Долив воды в необслуживаемый АКБ Varta Blue dynamic
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 7 ]
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
Alexis
Откуда: Саратовская область Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 11 раз. Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Думаю тема будет многим интересна и полезна — долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic
И так имею Ватру блю-динамик — 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари — почти все перегорело — естественно менял лампы и чистил контакты на включенном — иначе не поймешь. все сделал — запускаю стартер — упс.. щелчки втягивающего — приплыли. Попер АКБ на зарядку.
Помыв «свинообразый» АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло — АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить — взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку — обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.
Но банки в середине отчаянно «не проверялись» — если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее — глаза сломал пока увидел уровень.
Увиденное дико не понравилось — в 2х банках уровень был на месте а в 2х — его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц.
Короче цель понятна — надо долить воды — но КАК? — пробок там нет в природе — погуглил — ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками — типа таких: http://golifehack.ru/wp-content/uploads . obilja.jpg http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094 https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/ Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки — писал мол ищите следы «кругляшей» на крышке — там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя — назад ее не приклеить (она там приварена)
И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку — действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как «пробки».
Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь — просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них — ура — точно над колодцами к пластинам! Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки.
Источник
Аккумуляторы Varta: как открыть крышку и долить воду
Новые аккумуляторы не требуют ремонта или обслуживания, пока они находятся на гарантии.
Однако, в процессе эксплуатации с аккумуляторной батареей может произойти много неприятных моментов, которые требуют мелкого самостоятельного ремонта.
Кроме того, современные акб необслуживаемого типа такие, как, например, аккумулятор Варта 60, не требуют долива воды или поддержания уровня электролита.
Однако, в обслуживаемые аккумуляторы Варта необходимо периодически доливать дистиллированную воду, чтобы предотвратить сульфатацию пластин и выход батареи из строя.
Каким же образом открыть крышку аккумулятора Варта?
Для того, чтобы самостоятельно демонтировать крышку акб, вам понадобятся следующие инструменты: ключи, наждачная бумага, резиновые перчатки, щетка, плоскогубцы.
Также рекомендуется иметь под рукой инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы посмотреть схему крепления аккумулятора и сравнить то, как он установлен после проведенных работ.
Резиновые перчатки нужны для того, чтобы обезопасить себя от возможного контакта с током.
Акб с верхними клеммами демонтируются с помощью стандартного гаечного ключа подходящего размера и плоскогубцев.
Первоначально необходимо отсоединить отрицательный провод от клеммы, затем- положительный.
В обслуживаемых моделях крышки достаточно легко поддаются после снятия аккумулятора. Однако, если какие-либо элементы подверглись окислению, их необходимо обработать специальным очищающим средством и аккуратно почистить щеткой.
Некоторые владельцы акб Варта стараются продлить “жизнь” даже необслуживаемым аккумуляторам, высверливая дополнительные отверстия в аккумуляторе, чтобы долить щелочь.
Данная процедура является опасной для здоровья и жизни, поэтому производить подобные манипуляции с акб строго запрещено.
Кроме того, негерметичный аккумулятор создает угрозу распространения паров щелочи для окружающей среды и может негативно повлиять не только на ваше здоровье, но и на здоровье тех, кто оказался рядом.
Если ваш аккумулятор вышел из строя, необходимо заменить батарею на новую.
Купить новые аккумуляторы вы сможете в розничных магазинах “Центр-АКБ” или заказать любую модель с доставкой в пределах Нижнего Новгорода.
Источник
Как добавить воду в необслуживаемый аккумулятор? Подробно + видео
Если брать 80% современных аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобили, то внутри них есть жидкий электролит (AGM иGEL варианты не в счет). Причем этот электролит состоит на 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Когда уровень этой жидкости падает, ухудшаются эксплуатационные характеристики, нужно этот объем восполнить. НО не всегда такое возможно, потому как есть необслуживаемые аккумуляторы, которым (вроде как) уход не нужен! Или нужен? Есть куча мифов связанных с этими АКБ, и много касательно добавления воды внутрь. Как обычно подробная статья, а для тех, кто не хочет читать видео внизу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вначале хочу отметить, я уже много раз добавлял «дистиллят» в необслуживаемый аккумулятор по своему методу, и если дело было именно в нехватке уровня, он восстанавливал свои характеристики и начинал работать чуть ли не по номиналу
Зачем добавлять воду в аккумулятор?
Как я написал сверху, электролит состоит:
35% — серной кислоты
65% — дистиллированной воды
При работе, при зарядах, внутри банок аккумулятора происходит процесс электролиза (многие называют процесс кипения, но это не совсем правильно).
Также летом под капотом +70, +80 градусов, что также способствует испарению дистиллированной воды из АКБ. Со временем уровень падает, оголяя пластины
Уходит именно вода, серная кислота остается в банках. Чтобы восстановить характеристики батареи (емкость, пусковой ток и напряжение), вам нужно восполнить уровень. Банально добавить «дистиллята»
Лично я наблюдал, что при понижении уровня, может падать напряжение аккумулятора
Необслуживаемый аккумулятор
Сейчас есть две конструкции АКБ, это так называемые обслуживаемые и необслуживаемые. Принцип работы у них похож, но немного отличаются пластины внутри:
У «обслуживаемого» – они сделаны с добавлением СУРЬМЫ (Sb), она добавляется для прочности, но минус в том, что процесс электролиза начинается уже в 12,7 – 13,0В. Соответственно вода в банках теряется и ее постоянно нужно добавлять. Для этого сделаны сверху пробки
У «необслуживаемого» — пробок сверху нет. В пластины этого АКБ, добавляют Кальций (Ca), также для прочности. Процесс электролиза тут менее явный, и он проявляется только при 14,4 – 15В. То есть потеря жидкости минимальна. Поэтому конструкторы решили, убрать пробки сверху
НО по моей практике, все же влага из необслуживаемых аккумуляторов уходит, да не так быстро как из обычных, но через 5 – 7 лет, уровень может критически упасть. Водитель подумает, что просто пришло время его менять, а вот и нет. Просто добавьте «дистиллята», зарядите АКБ и характеристики могут восстановиться
Мифы о необслуживаемом АКБ?
Применительно к воде, есть несколько мифов:
Можно оторвать верхнюю крышку, откроются банки и туда налить жидкости
Просверлить сверху крышку, и опять же дойти до банок (только сверху) и налить туда воды
И первый, и второй способ ОЧЕНЬ плохие — делать так НЕЛЬЗЯ!
Постараюсь объяснить доступным языком – смотрите, у необслуживаемой батареи верхняя крышка сделана по другой технологии, нежели на обычном АКБ. Под ней располагается определенный лабиринт, задача конденсировать в ней водяные пары, которая поднимаются из банок и возвращать обратно вниз. Как бы замкнутая система.
Если вы оторвете эту верхнюю крышку, то работу этого «лабиринта» вы нарушите. Батарея уже не будет правильно работать. ДА и приклеить, как то приделать обратно, у вас уже не получится!
Такая же ситуация если вы сверху сверлите отверстия, герметичность крышки опять страдает, пары влаги будут уходить наружу.
Вы можете задать вопрос? А как же влага уходит, если есть эта лабиринтная крышка? Все очень просто – система не на 100% герметичная, по бокам аккумулятора есть как бы два отверстия (клапана) которые могут скидывать пар.
Делается это на случай, если у вас сломается генератор, и он постоянно будет заряжать АКБ, а тот будет кипеть. Именно через эти отверстия и уходит дистиллированная вода
Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый АКБ?
Я пользуюсь одним, на мой взгляд, правильным методом – сверление боковой стенки аккумулятора, ближе к верхней крышке.
Что понадобится?
Дистиллированная вода
Шприц с иглой (чем больше объем, тем лучше)
Дрель со сверлом на 1 мм
Паяльник
Хочу предупредить — есть батареи с прозрачным корпусом, который вы можете просветить фонариком, вы можете посмотреть уровень и если он упал, пластины оголились, только тогда нужно сверлить. Если уровень в норме, а аккумулятор, не заряжается, значит дело в другом. Возможно сульфатация пластин.
Что делаем?
Ставим батарею на резиновый коврик, ведь мы работает с электролитом, там есть серная кислота
НА аккумуляторе отступаем 1 – 1,5 см, сверху от крышки
Сверлим, берем сверло на 1 мм
Далее закачиваем шприцом с иглой дистиллированную воду
Как пойдет жидкость из банки – прекращаем
После того, как заполнили все банки, поднимаем стенку с отверстиями, чтобы электролит ушел на другую сторону, просто наклоняем. Я обычно ставлю на молоток.
Берем паяльник и «заплавляем» отверстия, делается достаточно легко
Опять же из опыта, иногда входит достаточно много дистиллята, более литра. Это хороший знак – скорее всего дело именно в воде.
После этого заряжаем аккумулятор, зачастую характеристики возвращаются. Не всегда, но такое бывает часто.
Только так правильно добавляется дистиллированная вода в необслуживаемый аккумулятор, верхнюю крышку вообще нельзя трогать, просто забудьте про нее.
Нужно ли, когда то по новой добавлять дистиллята? Скорее всего нет. Потому как первый раз вы делаете эту процедуру минимум через 5 лет, второй раз — скорее всего ваша батарея не доживет до него
Сейчас интересное видео, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
(7 голосов, средний: 4,57 из 5)
Похожие новости
Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Падает напряжение на аккумуляторе. Почему? Ведь нагрузки то нет