Как снимали аквамена под водой

И на суше, и на море — как снимали фильм «Аквамен»

Статья о фильме Аквамен (2018)

Кажется, любители историй о супергероях уже вполне пресытились комическими экшенами, поэтому блокбастер «Аквамен» выгодно отличается на их фоне своим местом действия – океан, оттого нам вдвойне интересно, где и как снимали фильм «Аквамен». Обо всем по порядку.

режиссер Джеймс Ван

Впервые мысль экранизировать историю самого бесполезного на суше супергероя родилась в 2004, но тогда студия Sunrise Entertainment свернула проект из-за недостаточного количества средств. Настоящая работа закипела через десять лет. Нанятые студией Warner Bros. сценаристы Уилл Билл и Курт Джонстад начали писать две версии сценария еще в 2014 году, тогда же на главную роль утвердили звезду сериала «Игра престолов» Джейсона Момоа – интересно, что для актера первым большим проектом в 1999 стали «Спасатели Малибу», а в университете Айовы он изучал морскую биологию, поэтому, можно сказать, водная тема для Момоа привычна. В 2015 году стало известно, что режиссерское кресло займет австралийский постановщик Джеймс Ван (Момоа хотел, чтобы им стал Зак Снайдер), а за основу будет взят сценарий Курта Джонстада. Примерно в это же время был определен остальной актерский состав: Николь Кидман соблазнилась обилием перламутра.

Village Roadshow Pictures

Производство картины началось 2 мая в 2017 году, основная часть съемок проходила в Австралии, так как было много натурных сцен, то кое-что отсняли на пляже Голд-Косте – на так называемом Золотом Берегу в штате Квинсленд. А маяк, где происходит завязка истории – встреча земного человека и морской царицы – нашли в Гастингсе, что находится Новом Южном Уэльсе в Великобритании – с этими эпизодами управились всего за два месяца. Разумеется, без павильона тоже не обошлись: площадку предоставила австралийская продюсерская компания Village Roadshow Pictures, — всего было построено порядка 50 декоративных локаций.

Читайте также:  Вода газов кратно увеличивает нагрузку

Режиссер картины Джеймс Ван руководствовался принципом: максимально снимать вживую, тогда-то в ход и шли водные резервуары. Художник фильма Билл Брзески рассказывает, что при изображении образа Атлантиды брал за основу древнегреческие классические мотивы, при «строительстве» подводного мира он ориентировался на натуральные материалы вроде кораллов. Для создания правдоподобной вселенной пришлось решать ряд интереснейших задач. Например, придумывать, откуда под километрами воды берется свет? На помощь снова пришли кораллы – светящиеся! Но чтобы соблюсти эффект «подводности», пришлось прибегнуть к хитрости, рассказывает оператор Дон Берджесс: над съёмочной площадкой разместили несколько прозрачных резервуаров с водой, через которые и шел свет осветительных приборов. Колебание воды и блики создавали необходимое ощущение.

Разумеется, в фильме про Атлантиду герои много плавают и даже разговаривают, находясь под водой, чтобы это смотрелось максимально правдоподобно и естественно, инженеры соорудили специальные краны. Под руководством Ар.Эй. Ронделл, занимающегося трюками, актеры и каскадёры (предварительно облитые водой) парили на специальных тросах. Добавьте сюда еще с десяток вентиляторов и дым-машину – получается эффект подводной съемки. Технология с «наложением» воды на пост-продакшене называется «Dry for wet» (приблизительный перевод – сухой для мокрого). В этих сценах кажется, что герои действительно где-то в океане на большой глубине. Главная сложность – волосы персонажей: чтобы они двигались в воде как надо, их прошлось дорисовывать графикам (потому у некоторых героев и вовсе гладкие прически). И вообще, с законами физики все непросто, рассказывает главный по визуальным эффектам – Келвин МакИлвейн.

Компьютерные технологии также очень пригодились при «заселении» подводных царств жителями. МакИлвейн подчеркивает, что «Аквамен» стал прорывным фильмом для индустрии спецэффектов, десять лет назад такое кино было просто немыслимо. Благодаря технологиям захвата движения и виртуального студийного производства все эффекты можно было наблюдать в реальном времени, прямо во время съемок: например, на съемочной площадке персонаж находится на платформе, а в кадре уже видно, как герой рассекает водную пучину верхом на морском чудище.

Но, как уже было отмечено, для съемок построено и немало «живых» декорациях. Огненный ринг для битв и оружейная созданы по-настоящему, а макет огромного затопленного судно галеон на самом деле находился под водой в бассейне. В воду во время съемок пришлось поместить и декорацию русской подводной лодки. Но особенно художник фильма Билл Брзески гордится храмом Мертвого царя, где на троне восседает сам властитель Атлант и сжимает в хладных руках легендарный трезубец. Брзески сделал огромную пирамидальную пещеру, изрытую ходами, с большим куполом – выглядит впечатляюще!

Кстати, Сицилию, где проходит битва супергероев и злодеев, снимали тоже на австралийской студии Village Roadshow Pictures. Затейник Брзески построил уютный итальянский городок прямо на заднем дворе! Прообразом этой красоты стало реальное поселение на Сицилии под названием Эриче. Заграничные командировки тоже были: в Италии и Марокко видеооператоры набирали материал для живописных фонов.

Художница Ким Барретт отвечала за костюмы: главный элемент всех подводных одежд – чешуйки.

Но, как говорится, эффектность требует жертв: исполнители главных ролей Джейсон Момоа и Эмбер Хёрд жаловались на неудобство своих нарядов. Хёрд постоянно мешал тугой корсет, особенно во время исполнения трюков. Прямолинейный Момоа сокрушался о том, что в костюме сложно ходить в уборную. Финальный доспех морского властелина Аквамена имеет золотой верх, который был распечатан 3D-принтере. А огромный глазастый шлем Черной Манты и вовсе сделали из поролона, в противном случае в нем было бы сложно передвигаться из-за тяжести.

Интересны и взаимоотношения, царившие на съемочной площадке. Поскольку в начале фильма персонаж Джейсона Момоа – изгой, причем сильно пьющий, режиссер Джеймс Ван посоветовал ему подналечь на спиртное. Актер так вжился в роль, что не только обильно выпивал, но и стал на какое-то время более эмоциональным и чувствительным человеком. Его напарница Эмбер Хёрд рассказала, что порой Момоа бывал невыносим, а однажды даже вырвал несколько страниц из ее книги, которую артистка предпочитала читать в свободное время. Несмотря на маленькие неурядицы, в коллективе царила теплая атмосфера, слаженную работу которого мы имеем удовольствие видеть на больших экранах.

Источник

Технологии

Где и как снимали фильм «Аквамен»

Локации, декорации, трюки и спецэффекты

АКВАМЕНА снимали в основном в австралийском Голд-Косте, на Золотом Берегу Квинсленда. Для производственных нужд были задействованы павильоны студии «Виллидж Роадшоу». Для фильма было создано более 50 съемочных площадок, среди которых и такие грандиозные, как тронный зал Атлантиды и Колизей, военный корабль царя Орма и великолепный трон Мертвого царя.

Самой сложной задачей при съемках подводного мира является… вода. «Если это возможно, я стараюсь снимать «вживую». Предпочитаю материальные эффекты, которые можно рассмотреть и потрогать, – говорит режиссер Джеймс Ван. – Мы много снимали на фоне голубого экрана, но было множество дней, когда мы работали на вполне реальных съемочных площадках, некоторые даже опускали в водные резервуары. По мне, есть вещи, которые надо снимать «вживую», лишь что-то совсем уж невероятно сложное можно доделать «в цифре». Хотя, конечно, в нашем фильме такого было немало. Это были сложные съемки, во время которых мы использовали как специальные, так и визуальные эффекты».

Художник-постановщик Билл Брзески рассказывает: «Атлантида – это целая цивилизация, погрузившаяся под воду и разделившаяся на семь царств: Атлантиду, Соленые Воды, царство Рыбаков, Ксебел, Впадину и царства Пустынников и Потерянных. Большинство их жителей понятия не имеет, что происходит на поверхности, потому что они туда не выбираются. Получается, что на нашей планете существуют два разных мира, которые друг с другом совершенно не контактируют. Пока не происходит то, что происходит в нашем фильме».

Создавая съемочные площадки в «Атлантиде», Брзески ориентировался на «средиземноморскую неоклассику, эллинистический период Древней Греции». Ван долго обсуждал с ним «строительные материалы на земле – кирпичи, дерево, металл, ткани, которые мы носим»: «Совершенно не обязательно, что все это есть под водой. Поэтому мы черпали вдохновение в самом океане, в том, что окружает морских обитателей в подводном мире. Мы предположили, что их здания построены из органических материалов, например, из кораллов. Что является источником света для атлантов? Они ведь настолько глубоко, что солнечный свет не в состоянии проникнуть через такую толщу воды. Так что же у них вместо солнца? Именно движение нашего дневного светила задает биоритмы, так ведь? А если солнца нет, что тогда? Что же им светит?». Брзески продолжает: «Мы пришли к тому, что все дело в биолюминесценции и светящихся кораллах. Обитатели подводных глубин светятся сами. К тому же мы придерживались мысли, что атланты не были примитивными дикарями. Когда их страна ушла под воду, они уже находились на высокой ступени развития».

Чтобы снять эту цивилизацию на камеру, Ван пригласил оператора-постановщика Дона Берджесса, который предложил несколько вариантов освещения для «подводных» съемок: «Это одна из самых старых наших уловок: над площадкой устанавливаются поддоны с водой, через которые пропускаются направленные лучи. Их колебания задаются с помощью компьютера и создают такую игру света, что кажется, будто ты находишься под водой».

И хотя большая часть Атлантиды была создана с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшна, Билл Брзески все же построил пару мест из подводного царства: огненный ринг, что-то типа нашего Колизея для гладиаторов, и оружейную комнату, где воины готовятся к бою. Одной из самых больших погруженных под воду площадок стал затопленный галеон, почти полностью покрытый водорослями и моллюсками. Но в числе самых любимых площадок у Брзески – храм Мертвого царя – пирамидальная конструкция, где на троне покоится тело царя Атлана, холодные руки которого мертвой хваткой сжимают священный трезубец. «Храм – это огромный, изрытый пещерами холл с куполом, лакуна под земной корой, – говорит художник-постановщик об одном из ключевых строений, возведенных на фоне 10-метровых голубых полотен, которые специалисты по компьютерной графике затем превратят в захватывающий дух пейзаж. – Это совершенно волшебное место, цель всего «путешествия к центру Земли».

Совершенно неатлантской площадкой стала русская подлодка, захваченная пиратами. Ее торпедный отсек был построен над резервуаром, в который его погружают в разгар боя Артура с Дэвидом Кейном.

Помимо уникальных натурных находок и многочисленных построек съемочная группа освоила и просторный задний двор студии, где Брзески с нуля возвел очаровательную площадь небольшого итальянского городка, вдохновляясь строениями настоящей сицилийской деревушки Эриче. Там развернулась грандиозная сцена погони. А в Италии и Марокко камеры запечатлели потрясающий видеоматериал для фонов.

В течение всего съемочного периода команда супервайзера визуальных эффектов Келвина МакИлвейна была на 100% вовлечена в процесс. Он говорит: «У нас есть семь подводных царств, в которые мы попадаем по ходу фильма, некоторые из них населены тысячами персонажей, появившихся на свет благодаря компьютерной графике, как, например, царь Соленых Вод и Падшие. «Попасть» туда наши актеры могли лишь в результате съемок в сухом помещении, которое бы выглядело так же, как подводное, а это очень непросто. Тут не как в космосе, гравитация все же не нулевая. Сила притяжения все равно присутствует, как и законы физики».

При съемках были использованы новейшие, по сути, революционные достижения. «Думаю, даже десять лет назад было бы крайне сложно снять такой фильм, – уверенно утверждает МакИлвейн. – Мы применяли новейшие технологии, например, захват движения и виртуальное студийное производство, благодаря которому мы могли смотреть в камеру и видеть кадр целиком. На площадке работает актер, который сидит на подвижной платформе, что «играет» ездовое морское животное. А на экране мы видим это самое морское животное и подводные пейзажи, которые его окружают».

«Созданный Джеймсом мир не только прекрасен, но и опасен… и совершенно незнаком, – говорит Момоа о целой неизведанной вселенной АКВАМЕНА. – Есть не так уж много фильмов с моим участием, которые можно смотреть детям, поэтому я в восторге от мысли, что посмотрю его вместе с моими ребятами. Вот это будет приключение! Как же круто быть его частью. Да уж, мечты сбываются».

Испытав то, что можно смело назвать грандиозным путешествием, чтобы реализовать свое видение картины, в заключение Ван говорит: «Эта история кажется мне очень современной, ее приметы можно разглядеть во многом из того, что нас окружает. Я считаю это важным – говорить то, что имеет значение сегодня. Да, каждая история супергероя должна развлекать и увлекать тебя в эпическое приключение. Но еще ты должен ощущать, что эти персонажи научили тебя чему-то важному, что ты и сам можешь творить добро. И для этого совершенно не нужен супергеройский плащ!».

Поскольку плавание в фильме должно было казаться естественным, словно герои чувствуют себя как рыбы в воде, создатели картины провели обширное исследование и нашли некоторые разработанные в последние годы технические средства, которые позволяют этого добиваться. Взяв их за основу, они сконструировали новое оборудование – специальные краны, которые справлялись с этим еще лучше.

Поскольку разные условия внешней среды требовали двигаться по-разному, краны, с помощью которых перемещались актеры, нуждались в дополнительной доработке. Описывая оборудование, координатор трюков Кайл Гардинер говорит: «Регулируемые вилочные захваты выглядят как вилы на гигантском стальном шесте. У нас было несколько разных наверший, к которым крепились тросы, удерживающие актеров. Такие подвесные системы позволяли актерам и каскадерам двигаться по трем или четырем осям, в зависимости от того, какое навершие мы использовали». Из-за специфики работы на тросах каскадеры, по сути, превращались в кукловодов, которые тянули за нити (в данном случае за тросы), двигаясь по полу, а актеры тем временем перемещались на подвесах. Координатор трюков Ар.Эй. Ронделл описывает это как «танец актеров с каскадерами, которые пытаются двигаться и взаимодействовать, при этом ни капельки не сфальшивив».

Источник

Оцените статью