Как заклеить трубу с водой под

Как заделать свищ в трубе с водой под давлением

Любая протечка в трубе — это аварийная ситуация, которую нужно быстро нейтрализовать независимо от типа назначения магистрали (водопровод, отопление или др.). Чтобы устранить течь в трубах с водой под давлением в домашних условиях, важно быть крайне осторожным. Особенно если речь идет о ГВС. Здесь не исключены и ожоги, и большие подтопления. При этом стоит помнить, что латка – не панацея. Если возникла дыра в тубе, та же участь ждет магистраль и на других её участках. Лучше сменить металлический трубопровод на пластиковый (полипропилен, ПВХ) как можно скорее. К тому же заделать свищи на трубе горячей или холодной воды возможно только, когда дырочка небольшая. Если же жидкость хлещет фонтаном, никакие хомуты и латки не помогут.

Основные причины возникновения протечек на трубопроводах

В старых трубах заделывать дыры нет смысла, нужно менять их полностью

Свищ — это точечная коррозия на одном из участков металлического трубопровода. Чаще такие явления характерны для чугуна и стали. К сожалению, время берет свое, и ржавчина просто разъедает металл местами. Как результат — через образовавшиеся дыры утекает вода, образуются подтопы.

Читайте также:  Как размешать самогон с водой калькулятор

Первые признаки будущего свища — коррозийные наросты на поверхности трубы или вздутая в этих местах краска. Основными причинами дыр являются:

  • активное воздействие ржавчины на металл изнутри или снаружи;
  • нарушенная технология монтажа магистрали — особенно слабыми в этом плане являются стыки, сварные швы;
  • частое механическое воздействие на линию — сильные удары, случайные частые касания со временем приводят к разгерметизации труб.
  • резкие, частые внештатные перепады давления в системе.

Если вы обнаружили нарост ржи на трубе, не спешите его отдирать. Неизвестно, каких размеров свищ скрылся под ним.

Зоны риска

Самыми слабыми и потенциально опасными местами трубопровода являются:

  • зоны магистрали, пребывающие под постоянной механической нагрузкой;
  • стыки секций радиаторов отопления;
  • прямолинейные участки металлических линий;
  • места резьбового соединения;
  • зоны электросварки;
  • места врезки дополнительных ответвлений.

Все эти точки нужно регулярно проверять, особенно если наблюдается падение давления в системе, некорректно работают узлы коммуникации, а визуально течи нет.

Всю коммуникацию нужно проверять в работающем режиме. При этом свищ помогает выявить обычная туалетная бумага. Достаточно её пучком провести в самых опасных зонах трубопровода. Появление влаги на бумаге свидетельствует о наличии протечек.

Свищ нужно заделывать/заклеивать таким образом, чтобы труба смогла отработать свой эксплуатационный срок или чтобы линия продержалась до полной замены магистрали.

Эффективные способы устранить течь в трубе с водой под давлением

Обмотка трубы бинтом с цементом

Главное правило — перед тем как заклеить водопроводные трубы или линию отопления, нужно сбросить воду по стояку/системе. При отсутствии полного слива (или если не перекрыть стояк) не исключен потоп ввиду возможного дальнейшего разрыва. Качественно заделать трещины в трубе отопления, не сливая воду, можно только если свищ очень маленький, а сами тубы внушают доверие: остальная их протяженность остается визуально целой, не подверженной коррозии.

Бинт медицинский плюс цементный раствор

Этот способ подходит для чугунных и стальных труб, которые имеют изрядный свищ, но при этом остальная протяженность магистрали выглядит визуально крепкой. Важно учесть, что цементный раствор сформирует дополнительную нагрузку на тубы. Если они уже изрядно ржавые во многих местах, рисковать таким способом не стоит. Возможен полный обрыв линии под давлением.

Для проведения работ потребуются:

  • стандартный медицинский бинт;
  • цементный раствор;
  • ножницы;
  • щетка по металлу.

Щеточкой аккуратно снимают ржавчину вокруг свища. Если металл крошится, увеличивая дыру в диаметре, нужно убрать и его. Далее нужно отрезать куски бинта, обмакивать их в цементный раствор и накладывать на трещину послойно сверху и снизу трубы. Таким образом формируется своеобразный кокон вокруг зоны течи. На последнем этапе нужно хорошо замазать бандаж сверху слоем цемента.

Трубе нужно дать время на полное высыхание — не меньше суток.

Клеевой бандаж

Этот способ напоминает предыдущий, но вместо простого бинта здесь используют стеклоткань, а цемент заменяют на клей БФ-2. Трубу предварительно зачищают от остатков ржавчины. Зону течи обезжиривают ацетоном или бензином. Дают ей качественно просохнуть в течение 10-15 минут.

От стеклоткани отрезают ленты шириной на треть превышающие диаметр отверстия. Края материи обрабатывают клеем, а на оставшуюся часть с одной стороны наносят эпоксидный состав. Важно хорошо пропитать ткань.

Её укладывают на место трещины и хорошо прижимают/наматывают. Остается зафиксировать материал металлической проволокой.

Полное высыхание такой латки занимает 24 часа (для отапливаемого помещения). В холодных зданиях на это уйдет до 4 дней.

Резиновый хомут

Эластичная резина способна плотно обхватить место протечки и устранить свищ на время. Для выполнения ремонтных работ нужно подготовить:

  • кусок резины — это может быть перчатка из толстого материала, медицинский широкий жгут, шина от велосипеда и др.;
  • ножницы;
  • металлические хомуты по диаметру трубы.

На предварительно очищенную от ржавчины линию накладывают хомуты, а затем отрез резины подводят под них. Муфты хорошо зажимают.

Холодная сварка

Обязательно нужно сливать воду из системы, поскольку предполагается, что нужно дополнительно расширять зону течи (удалять мягкие металлические остатки до более твердых). Свищ предварительно обрабатывают дрелью, а затем зону латки обезжиривают бензином или ацетоном. После просушки металла на него наносят холодную сварку. Сохнет состав 10-15 минут.

Если масса попадёт на голую кожу рук, нужно снять её ацетоном или бензином, а затем срочно промыть теплой водой с мылом.

Бинт плюс соль

В этом случае поваренную соль применяют как на трубопроводах под давлением, так и без него. На трещину наматывают медицинский бинт с большим количеством соли в слоях. При намокании она образует своеобразную прочную корку. Такой неудобный способ заклеивания считается крайним, если под рукой совсем нет иных материалов.

Если дырка микроскопически маленькая, до нахождения нужных материалов для ремонта можно заткнуть её просто небольшим обломком спички или зубочистки. Впоследствии его вынимают.

Дыры в полимерных магистралях

Течь в пластиковой трубе случается крайне редко, устранять её нужно такими методами:

  • Если авария произошла в зоне фитингов, их просто подтягивают. Можно дополнительно использовать герметик. Важно не переусердствовать, чтобы полимер во время затяжки не лопнул. Полипропиленовые муфты придется перепаивать с помощью специального оборудования.
  • Если трещина образовалась на прямолинейном участке, его придется вырезать и заменить. Для ПВХ элементов используют фитинги. Для полипропилена — метод сварки.

Важным условием в устранении аварийных ситуаций водопровода, отопления является осторожность и компетентность мастера. Если опыта в таких работах нет, лучше воспользоваться услугами профессионального сантехника.

Источник

Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

Если в доме неожиданно дала течь одна из труб системы отопления или водоснабжения, а для капитального ремонта в данный момент нет возможности, на помощь придет альтернативный способ ремонта – холодная сварка.

Сущность метода холодной сварки

Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

  • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
  • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
  • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
  • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности ремонта труб отопления

В сети отопления появление утечки может проявиться в трех местах:

  • На прямом участке трубопровода. Влияние коррозии, механических повреждений.
  • В местах стыковки труб с отопительным прибором или друг с другом. Здесь чаще слабым местом становится сварной шов, либо соединительный фитинг.
  • В местах соединения секций радиатора.

Работа любой отопительной сети связана с высокими температурами. Для ремонта таких трубопроводных систем понадобится холодная сварка, способная длительное время противостоять таким экстремальным условиям. Информация о предельно допустимых температурах для состава представлена на упаковке.

Обратите внимание! При всей эффективности и простоте работы с холодной сваркой стоит понимать, что такой способ ремонта относится скорее к временным решениям. Способ незаменим при необходимости оперативного устранения мелких бытовых протечек, однако, при первой возможности участок трубы надлежит заменить, либо отремонтировать более надежной и долговечной дуговой сваркой.

Источник

Оцените статью