- Замена охлаждающей жидкости
- Зачем менять ЖО
- Для чего менять антифриз
- Отверстия забиваются:
- Когда менять жидкость охлаждения
- Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
- Замена охлаждающей жидкости
- Необходимые материалы и инструменты:
- Как слить охлаждающую жидкость
- Пошагово:
- Промывка радиатора
- Пошагово:
- Заливаем новый антифриз
- Пошагово:
- Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
- Вывод
- Видео
- Как полностью слить весь антифриз из автомобиля.
- Замена антифриза при помощи компрессора без потери охлаждающей жидкости
- Как часто необходимо менять антифриз
- Какой выбрать
- Сливаем антифриз без остатка используя компрессор
- Заливаем новый антифриз и выгоняем воздух
Замена охлаждающей жидкости
Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.
- Смысл менять жидкость охлаждения.
- Когда менять охлаждающую жидкость?
- Как заменить ЖО?
- Как слить старую жидкость?
- Как промыть радиатор?
- Заливаем новый антифриз.
- Виды ОЖ.
- Вывод.
- Видео.
Зачем менять ЖО
В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.
Для чего менять антифриз
Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.
Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.
Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.
Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.
Отверстия забиваются:
- частичками пыли и коррозионными крошками;
- солью;
- окислительными осадками.
Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.
При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.
Когда менять жидкость охлаждения
Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.
Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.
Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
- Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
- Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
- Двигатель не заводится на горячую.
- Заклинила помпа, нет циркуляции.
- Изменение времени отклика реостата.
Замена охлаждающей жидкости
Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.
Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.
Необходимые материалы и инструменты:
- Ключи, отвертки.
- Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
- Резиновые перчатки.
- Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
- Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).
Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.
Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.
Как слить охлаждающую жидкость
Пошагово:
- Подставить канистру под сливной болт.
- Отсоединить патрубок от радиатора.
- Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
- Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.
После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.
Промывка радиатора
Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.
Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.
Пошагово:
- Готовим раствор.
- Наливаем в систему и закрываем крышку.
- По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.
Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.
Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.
Заливаем новый антифриз
Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.
Пошагово:
- Радиатор промыть напором чистой воды.
- Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
- Вытечет промывочная жидкость, присадки.
- Подсоединяем все отсоединенные шланги.
- Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
- Затягиваем хомуты.
- Запускаем мотор.
- Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
- Глушим двигатель и ждем остывания.
- При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.
Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
- стандартный;
- гибридный;
- карбоксилатный вид (G11, G12+).
Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.
Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.
В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.
Вывод
Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.
Видео
Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.
Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.
Источник
Как полностью слить весь антифриз из автомобиля.
Доброго времени суток друзья!
Эта статья посвящена только полному «сливу» охлаждающей жидкости. Можно было бы раздуть ее усреднеными сроками замены, причинах ухудшения свойств ОЖ и почему нужна замена, хим.составу антифризов — но все это «ляля». Причины у всех свои, может просто захотется, о том какой антифриз нужен Вам — можно узнать из форумов по марке авто. А вот замена — дело щепитильное и не всегда с верной последовательностью, порой и вовсе остается треть или половина старой ОЖ в системе.
Сливаем охлаждающую жидкость (ОЖ) полностью.
Правильно слить ОЖ из системы не очень сложно, хотя на каждом авто это делается по-своему, хоть и последовательность одна и таже:
Ставим машину на ровную поверхность и даем отстоятся пару часов, чтобы вся жидкость максимально ушла из патрубков и системы в радиатор.
Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
Подготавливаем емкость для слитой охлаждающей жидкости. Эту емкость нельзя потом использовать для пищевых продуктов! При выборе емкости, исходим из того, что сольется около 6-7 литров.
Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая подгоняя жидкость.
Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе.
Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше — так как в системе уже нет ОЖ.
Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его.
Учтитывайте то, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После этого не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — их нужно заменить. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
Как вся охлаждающая жидкость слита, заливаем дистилированную воду, немного даем отстаятся чтобы вода прошла по системе, заведем авто до температуры прогретой машины, даем остыть и далее сливаем воду по выше проделаному плану.
Не допускайте завоздушенности системы! Для этого, лично я, использую скрепку вставленную в клапан старой крышки радиатора, она сразу стравливает воздух в расширительный бочек. Для этого, заливаем новый антифриз, вставляем скрепку в крышку и закручиваем. Даем поработать машине сначала на холостых оборотах до прогрева и смотрим за уровнем жидкости в расширительном бочке. Вытесняя воздух-будет всасываться антифриз-не забывайте его подливать. Можно немнго погазовать до 2000 оборотов чтобы ускорить процесс, так же можно поставить авто на уклон «носом» вверх.
Вообще для замены нужно 6-8 литров новой ОЖ, хотя, на каждом авто этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров двигателя и радиатора.
В любом случае, тем более если не уверены, то лучшим вариантом будет изучение мануала по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет расписан весь процесс.
• Подписывайтесь на канал
• ставьте палец вверх если понравилось
• пишите комментарии — Ваше мнение важно для меня.
С Уважением, ЗавГар.
Источник
Замена антифриза при помощи компрессора без потери охлаждающей жидкости
Автомобильная охлаждающая жидкость работает в условиях герметичной системы, поэтому многие считают, что при сохранности уровня в бачке вмешиваться туда не нужно.
Это не так, срок службы любого антифриза ограничен.
Если его вовремя не сменить, то продукты разложения станут врагами двигателя, разъедая и засоряя его изнутри, а бывшая качественная жидкость перестанет защищать рубашки охлаждения и радиаторы от коррозии.
Как часто необходимо менять антифриз
Срок службы антифриза зависит от его состава. Поскольку для каждого автомобиля инструкция указывает определённый тип охлаждающей жидкости, то и срок её замены определён там же. Обычно это от 2 до 5 лет.
Задачей антифриза является не только перенос тепла от мотора к радиатору, но и иные функции:
- борьба с коррозией чёрных и цветных металлов, из которых сделаны детали двигателя;
- сохранение свойств всевозможных резиновых и пластиковых деталей, в том числе и уплотнителей;
- обеспечение штатной работы водяного насоса (помпы).
То есть антифриз на протяжении всего срока службы должен сохранять свойства ингибитора разрушительных процессов, а также антивспенивающие, смазывающие и многие другие.
Основа жидкости, состоящая из воды и этиленгликоля, с этим не справится. Поэтому в состав входит тщательно подобранный пакет присадок. Именно они и определяют срок службы, а также применимость антифризов и механизмы их антикоррозионной активности.
Какой выбрать
При выборе конкретного антифриза следует ориентироваться исключительно на одобрение его изготовителем автомобиля.
В инструкции не будет указана конкретная марка жидкости по имени производителя, а обычно код допуска, которые подразумевает, что все товары, его содержащие на этикетке, прошли соответствующий объём теоретических и лабораторных испытаний.
Многим привычная система маркировки незамерзающих жидкостей по системе концерна VAG страдает несовершенством при попытке расширить её на все марки машин.
С первого взгляда всё понятно:
- G11 – старые антифризы с минеральными антикоррозионными присадками;
- G12 – более совершенный продукт с органическим (карбоксилатным) пакетом;
- G12+ (++) с дополнительным одним или двумя плюсами, означает гибридный или лобридный характер жидкости, то есть смесь пакетов, один из которых преобладает, сочетаются преимущества обоих типов.
Например, такие компании как Fiat, Opel, Ford, General Motors, а также целый ряд японских и корейских марок отдают предпочтение карбоксилатным антифризам.
На заводах Volkswagen, Mercedes, MAN в машины заливают и гибриды, и карбоксилаты – все зависит от конкретной модели и установленного на ней двигателя.
Очень часто компании рекомендуют к использованию антифризы под собственной маркой (у Caterpillar это CAT ELC, у Cummins – Fleetguard ES Compleat OAT, т.п.), однако допускают применение и других, соответствующих тому же стандарту.
Среди аналогов пользуются популярностью антифризы под маркой Felix . В их спецификации перечислены допуски, позволяющие применять продукты практически на всех машинах, начиная с двигателей концерна VAG и заканчивая японской автомобильной школой.
На их сайте есть удобный подборщик антифризов, достаточно вбить марку, модель авто, и он выдаст подходящую охлаждающую жидкость.
Сливаем антифриз без остатка используя компрессор
Технология замены антифриза указывается в ремонтной документации на каждый конкретный автомобиль.
Существуют общие принципы:
- сливать жидкость надо из самой низшей из доступных точек системы;
- обычно сливается раздельно, радиаторы и блок цилиндров;
- процессу будет мешать закрытый термостат и разрежение в полостях.
Помочь может сжатый воздух из компрессора. Для неполного слива, например, при замене радиатора или термостата, достаточно дать давление в разрыв пароотводной трубки расширительного бачка.
Но если требуется полная замена, то всё равно придётся снимать один из нижних шлангов системы с патрубка. А для ускорения процесса подавать давление в тот же патрубок бачка.
Полностью осушить систему всё равно не получится. Для этого автомобиль пришлось бы переворачивать на крышу. Но компрессор позволит своим скоростным напором воздуха буквально выдуть из рубашек блока максимум жидкости. Поэтому последующая промывка перед заправкой не потребует много расходников.
Заливаем новый антифриз и выгоняем воздух
При заливке надо дать выйти воздуху из системы, иначе её развоздушивание на ходу затянется и может вызвать перегревы. Для этого рассоединяются шланг и патрубок в самой высшей точке системы охлаждения.
На некоторых моторах предусмотрен штуцер для выпуска воздуха. Но и это не означает полное избавление от воздушных пробок. Они могут возникнуть в соседнем колене, образующем сообщающийся снизу сосуд.
Это надо учитывать и применять тот же способ временной расстыковки шлангов. Схема системы охлаждения подскажет, где это лучше сделать.
Возможно потребуется накренить машину или приподнять её переднюю часть.
Если тебе была эта статья полезна, обязательно подпишись на канал или поставь палец «вверх».
Есть что добавить? Выскажи свое мнение в комментариях.
Источник