- Как списывать бутилированную воду
- Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам
- Обзор документа
- Налоговый учёт питьевой воды для офиса
- Готовимся к проверке
- Включение расходов на воду при исчислении единого налога
- Сдача налоговой и бухгалтерской отчётности электронно
- Питьевая вода для нужд офиса: учет и оформление
Как списывать бутилированную воду
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2016 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).
В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.
Одновременно с тем сообщаем следующее.
В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ, если есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода не признана не соответствующей санитарным нормам.
Источник
Налоговый учёт питьевой воды для офиса
Одна из обязанностей работодателя – охранять труд (ст. 223 ТК РФ). Покупка воды для питья или фильтров для её очистки – одно из мероприятий охраны труда. Возникают ли сложности с признанием таких расходов для целей налогообложения?
Ранее Минфин и ФНС разрешали учитывать такие расходы, если у налогоплательщика было заключение Госсанэпиднадзора о непригодности воды в офисе для питья (письма УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007411, Минфина от 10.06.2010 № 03-03-06/1/406 и от 31.01.2011 № 03-03-06/1/43 и др.). При этом суды были более благосклонны к налогоплательщикам и признавали покупку воды обеспечивающим нормальные условия труда мероприятием, не требуя при этом никаких подтверждений Госсанэпиднадзора (см. постановления Десятого ААС от 29.04.2010 № 10АП-1912/2010, Седьмого ААС от 31.03.2010 № 07АП-1823/10, определение ВАС РФ от 30.05.2008 № 6728/08 и др.).
В последнее время финансисты в своих рекомендациях не говорят об обязательности экспертиз Госсанэпиднадзора (см. письма Минфина от 23.03.2020 № 03-03-07/22134, от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45286 и др.). Причина этого – приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, относящий обеспечение питьевой водой сотрудников к мероприятиям улучшения условий и охраны труда.
Готовимся к проверке
Для защиты от возможных претензий проверяющих оформите первичные документы:
— правила внутреннего трудового распорядка, положение об охране труда, приказы руководства;
— подтверждение оплаты поставок;
— документы, подтверждающие поступление воды в организацию (акты, накладные и др.).
Включение расходов на воду при исчислении единого налога
Организациям на ОСН, исчисляющим налог на прибыль, разрешено отнести расходы на воду к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
ИП, применяющие ОСН и уплачивающие НДФЛ, также ориентируются на гл. 25 НК РФ. Поэтому ИП такие расходы может включить в профессиональный налоговый вычет. Минфин соглашается с этим (письма от 09.07.2012 № 03-03-06/1/332, от 21.11.2013 № 03-03-06/1/50213).
А вот организациям на УСН Минфин отказал в праве признания затрат на воду в целях исчисления единого налога. Причина этого – отсутствие расходов на организацию нормальных условий труда в закрытом перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (письмо Минфина от 24.10.2014 № 03-11-06/2/53908). Однако суды принимают сторону налогоплательщиков. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7032/08-С3 по делу № А47-15449/05 сказано, что данные расходы (при наличии документального подтверждения) можно учесть при УСН, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда.
Если организация не готова рисковать – безопаснее не включать эти расходы при исчислении единого налога.
Купили воду, предоставляем чай-кофе – не возникает ли у сотрудников экономической выгоды? Конечно, да.
Но ст. 41 НК РФ связывает налогооблагаемый доход с персонифицированной выгодой (п. 5 Обзора судебной практики по применению гл. 23 НК РФ от 21.10.2015). Иначе дохода, облагаемого НДФЛ, нет.
Сдача налоговой и бухгалтерской отчётности электронно
Такском предлагает ряд сервисов для быстрой и комфортной отправки бухгалтерской и налоговой отчётности в ФНС. Для разных потребностей бизнеса компания предлагает три варианта решений:
— Программное для установки на ПК – сервис Доклайнер;
— Решение для работы непосредственно из системы 1С – 1С: Электронная отчётность.
Источник
Питьевая вода для нужд офиса: учет и оформление
|