Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Берсенева Елена
Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
раздел: «Как, откуда и куда?»
Тема: «Путешествие воды в дом»; «Вода в моем доме»
Вода
Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков, пополнений знаний по теме (разделу) «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
— углубление знаний учащихся по теме: «Путешествие воды в дом».
— умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументировать свою позицию, подтверждать аргументами и фактами;
— умение выслушивать собеседника;
— умение работать в команде.
— умение выбирать тему проекта;
— умение составлять план выполнения и решения задач;
— выполнение проекта;
— оценка результативности проекта,а именно: успехов и допущенных ошибок.
— умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
— оформление и представление полученной информации.
— стремление к творческому решению познавательной задачи;
— заинтересованность в приобретении и рассмотрении знаний и способов действий;
Мотивирует учащихся к работе над проектом.
Организует просмотр видеофрагмента на тему «».
Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы.Задает наводящие вопросы:
Вспомните для чего нам необходима вода?
Ребята, раньше воду домой приносили сами люди. Для этого использовали специальное приспособление – коромысло (деревянная плоская дуга с выемками или крючками на концах для ношения вёдер на плечах.)
Подумайте, откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом девается?
— А знаете ли вы какие прибоды и методы очистки используют для очищения воды дома, чтобы вода не загрязнялась?
Совместно с учащимися выявляют проблему
Проблема: Есть большое кол-во сооружений (приборов) для очищения воды, которые мы не знаем.
Помогает сформулировать тему проекта
Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.
Цель: расширить знания о том, как вода приходит в дом и куда она уходит.
1) Найти информацию о том, где в доме используется вода.
2) Обобщить знания о том, как вода поступает в дом и куда она уходит.
3) Исследовать, какие приборы используют для очистки воды дома.
4) Определить и предложить варианты экономия воды в доме
5) Сделать выводы о том, почему важно заботливо относится к воде.
6) Оформить стенгазету «Путешествие воды в дом»
Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.
Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.
Использует интерактивную доску.
(3)Гипотеза: Мы предполагаем, что есть различные методы очистки воды, которые помогут сохранить нашу природу чистой.
Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.
Определяет конечный продукт –
Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.
-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?
— Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
-Что мы напишем на обложке?
-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?
-Что мы напишем на титульном листе?
-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.
-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких о о различных методов очистки воды…Их мы ответ запишем на _ ___стр.
-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.
1 группе необходимо узнать, где используется вода в доме и как
вода поступает в дом. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.
Вторая группа необходимо узнать, какие приборы помогают в очистке воды дома и система мер эффективного сбережения воды.
А также подобрать фотографии. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Третья группа будет искать ответ на вопрос: Почему необходимо заботливо относится к воде? Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере. Составляют совместно с учителем план действий.
1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.
2. Спросить у родителей или близких.
3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)
Продукт : Макет книги с определением количества страниц и содержанием.
Технологический этап Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.
Оказывает помощь в поиске источников информации.
Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.
Использует такие средства обучения,как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.
Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.
Проводят исследование о том, что существуют различные приборы, которые помогают очищать воду дома.
— Определяют системы мер эффективного сбережения воды. (3)Книга в которой представлены:
-результаты опроса родителей и близких;
— ответы на вопросы;
-имена авторов книги, ее содержание
(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.
Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.
Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод.
В загрязненной воде погибает все живое: рыба, растения. Река болеет, и ее воды не могут быть использованы человеком. Нужно бережно относится к имеющимся водоемам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. А в своих домах следить за исправностью кранов, сантехники, экономично и бережно расходовать воду. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.
Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.
-Мы смогли узнать почему…
— Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?
Задает вопрос для рефлексии.
-Довольны ли вы своим выступлением?
Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.
Организует беседу для определения перспектив:
-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?
Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето» Куда уходит лето, За горы, за моря. Оно идет по свету. Чтоб вновь прийти сюда. Оно опять вернется. Мы будем его ждать. И снова будет солнце.
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.
Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» — особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме «Города России».
Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту «Красная книга России». Сначала.
Источник
Вода в доме: приметы и поверья
Любой живой организм нуждается в воде. Эта субстанция вездесуща – пронизывает всю Землю и каждый живой организм. Несмотря на свое широкое распространение, вода до сих пор относится к малоизученным изученным веществам нашей планеты. К сожалению, при ежедневном использовании воды, мы опускаем такой момент как ее магическая сила. Иначе к воде относились наши предки, которые слагали легенды, пели песни и рассказывали сказки об этой удивительной составляющей окружающего мира.
В те далекие времена воду называли «матушкой», «царицей», «красной девицей». Считалось, что она как отнимает, так и дарить жизненную энергию. Все естественные водоемы были объектами поклонения.
Живая вода, мертвая вода, святая вода
Вода, текущая навстречу солнцу, помогает при гастрите! Наши предки знали, что вода способна как исцелять, так и негативно влиять на людей. Это стало причиной зарождения поверья о живой воде, воскрешающей людей. Вода, которая течет с запада на восток (навстречу восходящему солнцу), — живая. Если ей регулярно умываться, то она продлит жизнь. К сожалению, реки обычно несут свои воды с юга на север. Впрочем, если река течет и не в строго восточном направлении, на своем пути она наверняка будет много раз изгибаться и поворачивать в нужную сторону – к солнцу.
Но не только в текущих на восток реках вода считается волшебной. Обычная жидкость, освященная в церкви, применяется в оздоровлении души и тела. Ее можно пить утром натощак, умываться ею, смачивать больные места, окроплять помещения. Также полезно для сохранения молодости, красоты и здоровья умываться водой, в которой какое-то время находилось освященное пасхальное яйцо.
Вода, настоянная на золоте или серебре, тоже считается целебной. Она тонизирует и укрепляет организм, борется с воспалительными процессами, болезнями органов дыхания, инфекциями, патологиями.
Волшебной считается и непочатая вода, взятая из колодца на рассвете. Целебные свойства приобретает вода в источниках после первого грома, а самый пик их приходится на июнь.
Поведайте воде о своих проблемах, и она унесет их. Текущая вода способна избавлять от расстройств не только физического, но и эмоционального характера. Достаточно просто рассказать ей о своих тревогах. Однако ни в коем случае не рассказывайте реке о своем счастье – она унесет его. Поэтому наши предки никогда не пели над рекой. Именно из этой приметы «родилась» другая, современная, запрещающая петь в душе.
Вода прекрасно очищает и защищает от негатива. Так что принимайте душ или ванну всякий раз, когда чувствуете усталость, подавленность или нервозность. Если вы поссорились с любимым человеком, придете вместе к водоему – вода заберет все плохое, что встало между вами. Если вам приснился плохой или страшный сон, подержите руки под проточной водой, вспоминая его детали. Поток унесет видение и защитит вас от его негативного влияния. Делитесь водой с окружающими, и никогда не будете знать горя.
Люди издавна верили, что нельзя отказывать ближним в помощи, тем более, когда их мучит жажда. Особенно хорошей приметой считалось дать напиться бродяге или нищему. Это очищает грехов. Только желание помочь должно быть искренним.
Согласно еще одному старинному поверью, воду нельзя давать кому-либо ночью, пока еще не пропели первые петухи. В противном случае человек рискует распрощаться с семейным благополучием и достатком.
Нельзя также передавать стакан с водой через порог, так как это ведет бедности. Порог всегда считался мистическим местом в доме, пограничным между миром живых и миром мертвых – через него вообще ничего нельзя передавать.
Учтите, если человек задумал против вас что-то плохое, то через стакан с водой он может забрать у вас благополучие и удачу. Не стоит давать воду посторонним людям из посуды, которой пользуетесь вы или ваши родные. И никогда не берите денег за воду, так как это является грехом.
При воде нельзя браниться, кричать и говорить плохие слова, так как это является причиной утраты своих полезных свойств. Кроме того, такой водой нельзя будет умываться, она станет непригодной для питья, готовки, цветов. Вода чувствительна не столько к самим словам, сколько к интонациям, которые люди в них вкладывают, и к эмоциям, которые они при этом проявляют.
В начале этого столетия японским ученым было установлено, что вода имеет память, и поэтому она сохраняет и передает данные. Позже стало известно, что вода не просто запоминает информацию, но и понимает ее. Так что говорите при воде только ласковые и добрые слова. Того, кто в воде скроет свои преступления ожидает наказание. Воду нельзя осквернять ни плохими словами, ни дурными поступками.
Фраза «концы в воду», означающая, что в водоеме можно легко скрыть следы преступления, не отражает самого главного. Человек, попытавшийся смыть свои плохие поступки водой, будет ею же наказан и обязательно заболеет. Водная стихия не терпит неуважительного к себе отношения. Поэтому каждый человек должен быть максимально аккуратен и осторожен в обращении с водой.
Разлить воду примета
Конечно, не ощущая в ней нехватки, многие из нас не считают нужным относиться к ней как к чему-то очень ценному. А между тем это чуть ли не самое ценное, что у нас есть. И по данным ООН, приблизительно 1,1 млрд. людей (около шестой части населения земного шара) не имеют доступа к чистой безопасной воде.
Разлить воду во многих странах считается очень плохим знаком. Впрочем, если вы пролили несколько капель воды на стол, не расстраивайтесь – это предвещает всего лишь дождливую погоду. А вот пролить немного воды на пол – к опрометчивому поступку.
- Если воду расплещет замужняя женщина, то это сулит ей конфликт с супругом.
- Если незамужняя девушка прольет воду, набранную в святом источнике или освященную в церкви, то она будет ходить в девках долгое время.
Пролить воду не всегда плохо: если это произошло перед самым выходом из дома, то это к удаче. В некоторых регионах была традиция специально поливать землю у порога перед отправлением в путь, чтобы дорога была легкой, и путешественник благополучно вернулся домой. Он может и не возвратиться, если в день, в который он отправился в дорогу помыть пол.
Разлить воду на себя случайно тоже хорошая примета. Правда, это не относится к молодым девушкам.
Разлить на себя кипяток – очередная плохая примета, сулящая не только боль от ожогов, но и ухудшение материального положения.
Следует не допускать проливания воды при первой водной процедуре новорожденного. Эту воду не рекомендуется выливать и после того, как малыш будет выкупан. Сделать это можно будет только на следующий день до захода солнца. В противном случае ваш малыш в будущем будет несчастливым.
Не плюйте в воду, не засоряйте водоемы, так это сулит болезнями. В доме вода всегда должна стоять на возвышении независимо от вида сосуда.
Другие приметы о воде
- Увидеть человека с ведрами, наполненными водой, – к большой удаче.
- Переливание воды с одной емкости в другую является вероятной причиной возникновения необходимости в переделывании чего-то.
- Если женщина хочет быстрее забеременеть, то ей следует попить воды из чашки беременной.
- Подавиться водой в своем доме – к гостям.
- В спальне не следует держать кипяченую воду, так как это может стать причиной разлада в семейной жизни.
- Видеть во сне грязную воду – к болезни, тихую и чистую – к счастью.
- Купаться до восхода солнца нельзя – можно потерять жизненную энергию.
По поведению животных в воде или у воды издавна предсказывали погоду. Так, считалось, что если рыбы резвятся в воде, то будет хорошая погода, а если в воде плещутся и крякают утки – можно ждать дождя. Ненастную погоду также сулили лебеди, умывающиеся в воде. Дождливый день прогнозировали и ласточки, низко летящие над водой.
Вот такие приметы и суеверия, касающиеся воды, дошли до наших дней. Большинство из них о чем-то предостерегает и что-то запрещает, но в этом нет ничего удивительного. Ведь вода – древнейшая и сильнейшая стихия, которая является колыбелью жизни во Вселенной.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник