама процедура несложная и не требует много времени. Главное перед началом работы узнать несколько моментов. У некоторых владельцев авто появляются трудности из-за того, что сама система охлаждения немаленькая, а патрубки располагаются по всему пространству под капотом. В транспортном средстве должны присутствовать малый и большой круги охлаждения, чтобы добиться оптимального эффекта работы системы. Иногда жидкость остается в труднодоступных местах и как следствие новая жидкость быстро теряет свои свойства.

    Чтобы избежать негативных последствий, нужно знать, как слить тосол правильно. Несмотря на то, что в каждой машине это происходит по-разному, все же можно выделить общий порядок действий:

    Поставить машину на ровную поверхность, заглушить мотор и дать жидкости остыть в течение часа. Данная процедура помогает избежать ожогов, когда из краников польется жидкость.

    Подготовить емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость. Важно отметить, что после слива отработанный антифриз использовать недопустимо ни в каких случаях, поскольку вещество токсично и опасно для здоровья. Лучше всего обрезать пластиковую канистру в 6л. В системе жидкости присутствует примерно 7л. В таком случае целесообразно подготовить вторую емкость заблаговременно.

    В качестве основных узлов, откуда требуется слить большую часть жидкости – это ГБЦ и радиатор. Важно проявлять аккуратность и бдительность, так как здесь жидкости больше всего. Посуду подставить под краник радиатора и открыть. Как правило, он располагается снизу, но может быть и в другом месте в зависимости от марки и модели машины. Например, в качестве альтернативы вентилю может быть использована самая простая заглушка. Чтобы увеличить скорость слива, допустимо снять крышку с расширительного бачка и надавливать на патрубки.

    Закрыть крышку бачка и включить на максимальную мощность печку в салоне. В результате должно появиться давление, которое заставит циркулировать остатки тосола и выходить через краник. Увеличить эффективность процесса можно при включении двигателя максимум на минуту.

    Перед тем, как слить антифриз с блока цилиндров, нужно отыскать на нем заглушку, которая выглядит как болт. Как правило, располагается в самой нижней части, под зажиганием. Взять ключ и открутить его. Важно принять во внимание, что некоторые блоки могут иметь краники, а на некоторых вообще не сливаться. После выполнения процедуры, нужно проверить целостность уплотнительных колец, изготовленных из резины. Если возникнет необходимость, обязательно сделать замену. Чтобы увеличить напор, опять открутить крышку расширительного бачка.

    Как только тосол перестанет стекать из цилиндра, процедуру слива можно считать оконченной. Нужно обязательно закрыть все краники, вставить заглушки и использовать специальный очиститель для системы охлаждения, который заливают в бачок. Допустимо использовать обыкновенную дистиллированную воду. Очиститель используется для того, чтобы бороться с грязью и накипью. Заливать в систему столько средства, сколько указано в инструкции. Как правило, это 300 мл (если в качестве альтернативы использовать воду, то понадобится 3-4 литра. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую в течение 20 минут. Затем автомобиль должен просто постоять в течение 30 минут и повторно завести двигатель вхолостую на пару минут, а затем слить очиститель или воду, следуя по вышеизложенному плану. Рекомендуется после промыть систему обычной водой.

    После промывания системы, нужно обязательно слить всю жидкость, закрутить краники, заглушить отверстие в блоке специальным болтом. В завершении остается залить внутрь системы новую жидкость.

    На этом инструкцию, как слить охлаждающую жидкость, можно считать законченной. Рекомендуется заливать норму в 6 литров. Но данный показатель может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также габаритов силового агрегата. Лучше всего перед работой ознакомиться с информацией, которая указана в книжке по эксплуатации от производителя.

    Еще 20-30 лет назад, чтобы очистить систему охлаждения в автомобиле, многие водители использовали народные средства. Например, лимонную кислоту применяли, чтобы промыть радиатор. Но сегодня используются эффективные химические вещества, способные справиться с поставленной задачей намного быстрее.

    Лучше всего подойдет промывочный концентрат. Перед использованием его разводят с водой в определенной пропорции, указанной в инструкции. Мягкая промывка имеет ряд важных преимуществ. В первую очередь такой состав будет выполнять опцию мягкой грунтовки. Часть присадок, которые входят в состав раствора, остаются на поверхности металла. Заливая при замене новую жидкость для охлаждения, состав будет работать в подготовленной среде с большей эффективностью.

    Меры безопасности и советы

    Перед тем, как переходить к замене антифриза, рекомендуется обратить внимание на следующие советы и меры безопасности:

    рассчитывая нужное количество тосола, рекомендуется учитывать уровень жидкости в радиаторе, который должен доходить до нижнего среза горловины (при условии заливания ОЖ);

    работая с антифризом важно проявлять осторожность. В первую очередь находиться вдали от маленьких детей. Чтобы избежать скоплений паров этиленгликоля, лучше всего работать на свежем воздухе;

    если химическая жидкость попала на открытый участок кожи или слизистую, нужно как можно быстрее промыть данное место водой;

    избегать попадания антифриза на крашеные части кузова транспортного средства. В особенности, если в составе жидкости присутствуют силикаты или агрессивный этиленгликоль. Если охлаждающая жидкость попадает на поверхность авто, то краску может разъесть. Тогда нужно промыть поверхность обильным количеством воды;

    химические вещества токсичны и опасны для людей, животных. Поэтому важно закрывать составы после использования;

    если постоянно покупается антифриз от одного и того же производителя, то не обязательно промывать систему охлаждения. Данную процедуру обязательно нужно делать, если осуществляется переход на использование другой охлаждающей жидкости;

    если используется концентрат, а не уже готовая жидкость, важно помнить о пропорциях. В летний сезон можно добавлять воду 1:1, поскольку с наступлением жары вода будет испаряться быстрее. В зимний сезон такое количество воды добавлять недопустимо. Иначе жидкость превратится в лед. Как результат, расширительный бачок просто лопнет.

    Возможно ли использовать обыкновенную воду вместо тосола

    Многие автоводители нередко задаются вопросом, почему нужно использовать именно тосол или антифриз. Почему не использовать обыкновенную воду. В действительности данный вопрос требует особого рассмотрения.

    Вливать воду в охлаждающую систему допустимо, но не рекомендуется. С наступлением зимнего сезона использовать воду категорически запрещается. Жидкость для охлаждения, изготовленная в заводских условиях, более приспособлена к решению данной задачи. Вещество обладает повышенной теплоотдачей и теплоемкостью, имеет антикоррозийный эффект, высокую температуру для закипания и экстра низкую для замерзания. Вода имеет только хорошую теплоотдачу, но другие характеристики оказываются далеки от идеала. Если использовать в машине, то ТС невозможно эксплуатировать в режиме повышенной нагрузки, чтобы вода в итоге не закипела.

    Когда на улице появляется отрицательная температура, то вода превращается в лед и способна разорвать патрубки. Также вода является основной причиной появления накипи. Постепенно ее концентрация увеличивается, и жидкость начинает проходить с трудом. Воду использовать только дистиллированную и не смешивать с антифризом. Мотор от использования воды ни в коем случае не пострадает. Интересен тот факт, что ранее заливали именно воду с этиленгликолем.

    Процедура слива тосола не отличается сложностью, вне зависимости от модели и марки машин. Самое главное, это придерживаться вышеописанного порядка и соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить здоровью. Смена антифриза – это обязательная процедура, которая позволяет поддерживать эффективную и стабильную работу системы охлаждения. В противном случае, мотор начнет перегреваться, металлические поверхности деформироваться. Кроме подходящего срока, антифриз или тосол рекомендуется заливать после установки нового радиатора и термостата. Выполнить процедуру может не квалифицированный специалист без практического опыта, поэтому тратить время на посещение сервиса не обязательно.

    Источник

    Оцените статью