- Как загрязняется вода для 3 класса
- В чем опасность загрязнения природных вод?
- Как избежать загрязнения воды?
- Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
- 1. Подумай, почему нужно беречь воду.
- 2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
- 3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
- 4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
- 5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
- 2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
- Проверь себя
- 1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
- 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
- 3. Чем опасно загрязнение?
- 4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
- 5. Как каждый человек должен беречь воду?
- Задания для домашней работы
- 1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
- 2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
- Смотрите также:
- На следующем уроке
- Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
- Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 67
- Модель «Источники загрязнения воды»
- Проверь себя!
- Задания для домашней работы (на выбор)
- Урок окружающего мира в 3 классе «Берегите воду!»
Как загрязняется вода для 3 класса
Большинство современных людей имеет практически неограниченный доступ к воде для питья и бытовых нужд. Именно поэтому многие не осознают того, как важно расходовать воду экономно и беречь ее от загрязнения.
Промышленность, дороги и отходы крупных городов сказываются не лучшим образом на чистоте воды. Отходы, производимые заводами и фабриками, выхлопные газы автомобилей, токсичный мусор свалок насыщают землю вокруг мест обитания человека крайне опасными, ядовитыми веществами. Осадки и подземные воды выносят отраву в реки, моря и водоемы, из которых люди воду, которая впоследствии отправляется в водопровод. Почему так важно сохранять чистоту природной воды?
В чем опасность загрязнения природных вод?
Загрязнение воды не всегда заметно невооруженным взглядом. В этом таится огромная опасность. Прозрачная вода, без постороннего вкуса и запаха может содержать целый букет отравляющих веществ, которые способны нанести человеку и природе существенный вред.
Недобросовестное руководство фабрик и заводов зачастую экономит деньги на постройку очистных сооружений и сбрасывает свои отходы в близлежащий водоем. Это нередко приводит к гибели рыбы в реках и тяжелым отравлениям людей и животных использующих эту воду для питья.
Серьезным источником загрязнения вод является сельское хозяйство. Причина в том, что при выращивании сельскохозяйственных культур и животных используются удобрения, средства от вредителей и лекарства. Попадая в почву, они проникают в подземные воды.
В последние годы неоднократно случались загрязнения морских и океанических вод нефтью. Такая ситуация складывается, когда происходит повреждение трубы, проложенной по дну моря, по которой нефть качается от места добычи на нефтеперерабатывающий завод. Нефть покрывает поверхность воды и побережья плотной жирной пленкой, что приводит к гибели тысяч морских и прибрежных обитателей.
Выхлопы от огромного количества автомобилей, работающих на бензине, поднимаются над городами и смешиваются с водой в облаках, загрязняя дождевую воду еще до того, как она прольется на землю дождем.
Как избежать загрязнения воды?
Снизить загрязнение воды отходами промышленности и другой деятельностью человека помогают специальные меры по очистке сточных вод предприятий. Правильно организованная работа по переработке отходов способна в значительной мере повлиять на экологическую обстановку вокруг.
Уменьшения количества смога и выхлопных газов в современном обществе можно добиться популяризацией скоростного транспорта, не связанного с бензином или автомобилей, работающих на электричестве.
Каждый должен ответственно относиться к окружающей среде. Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять мусор на природе. В городах бытовые отходы надо выбрасывать в специально отведенное место. Недопустимо выбрасывать обертки, бутылки, окурки себе под ноги!
Предотвращение загрязнения вод играет важную роль в сохранении здоровья и благополучия людей.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»
1. Подумай, почему нужно беречь воду.
Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.
А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.
Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.
2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.
3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.
В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.
На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.
4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.
А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.
Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.
5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.
Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.
2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.
Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!
Проверь себя
1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.
2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.
3. Чем опасно загрязнение?
Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.
4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.
А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.
5. Как каждый человек должен беречь воду?
Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.
Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!
Задания для домашней работы
1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.
2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.
На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.
И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.
Смотрите также:
На следующем уроке
Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.
На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.
Источник
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 67
👉 Ответы к странице 67. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Найдите на с.63 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм, водой, которой пользуются в быту.
Проанализируйте схему на с. 64-65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
На схеме мы видим источники загрязнения воды в виде мусора, который выбрасывают в водоём, бытовые отходы, грязи после помывки авто, сточные воды завода, нечистоты с фермы, вода, которую используем в быту.
Все источники упомянуты в тексте кроме таких, как грязь после мытья автомобиля, бытовых отходов. На фото изображен чистый и грязный водоём. Фотографии вызывают у меня следующие мысли: приятно видеть чистый водоём, а вот грязный – нет. Нельзя способствовать тому, чтобы водоёмы становились грязными. Воду нужно беречь!
Модель «Источники загрязнения воды»
На модели которую я сделал представлены источники загрязнения воды. Неочищенные промышленные стоки, помывка автомобиля ( или других грязных предметов), бытовой мусор вблизи водоёма и вода, которую мы используем в быту.
Следует запомнить, что нужно беречь воду и не наносить ей вред!
Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.
Если вдруг я обнаружу, что течёт вода из повреждённой трубы или крана, я сначала закрою кран и позову на помощь взрослых.
Обсуждая этот вопрос в классе, пришли к выводу, что необходимо в такой ситуации сначала закрыть кран и вызвать сантехника.
Проверь себя!
Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.
Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Вода в водоёмах загрязняется из-за нечистот с ферм, сточных вод с заводов и фабрик, использованной воды в быту, бытовыми отходами.
Чем опасно загрязнение воды?
Загрязнение воды отрицательно влияет на человека и для обитателей водоёмов. Загрязнение воды может привести к различным заболеваниям у человека.
Как люди охраняют воду от загрязнения?
Люди охраняют воду от загрязнения с помощью очистительных сооружений.
Как каждый человек должен беречь воду?
Человек должен беречь воду от загрязнений. Не следует кидать в водоёмы различный мусор и оставлять его возле рек, озёр и т.д.
Необходимо экономить воду и не лить её впустую, а охлаждать какие-либо продукты питания лучше в холодильнике, а не под струёй холодной воды.
Задания для домашней работы (на выбор)
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Я научился чистить зубы именно таким способом, очень удобно, а главное – я берегу воду!
Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.
Мама научила меня снимать показания водосчётчиков. У нас счётчики с электронным таблом. В квитанцию нужно записать цифры, которые есть на табло, их лучше округлить, например если видим 23,456, то записываем 24. Далее, необходимо передать данные в организацию, которая обеспечивает дом водой.
Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
В г. Москва проводится следующая работа по охране воды от загрязнения:
- Применение экологически чистых технологий в производстве.
- Применение современного оборудования для недопущения загрязнения воды.
- Осуществляется контроль за количеством промышленных стоков в воду.
Источник
Урок окружающего мира в 3 классе «Берегите воду!»
Урок окружающего мира «Берегите воду!» 3класс.
Тип урока: комбинированный
Цель: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: почему нужно беречь воду?
Задачи: научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде
Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия и определения
Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию
Проверка готовности к усвоению нового материала
— Вспомни, как люди используют воду. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Почему и как надо охранять и беречь воду? Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда?
Изучение нового материала
— Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но вода в них солёная, а пресной воды на Земле не так уж много.
Человеку для разных нужд необходимо 20 — 50 литров воды в день. А для производства продуктов питания гораздо больше. Так, для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды, риса — 7000 тонн, хлопка — 10000 тонн, для производства тонны куриного мяса — 3500— 5700 тонн, а говядины —от 15000 до 70000 тонн. Таким образом, чтобы накормить семью из четырёх человек, требуется вода, по объёмам сопоставимая с плавательным бассейном.
Чистой воды на Земле остаётся всё меньше. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов!
От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озёрах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
КАК ОХРАНЯЮТ ВОДУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.
Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.
НЕ РАСХОДУЙТЕ ВОДУ НАПРАСНО
Знаешь ли ты, сколько воды пропадёт зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь тонкая струйка, всего лишь со спичку? Посмотри ответ на «Страничках для самопроверки».
Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть. Но бывает, что мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.
К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.
Ты хочешь охладить газированную воду и держишь бутылку под холодной струёй. Лучше поставить бутылку в холодильник, а воду поберечь.
Осмысление и понимание полученных знаний
1.Проанализируйте схему. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.
Самостоятельное применение знаний
-Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей? 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях? 3. Чем опасно загрязнение воды? 4. Как люди охраняют воду от загрязнения? 5. Как каждый человек должен беречь воду?
Задания для домашней работы
1.Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
2.Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
Источник