- Как правильно заменить антифриз на Volkswagen Passat и сколько его нужно
- Сроки замены и выбор ОЖ
- Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения
- Как поменять антифриз?
- Что потребуется для замены?
- Как слить?
- Как промыть систему?
- Как залить?
- Последствия несвоевременной замены
- Видео «Как произвести замену антифриза в Пассат Б3 с помощью спецоборудования»
- VW Passat B3 ремонт
- Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3
- Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
- Как самостоятельно заменить ОЖ на Volkswagen Passat B3, B5,B6: фото и видео
- Как поменять ОЖ?
- Как слить?
- Как залить?
- Сроки замены антифриза в системе автомобиля Фольксваген Пассат
- Функции системы охлаждения двигателя
- Как поменять антифриз?
- Что потребуется для замены?
- Как слить?
- Как промыть систему?
- Как залить?
- Снятие и установка элементов системы охлаждения
- Замена термостата
- Видео: замена термостата
- Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat B5
- Замена Охлаждающей Жидкости Пассат Б3
- Как правильно заменить антифриз в Фольксваген Пассат?
- Пошаговая инструкция слива и промывки системы Фольксваген Пассат
- Залив нового хладагента в систему автомобиля Фольксваген Пассат
- Ремонт приборной панели Пассат б3
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка
- Passat B3 1993г Датчик Температурного охлажения показывает больше 110
- Рекомендуемые сообщения
- Замена фланца
Как правильно заменить антифриз на Volkswagen Passat и сколько его нужно
Работа охладительной системы важна для силового агрегата любого транспортного средства. Благодаря циркуляции антифриза по ней происходит эффективное охлаждение двигателя, что предотвращает перегрев мотора машины. В этой статье разберем, как слить антифриз Пассат Б3, Б5 и Б6, заменить его и произвести промывку каналов системы.
Сроки замены и выбор ОЖ
Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения
Как поменять антифриз?
Что потребуется для замены?
Как промыть систему?
Последствия несвоевременной замены
Видео «Как произвести замену антифриза в Пассат Б3 с помощью спецоборудования»
Комментарии и Отзывы
Сроки замены и выбор ОЖ
В радиаторное устройство охладительной системы при производстве должны заливаться жидкости стандарта G12. Срок эксплуатации таких хладагентов составляет около 250 тысяч километров пробега или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается первичной замены расходного материала. Если вы используете антифриз другого класса, что крайне не рекомендуется для систем охлаждения автомобилей Volkswagen Passat, то сроки замены жидкости будут другими. Антифризы G11 в среднем сохраняют свои свойства на протяжении трех лет или 100-150 тысяч км.
О том, что нужно произвести замену и заливать новый хладагент, могут сообщить следующие симптомы:
- Слабая работа печки. Если вы почувствовали, что печка стала функционировать не так эффективно, надо проверить состояние рабочего вещества.
- В емкости с антифризом, расположенной в моторном отсеке, появилась пенная эмульсия. Когда жидкость потеряет свойства, оно не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате химических реакций в системе начнет появляться пена.
- Двигатель машины периодически перегревается. Если хладагент не может охлаждать силовой агрегат, это приведет к его перегреву. Необходимо сменить жидкость.
- Образование осадка в емкости в подкапотном пространстве. При потере физических свойств происходит химическая реакций, в результате которой в системе появляется осадок. Они могут забивать ее магистрали.
Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения
В автомобилях Фольксваген Пассат объем охладительной системы составляет 5,5 литров. Для правильной замены потребуется приобрести хладагент в количестве шести литров.
Подробно о сливе хладагента вы можете узнать из ролика, снятого каналом «Покупка авто в Португалии».
Как проверить уровень хладагента в системе:
- Проверка объема осуществляется через бачок, расположенный в моторном отсеке. Двигатель машины должен быть холодным.
- Посмотрите на корпус резервуара. На нем нанесены две отметки — MIN и МАХ, обозначающие минимальный и максимально допустимый объем хладагента в системе для оптимальной работы двигателя. Если уровень расходной жидкости в норме, то антифриз должен быть между метками MIN и МАХ.
Как поменять антифриз?
Ниже разберем, как поменять расходное вещество в охладительной системе Фольксваген Пассат своими руками.
Что потребуется для замены?
Для выполнения задачи вам понадобится следующее:
- свежий антифриз в количестве шести литров;
- емкость, в нее будет сливаться старый антифриз из авто;
- комплект гаечных ключей;
- ветошь.
Пользователь KOSTACITY10 сделал видеоролик, где с помощью фото показал, как слить антифриз Пассат Б3 самостоятельно.
Как слить?
Чтобы произвести смену, Тосол либо антифриз необходимо слить с блока цилиндров:
- Сначала загоните машину в гараж с ямой, можно использовать и эстакаду. Процедура смены выполняется на холодном двигателе.
- Найдите резервуар для залива хладагента, демонтируйте крышку с емкости. Если силовой агрегат будет горячий, то из бачка пойдет горячий пар после откручивания. Поэтому лучше накройте крышку тряпкой.
- Залезьте под днище транспортного средства. Если силовой агрегат машины оборудован защитой, ее необходимо демонтировать. Для этого открутите болты, фиксирующие ее.
- Охлаждающая жидкость будет сливаться из помпы, подставьте под нее емкость. Если машина оснащена усилителем руля, то для выполнения задачи потребуется демонтировать приводной ремешок с вала насосного устройства. После этого выкрутите винты, которые фиксируют кронштейн насоса. Само устройство поверните в верхнюю сторону, это позволит получить доступ к его патрубкам, а также магистралям, подсоединенным к термостату.
- Помпа является самым нижним компонентом охладительной системы, к ней подключаются три патрубка. Средняя магистраль слишком короткая, ее сложно отсоединить без повреждения, этот шланг трогать не будем. Ослабьте саморезы на хомутах и демонтируйте их с верхней магистрали. Это позволит отключить патрубок и слить хладагент. Затем ослабляется хомут и откручивается нижняя магистраль, подключенная к радиатору охлаждения. Производится слив старого хладагента. Демонтируется фланец термостата и само устройство, это позволит больше слить жидкости.
- Но эти шаги не позволят полностью слить антифриз, поскольку часть вещества останется в радиаторном устройстве. Для удаления отсоединяется нижний патрубок от радиатора, вместо нее устанавливается шланг соответствующего размера, после чего в другой его конец необходимо подуть. Это позволит удалить оставшийся хладагент из радиаторного устройства и средней магистрали помпы, которую мы не отсоединяли.
Как промыть систему?
Для выполнения промывки сделайте следующее:
- Налейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальное средство для очистки. Доведите уровень хладагента до нормы.
- Все патрубки и крышки, как сливная, так и заливная, должны быть закрыты.
- Заведите двигатель вашей машины. Выполните контрольную поездку.
- Слейте дистиллят или промывочный антифриз из системы, повторив вышеописанную процедуру. Если жидкость слишком грязная, то процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Чистка магистралей выполняется до того момента, пока выходящий из системы хладагент не будет полностью чистым.
- После окончания промывки все патрубки подключаются на место в обратной последовательности. Производится монтаж термостата, если его уплотнительная резинка износилась, то ее надо заменить. При подключении патрубков к помпе магистрали очищаются от отложений, если они имеются. Если вышел из строя температурный контроллер хладагента, то он также подлежит замене. Хомуты ставьте на те же места. Монтаж насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после залива хладагента, поэтому эти элементы пока трогать не надо.
Как залить?
Заливка хладагента выполняется так:
- Если вы используете концентрированную жидкость, то ее необходимо разбавить с дистиллятом в пропорции, которая указана на этикетке упаковки. Обычно это 1:1, но учтите, что самого хладагента в системе должно быть не меньше 40%. Перед выполнением заливки удостоверьтесь в целостности всех патрубков и магистралей, а также качестве натяжки хомутов.
- Залив расходного материала осуществляется через горловину расширительного бачка. Добавлять жидкость надо медленно, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. Налейте хладагент практически до максимальной отметки.
- Удостоверьтесь в герметичности на местах соединений термостата с насосным устройством системы охлаждения, с радиатором и помпой. Обычно в местах утечки имеется белый налет. Если вы заметили поврежденные магистрали, их надо менять.
- Закрутите пробку на резервуаре в моторном отсеке. Заведите силовой агрегат, пусть он поработает на высоких холостых оборотах несколько минут.
- Когда двигатель прогреется, контроллер температуры мотора подаст сигнал на вентилирующее устройство. Оно активируется, после этого ДВС можно остановить. Еще раз проверьте уровень хладагента в емкости. На прогретом двигателе объем жидкости должен быть меньше максимума, но выше, чем средняя отметка.
- Заведите мотор еще раз, теперь он должен поработать на средних оборотах, это позволит избавиться от возможной воздушной пробки в радиаторном устройстве.
- Заглушите ДВС и подождите, пока он остынет. Проверьте объем хладагента, он должен быть не меньше минимальной отметки. Если все действия выполнены верно, то температурный контроллер будет показывать около 80-90 градусов.
Последствия несвоевременной замены
Чтобы не допустить выход из строя элементов охладительной системы и их ремонта, необходимо своевременно менять антифриз. Если хладагент меняется не вовремя, это приведет к тому, что расходный материал не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат машины. В результате двигатель будет подвержен перегреву, а регулярная эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к быстрому износу силового агрегата и его выходу из строя.
При использовании хладагента, отработавшего свой срок службы, жидкость быстро теряет рабочие свойства. В результате в системе начнет скапливаться эмульсия в виде отложений, появится пена. Наличие осадка в магистралях приведет к увеличению давления в каналах. В итоге под его воздействием начнут выдавливаться сальники и уплотнительные элементы, что приведет к утечке расходного материала.
Видео «Как произвести замену антифриза в Пассат Б3 с помощью спецоборудования»
Пользователь Игорь Яременчук в своем ролике показал, как на станциях техобслуживания выполняется замена хладагента с применением специального аппарата.
Источник
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
В системе охлаждения Фольксваген Пассат В3, применяется в качестве охлаждающей жидкости антифриз G-011-V8C (G 11). ТОСОЛ можно применять как аварийный заменитель, но всё же лучше тогда залить просто чистой воды, что бы доехать до пункта назначения и залить антифриз G 11, так даже считаю будет лучше, так как система охлаждения двигателя промоется и останется только слить воду и залить антифриз.
Антифриз G11 (сине-зеленый), создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 — 3 года.
G11 не рекомендуется смешивать с антифризом G 12 и G 12+ (красный). G 12 и G 12+ имеют преимущества только с точки зрения экологии и считается, что эти антифризы заливаются на весь срок эксплуатации.
ТОСОЛ заливать не рекомендую, по причине того, что вымывает смазку подшипника помпы и разъедает алюминиевые, и не только, детали двигателя, сколько человек было вынуждено менять головки блока из-за ТОСОЛА, сейчас уже нет настоящего ТОСОЛА.
Итак для того, что бы поменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3, нужно:
- открыть крышку на РБ
- снять защиту двигателя (если стоит)
- подставить ёмкость под двигатель (в районе помпы)
- снять фланец термостата и сам термостат (можно предварительно снять шланг с фланца термостата и слить какое то количество ОЖ с системы охлаждения, но потом всё равно нужно снимать термостат)
После того как ОЖ вся сольётся, рекомендую, залить чистой воды (в идеале — дистиллированной), завести двигатель (без термостата) на 10-15 мин., слить грязную воду (в идеале повторить эту процедуру несколько раз), залить готовый, разведённый антифриз. Можно заливать и концентрат, а потом дистиллированную воду.
В систему охлаждения двигателей Фольксваген Пассат В3, входит в среднем от 6,3 л. до 7 л. антифриза.
После того как аккуратно залили ОЖ в систему охлаждения, нужно завести двигатель и руками мять шланги идущие на радиатор (при этом нужно следить за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливать). Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.
Если есть какие либо дополнения, вопросы или комментарии, не стесняйтесь — пишите, с удовольствием отвечу.
Источник
Как самостоятельно заменить ОЖ на Volkswagen Passat B3, B5,B6: фото и видео
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.
Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.
Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму. Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.
Антифриз G11 зеленый
Как поменять ОЖ?
Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.
Как слить?
Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.
Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.
Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.
Три шланга системы охлаждения
Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.
Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.
Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.
Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.
Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.
Как залить?
Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%! (MISSING)Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.
Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат
После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.
Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.
После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.
Выключатель системы отопления салона установить на максимальную мощность.
Открыть крышку расширительного бачка.
Внимание: При горячем двигателе перед снятием крышки наложить толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С.
Под сливным отверстием радиатора поставить чистый сосуд для слива охлаждающей жидкости.
4-цилиндровый двигатель: хомуты -1- у выступов сжать щипцами и разжать. Шланги снять и охлаждающую жидкость полностью слить.
6-цилиндровый двигатель: вывернуть пробку сливного отверстия -25- (рисунок N 19-0014) из трубопровода охлаждающей жидкости.
Внимание: для направленного слива трубопровод слегка развернуть.
Сроки замены антифриза в системе автомобиля Фольксваген Пассат
Необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Благодаря прозрачному расширительному бачку можно увидеть уровень антифриза, в нормальном состоянии он должен находиться на уровне между отметками минимум и максимум. Если антифриз находится в охлажденном состоянии уровень должен соответствовать минимальному показателю, а в нагретом — максимальному.
Для системы охлаждения, расположенной в автомобиле марки Фольксваген Пассат, рекомендуется использовать антифриз G11, цвет которого сине-зеленый. Представленный антифриз защищает комплектующие мотора и системы охлаждения автомобиля посредством образования защитной пленки от коррозии. Срок действия обозначенной пленки составляет два или три года. Помимо этого, возможно заливать и красный антифриз — G12, которого хватает на весь период эксплуатации транспортного средства. Также необходимо отметить, что смешивать два или несколько оттенков антифриза запрещено.
Важно знать, что при расчете срока замены антифриза специалисты рекомендуют ориентироваться не на года, а на километраж пробега. Поскольку при интенсивной эксплуатации транспортного средства замена антифриза может потребоваться быстрее, чем указано в инструкции к охлаждающей жидкости. Если владелец автомобиля Фольксваген Пассат залил в свое авто антифриз стандарта G12, замену рекомендуется осуществить после того как он проехал 250 тысяч километров. В случае использования охлаждающей жидкости стандарта G11 замена необходима после достижения показателя в 150 тысяч километров.
Признаки, при помощи которых владелец автомобиля Фольксваген Пассат может определить необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:
- Печка транспортного средства плохо работает. Если вы заметили, что печка авто не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза;
- Если в емкости, в которой залит антифриз, появилась пенная эмульсия. Расположена представленная емкость в моторном отсеке автомобиля Фольксваген Пассат. В ситуации, когда охлаждающая жидкость теряет необходимые для работы свойства, она утрачивает способность выполнять свои основные функции, что приведет к химической реакции и накоплению в системе пены;
- Периодическое нагревание двигателя транспортного средства Фольксваген Пассат. В ситуации, когда антифриз не может охлаждать мотор автомобиля он начнет перегреваться. В представленном случае в обязательном порядке необходимо заменить охлаждающую жидкость;
- Если в резервуаре, в подкапотном пространстве автомобиля Фольксваген Пассат образовался осадок. В случае потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.
Помимо всего необходимо отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если происходит ремонт радиатора, отопителя или головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат.
Функции системы охлаждения двигателя
Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.
Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/
- охлаждение воздушного потока турбонаддува;
- сокращение времени прогрева двигателя;
- обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
- понижение температуры моторного масла;
- охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.
Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.
Как поменять антифриз?
Ниже разберем, как поменять расходное вещество в охладительной системе Фольксваген Пассат своими руками.
Что потребуется для замены?
Для выполнения задачи вам понадобится следующее:
- свежий антифриз в количестве шести литров;
- емкость, в нее будет сливаться старый антифриз из авто;
- комплект гаечных ключей;
- ветошь.
Пользователь KOSTACITY10 сделал видеоролик, где с помощью фото показал, как слить антифриз Пассат Б3 самостоятельно.
Как слить?
Чтобы произвести смену, Тосол либо антифриз необходимо слить с блока цилиндров:
- Сначала загоните машину в гараж с ямой, можно использовать и эстакаду. Процедура смены выполняется на холодном двигателе.
- Найдите резервуар для залива хладагента, демонтируйте крышку с емкости. Если силовой агрегат будет горячий, то из бачка пойдет горячий пар после откручивания. Поэтому лучше накройте крышку тряпкой.
- Залезьте под днище транспортного средства. Если силовой агрегат машины оборудован защитой, ее необходимо демонтировать. Для этого открутите болты, фиксирующие ее.
- Охлаждающая жидкость будет сливаться из помпы, подставьте под нее емкость. Если машина оснащена усилителем руля, то для выполнения задачи потребуется демонтировать приводной ремешок с вала насосного устройства. После этого выкрутите винты, которые фиксируют кронштейн насоса. Само устройство поверните в верхнюю сторону, это позволит получить доступ к его патрубкам, а также магистралям, подсоединенным к термостату.
- Помпа является самым нижним компонентом охладительной системы, к ней подключаются три патрубка. Средняя магистраль слишком короткая, ее сложно отсоединить без повреждения, этот шланг трогать не будем. Ослабьте саморезы на хомутах и демонтируйте их с верхней магистрали. Это позволит отключить патрубок и слить хладагент. Затем ослабляется хомут и откручивается нижняя магистраль, подключенная к радиатору охлаждения. Производится слив старого хладагента. Демонтируется фланец термостата и само устройство, это позволит больше слить жидкости.
- Но эти шаги не позволят полностью слить антифриз, поскольку часть вещества останется в радиаторном устройстве. Для удаления отсоединяется нижний патрубок от радиатора, вместо нее устанавливается шланг соответствующего размера, после чего в другой его конец необходимо подуть. Это позволит удалить оставшийся хладагент из радиаторного устройства и средней магистрали помпы, которую мы не отсоединяли.
Как промыть систему?
Для выполнения промывки сделайте следующее:
- Налейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальное средство для очистки. Доведите уровень хладагента до нормы.
- Все патрубки и крышки, как сливная, так и заливная, должны быть закрыты.
- Заведите двигатель вашей машины. Выполните контрольную поездку.
- Слейте дистиллят или промывочный антифриз из системы, повторив вышеописанную процедуру. Если жидкость слишком грязная, то процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Чистка магистралей выполняется до того момента, пока выходящий из системы хладагент не будет полностью чистым.
- После окончания промывки все патрубки подключаются на место в обратной последовательности. Производится монтаж термостата, если его уплотнительная резинка износилась, то ее надо заменить. При подключении патрубков к помпе магистрали очищаются от отложений, если они имеются. Если вышел из строя температурный контроллер хладагента, то он также подлежит замене. Хомуты ставьте на те же места. Монтаж насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после залива хладагента, поэтому эти элементы пока трогать не надо.
Залив промывочного средства в расширительный бачок Пассата Слив промывочного средства из системы охлаждения
Как залить?
Заливка хладагента выполняется так:
- Если вы используете концентрированную жидкость, то ее необходимо разбавить с дистиллятом в пропорции, которая указана на этикетке упаковки. Обычно это 1:1, но учтите, что самого хладагента в системе должно быть не меньше 40%! (MISSING)Перед выполнением заливки удостоверьтесь в целостности всех патрубков и магистралей, а также качестве натяжки хомутов.
- Залив расходного материала осуществляется через горловину расширительного бачка. Добавлять жидкость надо медленно, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. Налейте хладагент практически до максимальной отметки.
- Удостоверьтесь в герметичности на местах соединений термостата с насосным устройством системы охлаждения, с радиатором и помпой. Обычно в местах утечки имеется белый налет. Если вы заметили поврежденные магистрали, их надо менять.
- Закрутите пробку на резервуаре в моторном отсеке. Заведите силовой агрегат, пусть он поработает на высоких холостых оборотах несколько минут.
- Когда двигатель прогреется, контроллер температуры мотора подаст сигнал на вентилирующее устройство. Оно активируется, после этого ДВС можно остановить. Еще раз проверьте уровень хладагента в емкости. На прогретом двигателе объем жидкости должен быть меньше максимума, но выше, чем средняя отметка.
- Заведите мотор еще раз, теперь он должен поработать на средних оборотах, это позволит избавиться от возможной воздушной пробки в радиаторном устройстве.
- Заглушите ДВС и подождите, пока он остынет. Проверьте объем хладагента, он должен быть не меньше минимальной отметки. Если все действия выполнены верно, то температурный контроллер будет показывать около 80-90 градусов.
Снятие и установка элементов системы охлаждения
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.
Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:
- Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
- Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
- После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
- Далее необходимо снять вентилятор.
При разборке главное — знать принцип и последовательность работы. Установка всех деталей производится в обратном порядке. Если появились лишние, лучше повторить процедуру или обратиться в автосервис.
Замена термостата
При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.
- Отворачиваются два крепёжных болта.
- Снимается специальный пластмассовый фланец.
- Извлекается старый термостат.
Процесс замены термостата довольно прост - Устанавливается новый термостат.
- Устанавливается специальное резиновое уплотнительное кольцо.
- Пластмассовый фланец возвращается на своё место.
Фланец удерживает термостат в корпусе
Видео: замена термостата
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat B5
Охлаждающая жидкость — как же быть с ней? И так со слов официального дилера охлаждайка залита на “весь” срок службы автомобиля. Замена охлаждающей жидкости фольксваген пассат ведь ни кто из нас не жарит на одном масле картошку 5 лет к примеру. Да и люди мы все ни глупые и понимаем что какой бы то ни было технологической жидкости приходит конец и она перестает выполнять свои функции либо полностью либо частично. Занялся вопросом.
Как слить антифриз с движка. На В5 был краник с левой нижней стороны возле радиатора. На В7 — тупо шланг с хамутом. Что бы подобраться к хамуту. Нужно снять левый и правый патрубок интеркулера открутив плоской отверткой хамуты.
Замена Охлаждающей Жидкости Пассат Б3
Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.
Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и замена охлаждающей жидкости фольксваген пассат затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума. Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой.
Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания. Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной.
Закручивают крышку замена охлаждающей жидкости фольксваген пассат расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. Регулятор температуры системы отопления переместить в положение максимальной температуры.
Ослабить хомут крепления шланга возврата жидкости от радиатора отопителя. Сдвинуть со штуцера шланг максимально возможно, чтоб штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха. Отвинтить для удаления воздуха две заглушки, которые расположены на трубах системы охлаждения рядом с расширительным бачком. Ввинтить с крышкой резьбовой переходник с трубкой диаметром 42 мм и высотой мм.
Необходимо это для полного заполнения системы охлаждению жидкостью и вытеснения воздуха оттуда. Заполнение жидкости производить в замена охлаждающей жидкости фольксваген пассат бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха.
Заглушки необходимо завинчивать усилием 20 Н.
Заполнить замена охлаждающей жидкости фольксваген пассат жидкость в систему охлаждения до момента, пока она не начнет вытекать через отверстие в шланге.
Одеть шланг до упора на штуцер и закрепить его хомутами. Опустить обороты до холостого хода оборотов и подождать, пока не прогреется автомобиль. Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — долить. При прогретом двигателе охлаждающая жидкость должна находиться на уровне MAX.
При остывшем двигателе между MIN и Заменить охлаждающую жидкость можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо лишь обзавестись необходимым инструментом и иметь небольшой опыт.
Вся процедура по замене занимает не более часов.
Как правильно заменить антифриз в Фольксваген Пассат?
Перед тем как приступить к процедуре замены антифриза в Фольксваген Пассат необходимо приобрести следующие инструменты:
- Шесть литров нового антифриза;
- Емкость, в которую будет сливаться старая охлаждающая жидкость;
- Комплект гаечных ключей;
- Ветошь.
При покупке антифриза необходимо ориентироваться на год, в котором был выпущен автомобиль Фольксваген Пассат.
В представленном случае следует выделить следующие рекомендации:
- Если транспортное средство было выпущено в период с 1991 по 1997 год включительно, то в систему охлаждения следует заливать лишь зеленый антифриз стандарта G11, который необходимо заменять один раз в три года. Лучшие марки обозначенной охлаждающей жидкости — Zerex G, Glysantin G 48, Aral Extra, а также другие;
- В Фольксваген Пассат, который был выпущен с конвейера в период с 1998 по 2002 необходимо заливать антифриз класса G12. Оптимальными вариантами в обозначенном случае являются следующие охлаждающие жидкости — Castrol SF, Motorcraft,AWM, GlasElf;
- Если автомобиль был выпущен в период с 2003 по 2009 год, то в систему охлаждения рекомендуется заливать красный антифриз G12+. Лучшие варианты в данном случае — Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, Chevron;
- В Фольксваген Пассат, который был произведен после 2010 года необходимо заливать красный антифриз класса G12++. Особенностью представленной охлаждающей жидкости является срок действия (до 7 лет) и богатый состав. Подходящая продукция в обозначенной ситуации — FEBI, VAG, MOTUL, DSC, Freecor.
Согласно рекомендациям производителей Фольксваген Пассат, замена охлаждающей жидкости должна производиться после выполнения любых действий, требующих слива антифриза. Также следует отметить, что представленные рекомендации относятся и к другим моделям Фольксваген, таким как Джетта и Венто.
Пошаговая инструкция слива и промывки системы Фольксваген Пассат
Перед тем как приступить к замене антифриза его для начала необходимо слить с блока цилиндров. Для этого требуется придерживаться определенного алгоритма, который будет представлен ниже.
Процедура слива охлаждающей жидкости в автомобиле Фольксваген Пассат:
- Для начала необходимо загнать транспортное средство в гараж с ямой или же использовать эстакаду. Следует отметить, что процесс замены антифриза в обязательном порядке осуществляется при холодном двигателе автомобиля Фольксваген Пассат;
- Далее необходимо найти резервуар для залива охлаждающей жидкости, а после демонтировать крышку с емкости. В ситуации, когда силовой агрегат нагрет, после откручивания из бачка должен пойти горячий пар. Исходя из представленной информации, при выполнении данных действий рекомендуется накрыть крышку тряпкой;
- На следующем этапе следует залезть под днище автомобиля Фольксваген Пассат. Если силовой агрегат оборудован специальной защитой, то ее требуется демонтировать. Для этого потребуется открутить болты, которые фиксируют ее;
- Далее антифриз сливается из помпы в емкость, которую необходимо подставить под нее. Если транспортное средство, а именно Фольксваген Пассат оснащен усилителем руля, то для осуществления представленной задачи следует демонтировать приводной ремешок с вала насосного механизма. После требуется выкрутить винты, фиксирующие кронштейн насоса. В свою очередь устройство необходимо повернуть в верхнюю сторону. Представленное действие позволит получить доступ к его патрубкам и магистралям, которые подсоединены к термостату;
- Помпа — это самая нижняя составляющая охладительной системы, к которой подключаются три патрубка. Так как средняя магистраль является слишком короткой, ее не рекомендуется трогать. Делается это из-за того, что ее сложно отсоединить без повреждений. Вместо этого необходимо ослабить болты на хомутах и демонтировать их с верхней магистрали. Представленное действие позволит отключить патрубок и слить антифриз. Далее потребуется ослабить хомут и открутить нижнюю магистраль, которая подключена к радиатору охлаждения автомобиля. После того как были выполнены вышеуказанные действия осуществляется слив старой охлаждающей жидкости. Чтобы слить больше антифриза следует демонтировать фланец термостата и само устройство;
- Однако представленные выше шаги не позволят полностью слить охлаждающую жидкость. Обусловлено это тем, что часть антифриза остается в радиаторном устройстве. Чтобы удалить оставшуюся жидкость следует отсоединить нижний патрубок от радиатора, а вместо него установить шланг соответствующего размера. После того как шланг будет установлен, необходимо подуть в его другой конец. Данное действие позволяет удалить оставшийся антифриз из радиаторного устройства, а также из средней магистрали помпы, которая не была отсоединена.
После того как слив хладагента был осуществлен, необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат.
Для осуществления промывки необходимо сделать следующее:
- Для начала следует налить в систему охлаждения дистиллированную воду. Помимо этого можно воспользоваться специальным средством для очистки. После следует довести уровень охлаждающей жидкости до нормы;
- Все патрубки, а также крышки, такие как заливная и сливная должны быть плотно закрыты;
- На следующем этапе необходимо завести двигатель транспортного средства Фольксваген Пассат, а после выполнить контрольную поездку;
- Далее требуется слить дистиллят или промывочный хладагент из охлаждающей системы, повторив вышеуказанный процесс. Если сливаемая жидкость слишком грязная, то процесс промывки требуется осуществить еще раз. Очищение магистралей следует выполнять до того момента, пока антифриз, который сливается из системы, не будет полностью чистым;
Слив промывочного средства из системы охлаждения
Залив нового хладагента в систему автомобиля Фольксваген Пассат
Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат
Заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля Фольксваген Пассат осуществляется следующим образом:
- Если владелец Фольксваген Пассат использует концентрированный антифриз, то его следует разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым необходимо разбавить представленные жидкости указаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но следует учесть, что самого антифриза в системе должна быть не менее 40%! (MISSING)Перед тем как залить готовую смесь, требуется убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Помимо этого необходимо проверить, насколько хорошо затянуты хомуты;
- Смесь охлаждающей жидкости с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал необходимо медленно. Делается это для того, чтобы в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка. Заливается антифриз почти до максимальной отметки;
- Далее требуется удостовериться, что места соединения термостата с радиатором, с насосным устройством системы охлаждения и помпой герметичны. Зачастую в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Также следует отметить, что при обнаружении повреждений магистрали их надо устранить;
- На следующем этапе необходимо плотно закрутить пробку на резервуаре в двигательном отсеке. После следует завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат и дать ему поработать на высоких холостых оборотах пару минут;
- После нагревания мотора транспортного средства, контроллер температуры двигателя подаст сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После этого можно заглушить двигатель машины Фольксваген Пассат. Далее необходимо еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в емкости. При прогретом двигателе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
- На следующем этапе требуется еще раз завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат. Однако сейчас ему следует поработать на средних оборотах. Представленное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если такая имеется;
- В завершении требуется заглушить двигатель автомобиля Фольксваген Пассат, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, необходимо проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть меньше минимальной отметки. Если все вышепредставленные действия были верно выполнены, то температурный контроллер покажет 80-90 градусов Цельсия.
Ремонт приборной панели Пассат б3
А может это: Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? На некоторых моделях может стоять и…
Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика. AnatolL Admiral B3
Делать надо крайне аккуратно, чтобы не повредить навитую на пластику проволоку нагревательного элемента.
В результате обе пластинки бензин и ОЖ должны внешне выглядеть совершенно одинаково. Собираем прибор в обратном порядке.
Для проверки работоспособности подключаем батарейку от фонаря на 4,5 вольта, сначала к паре контактов ОЖ — стрелка должна медленно отклонится на половину шкалы, затем к паре бензина — эффект должен быть аналогичным. Можно использовать батарейку на 9 вольт, тогда стрелки должны отклонятся почти до максимальных значений.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка
Собираем приборку и устанавливаем ее на место. Как показал анализ этой неисправности, она может возникать при длительном замыкании накоротко датчика температуры ОЖ бензина , что приводит к перегреву и деформации биметаллической пластинки.
Passat B3 1993г Датчик Температурного охлажения показывает больше 110
Возможны промежуточные варианты этой неисправности, когда при исправных датчиках после их замены занижаются показания приборов, что тоже может быть из-за изгиба биметаллических пластин.
AnatolL Admiral B3 Перед снятием приборной панели следует проделать следующее: Снять разъем с датчика указателя G2.
Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой.
Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.
Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.
- Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
- Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
- Снимите провод массы с аккумулятора.
Рекомендуемые сообщения
Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Замена фланца
Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.
Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.
Фланец играет заметную роль в качественном охлаждении двигателя
В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:
- фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
- фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
- фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
- кольцо уплотнительное (VAG No037121687).
Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:
- торцевой ключ на 10;
- плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
- отвёртка;
- гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
- напильник;
- герметик;
- ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
- резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.
Процесс замены фланца выглядит следующим образом:
- Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
- От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
- Отсоединяются шланги.
- При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
- Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
- Откручиваются болты крепления фланца.
- Фланец снимается.
- Извлекаются старые шпильки.
- Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
- Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
- На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.
Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик - Новый фланец насаживается на шпильки.
- С небольшим усилием затягиваются гайки.
- Если расширительный бачок загрязнён, его промывают водой под давлением.
- На свои места устанавливаются патрубки.
- Через уплотнительную прокладку-кольцо устанавливается температурный датчик (передний фланец).
- Подключается электропроводка.
- В расширительный бачок заливается ОЖ.
- Запускается двигатель автомобиля.
- Как и при замене помпы проверяется герметичность соединений, и удаляются воздушные пробки.
Источник