Как забрать воду с помощью гидроэлеватора

Забор воды из водоема с помощью гидроэлеватора Г-600.

Забор воды с помощью гидроэлеватора организуется из открытых водоисточников в следующих случаях:

· когда уровень воды в водоеме ниже оси насоса по вертикали до 20 м;

· когда водоем удален от пожарного автомобиля по горизонтали на расстояние до 100 м;

· когда толщина слоя воды в водоеме 5-10 см.

Забор воды автоцистерной от открытых водоисточников осуществляется при помощи одного или нескольких гидроэлеваторов по различным принципам.

При заборе воды по принципу «насос — гидроэлеватор — цистерна» емкость цистерны используют как промежуточную. Эта схема применяется при подаче на тушение одного ручного ствола с диаметром насадка 19 или 13 мм. Но команде: «Автоцистерну на водоем с помощью гидроэлеватора — ставь!» пожарный № 2 прокладывает рукавную линию  66 (77) мм от напорного патрубка насоса к водоему, переносит к водоему гидроэлеватор. Пожарный № 4 прокладывает рукавную линию  77 мм от автомобиля к гидроэлеватору, присоединяет к гидроэлеватору рукавные соединительные головки, опускает его в водоем, обеспечивает работу гидроэлеватора. Водитель присоединяет рукавную линию к напорному патрубку насоса, работает на насосе. Пожарный № 2 опускает конец рукавной линии, идущей от гидроэлеватора, в цистерну через люк.

В случаях, когда на тушение необходимо подать два ствола (расход до 10 л/с), а диаметр трубопровода из цистерны в насос недостаточен для поддержания уровня воды в емкости и стабильной работы насоса, необходимо всасывающий рукав от насоса опустить в емкость цистерны через люк (принцип «насос — гидроэлеватор — цистерна — насос»). По команде: «Автоцистерну на водоем с помощью гидроэлеватора и всасывающего рукава — ставь!» пожарный № 2 прокладывает рукавную линию  66 (77) мм от автомобиля к водоему, присоединяет ее к напорному патрубку насоса, переносит к водоему гидроэлеватор. Пожарный № 3 прокладывает рукавную линию  77 мм от автомобиля к гидроэлеватору, один конец линии опускает в горловину цистерны, присоединяет к гидроэлеватору рукавные соединительные головки, опускает его в водоем, обеспечивает работу гидроэлеватора. Пожарный № 4 и водитель снимают с автоцистерны всасывающий рукав (рукава), один его конец присоединяют к всасывающему патрубку насоса, другой опускают в горловину цистерны, водитель работает на насосе.

Читайте также:  Плата за воду квитанции

Работа с гидроэлеватором по принципу «насос — гидроэлеватор — насос». По команде: «Автоцистерну на водоем с помощью гидроэлеватора и водосборника — ставь!» пожарный № 3 прокладывает рукавную линию  66 (77) мм от напорного патрубка насоса к водоему, переносит к водоему гидроэлеватор. Пожарный № 4 прокладывает рукавную линию  77 мм от автомобиля к гидроэлеватору, присоединяет к гидроэлеватору рукавные соединительные головки, опускает его в водоем, обеспечивает работу гидроэлеватора. Водитель присоединяет рукавную линию к напорному патрубку насоса, снимает заглушку с всасывающего патрубка, навинчивает рукавный водосборник, присоединяет к нему рукавную линию от гидроэлеватора, работает на насосе.

При подаче воды на тушение пожара в количестве 10. 20 л/с забор боды осуществляется с помощью двух гидроэлеваторов (личный состав привлекается с другой АЦ или АНР). При этом пожарный № 1 прокладывает рукавную линию от всасывающего патрубка насоса к первому гидроэлеватору, переносит и устанавливает гидроэлеватор. Пожарный № 2 прокладывает рукавную линию от всасывающего патрубка насоса ко второму гидроэлеватору, переносит и устанавливает гидроэлеватор. Пожарные № 3, 4 прокладывают рукавную линию от напорного насоса до разветвления. Пожарный № 3 переносит и устанавливает разветвление, прокладывает рукавную линию от разветвления к первому гидроэлеватору, соединяет линию с разветвлением и гидроэлеватором, опускает гидроэлеватор в водоисточник, работает на разветвлении. Пожарный № 4 прокладывает линию от разветвления до второго гидроэлеватора, соединяет ее с разветвлением и гидроэлеватором, опускает гидроэлеватор в водоисточник, работает на гидроэлеваторах. Водитель присоединяет рукавную линию от разветвления к напорному патрубку насоса, навинчивает на всасывающий патрубок насоса водосборник, присоединяет к нему рукавные линии от гидроэлеваторов, работает на насосе.

ВПЛ и работа с ними

Лестница палка ЛПМК

Лестница палка ДСТУ 3906-99 (ТУ У 28.7-26287312-013-2003).

Лестница-палка металлическая пожарная предназначена для использования в пожарных частях спасательных бригадах и подразделениях гражданской обороны для борьбы с очагами пожара и выполнения спасательных работ, для подъема бойцов и их вооружения на уровень высоты лестницы.

Лестница штурмовка ЛШМП

Лестница штурмовая ДСТУ 3906-99 (ТУ У 28.7-26287312-013-2003).

Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.

Лестница состоит из двух металлических тетив, соединенных тринадцатью ступенями, и стального крюка с зубьями.

Ступеньки закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки.

Стальной крюк укреплен на трех верхних ступенях.

На нижней стороне крюка расположены зубья, предотвращающие его скольжение по опорной поверхности.

Для облегчения веса крюк имеет шесть просверленных отверстий, а для жесткости — ребра, приваренные перпендикулярно к плоскости крюка.

Нижние концы тетив имеют башмаки для предотвращения скольжения по опорной поверхности.

Лестница трехколенная ЛРТМП

Лестница трехколенная ДСТУ 3906-99 (ТУ У 28.7-26287312-013-2003).

Лестница трехколенка — пожарная ручная трехколенная металлическая предназначена для подъема личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши зданий, для работы внутри помещения (в залах) при пожарах; а также для учебно-тренировочных занятий.

Источник

Схема при заборе воды «насос-гидроэлеватор-цистерна-насос»

Порядок действий

  • Соединить рукава, гидроэлеватор и ствол.
  • Проверить правильность соединений.
  • Открыть вентили из цистерны и в цистерну и произвести забор воды во всасывающую линию способом кольцевания.
  • После удаления воздушной пробки из всасывающей линии вентиль в цистерну закрыть.
  • Прибавить газ до 9-10 атм.
  • Открыть полностью выкидной штуцер в напорную линию гидроэлеватора.
  • Дождаться, когда цистерна пополнится водой, и открыть выкидной штуцер к стволу.
  • Установить давление на насосе 8-10 атм. Следить за уровнем воды в цистерне. При снижении его прикрывать линию к стволу и наоборот.

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе:

  1. Неполное открытие выкидного штуцера в напорную линию гидроэлеватора.
  2. Отсутствие контроля за уровнем воды в цистерне.

Схема при заборе воды “насос-гидроэлеватор-цистерна-насос”

Дополнения и пояснения

  1. Обратная линия гидроэлеватора опускается через верхний люк в цистерну и обязательно закрепляется задержкой.
  1. Чтобы не было резкого перегиба, на конце обратной лиши присоединяется напорно-всасывающий рукав.
  2. Забор воды из цистерны и данном случае рекомендован при помощи кольцевания, т.к. во всасывающем рукаве за счет подъема остается воздушная пробка.
  3. Промежуточная емкость служит гарантией против срыва кольца при кратковременных превышениях расхода воды.

Она позволяет несколько повысить производительность гидроэлеватора за счет поступления воды из обратной линии на слив (без подпора).

Все это облегчает запуск системы и при контроле за уровнем воды в баке обеспечивает высокую надежность. Вместе с тем, на боевое развертывание и запуск тратится значительно больше времени и сил, непрерывный контроль за уровнем воды через верхний люк отвлекает шофера и очень неудобен, а существующие указатели уровня не позволяют этого сделать. Учитывая изложенное, в боевой работе целесообразней применять схему с использованием разветвления, которая также является надежной в запуске.

Дополнительный материал по теме:

Источник

Схема при заборе воды «насос-гидроэлеватор-разветвление-насос»

Порядок действий

  • Соединить рукава, гидроэлеватор и ствол.
  • Проверить правильность соединений.
  • Закрыть все вентили и краники на насосе.
  • Закрыть средний и один боковой вентиль разветвления, другой приоткрыть для выпуска воздуха из обратной линии.
  • Открыть полностью вентиль из цистерны.
  • Выпустить воздух из насоса через вакуум-клапан и закрыть его.
  • Включить насос.
  • Открыть полностью выкидной штуцер в напорную линию гидроэлеватора.
  • Прибавить обороты до 2000-2500 об/мин. Когда из бокового штуцера разветвления пойдет вода, его надо закрыть.
  • Открыть полностью средний штуцер разветвления (в насос).
  • Закрыть вентиль из цистерны.
  • Увеличить давление до 9-10 атм.
  • Плавно открыть выкидной штуцер к стволу, следя, чтобы подпор в обратной линии не падал ниже 0,5 атм.

Схема при заборе воды “насос-гидроэлеватор-разветвление-насос”

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе:

  1. Те же, что и в предыдущем способе.
  2. Дополнительно — неполное открытие разветвления после закольцевания линии.

Дополнения и пояснения

Преимущество данной схемы состоит в том, что воздух при заполнении рукавов удаляется через разветвление и в насос не попадает. В результате это даже на автомобилях с ПН-20, насос развивают достаточный для запуска гидроэлеватора напор.

Ранее из-за недостаточного сечения всасывающего патрубка от цистерны на этих автомобилях применялся только ленинградский способ с использованием промежуточной емкости.

Запуск гидроэлеватора с применением разветвления целесообразно проводить также в тех случаях, когда выпуск воздуха через вакуум-клапан невозможен по каким-либо причинам (перемерзание, засорение и т.п.).

Дополнительный материал по теме:

Источник

Как забрать воду с помощью гидроэлеватора

ЗАБОР И ПОДАЧА ВОДЫ ИЗ ОТКРЫТЫХ ВОДОИСТОЧНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОЭЛЕВАТОРА Г-600

6.5.1.Забор и подача воды через гидрантную линию Важно! Наличие воды в цистерне обязательно!

1. Установить автомобиль вблизи водоисточника.

Включить стояночный тормоз.

2. Подсоединить напорный рукав DN 66 к напорному выходу АЦ. Другим концом подсоединить его к входу гидроэлеватора DN 66.

3. Напорный рукав DN 77 одним концом подсоединить к выходу гидроэлеватора

DN 77., а другим концом к любому гидрантному входу (J30).

4. Включить насос (КОМ) нажав на выключатель (S2/1). При этом открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

По необходимости произвести вакуумирование нажатием клавиши (SF5) в меню «Работа с водой»

(для выхода в меню необходимо нажать на клавишу (S329)). Дождаться появления устойчивого давления в полости насоса.

5. Войти в меню «Работа с водой», как описано выше.

Нажать клавишу (SF1) «Автоматическое заполнение цистерны» (откроется клапан (J29)-наполнения цистерны водой от гидранта).

6. Поднять давление в насосе до 5 кгс/см . Плавно открыть напорный вентиль.

Когда произойдет заполнение линии и вода начнет поступать в цистерну увеличить обороты насоса (поднять давление в полости насоса до необходимой величины), исходя из расположения водоисточника, но не превышая 10 кгс/см на выходе из насоса.

7. Открыть любой другой напорный патрубок насоса (J10) и произвести подачу воды на ствол (регулируя подачу воды через ствол с помощью напорного вентиля и/или регулятором подачи на стволе).

Примечание. Контроль заполнения цистерны эжектируемой водой производить по дисплею (128).

Если уровень воды в цистерне падает, то на тушение пожара отбирается количество воды, превышающее эжектируемое,

что недопустимо. В этом случае необходимо уменьшить расход воды на стволе и увеличить давление в насосе.

Внимание. Когда произойдет наполнение цистерны на 90 % режим «Автоматического заполнения цистерны» отключится (J29 закроется) — это может привести к гидроудару.

Для предотвращения гидроудара следует заблаговременно снизить обороты насоса.

6.5.2 Работа с гидроэлеватором с использованием водосборника ВС-125.

1. Установить ВС-125 на вход (J15- забор воды со стороннего водоисточника).

2. Подсоединить напорный рукав DN 66 к напорному выходу АЦ (J11) и к входу в гидроэлеватор DN 66.

3. Напорный рукав DN77 с выхода гидроэлеватора подсоединить к входу ВС-125 (На втором входе ВС-125 должна быть установлена заглушка).

4. Клапан J14 должен быть закрыт.

5. Включить насос, нажав на выключатель (S2/1) (Откроется J28). (При необходимости произвести вакумирование, нажав на F5).

6. Дождаться появления устойчивого давления в полости насоса.

7. Плавно открыть напорный выход (J10).

8. Когда вода заполнит линию — увеличить обороты, т.е. поднять давление в насосе до 5 кгс/см2 и незамедлительно (быстро) открыть клапан J14.

(При этом клапан J28 автоматически закроется). Вода будет циркулировать по схеме насос-гидроэлеватор-насос.

9. Открыть любой другой напорный патрубок насоса и произвести подачу воды на ствол, не допуская срыва потока.

Примечание. Так как управление клапанами насоса осуществляется посредством электропневмоприводов, то попытка заправить цистерну в данном режиме работы нажав на выключатель SF3 (включением клапана J31-(заправка цистерны через насос)) гарантировано приведет к срыву потока из за быстрого открытия клапана J31.

Источник

Схема при заборе воды «насос-гидроэлеватор-насос»

Порядок действий

  • Соединить рукава, гидроэлеватор и ствол.
  • Проверить правильность соединений, устранить все резкие перегибы на рукавах.
  • Проверить закрытие сливного краника насоса и выкидного штуцера к стволу.
  • Открыть полностью выкидной штуцер в напорную линию гидроэлеватора.
  • Открыть вакуум-клапан.
  • Включить на малых оборотах насос.
  • Открыть полностью вентиль из цистерны.
  • Прибавить газ до 2000-2500 об/мин. Когда вода по обратной линии вернется в насос, мановакуумметр на всасывающем патрубке покажет устойчивое давление, а насос примет нагрузку и даст на выходе 5-6 атм.
  • Закрыть вакуум клапан.
  • Закрыть вентиль из цистерны.
  • Увеличить давление до 9-10 атм.
  • Плавно открывая выкидной штуцер к стволу, следить за давлением в обратной линии. Если оно снизится до 0,5 атм, дальнейшее открывание воды к стволу прекратить.
  • Отрегулировать рабочее давление насоса до 8 атм.

Схема при заборе воды “насос-гидроэлеватор-насос”

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе с гидроэлеватором:

  1. Перекручивание рукавов при соединении.
  2. Выключение сцепления при перебоях в гидроэлеваторном кольце во время запуска.
  3. Резкое открывание выкидного штуцера к стволу, а так же открывание его при падении подпора в обратной линии 0,5 атм.
  4. Подача воды в линию при незакрытом вентиле из цистерны.
  5. Неполное открывание вентиля из цистерны и в напорную линию гидроэлеватора.

Дополнения и пояснения

  1. При заполнении рукавов водой воздух из обратной линии поступает в насос, поэтому до конца запуска гидроэлеваторного кольца вакуум-клапан должен быть открыт.
  2. Напорную линию гидроэлеватора нужно присоединить к штуцеру, идущему от нижней спиральной камеры насоса. У насосов правого вращения она будет справа по ходу машины, а у насосов левого вращения – слева. Такое соединение улучшает напор воды перед гидроэлеватором. При подаче воды от верхнего патрубка в гидроэлеватор с водой поступают пузырьки воздуха.
  3. Поскольку поступление воды в насос при запуске ограничено, он не может дать большого напора. Учитывая это, обороты двигателя следует увеличить до тех пор, пока насос работает ровно.

Внимание. Появление вибрации означает, что обороты нужно снизить.

  1. После запуска гидроэлеваторного кольца вода по обратной линии возвращается с напором до 3-4 атм. Если вентиль из цистерны закрыть не сразу, то пода пойдет через него обратно и заполнит цистерну.
  2. Закрывая вентиль из цистерны, давление на насосе надо держать не более 5 атм, иначе у вентиля, за счет обратного движения воды, может оборвать клапан.
  3. Если в момент закрытия вентиля из цистерны 8 гидроэлеваторном кольце появятся перебои, вентиль надо приоткрыть, не меняя оборотов дождаться восстановления нормальной работы, и закрыть снова.
  4. Свободный штуцер сборника надо закрывать заглушкой, иначе при запуске гидроэлеватора в насос подсасывается воздух.

Дополнительный материал по теме:

Источник

Оцените статью