Как убрать воду под ковриками машины

Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды

Способы сушки салона автомобиля от воды

На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:

  • Поднять ковер и направить под него поток из тепловой пушки или строительного фена.
  • Положить под мокрый ковролин памперс.
  • Расположить в салоне силикагель.
  • Ежедневно подлаживать под мокрое место газету, картонку или ставить поверх туалетную бумагу.
  • Разложить емкости со смесью соли и селитры.
  • Использовать наполнитель туалетов для домашних животных.

Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля

Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.

Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.

  • Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
  • «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
  • Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.
Читайте также:  Как разбавить мед водой для подкормки пчел


В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.

Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол , избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.

А так, чтобы наверняка

Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.

Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.

Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.

Источник

Как убрать воду с резинового коврика, не доставая его и не пачкая руки

Зимой и в межсезонье проблема луж, образующихся на резиновых ковриках, знакома каждому водителю. В холодное время года, особенно при минусовой температуре, мыть их каждый раз неудобно. Доставать и выливать воду тоже, поскольку пачкаются руки. С другой стороны, ездить в такой грязи не хочется никому.

У опытных автолюбителей уже имеется целая наработка лайфхаков, благодаря которым они могут убирать накопившуюся воду и даже немного грязи, не доставая резиновые коврики из-под ног и не пачкая руки. Не всегда способы, которыми автомобилисты делятся на форумах, хороши. Одни могут навредить, другие – оценены по достоинству.

Использование снега

Этот способ, как быстро убрать лужу с резинового коврика и попутно помыть его, не доставая, годится зимой и только при условии, что есть снег. Водителю нужно просто выйти из салона, слепить небольшой снежок и провести им аккуратно по коврику.

Снег вбирает воду быстро и легко

Кристаллы замороженной воды притянут растаявшую жидкость и вберут ее в себя. Одновременно с водой на комок снега налипнет немного грязи и мелкого мусора.

После такой нехитрой процедуры снежок можно выбросить, руки при этом останутся чистыми. Если воды собралось много, процедуру нужно будет повторить несколько раз.

Спринцовка

Этот необычный способ удаления влаги с поверхности резиновых ковриков чаще всего используют опытные автоледи, которые не желают портить маникюр. Дамы поясняют, что обычно кладут спринцовку под сиденье.

Спринцовка легко собирает воду, руки при этом остаются чистыми

Этот способ идеален в случае, если снега под рукой нет либо лепить снежки не хочется. Саму спринцовку периодически нужно мыть дома под проточной водой.

Малярный валик

Разнообразие стройматериалов на рынке сейчас велико, и автолюбители среди них присмотрели удобные приспособления для содержания автомобиля в чистоте. Некоторые владельцы машин в межсезонье и зимой держат под рукой малярный валик.

Нужно лишь подобрать изделие небольшого размера с поролоновой насадкой. С его помощью можно убрать излишки влаги и даже немного грязи.

Валик отжимать все равно придется

  • отжимать валик придется либо руками, либо прокатав его по ближайшему бордюру;
  • после сбора воды и отжима инструмент все равно будет грязный.

Чтобы не испачкать грязным валиком салон либо обшивку багажника, придется дополнительно возить с собой пакет. Дома обязательно нужно будет промыть его, чтобы материал от грязи и собранной пыли не твердел и не терял своих впитывающих свойств.

Ездить с такой жижей под ногами неприятно

Губка для мытья посуды

Обычная поролоновая губка, по словам водителей, также избавляет от проблемы с лужами в салоне. Достаточно лишь положить ее в угол резинового коврика. По словам уже практиковавших подобный способ водителей, она сама способна вобрать в себя жидкость.

В крайнем случае, можно аккуратно нажать на нее ногой, провести по луже и после вернуть кусок поролона в угол, чтобы он не мешал. Руки останутся чистыми, а саму губку и коврик можно будет прополоскать уже позже, в гараже.

Для сбора влаги сгодится обычная губка для мытья посуды

Именно по этой причине водители отрицательно относятся к способу, когда автомобилисты используют для сбора обычную тряпку. В этом случае они бонусом пачкают руки, когда отжимают ткань от воды. Позже забытый кусок материи все равно начинает источать вонь.

Рулон туалетной бумаги

Некоторые водители рекомендуют использовать туалетную бумагу точно так же, как губку. По их словам, тонкие бумажные слои изделия легко притягивают влагу.

Это мнение разделяют не все автомобилисты. Противники подобного использования туалетной бумаги отмечают, что во время движения рулон запросто может упасть и закатиться под педаль. С точки зрения безопасности это крайне неразумно.

Еще одним аргументом против является тот факт, что слой бумаги в современных изделиях очень тонкий. При контакте с водой исходный материал легко распадается на отдельные бумажные волокна. Все это превращается в кашу из воды, целлюлозы и грязи.

Картон и газеты

По сравнению с туалетной бумагой, этот лайфхак немного лучше. Картон и газеты действительно способны вбирать лишнюю влагу. Из-за толщины листа они быстро не раскисают и не рвутся.

Газеты и картон в конце дня можно просто выбросить

С картоном и газетами под ногами можно проездить в течение дня, а после выкинуть их в ближайшую урну.

Современные коврики

Активные пользователи форумов, которые любят тестировать различные современные автомобильные аксессуары, парируют сторонникам лайфхаков, что пора перестать изобретать велосипед и приобрести себе современные коврики, оформленные в виде сот.

Они загрязняются не меньше чем резиновые, но за счет такой структуры вся влага остается в ячейках. Обувь водителя при этом быстро сохнет и никакой жижи под ногами нет.

Примерно так работают коврики с сотами

Единственная проблема – эти коврики так легко, как обещает реклама, не вымываются. Грязь, которая забивается в соты, позже нужно вымывать водой под высоким давлением, иногда с предварительным замачиванием.

Итоги

  1. Капли дождя и снег, попадая вместе с обувью водителя в салон, образуют лужи. Ездить с такими ковриками под ногами не комфортно, но и выливать жижу из воды и мусора, каждый раз пачкая руки и одежду, хотят не все.
  2. Убрать лишнюю влагу помогают губки, малярные валики, картон, снег и спринцовки.
  3. Использовать для этих целей туалетную бумагу автомобилисты не рекомендуют. Это может привести к серьезному ДТП.
  4. Продвинутые автолюбители советуют заменить старые резиновые коврики новыми с ячеистой структурой.

А каким способом пользуетесь вы?

Источник

Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Источник

Оцените статью