- Как стекает вода с лобового стекла калина
- Как стекает вода с лобового стекла калина
- Не брызгает вода на лобовое стекло
- В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
- Как устроен омыватель?
- Бачок
- Форсунки
- Насос
- Что в омывателе может сломаться?
- Насос
- Засор
- Порванные шланги
- Нет тока
- Реанимируем систему омывания
- Как заменить мотор?
- Как прочистить форсунки?
- Снять форсунки
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
Как стекает вода с лобового стекла калина
Итак, пошел дождь (или мы побрызгали водой на дворники), вода начала стекать в решетку между лобовым стеклом и крышкой капота. Дальше она там стекает в маленькую трубочку, которая сразу внутри капота заканчивается. А дальше она куда стекать должна, тупо вниз или в какую-то трубку другую? А то я боюсь, что что-то вылетело оттуда. Заметил, когда проверял, почему защита мокрая, вода прям на нее стекает.
Где находятся дренажные отверстия (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5488315&postcount=777)
Слив из центрального отверстия с помощью гофры/шланга
Из Кургана (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5763207&postcount=46)
andrew-telex (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5797746&postcount=52)
у 16V он закрыт,т.к. вода капает на коллектор->пар из-под капота->паника.
Прикольно, не знал. Но у меня-то 8-ми клапанник, типа круто иметь доп. дырку для слива воды с лобовухи.
С_а_ш_а, Он есть (слив) на 16 кл, просто его не видно.
Ну вот, блин, обломал
vovk,где? у меня слив в крыльях, у углах жабо соответственно. Вода выливается на землю из-под передних брызговиков. Посередине есть отверстие, прямо над коллектором, но оно было заботливо прикрыто гвоздиком для обшивки (например обшивка капота прикреплена такими же гвоздиками). Но этот колхоз заменил подходящей по диаметру резиновой заглушкой.
У меня в центральном отверстии стоит какая-то «весёленькая» резинка в виде воронки. Вода капает на шланги ваккумника.
У меня сделано точно также, vovk.
Как следствие, эта ниша заполнится водой и через салонный фильтр вода пойдет в салон.На форуме уже описывались случай,когда сливные отверстия(читай резинки) забивались листьями и вода в сильный дождь текла в салон, а у кого ЭБУ был засунут под коврик пассажира, то вода текла и на ЭБУ. Я вот думаю как-то приспособить шланг, чтобы вода не текла на пучок проводов, а вывести пониже.
BIBERlist, а разве она не потечет в углы в крыльях и потом из-под передних брызговиков на землю.
Если сливы забиты, то этот дренаж ничего не изменит, все равно зальет, у меня уже год, сосок вверх ногами стоит, на колектор не капает, салонный фильтр сухой, в любой дождь.
Воевода, а как узнать забиты сливы или нет и сухой ли фильтр. вроде вода не задерживается и сразу стекает, получается надо постоянно ездить на мойку.
Sashunya,резинку выкинуть и надо подобрать какой-нибудь штуцер на резьбе. По магазинам сантехники пройти, например. Подбирать варианты из «подножного корма»,так сказать.
Wirrkopf спасибо за идейку, будем думать и искать.
Diablo Nero, сливы забиты мусором — почисть, их там три.
Три отверстия? Думаю из-за этого «затопления» у меня стеклоочиститель вставал в дождь. потому что контакты были под водой.
он не заглушен, там стоит резинка в виде конуса . Также прочищается палкой или проволокой.
то что это резинка дыравая это так и должно быть?
Естественно!! А то как вода по ней будет проходить.
Очень плохо и бесполезно её в силу конструктива чистить. Выкинул.
и неособо приятный запах испарений попадает в салон.
Ничего делать не нужно. Всё Ок. Не мешай машине работать.
есть мысль может шланг протянуть из этого отверстия
я так делал, вывел шланг такого же диаметра, закрепив его стяжкой на экране
Это центральное отверстие у меня стало причиной попадания в салон влаги по проводам, в ноги пассажиру. запахов никаких не было, но центральное отверстие расположено крайне не удачно
Прямой путь запахов в салон.
стало причиной попадания в салон влаги по проводам,
Единичный случай — не заслуживает внимания.
я так делал, вывел шланг такого же диаметра
Добрый день! вопрос—- для стока воды с лобового стекла имеются 3 отверстия, 2 слева-справа(которые любят мусором забиваться) и еще одно по центру, прямо над тепловым экраном катколлектора( в него вставлена хитрая резиновая заглушка-клапан) и когда через это среднее отверстие вода вытекает, то попадает на раскаленный катколлектор и неособо приятный запах испарений попадает в салон. кто нибудь сталкивался с подобным? есть мысль может шланг протянуть из этого отверстия
купил в магазине сантехники за 56 р метровый шланг для слива стиральной машинки, он на концах залит в такие резиновые как бы наконечники, с одной стороны поменьше диаметром, а с другой побольше, отрезал кусок шланга с большим наконечником, родную конусную заглушку выкинул нафиг и вставил туда наконечник от шланга, он прям так плотненько туда встал, как родной. подвязал стяжкой шланг и вывел его вниз. теперь все четко, вода сливается по нему. а то лилась на шланг вакуума, на жгут проводки и на обивку. и запах неприятный пропал после того , как побрызгаешь омывайкой.
Товарищи! Я так понимаю, это и есть клапан центрального дренажного отверстия?
ну как бы да .
Поковыряй его аккуратно ,возможно он просто забился !
Хорошо он там забился 🙂 Весь был землёй забит, шилом аккуратненько прочистил его. Интересно, откуда там земля? Грязь, пыль, листья наверное.
Нет ,так и оставить !Быстрее сгниёт 😉
Всё это делали когда-то на К1 ,-забыли уже всё это .Разбираем всё там нафиг ,и промазываем все стыки и щели .А уж чем ,сам решай !
На первой не было, потому и удивился.
в опчем стабильность везде.
PS там етих дырок как овна за баней. За одно и фильтр поменял — весь в пыли и одуванчиках .
Замечально ,раньше ,на К1 всё это было собрано через мастику ,сейчас экономят на всём ,и не считают нужным сопрягаемые листы металла промазывать .»Слава Автовазу» ,и спасибо Господи ,что я в 2013 не повелся на новую К2 .
То же заметил, что при всех усовершенствованиях в К2, первая была собрана добротнее и основательнее.
И эти усовершенствования типа удаление излишков теплого воздуха из салона, от которого в ноги холодно, вааще дебилизм откровенный.
Источник
Как стекает вода с лобового стекла калина
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Снял уплотнитель, залил внутрь зазора герметик. Поставил уплотнитель, залил герметик под него со стороны крыши. Течёт нехороший человек. Причём течёт по всему верху. Но что странно. Течёт не по стеклу или металлу, капает из самой кромки, там где он как бы раздваивается. На рисунке видно. Уплотнитель визуально так плотно за счёт герметика прилеплен к крыше, что я даже не знаю как вода туда может попадать, капли скатываются не просачиваясь под него. А внутри течёт капец как.
Я использовал герметик BODY 940 — такая чёрная масса неотвердеваемая, типа жидкого пластилина. По ходу ваще хрень это.
Я понимаю что чудес не бывает, что затекать вода может только в одну щель — щель уплотнителя. Но как.
Подскажите какой герметик использовать в моём случае? Тому уже не верю!
lob.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 110,09 KB |
Просмотрено: | 284 раз(а) |
затекать вода может только в одну щель — щель уплотнителя.
Я не понял. У тебя стекает не по стеклу, так? А в ребре скапливается вода? Если снять крепления козырька и сунуть в него мизинец там есть вода? Если я правильно понял течет из шва где ребро приварено к листу крыши. Значит в ребре стоит вода. Ибо если течет из под стекла то вода будет стекать по стеклу а не капать из под обшивки. Или я что то не так понял. Фотку бы неплохо того места откуда льет
Именнно по ребру, по стеклу ничего не течёт! Скапливается в обшибке крыши и по бокам стекает. Как оно в шов попадает — загадка.
Обидно само то стекло не протекает, что переклеивать!
Я не понял. У тебя стекает не по стеклу, так? А в ребре скапливается вода? Если снять крепления козырька и сунуть в него мизинец там есть вода? Если я правильно понял течет из шва где ребро приварено к листу крыши. Значит в ребре стоит вода. Ибо если течет из под стекла то вода будет стекать по стеклу а не капать из под обшивки. Или я что то не так понял. Фотку бы неплохо того места откуда льет
Именнно по ребру, по стеклу ничего не течёт! Скапливается в обшибке крыши и по бокам стекает. Как оно в шов попадает — загадка.
Обидно само то стекло не протекает, что переклеивать!
Я тут где то писал про брак шва кузова. Сталкивались с таким уже не раз. У меня у друга даже было. Тысам подумай, если вода течет под стекло, как она в ребро попадет? она будет по стеклу стекать. Ты в этой теме вроде даже сам отписывался что у тя тоже самое. Переклеивал уплотнители водостока или нет? Если нет то попробуй переклеить, течь толжна уйти.
Тысам подумай, если вода течет под стекло, как она в ребро попадет?
в том то всё и дело. ХЗ как она туда попадает.
Переклеивал уплотнители водостока или нет?
Нет не переклеивал.
Прочёл твоё уже давно. Так и не понял, что за шов ты имеешь ввиду. Поясни!
Блин, я просто не знаю как картинки вставлять сюда. Точнее могу разобраться но времени нет сейчас, ухожу. Вечером я сюда выложу картинку и обведу тебе этот уплотнитель. Может кто без меня тут тебе выложит, думаю все понимают что за уплотнитель. Резинка которая идет по водостоку. Снимать ее надо с самого начала, то есть от капота по стойке лобового стекла и до конца передней двери, а можно и всю. Там много грязи скапливается. Грязь нужно всю убрать и шов прямо по стыку металла пролить герметиком. Потом прямо на него одеть чистый (вымытый изнутри уплотнитель. И дать высохнуть.Если никто с фотками не поможет я вечером сделаю сам, разберусь.
Я понял. Смотрел щас. Щелей куча. Через них вода и проходит внутрь.
Спасибо!
Вот смотри из вазовской документации
скинь обивку потолка многое станет видно и ясно
rhsif.JPG | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 44,17 KB |
Просмотрено: | 288 раз(а) |
ПОэтим картинках понять что либо сложно.
правильно понять можно, но нужно подумать, поэтому я тебе черным по белому и написал
скинь обивку потолка многое станет видно и ясно
А резинку нормально обратно не поставить.
Серега, ну хватит уже народ пугать.
Я лично своими руками на совем лично авто снял её практически полностью из жабо только ны вытаскивал и потом обратно засунул. Без вырезки стекла. Встала назад замечательно никогда не поймешь что её снимали.
Я понял. Смотрел щас. Щелей куча. Через них вода и проходит внутрь.
Спасибо!
Молодец что понял, теперь надо сделать. Под уплотнителем шов, он сварен прихватами. В месте перегиба (переход крыши в стойку стекла лобового) мелкие маленькие отверстия, через них то вода и попадает в ребро кузова на крыше и течет либо через отверстие крепления козырька солнцезащитного или как у тебя через шов. Шов может быть либо браком с завода или результат аварии ,может было даже небольшое ДТП или кузов от старости чуть разойдется, достаточно отверстия в иголочку что бы вода там копилась, а копиться она там очень быстро. Главное пройтись герметиком как следует, не особенно жалея. Уплотнитель часть выдавит и получиться хорошая герметизация. У моего друга машина в ДТП не была, а просто брак, такое тоже часто бывает. Когда работал с кузовами еще не такое видал. И еще раз повторюсь, из под стекла, даже если оно на соплю приклеено, вода не попадет в ребро жесткости, ну никак ей туда не попасть. Во всех случаях хреновой заклейки стекла вода течет по стеклу.
Проблема не в том что стекло плохо приклеено. Нормально оно сидит.
Течёт из панели, к которой приклеен верх стекла. С кромки т.е изнутри полости. Вопрос как туда вода попадает?
Под уплотнитель лобового заливал герметик. Не помогает. Вывод — затекает не там. Значит остаётся с боков, где водосток, а вернее под ним щели в шве. БОльше не знаю где ещё может затекать.
Источник
Не брызгает вода на лобовое стекло
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.
Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.
Как устроен омыватель?
Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.
Бачок
Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.
Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.
Форсунки
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Насос
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Насос
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Нет тока
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
Реанимируем систему омывания
Как заменить мотор?
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
- Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
- Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
- Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
- Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.
- Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
- Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
- Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
- Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
- Заливаем воду обратно.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Как прочистить форсунки?
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Снять форсунки
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
- Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
- Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
- Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.
Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить тонировку передних стекол.
Также советуем внимательно изучить материал нашего автора, посвящённый ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Если имеется возможность, лучше заменить обычные форсунки, особенно одноструйные, на веерные. Они обеспечивают более четкое распыление, определенную экономию жидкости, а также никогда не допустят движения щеток по сухому стеклу – это одна из наиболее распространенных причин появления мелких, но множественных царапин на стекле. Процесс замены не сложен, единственным затруднением может стать необходимость подгонки универсальных форсунок под имеющиеся отверстия.
Источник