Как слить воду с трактора мтз

Заливные и сливные пробки трактора МТЗ-82

Большинство пробок грязные (хотя я их и очищал), некоторые фото не сильно высокого качества, но рассмотреть, где именно находятся заправочные и сливные пробки трактора МТЗ-82 вполне реально. Представленный на фото трактор МТЗ-82 не является выставочным образцом, это трудяга, который работает по 10-12 часов в сутки. Если возникнут какие-либо вопросы, смело задавайте их на форуме в теме «Сколько масла заливать в двигатель МТЗ-80».

1) Заливная пробка двигателя.

2) Сливная пробка поддона картера двигателя.

3) Заливная пробка коробки передач и заднего моста.

4) Заливная пробка редуктора переднего моста.

5) Заливная пробка коническая шестерня чулка переднего моста справа.

6) Заливная пробка коническая шестерня чулка переднего моста слева.

7) Заливная пробка бортовая переднего моста справа.

8) Заливная пробка бортовая переднего моста слева.

Источник

Как обслуживать систему охлаждения трактора МТЗ-80/82

Сколько проработает трактор зависит от того, насколько правильно вы настраиваете внутренние системы и следите за их температурой при работе. Хотите, чтобы двигатель трактора проработал долго и стабильно? Читайте эту статью, где мы объясняем, как обслуживать систему охлаждения трактора МТЗ-80 или 82.

Машина этой марки работает стабильно при 85-95°С. Если использовать трактор при внутренней температуре ниже – двигатель теряет мощность и начинает сильнее расходовать топливо. Если выше максимально допустимой – риск, что одна из систем заклинит, и это повредит детали. Если такое случится, заходите в каталог запчастей трактора МТЗ 82 за новыми.

Что заливать?

Залить любую охлаждающую жидкость – не выход. Качество охлаждающей жидкости важно так же, как и качество топлива, масла.

Вещества, пригодные в качестве охлаждающей жидкости для МТЗ-80/82:

  • тосол – в составе нет минеральных или других веществ, которые вступают в реакцию с внутренними системами и повредить их;
  • растаявший снег, дождевая или смягченная вода – чтобы смягчить воду из колодца или водопровода, добавьте кальцинированную соду.

Сколько жидкости необходимо заливать?

Заливайте жидкость в верхний бочок радиатора на 50-60 миллиметров ниже горловины. Заливать меньше нужно, потому что жидкость при работе нагревается и выливается через верх. В итоге жидкость заканчивается быстрее, а тосол загрязняет узлы двигателя. Если залить меньше необходимого объема – двигатель быстро начнет перегреваться.

Как производить техническое обслуживание?

После каждой смены следует обязательно проверять две запчасти:

  1. Ремень на водяной насос. Нормальное натяжение ремня – это прогиб в 15-20 мм при нажатии силой в 4 килограмма. Если ремень ослаблен, водяной насос плохо распределяет воду по системе;
  2. Клапан на пробке заливной горловины. Он отвечает за выход паров от нагретой жидкости, если он загрязнен или забит, пары начнут повреждать составляющие водяного насоса.

Как промывать?

Систему охлаждения трактора МТЗ-80/82 следует промывать каждые 2000 часов работы:

  • приготовьте раствор – 50-60 г кальцинированной соды на литр воды;
  • залейте в радиатор 1 л керосина и раствор из соды;
  • работайте на тракторе с этой жидкостью в радиаторе 8-10 часов;
  • слейте жидкость, радиатор промойте чистой водой.

Также чистите радиатор от сухого мусора – для этого достаточно периодически продувать систему сжатым воздухом.

Если вышел из строят термостат, сразу же меняйте его, даже если поломка произошла в летний сезон и нагрев двигателя не так необходим, как зимой. Купить запчасти МТЗ, включая новый термостат, можно в интернет-магазине «Белагро». Покупать запчасти для аграрной техники у нас удобно, потому что мы:

  • готовим и проверяем технику и запчасти перед продажей;
  • обслуживаем в сервисе в течение и после гарантийного срока;
  • доставляем заказ собственным транспортом.

Заказывайте детали за пару минут через форму на сайте – «Белагро» делает персональные скидки!

Источник

Как слить воду с трактора мтз

Сливные и заливные отверстия

В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и обьем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что обьем указывается номанильный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.

Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).

Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, рассположеную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Обьем масла в картере двигателя трактора

Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т.е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.

Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Обьем масла в трансмиссии составляет

Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине.Обьем масла

Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Обьем масла составляет

Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла

2.4 литра на каждый редуктор.

Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Обьем масла составляет

0.3 литра на каждую пару.

Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена справой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Обьем масла в гидросистеме составляет

В заключении скажем про систему охлаждения. Обьем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет

20 литров. Контроль можно осуществить через расщирительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части. Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.

Источник

Система охлаждения МТЗ-82

Для безотказной работы дизеля трактора МТЗ очень важна поддержка правильного температурного режима эксплуатации. Если температурный режим выдерживается, двигатель трактора МТЗ, как правило, работает долго и без нареканий. А вот нарушение температурного режима из-за неполадок в системе охлаждения влечёт за собой значительное количество поломок дизеля, вплоть до полного его выхода из строя. Для тракторов марки МТЗ 80,82 нормальная работа всех механизмов дизеля обеспечивается при температуре 85–95 °С. Эксплуатация тракторов МТЗ-80,82 как при более низких, так и при более высоких температурах крайне негативно сказывается на состоянии трактора. В первом случае происходит значительная потеря мощности и перерасход топлива. Во втором — двигатель трактора МТЗ может заклинить, что приведет к механическому разрушению ряда деталей.

Только исправная система охлаждения позволяет трактору МТЗ-80,82 постоянно работать в оптимальном температурном режиме.

Что и в каком количестве заливать в систему охлаждения тракторов МТЗ-80,82

Система охлаждения тракторов МТЗ-80, 82 будет безотказно работать, если Вы залили в систему охлаждающую жидкость в количестве и качеством, рекомендованном заводом-изготовителем. Очень часто владельцы и трактористы просто заливают в агрегат какую-либо охлаждающую жидкость и считают, что вопрос закрыт. На самом деле всё сложнее и требует чуть больше ответственности и внимания.

Вопрос качества охлаждающей жидкости является одним из самых главных. Оптимальной охлаждающей жидкостью для дизеля является тосол. В тосоле нет никаких минеральных добавок и активных веществ, которые вступают в реакцию с системой охлаждения и выводят её из строя. Стоит отметить, что новенькие тракторы с завода поставляются покупателям именно с этой охлаждающей жидкостью.

Как вариант, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать мягкую воду, а также дождевую или талую воду. Для смягчения жесткой колодезной или водопроводной воды добавьте туда кальцинированную соду (в пропорции 10–12 г соды на 10 литров воды).

Сколько же охлаждающей жидкости нужно залить в систему охлаждения? В верхнем бачке радиатора уровень жидкости должен быть на 50–60 мм ниже уровня заливной горловины. Если уровень охлаждающей жидкости будет выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы дизеля, она будет вытекать через контрольное сливное отверстие радиатора. Что приводит к напрасному перерасходу недешёвого тосола, загрязнению окружающей среды и загрязнению других узлов двигателя прилипающей пылью — со всеми вытекающими последствиями. Кстати, трактористы часто жалуются на проблему вытекания охлаждающей жидкости через контрольное сливное отверстие радиатора, а ведь сами же её и создают собственной небрежностью.

Если же уровень охлаждающей жидкости окажется ниже нормы, то не будет происходить необходимая её циркуляция по всей системе охлаждения, что, естественно, приведет к скорому перегреву дизеля.

Выполняйте инструкции по обязательному ежесменному техническому обслуживанию системы охлаждения тракторов МТЗ-80,82

Если Вы столкнулись с непонятными сбоями в работе системы охлаждения, то обратите внимание на то, как Вы выполняете инструкции по обязательному ежесменному техническому обслуживанию системы.

После каждой смены Вы обязаны проверять натяжение ремня, ведущего на водяной насос. Проверять его очень просто: необходимо взяться за ремень рукой на самой большой его ветви между генератором и водяным насосом и нажать с усилием около 40 Ньютонов (приблизительно 4 кг). При этом прогиб ремня должен составить от 15 до 22 мм. Если натяжение ремня недостаточное, водяной насос будет работать неэффективно: перекачка охлаждающей жидкости будет проводиться не по всей системе охлаждения, что может привести к сбою.

Также внимательно следите за состоянием пробки заливной горловины, а именно за состоянием имеющегося в ней специального клапана. Система охлаждения герметична, и, когда содержащаяся в ней охлаждающая жидкость нагревается, образовавшиеся пары выходят через предназначенный для этого клапан в пробке заливной горловины, тем самым обеспечивая нормальную работу системы. Если пробка каким-то образом повреждается или закупоривается, пары начинают искать альтернативные пути выхода. В результате могут быть повреждены уплотнители водяного насоса, начнется подтекание охлаждающей жидкости из водяного насоса.

Промывка системы охлаждения тракторов МТЗ-80,82

Каждые 2 000 часов работы трактора необходимо промывайте системы охлаждения трактора МТЗ-80,82. Через определённый промежуток времени отработавшая жидкость (тосол или вода) загрязняется, начинает менять свой химический состав и становится непригодной для дальнейшего использования. Для промывки используйте специальный раствор, для его приготовления в одном литре воды необходимо развести 50–60 г соды. Промывка осуществляется следующим образом: в радиатор трактора МТЗ-80,82 залейте 2 литра керосина, а затем заполните его приготовленным раствором. На этой смеси дизель должен проработать 8–10 часов. После этого раствор сливается, а радиатор трактора МТЗ-80,82 промывается чистой водой.

Помимо этого радиатору трактора МТЗ-80,82 необходима регулярная сухая чистка. Так как трактор МТЗ-80,82 постоянно эксплуатируется в агрессивных условиях, то в радиатор нередко попадают пыль, солома и другой мелкий мусор, который необходимо выдувать сжатым воздухом. Без этого агрегат быстро выйдет из строя.

Также обратите внимание на следующий момент. При выходе из строя термостата системы охлаждения трактора МТЗ-80,82 обязательно купите новый прибор. Не оставляйте систему охлаждения трактора МТЗ-80, 82 без термостата. Категорически запрещается вскрывать корпус и изымать термостат из системы охлаждения трактора МТЗ-80, 82. Подобные действия приведут к нарушению температурного режима эксплуатации двигателя, что может привести к его полной поломке.

Если при эксплуатации трактора в летний период отсутствие термостата не слишком пагубно влияет на работу двигателя, то зимой нагреть дизель без термостата до необходимого температурного режима практически невозможно. Помните о том, что за ремонт всего дизеля платить придется куда больше, чем за замену термостата.

И, конечно же, соблюдайте все правила обслуживания системы охлаждения и внимательно относитесь к выполнению работ по поддержанию её работоспособности.

Купить запчасти для ремонта и обслуживания тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 можете здесь!

Источник

Читайте также:  Заговор при умывании крещенской водой
Оцените статью