Как залить газ баллон водой

Как правильно и безопасно разрезать старый газовый баллон

Если ваш старый баллон из-под пропана или кислорода пришел в негодность, а выбрасывать его жалко, можно попробовать использовать его в подсобном хозяйстве. Корпус может послужить хорошей заготовкой для печи, коптильни, мангала, емкости для воды. Перед этим его необходимо освободить от остатков газа и правильно разрезать. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.

Кислородный и углекислотный баллоны не представляют никаких проблем – после стравливания остатков газа это обычные железяки, которые спокойно режутся болгаркой без всяких предварительных приготовлений. С пропановым уже немного сложнее, и часто возникает вопрос: как разрезать газовый баллон болгаркой? Даже при полностью открытом вентиле весь газ не выйдет, а оставшегося количества будет вполне достаточно для маленького взрыва или пожара. Поэтому баллон нужно предварительно подготовить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый или газовый ключ для вентиля.
  • Ножовка по металлу.
  • Воронка, шланг поливочный, ведра или другой источник воды.
  • Болгарка с дисками разной толщины и защитные очки.

После этого можно приступать к работе. Все действия выполняем в строгой последовательности, чтобы избежать нежелательных последствий.

  1. Полностью стравливаем газ, открыв вентиль. Находиться в этот момент возле выходящей струи категорически запрещается. Помимо опасности возгорания, вся одежда может пропитаться запахом газа. Наличие давления в баллоне проверяем с помощью мыльного раствора, намыливая вентиль и следя за пузырями.
  2. После этого можно приступить к отворачиванию вентиля. Следующие шаги: аккуратно удаляем штифты, фиксирующие вентиль, и пробуем открутить ключом. На старых баллонах такое не всегда удается, но если повезет, то нам откроется отверстие диаметром 6 мм. Если вентиль не поддается, тогда просто спиливаем его ножовкой по металлу. Желательно, чтобы в этот момент кто-нибудь подавал вам воду на место реза, или просто направьте струю из шланга. Это необходимо для предотвращения образования искр.
  3. Теперь можно через полученное отверстие с помощью воронки или тонкого шланга заполнить баллон водой. Это называется дегазацией. Вода тяжелее любого газа, поэтому она вытесняет его остатки и растворяет конденсат. Полученный газолинный раствор не горюч и может быть безопасно слит.
  4. Сливать воду лучше не рядом с домом, а где-нибудь на свалке из-за сильного и стойкого запаха газа. Если вентиль не срезался, а заливка шла через маленькое отверстие, можно для ускорения процесса подать в баллон сжатый воздух. Он создаст избыточное давление и жидкость будет вытекать хорошей струей.
  5. Теперь, когда большая часть жидкости слита, можно приступать к разметке и разрезанию баллона. Чаще всего раскрой производится по сварным швам, но для индивидуального проекта резать можно в любом направлении. Средняя толщина стенок составляет 3–4 мм, а в местах стыков 5–6 мм. С такой толщиной без проблем справится любая болгарка. Для облегчения работы можно сначала пройтись по месту разреза диском толщиной 1,6 мм, а окончательно пропиливаем насквозь более тонким диском. Таким образом исключается застревание диска на выходе и его поломка, а это может привести к травме. Кроме того, этот способ отрезания экономичнее и быстрее. Во время работы не забываем о средствах защиты.
  6. Иногда может потребоваться удаление соединительного кольца между прямой и выпуклой частью. Для этого само кольцо режется болгаркой в одном месте, а потом с помощью молотка и зубила срубается.
  7. Подставка под баллон в нижней части удаляется следующим образом. Болгаркой слегка надрезается сварной шов, обычно он закреплен точками, стараясь при этом не повредить сам баллон. Затем кольцо молотком и зубилом выбивается, остатки сварки зачищаются.
  8. Если после вскрытия баллона внутри остается сильный запах газа, его нужно будет обжечь изнутри газовой горелкой или паяльной лампой. После этого корпус баллона становится абсолютно безвредным и может быть использован в быту.

Самая сложная операция позади, теперь необходимо удалить старую краску и ржавчину. Для этого хорошо подходит лепестковая наждачная насадка для той же болгарки. Теперь заготовка из баллона готова для дальнейшей грунтовке и покраске.

Таким способом можно легко, а главное, безопасно разрезать газовые баллоны любого размера и типа, за исключением ацетиленовых баллонов, состоящих из специального наполнителя.

Читайте также:  Дубай вода температура февраль

Источник

Как промыть газовый баллон: безопасные и эффективные способы промывки старого газового ресивера

Часто обычного стравливания остаточного газа и конденсата мало для дальнейшей безопасной работы с газовым баллоном. В нем могут находится остаточный газ, который во время разрезания железа может загореться или взорваться. Соответственно нужно в обязательном порядке обезопасить себя, окружающих вас людей и животных.

Стоит согласиться, что лучше обезопасить себя и окружающих людей, так как может возникнуть чрезвычайное происшествие. Есть несколько способов промывки газового ресивера разными растворами, которые позволяют эффективно очистить его от пропана и неприятного запаха.

Для работы с газовым ресивером необходимо создать для этого безопасные условия, поэтому его требуется всегда очищать от остатков газа. В этой статье мы разберем самые безопасные и быстрые способы промывки старого баллона, которые позволят полностью удалить из него пропан и его неприятный специфический запах. Поэтому каждый читатель сможет подобрать себя наиболее подходящим способ.

Подготовка ресивера к процедуре промывки

Сегодня любой человек может самостоятельно сделать мангал, коптилку и печку из газового баллона, но при этом не все знают, как правильно подготовить газовый ресивер к такому использованию. Именно об этом стоит подробно поговорить в данной статье.

После окончания срока эксплуатации в газовом баллоне остается газ, который от искры может загореться или взорваться. Соответственно первым делом нужно попробовать самостоятельно отвернуть его вентиль с помощью газового ключа, чтобы стравить из ресивера газ.

Вывернуть рабочий вентиль из баллона можно без особого труда, а вот если он поврежден, то сделать это будет крайне проблематично. Поэтому отвернуть его обычным ключом не получиться. В этом случае нужно будет спилить кран ножовкой по металлу, однако во время его спиливания искры могут воспламенить остатки газа, что приведет к взрыву.

В результате полного выкручивания вентиля на корпусе баллона появится отверстие небольшого диаметра, с помощью которого можно будет промыть ресивер. Чаще всего для этого используют обычную воду, которая позволяет быстро и эффективно удалить из баллона газовый конденсат, но при этом специфический неприятный запаха пропана останется в нем.

Для устранения этого запаха нужно использовать сразу растворы со специальными добавками, так как это позволит быстрее промыть ресивер.

Промывание баллона водой

После полного выкручивания крана вы обнаружите, что размер отверстия для промывки баллона маленькое (6 мм), поэтому залить пятидесятилитровый ресивер водой будет довольно проблематично, так как второго отверстия в его конструкции нет.

Поэтому лучшим вариантом в такой ситуации будет погружение ресивера в какую-либо емкость с водой, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что все вокруг этой емкости пропитается неприятным запахом пропана.

Промывать ресивер требуется вдали от жилья, при этом можно воспользоваться другим способом заполнения баллона водой. Например, можно воспользоваться пятимиллиметровым шлангом и пластиковой бутылкой, которую нужно будет периодически дополнять водой.

Пустой баллон в этом случае заполняется жидкостью так:

  • бутылку с водой устанавливают на какую-либо возвышенность (можно поставить ее, например, на крышу автомашины), возле нее ставят ресивер;
  • после чего протягивают шланг нужного диаметра от бутылки к баллону, в результате чего жидкость станет потихоньку перетекать из одного сосуда в другой;
  • для ускорения этого процесса нужно поднять бутылку с водой повыше, но только для соединения резервуаров потребуется шланг подлиннее.

После полного наполнения ресивера, вода станет вытеснять и вымывать из него остатки газа. Для повышения качества чистки советуем оставить заполненный жидкостью ресивер на сутки, после чего сливать из него воду. Это позволит ей хорошо пропитать поверхность металла и вымыть из него остатки газа.

Если заполнение баллона водой – это длительная и трудоемкая процедура, то сливание воды из него покажется вам вечным процессом. Ускорить его позволит воздушный компрессор с подключенным к нему тонким шлангом на конце которого устанавливают специальный продувочный пистолет. С помощью такого несложного оборудования можно нагнетать сжатый воздух в баллон, в результате чего он будет быстро вытеснять жидкость из сосуда.

Для этого необходимо под небольшим давлением подавать сжатый компрессором воздух в ресивер, после чего нужно быстро убрать в сторону пистолет со шлангом. Не советуем убирать сначала пистолет, а потом шланг, потому что скорее всего вы попадете под неприятный «газовый» душ. По мере падения давления воздуха в ресивере его требуется повышать, чтобы быстрее вытеснить из него воду.

Другие способы промывки газового баллона

Для выявления утечек газа в него добавляют одорант с довольно специфическим запахом. Данный запах мы воспринимаем как запаха газа. После промывки старого газового ресивер водой запах чаще всего остается.

Поскольку процедура промывки баллона является довольно длительной процедурой, то желательно сразу использовать для этого нейтрализующий едкие запахи жидкие растворы.

В роли одоранта в основном используют меркаптан, который является едким ароматизатором (в больших объемах вреден для людей).

Если вы не имеете представления, чем промывать газовый ресивер в целях удаления из него едкого запаха, то для этого подойдут такие растворы:

  1. Уксус. Эта жидкость нейтрализует любые стойкие запахи, причем запах самого уксуса удаляется быстро из помещений естественным путем. В этом случае небольшое количество уксуса разбавляют в 50 л воды, после чего разведенным раствором промывают ресивер. Переборщить в данном случае с уксусом не получится, так как он разбавляется большим объемом воды.
  2. Марганцовку. Данное вещество позволяет удалить из баллона стойкий неприятный запах пропана и газолин. Не нужно беспокоиться за цвет раствора, на железо это не повлияет. Во время приготовления раствора марганцовки важно, чтобы он получился бледно-розовым и в нем отсутствовали кристаллы. Полученным раствором можно сразу же заполнять ресивер для начала процедуры промывки.
  3. Моющее средство для посуды. Такая бытовая химия не содержат абразивных и горючих веществ. Причем можно использовать для промывки баллона практически любые мыльные моющие средства. С их помощью можно будет удалить из него неприятный запах и качественно промыть внутреннюю металлическую поверхность баллона от газа. Недостатком такого раствора является то, что подобная жидкость образует большой объем пены, поэтому часто приходиться повторно промывать ресивер чистой водой.

Если вы не хотите расходовать много времени на прочистку газового баллона, то воспользуйтесь первым или вторым вариантом.

Также для повышения эффективности можно совместно использовать перечисленные выше растворы, а также делать промывку поочередно этими растворами.

Например, вначале можно промыть ресивер уксусно-марганцовым раствором, а потом использовать для этого какое-либо мыльное моющее средство. С помощью моющего средства удастся нейтрализовать едкий запахи в баллоне.

Правила безопасности при прочистке ресивера

Даже когда баллон длительное время не используется по своему прямому назначению, в нем находятся остатки газа. Поэтому если резать его без промывки, то незначительная искра скорее всего приведет к взрыву.

Из-за хорошей герметичности газового баллона, в нем всегда остается небольшой объем газа, поэтому нужно полностью выкрутить из него вентиль и стравить этот газ.

Перед распиливанием баллона необходимо:

  • выкрутить из него полностью вентиль, если он не поврежден;
  • не ронять и не катать ресивер после выкручивания из него крана;
  • промывать его вдали от огня, потому что разбавленный водой газ легко загорится;
  • прочищать ресивер вдали от жилья, так как запах пропана попадет в жилое помещение;
  • не использовать для срезания вентиля болгарку, потому что искры от нее спровоцируют взрыв.

В случае, если ресивер долго стоял с открытым краном, то его все равно обязательно промывают. На его внутренних стенках в любом случае остается газ, соответственно его необходимо смыть хотя бы с помощью обычной воды.

Выкручивать из ресивера вентиль лучше с помощью газового ключа, но при его отсутствии можно самостоятельно сделать похожий инструмент. Если вентиль не получается отвернуть ключом или самодельным приспособлением, то можно спилить его с помощь ножовки по металлу.

Выводы

В данной статье были перечислены наиболее эффективные способы промывки старых газовых ресиверов, потому что они позволяют быстро и без вреда для здоровья убрать с внутренности баллона остатки пропана и удалить из него стойкий неприятный запах. С помощью наших рекомендаций вы сможете сделать промывку баллона более безопасной для себя, окружающих вас людей и животных. При этом самое главное придерживаться очередности этих действий, так как иначе данный процесс будет неэффективным и небезопасным.

Промывать баллоны нужно растворами, не содержащими спирт, чтобы оградить свою жизнь от опасных последствий.

Источник

Как заправить газовый баллон, для туристических плит и горелок.

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Полная схема подключения газового баллона к плите

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.


Зажигалка, как газовый баллон

Подключение баллона к устройствам потребления

Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.


Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.


Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1


Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

Особенности заправки баллона?

Итак, мы разобрались с тем, какие виды баллонов для газа бывают, нашли подходящую модель и полный набор необходимых аксессуаров. Пришло время поговорить о том, как и где происходит заправка газовых баллонов пропаном для бытового использования.

Прежде чем, заправить баллон, крайне важно убедиться в следующем:

  • на корпусе нет повреждений – ржавчины, вмятин, нарушений сварочных швов, лопнувшей краски;
  • клапан и вентиль визуально в полном порядке;
  • отсутствует остаточное давление в пустой емкости.

Если с емкостью все в порядке, приступаем к поиску места, где можно заправить газовый баллон с соблюдением всех норм. В нашей стране существуют специализированные заправочные станции, оснащенные необходимым оборудованием и квалифицированными сотрудниками. В свою очередь есть три механизма заправки на таких станциях:

  • насосный – газ закачивается в баллон специальными насосами;
  • насосно-испарительный – при закачивании газа специальные нагревательные элементы поддерживают определенную температуру, вследствие чего повышается давление в системе;
  • насосно-компрессорный – используется компрессор, повышающий производительность насоса, что в свою очередь влияет на скорость наполнения емкости.

На подобных заправочных станциях максимально соблюдается пожарная безопасность.

Наполнить баллон пропаном можно и на некоторых автомобильных заправках. Прежде чем обратиться к сотрудникам заправки с просьбой наполнить бытовой баллон, следует убедиться в наличии специального оборудования.

Специфика заправки газом автомобилей и бытовых баллонов немного отличается. К сожалению, часто автозаправки пренебрегают этим. Заполнение бытовой емкости на автозаправке не оборудованной должным образом имеет ряд негативных сторон:

  • заправщики часто игнорируют срок годности и освидетельствования бытовых баллонов;
  • отсутствуют весы для контроля массы.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Как говорилось ранее, заполнять бытовую емкость пропаном следует с учетом коэффициента 1,43 – это 85% объема пустой тары. В автомобилях стоят специальные предохранители, не позволяющие залить газа больше, чем положено. Обычные бытовые емкости такими датчиками не оснащены, поэтому при заправке необходимо контролировать их массу. Заполнение более чем на 85% грозит большим риском взрыва, особенно под воздействием температур.

Если вы определились с тем, какой бытовой баллон вы хотите приобрести, обращайтесь в нашу компанию. У нас вы сможете получить дополнительную консультацию, а также заправить, заказать и купить все необходимое для установки газового оборудования.

КАК ЗАПРАВИТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН С РЕЗЬБОЙ?

Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах.

Безопасное соединени е осуществляется через специальный адаптер для заправки газовых баллончиков. Он представляет собой прозрачную трубку, на концах которой находятся резьбовые переходники для подключения к баллончикам. Часть наконечника адаптера выполнена из латуни. Она имеет фиксатор с барашком и уплотнительное кольцо. Это устройство помогает накрутить и зафиксировать переходник на баллоне. Кроме этого, на нем имеется кран-регулятор для обеспечения плавной подачи газа.

Заправку баллончика надо проводить с соблюдением правил безопасности.

Алгоритм проведения работ:

  1. 1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. 2.Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. 3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке.
  4. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  5. 4.После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно
  6. движение газовых пузырьков.
  7. 5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае
  8. необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении
  9. некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить.
  10. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на
  11. короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  12. 6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо
  13. стравить излишки газа.

Читать также: Профнастил вес 1 м2 таблица

КАК ЗАПРАВИТЬ ЦАНГОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН?

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку , а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Наполнить цанговый баллончик газом можно и из его аналога с резьбой. Стоит только сделать самодельный адаптер из иглы одноразового шприца и с помощью него подсоединить два баллончика.

Заправка газовых баллонов для туристических горелок может осуществляться самостоятельно с учетом вышеприведенных нюансов. После первого же раза можно запомнить все действия и повторить их при следующей заправке. Но надо помнить, что любой туристический баллончик является одноразовым изделием и его заправка производится на свой страх и риск.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.


Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.


Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.


Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.


Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…

Рекомендуют производить их заправку на специализированных точках. Здесь она не вызовет сложностей, так все сертифицированные заправки оснащены необходимым оборудованием. Но у частника, использующего бытовой газ в баллонах, не всегда есть возможность отвезти емкость к специалисту.

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Источник

Оцените статью