Как слить воду с редуктора лодочного мотора

Советы по обслуживанию 4-х тактного лодочного мотора

На примере Honda BF6

Замена моторного масла, смазка картера двигателя, промывка системы охлаждения и чистка карбюратора перед хранением продлят срок службы двигателя, но методы, задействованные в этих процессах, также необходимы для базового восстановления, если ваш лодочный мотор когда – либо (не дай бог конечно) окажется полностью погруженным в воду, т.е. если вы его утопите.

Я отправился в институт Honda в Брэкнелле, Бёркшир, на однодневный мастер-класс по техническому обслуживанию лодочных моторов с техническим специалистом Робом Дэем, который терпеливо провел меня через процедуры, подробно описанные в руководстве к Honda BF6.

Слив топлива из карбюратора (осушение)

Содержание этанола в бензине сегодня достигает 10% и улетучивается он очень быстро, тем самым склеивая сложные внутренние механизмы такого важно узла лодочного мотора как карбюратор. И чем меньше топлива остается в двигателе, тем быстрее оно высыхает. В моторе Honda BF6, который сегодня мы используем в качестве подопытного экземпляра, небольшой остаток бензина, оставшийся в карбюраторе после остановки двигателя, полностью высохнет в течение трех недель. А в 1,5 литровом баке сохраниться лишь немногим дольше.

Читайте также:  Мутнеет вода от растений

Самый простой способ избавиться от этой потенциальной проблемы и от топлива в двигателе – это позволить вашему мотору выработать все топливо, которое в нем осталось. Для этого просто перекройте подачу топлива во время работы и двигатель через некоторое время заглохнет сам, выработав всю горючку, вместо того, чтобы дергать KillCord. Кроме того, этанол обладает гироскопическими свойствами, что может привести даже к коррозии блока цилиндров. Добавьте в бензин немного топливного стабилизатора, чтобы снизить риск появления ржавчины на внутренних поверхностях двигателя.

Следующая последовательность действий по осушению карбюратора и топливного бака гарантирует вам длительный срок службы лодочного мотора, в том случае если предполагается перерыв в его использовании от двух недель и более.

Следующие шаги по сливу карбюратора и топливного бака гарантируют длительный срок службы вашего двигателя, когда хранение более недели или двух даже отдаленно возможно.

1. Перекройте подачу топлива – соответствующий переключатель, как правило, четко обозначен. 2. Подсоедините трубку с соответствующему штуцеру, а второй конец поместите в заранее подготовленную ёмкость. 3. Ослабьте сливной винт и дайте гравитации сделать своё дело. 4. Затяните сливной винт, отсоедините трубку и можете спать спокойно, работа сделана!

Слив топлива из бака

Самый простой способ опорожнить топливный бак – позволить гравитации сделать эту работу за вас:

1. Когда топливный кран перекрыт, отсоедините зажим, удерживающий топливопровод идущий к топливному насосу (Маркировка “IN”). 2. Направьте струю 🙂 топлива в подходящую ёмкость и откройте топливную магистраль.

Советы по хранения маломощного 4-х тактного лодочного мотора

1. Положите мотор на правильную сторону

Все подвесные 4-х тактные лодочные моторы имеют опоры, указывающие, с какой стороны их следует укладывать на пол. Неправильное хранение приведет к утечке моторного масла из картера. Если уложить мотор не на ту стороны, это конечно не совсем приятно и принесет вам некоторые проблемы, но для долгосрочной перспективы и срока службы вашего мотора это не критично, если конечно вы не забудете заменить масло перед следующим пуском двигателя.

Все маломощные 4-х тактный лодочные моторы Honda имеют опоры на корпусе, указывающие правильную сторону укладывания мотора на землю

2. Слейте воду из системы охлаждения мотора

Если мотор вытащить из воды и положить на правильный бок (см. выше) то вода из всех каналов системы охлаждения вытечет сама. Если вы часто эксплуатируете свой лодочный мотор в солёной или грязной (мутной) воде, то вам перед хранения двигателя необходимо промыть систему охлаждения. Если есть вероятность, что в период хранения ПЛМ температура окружающего воздуха может опуститься ниже 0 град. С, нужно обязательно удалить остатки жидкости следующим образом:

1. Отсоедините аварийный шнур (kill cord). 2. Снимите колпачок со свечи зажигания. 3. Осторожно потяните катушку стартера 5-6 раз. Это медленно повернет крыльчатку и вытеснит последние несколько капель воды из системы охлаждения.

3. Предотвращение коррозии в цилиндрах и на поршневых кольцах

Я не думаю, что ваш подвесной лодочный мотор храниться в условиях жесткого климат контроля. Поэтому, чтобы предотвратить ржавление цилиндра и поршневых колец, примите следующие меры предосторожности:

1. Отсоединив шнур зажигания и сняв колпачок свечи зажигания, отвинтите свечу зажигания. 2. Впрысните примерно одну чайную ложку моторного масла в отверстие для свечи зажигания и осторожно потяните катушку стартера несколько раз раз, прежде чем заменить свечу зажигания. При следующем пуске двигателя вы увидите как ваш мотор будет дымить пару минут, это выгорает то масло, которое вы впрыснули перед постановкой мотора на хранения.

Замена масла на 4-х тактном моторе Honda

Пожалуй, самая простая операция технического обслуживания из всех, но у меня есть два совета, которые стоило бы отметить: Шаг 4 – проверьте и замените шайбу пробки поддона каждый раз, когда меняете масло, и при использовании щупа на этом 4-х тактном моторе Хонда, не завинчивайте крышку заливной горловины полностью; просто поместите ее в отверстие, чтобы проверить уровень масла в двигателе.

1. Определяем местоположение пробки поддона. 2. Ослабьте пробку гаечным ключом до тех пор, пока её нельзя будет крутить пальцами. 3. Подставьте подходящую ёмкость под отработанное масло и пальцами открутите пробку до конца. 4. Обратите внимание на состояние шайбы на пробке поддона и если есть какие либо сомнения замените её. 5. Верните пробку поддона на место и затяните её. 6. Залейте необходимое количества моторного масла для 4-х тактный двигателей. 7. Не переливайте масло через край! Обратите внимание на ожидаемый объем масла из инструкции по эксплуатации и регулярно проверяйте его с помощью щупа.

Обслуживание утопленного лодочного мотора

Если ваш 4-тактный подвесной лодочный мотор упал за борт или утонул вместе с лодкой во время его работы, то у вас появилась серьезная проблема. Вам крупно повезет если вам удастся вернуть ваш двигатель в рабочее состояние, т.к. вода, попавшая в двигатель не может сжиматься, в отличии от воздуха, и легко может погнуть шатун, поршень и другие металлические детали двигателя. Не забываем и про ржавчину, которая начнет появляться в течение нескольких часов на поверхности металла, после того как мотор будет вытащен из воды.

Но если вы уронили свой ПЛМ с пирса, понтона или в любой другой ситуации, когда двигатель был в неработающем состоянии, всё не так плохо. Главное необходимо предпринять ряд мер, сразу после того, как вы достанете мотор из воды. Идеальным же вариантом будет доставить его в ближайший сервисный центр, если таковой имеется в вашей местности.

1. Закрепите двигатель вертикально, снимите крышку и смойте весь мусор. Избегайте попадания воды в карбюратор или воздуховод.

2. Перекройте подачу топлива и слейте весь бензин с карбюратора (см. выше как это делается).

3. Отсоедините предохранительный шнур и колпачок свечи зажигания и выверните свечу зажигания. 4. Осторожно потяните катушку стартера, чтобы удалить всю воду из кривошипной камеры.

5. Замените моторное масло в двигателе.

6. Добавьте пару капель масла в цилиндр и вручную переверните лодочный мотор. 7. Очистите свечу зажигания тканью (если это иридиевая свеча) или проволочной щеткой (в остальных случаях).

8. Вверните свечу зажигания на месте, наденьте колпачок.

9. Заведите мотор.

10. Снова замените моторное масло после 30 минутной работы мотора.

Источник

Хранение ПЛМ зимой

#1 Иля

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 120 сообщений
    • Из: МоскоW
    • Судно: Windboad 47DC

    Я опасаюсь Вашей критики, но перед тем, как создать эту тему я честно воспользовался поисковиком и не нашел ответ на мой вопрос…

    Плавно подходя к зимнему сезону с лодкой вельбот45 и ПЛМ Selva30 я спокойно и обреченно приготовился к ее зимовке на прицепе на улице…и честно говоря, не видел в этом большого криминала… поделившись своими планами с другом, подвергся критике и осуждению с его стороны…был проклят я и мой мотор…мотору грозит огромная опасность и риск быть испорченным или сломанным.
    Он, конечно, радовался в тайне в душе: «Наконец то у тебя сломается это г… и ты себе купишь хороший мотор»
    Поломки своему мотору – я не хочу и не желаю, но все же сомнения у меня появились.

    Вопрос 1: Можно ли зимовать ПЛМ на трансе. Он у меня упакован в транспортировочную сумку из толстого материала (типа брезент). Если «да», то как его необходимо подготовить?

    Вопрос 2: Вопрос, ответ на который я уже почти знаю, и не смотря на все предостережения — решил масло менять не осенью как все советуют, а весной перед сезоном.
    Когда менять масло в ПЛМ? Весной или осенью?

    #2 Valery

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Полусамопал
    • Название: Adrenaline см. выше

    #3 Игорь М.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 261 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Yamaha SR-25
    • Название: Harbour Queen

    #4 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    #5 Soling

  • Инженер
  • 3 991 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Ассоль
    • Название: Стриж

    #6 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #7 Иля

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 120 сообщений
    • Из: МоскоW
    • Судно: Windboad 47DC

    Поменять масло в редукторе, задуть коленвал консервантом, пробить масленки, слить топливо из карбюраторов, побрызгать мотор под колпаком WD-40, а также рычаги системы подвески, леску из под винта убрать. Снять АКБ и вроде все.

    #8 peresvet

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Череповец

    #9 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    1. Скажите «пробить масленки» — как это?
    2. Если «слить топливо из карбюраторов» сделать так:
    На рабочем двигателе отсоединить трубопровод и дождаться пока двигатель заглохнет. так можно?
    3. После, вывернуть свечи, прыснуть масла в цилиндры, провернуть шнуром поршни
    4. Слить немного масла, если нет воды — то все «ок». выпить 100 грамм )) и до весны.
    5. П.С. я опасаюсь, если систему охлаждения промывать тосолом или еще чем-то, то это может плохо сказаться на деталях системы. Тосол, он же антифриз — все же агресивная жидкость. Варианта два или водкой или может маслом.

    #10 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    #11 Балабас

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Тюмень
    • Судно: надувная моторная
    • Название: Кайман 285S

    #12 Бандит времени

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 395 сообщений
    • Из: Сосновый Бор
    • Судно: пока нет
    • Название: копатель

    #13 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    А я моторы в комнате храню. Ой как мамка ругается

    #14 Бандит времени

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 395 сообщений
    • Из: Сосновый Бор
    • Судно: пока нет
    • Название: копатель

    Главное в ванной не заводи.
    С уважением ММ.

    #15 Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 460 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: гребное

    . «Ветрок» для консервации прогреваю и грубо впрыскиваю в карбюратор чистое масло, перекрыв сразу подачу смеси. Масляный туман покрывает все внутри на совесть. Из редуктора все долой. То, что не вытекло прекрасно сохранит металл. И в сухое, понятно, место.

    3. Масляная смесь ( консервант) в 2-х тактный двигатель задувается только через карбюратор, на работающем моторе до его захлебывания этим консервантом. При этом консервируется самое главное — коленвал. Потом можно и под свечку, но это на любителя.
    4.Масло на зиму я в редукторе тупо меняю, нефиг жлобствовать, мотор дороже. Свежее масло заправить до выливания из вехней пробки снизу вверх. . Размороженые моторы я встречал, но они в основном хранились лежа а не вертикально.

    #16 SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    . А почему лежчий мотор размораживает?

    #17 Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 460 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: гребное

    Потому что полный слив воды из мотора может быть осуществлён только в его вертикальном положении. Если заглушил мотор на воде и сразу его поднял тримом не дождавшись слива воды, то мотор обречён разрывом болока цилиндров на морозе от оставшейся в системе охлаждения воды. Вот почему, мотор должен храниться зимой в вертикальном положении.
    И ещё — про «задуть цилиндры консервантом». Все мощные подвесники имеют очень глубокий свечной канал — сантиметров 12 — 15. И нет ни одного консерванта ( в баллонах ), у которого была бы столь длинная трубочка. Тем не менее, во всех инструкциях указано про эти «консерванты». У меня сложилось впечатление, что это правило было указано ещё тогда, когда мощных подвесников в природе не существовало. И это «правило» тупо перепечатывалось из года в год в инструкциях всё новых м новых более мощных подвесников. А про «залить маслом» так это разводить грязь и сильно замасливать клапана, что в последующем чревато нагаром.
    Есть такая рекомендация — зимой время от времени ( примерно раз в 1-2 месяца) включать передачу и несколько раз с усилием прокрутить винт, чтобы подвигать поршни.

    #18 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    #19 Иля

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 120 сообщений
    • Из: МоскоW
    • Судно: Windboad 47DC

    по всем правилам ТО масла необходимо менять ОСЕНЬЮ!!

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Оцените статью