Как узнать задолженность по воде ростовводоканал

Пресс-центр

Ознакомиться с начислениями и перерасчетами, произвести оплату за услуги ВКХ и многое другое может абонент в «Личном кабинете» на сайте Ростовского Водоканала

«Личный кабинет» для абонентов ОАО «ПО Водоканал» г. Ростова-на-Дону на официальном сайте предприятия www.vodokanal.rnd.ru предоставляет ряд возможностей: просмотреть данные о состоянии своего лицевого счета и последние показания приборов учета холодной воды, ознакомиться с начислениями и перерасчетами за любой месяц, получить расшифровку начислений за услуги водоснабжения и водоотведения, просмотреть и сверить произведенные платежи за любой период; распечатать счет-квитанцию для оплаты за услуги водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), произвести оплату за услуги ВКХ в системе «Сбербанк-онлайн», получить информацию о контактных, справочных телефонах и пунктах обслуживания абонентов ОАО «ПО Водоканал» и другие.

Чтобы воспользоваться «Личным кабинетом», нужно зайти на главную страницу сайта ОАО «ПО Водоканал» www.vodokanal.rnd.ru и «кликнуть» ссылку «Личный кабинет» в левой стороне сайта под «Оперативным монитором» и «Интернет-приемной». Откроется страничка, на которой есть необходимая информация обо всех возможностях этого сервиса. Для получения доступа к услугам «Личного кабинета», необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с рекомендациями, предложенными на сайте. Зайти в «Личный кабинет» можно и с любой другой страницы сайта через меню, где в перечне основных разделов есть и ссылка на «Личный кабинет».

Читайте также:  У нас кончается пресная вода

Пресс-служба ОАО «ПО Водоканал» г. Ростова-на-Дону

Поздравление с Днем Победы

Установленные Ростовским Водоканалом вантузы защитят трубопроводы от аварий

©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»

Источник

Как узнать сумму задолженности по лицевому счёту или адресу за воду

Чтобы избежать неприятностей, потребителю важно своевременно оплачивать счета за потреблённую холодную и горячую воду. По установленным нормам, плата за прошедший месяц должна быть внесена не позже 10 числа следующего. Рассмотрим способы, позволяющие узнать размер текущей задолженности и возможные последствия несвоевременного её погашения.

Как узнать размер задолженности

Современные технологии предоставляют несколько возможностей, воспользовавшись которыми потребитель сможет получить информацию относительно размера долга по платежам за воду.

Наиболее простой – лично посетить Горводоканал, чтобы выяснить ситуацию непосредственно у представителей поставщика энергоресурсов. Но имеются и альтернативные способы, детально рассматриваемые ниже.

По лицевому счёту

Главные сведения, которыми должен располагать плательщик, чтобы узнать размер долга за холодное и горячее водоснабжение – номер собственного лицевого счёта. Обладая данной информацией, сведения можно получить из нескольких источников.

Интернет

Не всегда у владельца имеется возможность лично посетить организацию-поставщика. У некоторых людей не хватает времени. В некоторых городах Горводоканал расположен достаточно удалённо, в связи с чем бывает сложно туда добраться.

В этом случае поможет доступ к интернету. Чтобы выяснить сумму долга удалённо, воспользовавшись интернетом, необходимо:

  1. Набрать в адресной строке электронный адрес организации и зайти на её официальный портал.
  2. Зарегистрироваться, введя необходимую персональную информацию и номер лицевого счёта.
  3. Войти под выбранным логином и паролем в личный кабинет.

На персональной страничке пользователю предоставляется вся текущая информация, в том числе и по размеру долга за оказанные услуги.

Кроме сайта Горводоканала, имеются альтернативные возможности, позволяющие получить необходимые сведения через интернет:

  • онлайн-банкинг – подобные услуги предоставляют Сбербанк и другие финансовые организации. Таким способом можно не только узнать сумму долга, но и оплатить израсходованные ресурсы;
  • электронный кошелёк – аналогичную помощь предоставляют указанные сервисы. Достаточно зайти в соответствующий раздел на зарегистрированной учётной записи, выбрать необходимый регион и населённый пункт, ввести номер лицевого счёта;
  • специализированные сайты – подобные данные можно получить, обратившись к многочисленным ресурсам, предоставляющим сведения о ситуации по коммунальным платежам.

При этом потребителю достаточно располагать информацией о номере лицевого счёта. Предоставление подтверждающих документов не потребуется.

Госуслуги

В указанной ситуации можно воспользоваться общероссийским порталом Госуслуги. Данный ресурс позволяет получить необходимые сведения о размере долга за воду, если потребитель располагает номером лицевого счёта.

Пошаговая инструкция следующая:

  1. Зарегистрироваться на портале и авторизоваться, подтвердив личность. В результате пользователю присваивается персональная учётная запись с личным кабинетом.
  2. Войти в личный кабинет под собственным логином, введя индивидуальный пароль.
  3. В разделе с услугами выбрать вкладку «Квартира, строительство и земля».
  4. Кликнуть по надписи об оплате ЖКХ.
  5. После ознакомления с информацией, представленной на экране, нажать на кнопку о получении услуги.
  6. Выбрать организацию, поставляющую услуги из перечня.
  7. Ввести номер лицевого счёта в соответствующем поле и получить необходимые данные.

Далее потребитель может погасить долг, перейдя к соответствующей опции, перечислив деньги из банковской карты или счёта.

Терминалы

Кроме интернета, наличие и сумму долга можно выяснить, воспользовавшись терминалами, установленными в торговых центрах, банковских и прочих организациях.

Для этого необходимо:

  • выбрать раздел об услугах ЖКХ;
  • перейти к необходимому виду ресурсов;
  • выбрать поставщика;
  • указать номер лицевого счёта.

После этого на экране будет представлена текущая картина по оплате счетов за воду.

По телефону

Плательщик может позвонить в абонентский отдел Горводоканала. Необходимые сведения будут предоставлены по указанному абонентом лицевому счёту. Сотрудник компании может потребовать предоставления прочих сопутствующих сведений, чтобы уточнить личность звонящего.

По адресу

Если потребитель не знает данных по номеру лицевого счёта, достаточно располагать персональными сведениями о плательщике и адреса.

Информацию о размере задолженности можно узнать в результате личного посещения Горводоканала или по телефонному звонку.

При посещении организации от владельца потребуется подготовка следующей документации:

  • гражданского паспорта, удостоверяющего личность;
  • бумаг, подтверждающих владение указанной недвижимостью;
  • заключённого договора о поставке ресурсов;
  • абонентской книжки и квитанций о погашенных счётах за последний месяц.

Потребителю придётся дождаться своей очереди у сотрудника абонентского отдела. После сверки предоставленных документов, клиент сможет получить необходимую информацию.

Последний способ из представленных – наиболее эффективный, поскольку позволяет получить сведения из первоисточника, исключив возможные ошибки и неточности. Но в этом случае придётся потратить личное время, необходимое для посещения организации.

Что будет за неуплату

Несвоевременное погашение потреблённой воды грозит потребителю следующими неблагоприятными последствиями:

  • начислением пени – спустя 31 день от даты необходимой оплаты. Размер определяется продолжительностью просрочки. До 90 дней от крайней даты платежа начисляется 1/300 ставки Центробанка РФ за каждые сутки. В последующем пеня возрастает до 1/130 ставки. Размер ставки составляет 7,75 процента годовых;
  • предупреждением – владельцу направляется уведомление о необходимости погашения долга в течение 20 дней;
  • отключением подачи воды – если оплата не выполнена в указанный в уведомлении срок, поставщик может отключить подачу ресурсов. Отключение может производиться различными способами. Вместо отключения подачи, в некоторых регионах и населённых пунктах предусмотрены меры по заглушке канализации, после чего использование воды становится проблематичным;
  • судебным иском – поставщик может обратиться в суд по поводу погашения образовавшейся задолженности. В этом случае кроме долга и пени, потребителю придётся дополнительно оплатить судебные издержки. Если размер долга превысил 500 тысяч рублей, делопроизводство может проводиться по упрощённой схеме с изданием судебного приказа. В результате оформляется исполнительный лист, по которому задолженность может быть взыскана в принудительном порядке;
  • запретом выезда за границу – если долг составляет не менее 30 тысяч рублей, может приниматься данная ограничительная мера.

В дополнение к перечисленному, в отношении должника возможно внесение его в чёрный список для банков, не позволяющий получить одобрение на предоставление кредита. Крайняя мера из предусмотренных законом – выселение, к которому коммунальная организация может прибегнуть, если должник проживает в квартире по договору социального найма или располагает другим жильём. В этом случае квартира с долгом по воде может быть реализована с целью погашения коммунальных платежей.

Советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с образованием задолженности по оплате воды, потребителю можно воспользоваться следующими советами:

  • установить напоминания в телефоне или другом личном гаджете, настроив их по календарю – в установленную дату владелец будет получать соответствующее уведомление, указывающее на необходимость оплаты ресурсов;
  • настроить автоматическую оплату – многие банки предоставляют подобный вид услуг, позволяющий ежемесячно переводить определённую сумму на лицевой счёт потребителя в установленный срок;
  • платить наперёд за несколько месяцев – потребитель может перечислить деньги, основываясь на среднемесячной сумме платежа, в дальнейшем скорректировав размер оплаты;
  • установить водомеры – это позволит существенно сократить размер платежей и не платить за период, в течение которого хозяин в отъезде и не использует ресурсы.

Необходимо учитывать, что холодное и горячее водоснабжение оплачивается в разных организациях. Поэтому оплата указанных видов ресурсов производится соответственно по разным лицевым счётам, а сверку необходимо производить в различных компаниях.

Своевременное предоставление информации поставщику о текущих показаниях счётчиков и оплата выставленных счетов за потреблённую воду позволит владельцу не беспокоиться по поводу возможного долга за энергоресурсы. А регулярно проводимая сверка – наиболее эффективный способ, исключающий вероятность возникновения указанной ситуации.

Источник

Абоненту

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как передать показания приборов учета?

Передать показания приборов учета можно на сайте АО «Ростовводоканал» www.vodokanalrnd.ru через «Личный кабинет» или сервис «Передать показания», введя свой номер лицевого счета, который указан в квитанции, а также по телефону: +7 (863) 309-09-09 в автоматическом (тональном) режиме.

Когда необходимо передавать показания приборов учета?

Передавать показания приборов учета необходимо ежемесячно. В случае, если Вы не делаете это регулярно, начисление в квитанции первые 3 месяца происходит исходя из среднемесячного потребления, а потом – по нормативу, умноженному на количество проживающих.

Мы рекомендуем передавать показания с 18 по 25 число каждого месяца. Это необходимо для Вашего удобства: для корректного начисления ежемесячного потребленного объема ресурсов и для того, чтобы Вы имели возможность своевременно получить от нас ежемесячную квитанцию.

Если расчеты производились согласно показаниям прибора учета, но от АО «Ростовводоканал» пришла квитанция с начислением по норме потребления. Как быть?

Необходимо убедиться в том, что показания приборов учета передавались вовремя, а также выяснить – не нарушен ли межповерочный интервал водомеров. Подробнее о правилах поверки можно прочитать здесь: vodokanalrnd.ru/press-tsentr/news/likbez-ot-rostovskogo-vodokanala-chto-nuzhno-znat-o-poverke-priborov-ucheta-vody/ Если Вы уверены, что произошла ошибка, для восстановления расчетов по прибору учета необходимо написать обращение через интернет-приемную на сайте АО «Ростовводоканал» www.vodokanalrnd.ru и прикрепить к нему копию последней квитанции с учтенными показаниями приборов учета, актуальную фотографию прибора учета с текущими показаниями, копию паспорта прибора учета.

Где можно оплатить квитанцию АО Ростовводоканал без банковской комиссии?

Без комиссии и без очереди, не выходя из дома, квитанцию АО «Ростовводоканал» можно оплатить банковской картой в «Личном кабинете» или через сервис «Оплатить» на сайте www.vodokanalrnd.ru . Зачисление денежных средств на лицевой счет при этом происходит мгновенно – онлайн. Также без комиссии квитанцию можно оплатить в кассах Центров обслуживания клиентов «Одно окно» по адресам: ул. М. Горького, 293, ул. Орбитальная, 3, ул. 1-я Баррикадная, 23 и в Батайске по ул. Южная, 3.

В квитанции АО Ростовводоканал имеется графа Благоустройство. Что это значит?

Эта графа указывает на степень удобств по водоснабжению/водоотведению в квартире/домовладении, что определяет норму водопотребления/водоотведения для одного человека. К объему водопотребления на содержание общего имущества многоквартирного дома (общедомовые нужды) это не имеет отношения. АО «Ростовводоканал» не начисляет жителям объемы водоснабжения на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Надо ли передавать в АО Ростовводоканал показания приборов учета горячей воды?

Да, это необходимо, так как начисления за услугу водоотведения горячей воды производит АО «Ростовводоканал».

Как происходят начисления по водоснабжению и водоотведению в случае наличия в многоквартирном доме бойлерной системы?

В этом случае приготовление горячей воды происходит за счет нагрева в бойлере холодной воды, поступающей в многоквартирный дом, поэтому объем ресурса по водоснабжению и водоотведению включает индивидуальное потребление как холодной, так и горячей воды.

©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»

Источник

Оцените статью