- Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141
- Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141
- Как слить?
- Как правильно залить жидкость
- 1-й способ
- 2-й способ
- 3-й способ
- 4-й способ
- 5-й способ
- как меняется тосол в Святогоре
- Москвич 2140: замена антифриза
- Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140
- Инструкции по замене охлаждающей жидкости
- Отличия в замене антифриза в других моделях авто
Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141
Мы расскажем вам как можно справиться с заменой охлаждающей жидкости самостоятельно, без помощи специалистов. Конечно говорить о том, что справиться с эти проще простого нельзя, но всё-таки главное иметь желание.
Мы расскажем вам как можно слить жидкость, о месторасположении и выгоне воздуха из системы охлаждения. Расскажем пару нью ансов и секретов.
В систему двигатель рекомендуется заливать жидкость от производителя ТОСОЛ-А40, также подойдёт анфтифриз Джи11. Некоторые даже заливают воду дистиллированную, в целях экономии.
Нам нужно будет коло семи литров, аккуратно слейте воду с блока двигателя, это легко. Заливать конечно сложнее.
В Видео мы покажем процесс более подробно.
Повторять замену жидкости нам нужно каждые 60 тысяч километров пробега, есть ещё один срок — 2 года.
Начинаем сливать жидкость:
Любая жидкость легко сливается с блока радиатора.
На автомобиле ВАЗ имеется пробка для слива жидкости, пробку можете выкрутить с помощью ключа на «девятндцать».
Если говорить об автомобилях ВАЗ 331, 3317, то на для них нам нужно убрать патрубок, который располагается сзади выпускного коллектора.
Для того, чтобы жидкость слить, нам нужно выкрутить кран, который располагается снизу радиатора, после пробку выкрутите. Если вам будет сложно, то тогда можете демонтировать шланг отводящий.
Как жидкость залить?
ДЛя этого нужно будет чуть-чуть потрудиться, потому что пробка отсутствует. Мы расскажем вам несколько способов как можно залить жидкость.
Первый:
Для автомобиля ВАЗ 2141 нам нужно заливать жидкость через шланг отводящий. После того, как вы зальёте, вам нужно удалить воздух, выкрутить температурный датчикю
Второй:
Некоторые владельцы автомобилей, когда заливают жидкость отсоединяют патрубок, который тянется к термостату, это нужно делать до того момента, пока не увидите жидкость. Если вы будете лить тонкой стрёй, немного прерываясь, то воздух не попадёт.
Третий:
Для тех, кто имеет отличные лёгкие. Нам нужно убрать шланг пароотводящий, он идёт к бачку. Бак нам нужно долить по максимуму, начинаем дуть в него до тех пор, пока не увидите, что из шланга потекла жидкость охлаждающая.
Четвёртый:
Шланг с коллектора убираем. Датчик температуры выкручиваем, теперь устанавливаем на то место лейку и начинаем жидкость заливать, ждём пока она не начнёт течь из штуцера.
Пятый:
Бак залейте по максимуму. Можете патрубок, который отвечает за подачу жидксти к коллектору впускному нам нужно отсоединить. Когда вы увидите, что жидкость заполнила систему, вам нужно долеть.
Подождите, пока с патрубка потечет жидкость, а после. можете патрубок прикрыть пальцем.
Далее жидксть долейте по максимуму, пока не увидите, что жидкость выходит с патрубка, увидели? Тогда наденьте патрубок обратно.
Будет лучше, если на следующем этапе у вас будет помощник, которй двигатель запустит и подождёт пока он не наберет около полтора тысяч оборотов. Патрубок отсоедините.
Тут не важно как вы будете жидкость заливать, главное, чтобы она попала только в систему. Не забывайте избавляться от пробок воздушных.
Крышку бачка расширительно закручиваем, также подсединяем датчик температуры двигателя, аккуратно прокрутите кранчик для выпуска воздуха.
Далее можете двигатель запустите, прогрейте его до восьмидесяти градусов.
Источник
Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141
Для тех, кто сам не менял ОЖ на Москвиче 2141, сделать это будет не просто (особенно касается автомобилей с уфимским движком 412). Наверняка хотелось бы наглядно увидеть где и как нужно сливать жидкость, а так же, как не нужно менять тосол на автомобиле Москвич, поскольку придется столкнутся с трудностями при замене охлаждающей жидкости, при выгоне воздуха из системы охлаждения. Поэтому постараемся немного помочь, дав несколько полезных подсказок.
В систему охлаждения двигателя АЗЛК 2141 заливается охлаждающая жидкость марки ТОСОЛ-А40 или антифриз G11, хотя многие для обслуживания москвича сильно не тратятся и могут лить даже обычную дистиллированную воду. Объем СО (вместе с печкой) составляет 10 литров, но поскольку всю жидкость слить не удастся, то свежей потребуется около семи литров. Сливать воду с блока двигателя и радиатора Москвича 2141 будет не сложно (если не возникнет проблем с откручиванием сливных пробок), гораздо сложнее будет правильно её залить, так, чтобы не образовалось воздушной пробки. Как это правильно сделать смотрите видео, а мы дадим дополнительное пояснение основанное на рекомендациях из мануала и личном опыте владельцев данного авто и 5 различных способов, которыми они пользуются. Инструкция будет одинаково полезна для авто с двигателем УЗАМ-331.10 (1,5 л) так и УЗАМ-3317 (1,7 литра).
Как слить?
Вода либо тосол в Москвиче 2141 должна сливаться как с блока двигателя так и с радиатора охлаждения. На ВАЗовском блоке пробка для слива жидкости под головку на «19», расположена на левой задней части, стоит между 3 и 4 цилиндрами, А вот на двигателях 331, 3317 нужно снять патрубок, на правой задней части за выпускным коллектором, что идет из блока в печку и слить охлаждайку с него. На некоторых модификациях в нижней части блока со стороны переднего правого колеса также можно найти заглушку для слива. Для слива с радиатора, на всех модификациях, требуется отвернуть краник внизу радиатора и открыть пробку расширительного бочка. Но и краник не всем поддается, так что будет наверное проще снять нижний отводящий шланг.
Как правильно залить жидкость
А чтобы залить охлаждающую жидкость придется немного помучатся, поскольку нет одной пробки которую можно было бы просто открутить и залить требуемый объем тосола или антифриза чтобы при этом не завоздушить систему. Поэтому рассмотрим ТОП 5 способов которые используют владельцы Москвича 2141.
1-й способ
Заливку тосола на уфимском моторе 2141 рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, а после залива, дабы устранить завоздушивание, выкрутить датчик температуры двигателя — это верхняя точка системы охлаждения данного автомобиля.
2-й способ
Также некоторые Москвичеводы при заливке отсоединяют патрубок от термостата пока не покажется жидкость, так говорят точно выгонять воздух не придется, а если еще и лить тонкой струйкой с паузами, так тем более.
3-й способ
Есть владельцы которые для ускорения процесса работают легкими… Сняв пароотводящий шланг с бачка и заглушив штуцер, заливают бачёк до полна, а далее дуют туда пока из снятого шланга не потечёт ОЖ.
4-й способ
Снять шланг с коллектора. Выкрутить датчик температуры, вставить туда лейку и лить жидкость, пока она не потечет из штуцера коллектора.
5-й способ
Заполняют бачок до верху, отсоединяю патрубок подачи ОЖ к впускному коллектору, когда жидкость заполнит систему опять доливают. Затем ждут пока с патрубка пойдет антифриз и закрывают патрубок пальцем. Далее доливают жидкость пока она не польется с коллектора, а как только потекла, одевают патрубок. Потом помощник запускает двигатель и дает 1,5-2 тыс. об., в это время аккуратно разъединяется патрубок обратки печки в месте соединителя дабы выпустить воздух из малого круга. Все готово!
В общем заливать охлаждающую жидкость в Москвиче 2141 можно как угодно, лишь бы в систему охлаждения. Главный враг, — это воздушные пробки.
Закрутив крышку расширительного бачка и датчик температуры двигателя (отворачиваемый для выпуска воздуха), запустить двигатель и прогреть его до температуры 85–90°С. Если уровень жидкости после остывания опустился ниже требуемого, то еще долить охлаждающей жидкости.
Источник
как меняется тосол в Святогоре
Если делать самому, то процедура не слишком сложная, хотя есть заморочки. Осложнения связаны с отсутствием сливного крана и пробки для стравливания воздуха.
1) Ставим машинку по возможности так, чтобы передок был задран.
2) Для слива проще всего использовать толстый патрубок от радиатора (нижний). Отцепляем его со стороны «тройника» и сливаем жидкость.
3) Не забываем открыть пробку на расширительном бачке для ускорения слива.
4) Пока сливается жидкость, можно сразу отцепить верхний патрубок радиатора отопителя, со стороны печки.
5) Выливаем остатки. Вот тут сразу оговорюсь — однозначных способов нет и тот мистический винт для слива ОЖ со дна блока пока не найден. Поэтому некоторые уповают на силу легких, некоторые ставят машину на горку, передком вверх. Короче, надо быть готовым, что внутри может оставаться до литра жидкости.
6) Возвращаем нижний патрубок на место, как следует затянув хомут и заодно проверив соседние хомуты и отсутствие протертостей на шлангах.
7) Берем канистру фирменной ОЖ ELf Type D (и только ее. ). ;-)))
8) Заливаем в бачок, в патрубок печи, пока уровень бачка не встанет в норму — около сантиметра ниже шва.
9) Ставим на место патрубок печки, затянув хомут, заворачиваем пробку и запускаем двигатель. Газанув несколько раз, добиваемся выхода крупных воздушных пробок.
10) Доливаем жидкость.
11) Если на п.10 уровень в бачке существенно понизился, то операцию повторяем, доливая через бачок.
12) Запускаем двигатель и греем машину, отслеживая температуру системы. Если стрелка подошла близко к границе, включился вентилятор и температура слегка понизилась — то все в норме и можно ездить. Иначе — продолжаем ловить пробки и прочие глюки.
13) На протяжении нескольких дней следим за уровнем в бачке — мелкие пробки и просто пузыри будут потихоньку выходить по мере езды и придется доливать ОЖ.
: Хочу поменять сам — с промывкой итд, а на сервисе вряд ли отнесутся к этому с пониманием
Тут вопрос тонкий — машина еще не такая старая, чтобы требовалась глобальная промывка. Я надеюсь, воду из лягушачьего болота ты туда не лил? ;-))) ИМХО, простая смена ОЖ — это вполне достаточно.
Иначе возникает некоторый вопросец — как учитывать то кол-во жидкости, что останется в блоке. Пусть это старый Тосол или та жидкость, которой промывали, но она смешается с новой ОЖ и качества ей не прибавит. Зато у Тосола хоть состав близок — все тот же этиленгликоль.
: 2. Через каждые 15000км делаю капремонт коробки (крошатся шестеренки 4й передачи). Как думаете, возможно ли приехать на сервис в Москву на выходные и за день все сделать:подобрать усиленные шестеренки, сделать капремонт. Есть ли в Москве сервис где любят Москвич?
Странно! Обычно первой летит ГП. Может и правда — руки у тех мастеров не так заточены или шестерни все левак. Понимаю, что это дорого, но тебе не приходило в голову выложить 350 грин за КПП от СВРК? За такие деньги кроме другойц ГП там больше никаких наворотов не будет, зато коробочку переберут как следует.
: : 1.Подскажите плиз как меняется тосол в Святогоре с двигателем F3R?
:
: Если делать самому, то процедура не слишком сложная, хотя есть заморочки. Осложнения связаны с отсутствием сливного крана и пробки для стравливания воздуха.
: 1) Ставим машинку по возможности так, чтобы передок был задран.
: 2) Для слива проще всего использовать толстый патрубок от радиатора (нижний). Отцепляем его со стороны «тройника» и сливаем жидкость.
: 3) Не забываем открыть пробку на расширительном бачке для ускорения слива.
: 4) Пока сливается жидкость, можно сразу отцепить верхний патрубок радиатора отопителя, со стороны печки.
: 5) Выливаем остатки. Вот тут сразу оговорюсь — однозначных способов нет и тот мистический винт для слива ОЖ со дна блока пока не найден. Поэтому некоторые уповают на силу легких, некоторые ставят машину на горку, передком вверх. Короче, надо быть готовым, что внутри может оставаться до литра жидкости.
: 6) Возвращаем нижний патрубок на место, как следует затянув хомут и заодно проверив соседние хомуты и отсутствие протертостей на шлангах.
: 7) Берем канистру фирменной ОЖ ELf Type D (и только ее. ). ;-)))
: 8) Заливаем в бачок, в патрубок печи, пока уровень бачка не встанет в норму — около сантиметра ниже шва.
: 9) Ставим на место патрубок печки, затянув хомут, заворачиваем пробку и запускаем двигатель. Газанув несколько раз, добиваемся выхода крупных воздушных пробок.
: 10) Доливаем жидкость.
: 11) Если на п.10 уровень в бачке существенно понизился, то операцию повторяем, доливая через бачок.
: 12) Запускаем двигатель и греем машину, отслеживая температуру системы. Если стрелка подошла близко к границе, включился вентилятор и температура слегка понизилась — то все в норме и можно ездить. Иначе — продолжаем ловить пробки и прочие глюки.
: 13) На протяжении нескольких дней следим за уровнем в бачке — мелкие пробки и просто пузыри будут потихоньку выходить по мере езды и придется доливать ОЖ.
:
: : Хочу поменять сам — с промывкой итд, а на сервисе вряд ли отнесутся к этому с пониманием
:
: Тут вопрос тонкий — машина еще не такая старая, чтобы требовалась глобальная промывка. Я надеюсь, воду из лягушачьего болота ты туда не лил? ;-))) ИМХО, простая смена ОЖ — это вполне достаточно.
: Иначе возникает некоторый вопросец — как учитывать то кол-во жидкости, что останется в блоке. Пусть это старый Тосол или та жидкость, которой промывали, но она смешается с новой ОЖ и качества ей не прибавит. Зато у Тосола хоть состав близок — все тот же этиленгликоль.
:
: : 2. Через каждые 15000км делаю капремонт коробки (крошатся шестеренки 4й передачи). Как думаете, возможно ли приехать на сервис в Москву на выходные и за день все сделать:подобрать усиленные шестеренки, сделать капремонт. Есть ли в Москве сервис где любят Москвич?
:
: Странно! Обычно первой летит ГП. Может и правда — руки у тех мастеров не так заточены или шестерни все левак. Понимаю, что это дорого, но тебе не приходило в голову выложить 350 грин за КПП от СВРК? За такие деньги кроме другойц ГП там больше никаких наворотов не будет, зато коробочку переберут как следует.
Источник
Москвич 2140: замена антифриза
Безукоризненная езда на автомобиле во многом зависит от качественной работы двигателя. Чтобы мотор не создавал серьезных проблем, необходимо следить за главной жидкостью автомобиля – антифризом. Данная смесь защищает двигатель от перегрева и замерзания. По истечению предусмотренного срока использования она оказывает коррозионное воздействие на металлы. По этой причине необходимо в нужные сроки выполнять замену антифриза на Москвиче 2140.
Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140
По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.
Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.
Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.
В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.
Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.
Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:
- Установить Москвич на возвышенность.
- Открыть капот. Открутить крышку расширительного бака, радиатора и блока цилиндров мотора.
- Корпус термостата раскрутить.
- Открыть кран радиатора у системы отопления.
- Слить отработанную жидкость в приготовленную емкость. Ее объем должен составлять не менее 10 литров. Необходимо проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или других повреждений. Из — за любых повреждений, антифриз может попасть в масло.
Систему следует промыть дистиллированной водой. Потребуется около 10 литров. - Включить двигатель, работать он должен от 30 мин до одного часа, после чего слить всё. Здесь все зависит, как сильно загрязнена система охлаждения. Процедуру нужно повторить 2-3 раза, чтобы сливаемая вода была чистой.
- После промывки системы охлаждения требуется закрутить пробку радиатора, блока цилиндров. Завинтить термостат, точнее его корпус.
- В расширительный бачок влить новую охлаждающую жидкость. Закрутить крышку бачка.
После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.
Отличия в замене антифриза в других моделях авто
В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.
В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”. Это водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок. Двигатель на Москвиче 412 считается надежным и долговечным. Он экономичен и прост в обслуживании.
Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.
Источник