Как вода переворачивает изображение

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом

Цели:

— удивить детей, вызвать интерес к происходящему;

— формировать желание экспериментировать и узнавать;

— подводить к самостоятельным выводам и суждениям.

Материал для проведения эксперимента:

— обычный стеклянный стакан;

— вода из водопроводного крана.

Описание эксперимента.

На столе устанавливаем ёмкость для того, чтобы вода, которая может вылиться из стеклянного стакана, не разлилась на стол.

Вспоминаем с ребятами о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.

Вопрос к ребятам: «Что случится с водой, налитой в стакан, накрытый листочком обыкновенной бумаги, если стакан перевернуть вверх дном?»

Ребята все, без исключения, говорят о том, что вода выльется из стакана!

Предлагаю ребятам понаблюдать за экспериментом и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана!

Сначала Родион вызвался первым попробовать, но эксперимент не удался!

Раскрываю ребятам секрет, как правильно проводить этот опыт.

1. Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.

2. Накрываю стакан листочком бумаги.

3. Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.

4. Осторожно убираю руку от листа бумаги.

Вода из стакана не выливается!

Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.

Почему это происходит?

Ребята строят предположения.

Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!

Ребята под моим контролем самостоятельно осуществляют эксперимент.

Вывод.

Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Источник

Переворачивающаяся стрелка

Опыты и эксперименты для детей младшего возраста

Простой, безопасный и очень эффектный физический опыт, который станет для малышей настоящим магическим трюком, а детей постарше познакомит с основами оптики.

Все что вам понадобится — простой стеклянный неграненый стакан, вода, лист бумаги и карандаш. Преимущество этого опыта в том, что он не может не получиться — успех в 100 % случаев!

Описание опыта

” Нарисуйте на листе бумаги стрелочку, поставьте перед ним пустой стакан и наполните его водой так, чтобы смотреть на рисунок через воду. Стрелочка «перевернется» и будет указывать в другую сторону!

Объяснение опыта

Наполненный водой стакан превращается в собирающую линзу. Проходящие через нее лучи фокусируются в одну точку, а затем расходятся. При этом за точкой фокуса создается перевернутое изображение.

Маленькие хитрости

  • Если стрелочка «не переворачивается», значит вы неправильно определили фокусное расстояние стакана-линзы. Отодвиньте листок с рисунком чуть дальше.

  • Для малышей нарисуйте не стрелочку и какой-нибудь небольшой забавный рисунок; можно не рисовать, а использовать любимую книжку ребенка — главное, чтобы рисунок был некрупный.
  • Горазд о эффектнее этот незатейливый трюк выглядит, если нарисовать не одну, а две стрелочки и заполнить сперва стакан наполовину.

  • Школьникам будет интересно поэкспериментировать с фокусным расстоянием: приближая и удаляя листок от стакана можно найти точку, в которой происходит инверсия рисунка.

Удачных вам опытов! Продолжение следует.

Если вы сами ставите дома опыты и эксперименты — пишите нам, присылайте фотографии и видеозаписи ваших опытов. Соберем практикум для домашней лаборатории вместе!

Источник

Как вода переворачивает изображение

СКВОЗЬ КАПЛЮ ВОДЫ

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Сквозь каплю воды

6Б класс, МАОУ СОШ №16

Веретенникова Ирина Валерьевна,

учитель физики МАОУ СОШ №16

г. Карпинск2017 год

Глава I «Капля как линза»

Глава II «Практическая»

Проблема исследования:в сети «Интернет» я увидела фотоработы немецкого фотографа Маркуса Ройгельса, и мне стало интересно, как же получаются такие удивительные снимки, почему изображение переворачивается? (приложение №1)

Актуальность темы:тему считаю актуальной, потому что я не знаю, почему сквозь капли воды изображение переворачивается.

Предмет исследования: капля воды.

Цель: изучить увеличительные свойства воды, создать фотографии сквозь капли воды.

Гипотеза: каплю воды можно использовать как линзу.

Задачи: 1) изучить литературу по проблеме исследования; 2) провести опыты, объясняющие, почему капля действует как линза; 3) создать фотографии.

Методы исследования: анализ, сравнение, эксперимент, беседы.

Глава I «Капля как линза»

Наверное, каждый из нас держал в руках увеличительное стекло. В солнечный день ребята часто пользуются им для выжигания по дереву, а герои «Таинственного острова» Жюля Верна сами сделали увеличительное стекло, чтобы добыть огонь. Если поместить такое стекло на некотором расстоянии от книги, то буквы увеличатся.

Основная деталь многих оптических приборов — линза. Она обычно представляет собой стеклянное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями. В некоторых слу­чаях одна из поверхностей линзы может быть плоской. Поверхности линз могут иметь и более сложную форму, например цилиндриче­скую, параболическую и т. д. Однако такие линзы приме­няются сравнительно редко.

Линзы могут быть изготовлены не только из стекла, но, вообще говоря, из любого прозрачного вещества. Так, например, в некото­рых приборах применяются линзы из кварца, каменной соли, пластика и других материалов.

Различают рассеивающие и собирающие линзы. Если центральная часть линзы тоньше, чем ее края, то падающие на линзу параллельные световые лучи при выходе из нее расходятся. Если же центральная часть линзы толще, чем ее края, то падающие на линзу параллельные лучи света при выходе из нее сходятся.

Если параллельные лучи после прохождения через линзу сходятся, пересекаясь в некоторой точ­ке, лежащей по другую сторону линзы, то линза называется собирающей. А точка пересечения преломленных лучей называется точкой фокуса.

Если же параллельные лучи после прохождения через линзу становятся расходящимися,то линза называется рассеивающей.

Но собирающее или рассеивающее действие линзы зависит не только от ее формы, но и от того, из чего она сделана и в какой среде действует. Обычно материал, из которого изготовлены линзы, преломляет свет сильнее, чем окружающая среда. В этом случае собирающими линзами являются линзы, утолща­ющиеся от краев к середине — двояковыпуклая и плоско­выпуклая линзы, а также вогнуто-выпук­лая линза.Рассеивающими линзами являются линзы, становящиеся тоньше к середине — двояко­вогнутая и плосковогнутая линзы.

Для изготовления линз используется оптическое стекло, оно прозрачно и может быть очень однородным. Весьма важно, что стекло обладает большой стойкостью по отношению и к механическим и к химическим воздействиям. Поэтому детали из стекла могут быть обработаны с большой точностью, и придан­ная им в результате обработки форма остается впоследствии неиз­менной.

Основной составной частью стекол является кремнезем. Но оптические свойства стекла могут заметно изменяться в зависимо­сти от рода примесей и их количества.

Глава II «Практическая»

Проведем опыт и убедимся, что капля воды может служить линзой. Капля воды на стекле представляет собой выпуклую линзу, которая дает увеличенное изображение. Маленькая капля имеет округлую форму. Я перенесла эту водяную «лупу» на текст, отпечатанный мелким шрифтом, и увидела, что буквы увеличились.

Оказывается, что при прохождении сквозь каплю воды солнечные лучи преломляются. Лучи света, попадающие в такую водяную линзу, отклоняются. Это отклонение и создает увеличенное или растянутое изображение букв. Но действие лупы сильно зависит от расстояния. Если смотреть через лупу на какой-нибудь предмет, постепенно отодвигаясь от него, то вначале изображение увеличивается, затем начнет раздуваться, как мыльный пузырь, заполнит собой всю лупу и, наконец, расплывется и пропадет. Но почему изображение переворачивается?

Оказывается, меняя расстояние между предметом и линзой можно получить разные изображения предмета. Я задалась вопросом: какое изображение предмета дает собирающая линза? Оказывается, это напрямую зависит от того, на каком расстоянии размещен предмет относительно линзы. Если поместить предмет между фокусом линзы и самой линзой, то изображение получается мнимым, прямым, и значительно увеличенным. Элементарный пример такого изображения — это лупа. Если размещать предметы за фокусом, то тогда возможны два варианта, но в обоих случаях изображение в первую очередь будет перевернутым и действительным. Разница только в размере. Если разместить предметы между фокусом и двойным фокусом, изображение получается увеличенное. Если же разместить за двойным фокусом, оно станет уменьшенным. В отдельных случаях может произойти так, что вообще не будет получено изображение.

Например в кино на экране мы видим перевернутое увеличенное изображение. Ведь объектив кинопроекционного аппарата — это несколько оптических стекол, с помощью которых маленькая картинка на пленке отбрасывается в увеличенном виде на экран!

Для того, чтобы выяснить как это происходит, я провела эксперименты:

Налила в стакан воду.

Подготовила фон из 2-х цветов.

Наблюдала следующую картину:

Налила в стакан воду.

Нарисовала на бумаге стрелки, использовала как фон.

Наблюдала следующую картину:

Сквозь пустой стакан изображение не меняется, а сквозь стакан, наполненный водой, изображение переворачивается слева направо.

Целью моего проекта было создание фотографий, сквозь каплю воды. К сожалению, мне не удалось запечатлеть каплю на фото, так как она слишком маленькая. Но эксперимент я провела и также увидела, что сквозь каплю, изображение переворачивается ничуть не хуже, чем сквозь стакан с водой. А различия всё же имеются. Сквозь стакан с водой изображение переворачивается слева направо или справа налево, а сквозь каплю – сверху вниз или снизу вверх.

В результате работы было выяснено, что:

Сквозь стакан с водой изображение переворачивается, горизонтально отражаясь.

Сквозь каплю воды изображение переворачивается, вертикально отражаясь.

Капля воды действует как линза.

Моя гипотеза подтвердилась.

В результате работы

были созданы фотографии, подтверждающие то, что капля работает как линза.

Вопрос прохождения света в воде показался очень занимательным, хотелось бы изучить его на более глубоком научном уровне с применением полных знаний по оптике.

Васильев А.Э., «Курс общей физики. Оптика»

Фотоработы Маркуса Ройгельса, www.bigpicture.ru

Чуянов В.А., «Энциклопедический словарь юного физика», 1984 г.

Источник

Читайте также:  Течет вода хендай акцент
Оцените статью