- Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст
- Проверка наличия воздуха в топливной системе
- Слив воды из топливного фильтра
- Как слить воду из топливного фильтра?
- Как проверить датчик воды топливного фильтра?
- Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?
- Топливные фильтры «ДИФА»
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом.
- Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Прокачка системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст
Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст
Прокачка системы питания
Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха
Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.
Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.
Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.
Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.
Удаление воды из топливного фильтра
В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.
Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.
В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.
Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота
Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра
Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.
После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.
Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.
После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.
Вворачиваем стравливающую пробку на место.
Проверка наличия воздуха в топливной системе
При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.
Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.
Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.
Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом.
Если сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:
— топливопроводы комплектного оборудования;
— входная сторона топливных фильтров;
— заборные трубки в топливных баках.
Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.
Устанавливаем переходник под манометр (№ 4918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.
Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.
Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.
Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.
Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений.
Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения
Проверка сопротивления сливного топливопровода
Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.
Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.
Этим узлом и будет сливной коллектор.
Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.
Устанавливаем переходник, № 4918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.
Устанавливаем манометр на фитинг переходника.
Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.
Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).
В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:
— соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения;
— отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака
Источник
Слив воды из топливного фильтра
В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.
Причины появления воды в топливном фильтре:
- Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
- Попадание воды в бак или топливную систему.
- Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.
Признаки наличия воды в топливном фильтре:
- Транспортное средство не заводится.
- Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
- Снижается мощность двигателя.
- Мотор работает с перебоями.
- Неровная работа двигателя.
- Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.
Как слить воду из топливного фильтра?
Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.
Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.
Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:
- Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
- На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
- Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
- Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
- Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
- После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
- Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
- Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.
Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.
Как проверить датчик воды топливного фильтра?
Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.
Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:
- Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
- Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
- Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
- После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
- Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
- Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?
Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.
Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:
- Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
- Машина станет глохнуть на ходу.
- Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В комбинации приборов на автомобиле Газель NEXT установлена сигнальная лампа наличия воды в топливе (со светофильтром оранжевого цвета). Лампа кратковременно загорается при повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания> в положение «I» и гаснет. Постоянное горение лампы означает наличие воды в топливном фильтре. При непрерывном горении лампы немедленно остановите двигатель. Затем самостоятельно слейте воду из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 или обратитесь на станцию технического обслуживания.
Удаление воды из топливного фильтра двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, прокачка системы питания топливом.
Эксплуатация двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT с горящей лампой наличия воды в топливе приведет к его поломке. Для слива воды из корпуса топливного фильтра системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 выполните следующее.
1. Установите под кран слива отстоя из топливного фильтра емкость для сбора вытекающего топлива.
2. Откройте кран слива отстоя из фильтра, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота.
3. Для облегчения слива выверните пробку для выпуска воздуха на крышке корпуса фильтра и слейте находящееся в корпусе топливо вместе с отстоем.
4. Несколько раз нажмите на рукоятку подкачивающего топливного насоса до полного вытекания жидкости из топливного фильтра.
5. Закройте кран, повернув его по часовой стрелке.
6. Для защиты от брызг топлива возьмите хорошо впитывающую влагу ткань и положите ее вокруг отверстия для выпуска воздуха.
7. Нажимайте на кнопку ручного подкачивающего насоса (может понадобиться несколько десятков нажатий). До тех пор, пока из отверстия не начнет выходить топливо.
8. Вверните пробку в отверстие.
Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Прокачка системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Для защиты от брызг топлива возьмите большой кусок хорошо впитывающей жидкость ткани и закройте ее поверхность вокруг отверстия для выпуска воздуха на крышке корпуса топливного фильтра. Затем:
1. Выверните пробку для выпуска воздуха на крышке корпуса топливного фильтра.
2. Нажимайте на кнопку ручного подкачивающего насоса (может понадобиться несколько десятков нажатий> до тех пор, пока топливо не начнет выходить из отверстия.
4. Вверните пробку в отверстие.
Источник
Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст
Обслуживание топливной системы с двигателем Cummins ISF
Прокачка топливной системы двигателя
Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха
Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.
Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.
Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.
Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.
Удаление воды из топливного фильтра
В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.
Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.
В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.
Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота
Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра
Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.
После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.
Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.
После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.
Вворачиваем стравливающую пробку на место.
Проверка наличия воздуха в топливной системе
При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.
Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.
Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.
Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом. Если
сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:
— топливопроводы комплектного оборудования;
— входная сторона топливных фильтров;
— заборные трубки в топливных баках.
Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.
Устанавливаем переходник под манометр (№ 4918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.
Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.
Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.
Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.
Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений. Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения.
Проверка сопротивления сливного топливопровода
Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.
Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.
Этим узлом и будет сливной коллектор.
Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.
Устанавливаем переходник, № 4918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.
Устанавливаем манометр на фитинг переходника.
Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.
Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).
В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:
— соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения;
— отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака.
Источник