- Как фотографировать воду и капли в движении
- Шаг 1. Создание экспозиции.
- Шаг 2. Использование штатива.
- Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.
- Фотографирование брызг и капель.
- Drunky Horse
- Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
- Эффектно снять текущую воду. Как «заморозить» воду в кадре
- Как эффектно снять текущую воду
- Эффектно снять текущую воду в светлое время суток. Что для этого нужно
- О плотности нейтрально-серого фильтра
- P.S.
- Как фотографировать текущую воду
- Фотографируем текущую воду: Выбор места съемки
- Фотографируем текущую воду: Основные правила
- Фотографируем текущую воду: Технические хитрости
- Фотографируем текущую воду: Не ограничивайте себя
- Фотографируем текущую воду: Пойти и сделать
Как фотографировать воду и капли в движении
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». Антуан де Сент-Экзюпери
В данной статье я расскажу как правильно фотографировать воду и капли в движении. Моя цель показать вам, что сделать красивое фото любой жидкости достаточно легко, нужно соблюдать лишь некоторые правила. Я расскажу вам как можно легко и быстро сделать красивое фото воды и капель.
Для начала отметим несколько моментов, которые необходимо учесть для того, чтобы обеспечить правильность съёмки воды. Во-первых, безветренная погода, во время которой вода менее подвижна, следовательно, помех для качественного фото гораздо меньше (если вы делаете фото на улице). Во-вторых, наличие штатива (устройства для фиксации фотоаппарата) или любого другого предмета, благодаря которому камера будет находиться в неподвижном состоянии. Все элементы, находящиеся в движении, лучше фотографировать с использованием штатива. В-третьих, правильный выбор съёмочного ракурса (места съёмки).
Теперь перейдём к пошаговой инструкции и изучим все эти нюансы более подробно.
Шаг 1. Создание экспозиции.
Экспозиция – это количество света, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата. На дисплее включенного устройства она отображается в виде линейной шкалы делений. От этого параметра зависит то, каким будет фото: светлым или затемнённым.
Для формирования нужной нам экспозиции необходимо самостоятельно настроить режим выдержки. Для этого выбираем ручной режим настройки параметров фотоаппарата «М» или «Tv» и меняем скорость выдержки. Чтобы сфотографировать воду нужно выбрать длинную выдержку: где-то от 1/2 до 1/20 сек.
Я попробовал сфотографировать воду при короткой выдержке – 1/200. Получилось, будто на снимке остановилось время. Гораздо качественнее и эффектнее фото получилось с выдержкой от 1/2 до 1/20, когда кадр приобрёл динамику и наполнился движением.
Стоит отметить, что способ смены выдержки у каждого фотоаппарата может быть свой, поэтому, на всякий случай, обратитесь к инструкции вашего устройства.
Шаг 2. Использование штатива.
Как фотографировать правильно воду при наличии штатива? Для того чтобы фото получилось качественным, я использовал штатив. Рекомендую это и вам. Всё дело в том, что, когда мы будем снимать объект при длинной выдержке, любое, даже самое малейшее, движение фотоаппарата может привести к тому, что фото окажется смазанным. По этой причине фотоаппарат должен находиться в неподвижном состоянии.
Кстати, когда у меня не было штатива, я использовал подручные материалы: любую подходящую ровную поверхность. Клал на неё фотоаппарат и делал фото. Так что, иногда, при отсутствии штатива, вас может выручить полка, поверхность тумбочки, стол, стул и тому подобное.
Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.
Теперь, когда фотоаппарат настроен по всем параметрам, осталось только сделать фото. Заметьте, что мало двигать объектив в поисках подходящего ракурса, необходимо ещё и выбрать наиболее выгодное положение фотоаппарата относительно фотографируемого объекта. К примеру, если вы хотите сфотографировать фонтан, то вам нужно стоять в том месте, где будет максимально видна каждая его струя.
Фотографирование брызг и капель.
Теперь я расскажу вам, как лучше всего фотографировать капли. В данном пункте я опишу, как фотографировать воду в движении.
Что нам понадобится для того, чтобы на фото качественно отобразилась капля?
- Объектив для макросъёмки или макрофильтры. Если на кадре мы хотим акцентировать внимание на одной капле, нам необходимо на неё настроить фокус. Сделать это можно при помощи макросъёмки, путём использования специального объектива или макрофильтров в виде колец на объектив. Конечно, более бюджетный вариант: купить макрофильтры, но наличие хорошего специального объектива для макросъемки сыграет положительную роль.
- Штатив. Если для фотографирования воды наличие объектива было лишь рекомендацией, то для фотографирования мелких движущихся объектов он обязателен.
- Пипетка. Наверное, вы не ожидали увидеть подобного предмета в данном списке, но для нашей фотографии он необходим. При помощи пипетки мы на необходимую поверхность опустим капельку воды. Пипетка будет не нужна, если вода будет капать, к примеру, из крана.
- Вспышка. Это пункт не является обязательным, но наличие мощной вспышки поможет сделать фотографию более красивой и яркой. К тому же, при наличии вспышки, у нас появится возможность сделать выдержку выше, чем 1/200 сек.
Ваше рабочее место должно выглядеть примерно, как на этом фото.
Мы просчитали каждый шаг для того, чтобы добиться качественного изображения капли воды, а теперь закрепим это:
- регулируем выдержку;
- устанавливаем камеру на штатив максимально близко к фотографируемому объекту, в противном случае его либо будет не видно, либо фокус не сможет его «поймать». Здесь же настраиваем фокусировку на необходимый нам объект;
- при помощи пипетки опускаем каплю воды, желательно, на глянцевую поверхность, поскольку на ней капля будет видна гораздо лучше;
- делаем снимок и фото готово.
Уверяю вас, исходя из собственного опыта, я усвоил, что пошаговое выполнение всех необходимых условий гарантирует ожидаемый результат – хорошее качественное фото. Знаю точно, если бы Антуан де Сент-Экзюпери увидел моё фото воды, то стал бы наслаждаться ею ещё больше.
Источник
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Эффектно снять текущую воду. Как «заморозить» воду в кадре
Как эффектно снять текущую воду
Эффектно снять текущую воду не составит труда, если соблюдать пару несложных правил.
Водопад на Плитвицких озёрах. Хорватия
В общем, думаю не сложно догадаться, что для того чтобы снять «замороженную» воду в кадре нужно использовать длинную выдержку. Соответственно, чтобы избежать «шевелёнки» (смаза) в подобном кадре — понадобиться штатив. Либо какая-то твёрдая точка опоры. И вроде как и всё. Казалось бы. Поставили камеру на штатив, прикрыли диафрагму (что-бы увеличить выдержку)…готово! Но не всё так однозначно.
Всё это работает если вы снимаете в ночное время суток или, хотя бы, в очень пасмурную погоду. Либо в сумерках. Как, например, на кадрах ниже:
Камни на дамбе в городе Тихвин. Свет от уличных фонарей
Камни на дамбе в городе Тихвин. Свет от уличного ночного освещения
Параметры, при которых были сделаны кадры:
Как видно, 30 секунд вполне достаточно для того, чтобы эффектно превратить воду в забавный «кисель».
А вот на кадре ниже, уже немного другая история
Водопад. Плитвицкие озёра. Хорватия
Здесь, в кадре выдержка всего 5 секунд! И это при том, что ИСО выставлено минимальное в 50-т единиц, а диафрагма прикрыта на максимум! F=32! Конечно, многое зависит от скорости потоков воды, но…в светлых условиях съёмки, днём — элементарно может не хватит длины выдержки для того, чтобы эффектно снять текущую воду и «заморозить» её. Почему? Ответ очевиден. Слишком большая общая освещённость! И даже на максимум закрытая диафрагма и минимальное ИСО в камере — не даст нужной, длинной выдержки!
Кое как удалось мне заморозить воду на водопаде в кадре вверху лишь потому, что дело было к вечеру, а день был достаточно пасмурный. Случись снимать эту сцену в яркий солнечный день…он бы таким не получился. Да и «заморозка» получилась едва.
Так что нужно сделать в яркий погожий день для того, чтобы эффектно снять текущую воду?
Эффектно снять текущую воду в светлое время суток. Что для этого нужно
Для того, чтобы эффектно снять текущую воду в яркий солнечный день, понадобится нейтрально-серый фильтр.
Что такое нейтрально-серый фильтр и для чего он нужен
Нейтрально-серые фильтры (ND) нужны для того, чтобы ослабить световой поток, попадающий на матрицу (плёнку) во время экспозиции кадра. Цель подобного ослабления — увеличение выдержки. За счёт этого эффекта — можно красиво заморозить воду в кадре, избавиться от прохожих во время съёмки объектов архитектуры. За счёт длинной выдержки, прохожие просто «растворятся» в кадре. И на конечном изображении — их не будет видно. Но мы сейчас, рассуждаем о съёмке воды. И потому…»продолжу» лить воду)
ND -фильтры бывают разной конструкции и разной степени плотности («темнее» или «светлее»). Чем выше плотность нейтрально-серого фильтра, тем более длинную выдержку при съёмке и прочих равных ( ИСО и диафрагма) можно себе позволить.
Я пользуюсь фильтром от компании HOYA.
Есть различные производители подобных фильтров. А также существуют различные типы крепления к объективам. Я использую самый традиционный. Он просто накручивается на переднюю линзу объектива. Все ходовые стёкла оптики, которые я использую в съёмках в своих автопутешествиях имеют один и тот же диаметр передней линзы ( 77 мм) и потому, фильтр мой, подходит к любому стеклу.
Выглядит он так:
Нейтрально-серый фильтр
Нейтрально-серый фильтр
О плотности нейтрально-серого фильтра
На коробке фильтра можно прочитать аббревиатуру: » ND X8″. Она означает, что плотность фильтра такова, что позволяет снижать световой поток на три ступени диафрагмы. Сразу хочу сказать о том, что этих трёх ступеней для съёмки в яркий солнечный день эффекта «замороженной воды» — недостаточно.
Конечно, всё ещё будет зависеть и от того, какова скорость течения водного потока. Но мой опыт говорит о том, что подобный фильтр практически бесполезен при подобной съёмке в яркий и солнечный день. От части его ещё можно успешно использовать в пасмурную погоду или ближе к сумеркам.
Но я бы рекомендовал иметь в своём багаже фильтры с плотностью от 64-100. При такой плотности можно уже снизить световой поток на 6-7 ступеней. А значит и возможностей для съёмки и в яркий погожий день будет больше.
Для меня подобная съёмка является эпизодической. А сам фильтр с не очень большой плотностью был куплен в качестве пробы и эксперимента. Вспоминаю о нём я не так часто, а потому и лежит он в кейсе лишь время от времени.
Пример кадра с фильтром «ND X8»:
Водопады в Тосно. Зима
День был не солнечным и время было к вечеру. Параметры съёмки:
Выдержка: 30 сек
Выдержку в 30 секунд и позволил выставить в камере нейтрально-серый фильтр «ND X8».
Надеюсь, моя статья была полезна, а если есть какие вопросы, спрашивайте! Расскажу и объясню подробнее)
Можно посмотреть как я снимал водопад с длинной выдержкой и нейтрально-серым фильтром: Здесь
P.S.
На днях, от скуки, высунул камеру в форточку. Затвор на камере был открыт более двух часов, и вот, что у меня получилось:
Забавный стар-трек (звёздные следы) с сосульками) А как снимать стар-треки я описал вот в этой статье:
Фотографическое меню сайта:
Подписаться на новые статьи на сайте:
А тут — страничка Копытного в Инстаграме: Drunkyhorse
Или можно перейти в группу Дранки в ВК и вступить в неё по ссылке : Паблик Дранки в ВК»
Источник
Как фотографировать текущую воду
Вода – это жизненная сила. Никто и ничто не может существовать без воды, она повсюду – опасна и прекрасна одновременно. И нам, как фотографам, было бы просто безумием игнорировать это, казалось бы, обыденное, однако настоящее чудо природы. В этой статье мы поговорим о том, как снимать воду в движении, как сделать снимок «живым» и создать тот самый эффект магической размытости бегущей воды.
Фотографируем текущую воду: Выбор места съемки
Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.
В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.
Фотографируем текущую воду: Основные правила
До того, как мы перейдем к техническим деталям, вспомним основы любой ландшафтной съемки. Надо понимать, что ваши фотографии не будут выглядеть потрясающе только потому, что на них есть вода – вы должны убедиться, что все элементы кадра, такие как композиция, хорошо продуманы. Поэтому для начала выберите точку съемки, изучите объект, характер и направление движения воды, определите наиболее выгодный ракурс. Чтобы определить зрительные центры кадра воспользуйтесь классическим «правилом третeй».
Фотографируем текущую воду: Технические хитрости
Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.
Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.
В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.
Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.
После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!
Фотографируем текущую воду: Не ограничивайте себя
Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления
В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.
Фотографируем текущую воду: Пойти и сделать
Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя несколько полезных советов и теперь сможете самостоятельно приступить к съемке. Если вы соберетесь снимать природные водоемы, планируйте на это много времени. Скорее всего, с первого раза у вас не получится сделать все идеально, но не бойтесь экспериментов, работайте над собой и вы будете не раз за это вознаграждены. И помните, чтобы сделать свой идеальный кадр бегущей воды не обязательно отправляться в дальнюю поездку, оглянитесь вокруг: брызги, капли, струйки воды и дождевые лужи – вода повсюду, повсюду бесконечное поле для экспериментов.
Источник