Как заправить пожарную машину водой

Где пожарные берут воду?

Иногда, от жителей населенных пунктов или читая комментарии в социальных сетях можно услышать возмущенные мнения, что пожарная бригада прибыла на вызов без воды. Сегодня сотрудники МЧС из города Златоуста расскажут, почему это мнение ошибочно и каким путём на самом деле вода попадает на тушение пожара.

Каждая пожарная часть оснащена своими автомобилями. Самые распространенные и часто встречающиеся на дорогах — это АЦ (автоцистерны). Обычно на возгорание первой приезжает именно цистерна, чтобы как можно скорее приступить к тушению. У неё есть вода (в среднем вместимость составляет 3-4 тысячи литров) и необходимый запас рукавов. Насос же, по приезду устанавливается на пожарный гидрант или водоем для того чтобы запитать цистерну.

По прибытии на место тушения, в большинстве случаев, подается так называемый «ствoл первoй помощи». В основном это ствол РСК-50 — «ручной ствол комбинированный». Расход воды такого ствола составляет 2,7 литров в секунду, не сложно произвести подсчет, сколько понадобится времени, до того, как вода в автоцистерне закончится. В запасе есть примерно 20 минут. А если пожар начнут тушить в два таких ствола, то и время уменьшается вдвое. Это очень и очень мало. В условиях паники у человека создается ощущение, что воды в машине было совсем немного.

Далее воду необходимо брать от открытого водоема или пожарного гидранта. В идеале поиск источника воды начинается сразу при прибытии на пожар. Но не всегда удачно — гидрант может быть значительно удален от места возгорания или вообще отсутствовать или находиться в нерабочем состоянии.

Читайте также:  Отек при беременности пить воду

В городах существует противопожарный водопровод с пожарными гидрантами, а в сельской местности и деревнях должны быть пожарные водоемы. Чтобы тушение проходило оперативно в большинстве пожарных частей на выезд следует две машины — пока первый автомобиль едет на возгорание, второй спешит устанавливаться на ближайший водоисточник.

Мало кто обращал внимания на пожарные гидранты. Располагаются они, в основном, вдоль автомобильных дорог и не далее пяти метров от стен здания. Случается, что гидранты находятся даже на самой проезжей части. От того, где расположен гидрант, из которого забирают воду, зависит и способ её доставки до места ЧП – либо по проложенным пожарным рукавам, либо методом подвоза воды автоцистернами. Проходя по улице, обратите внимание на буквенные обозначения на люках — буквами «Г» или «ПГ» обозначены люки пожарных гидрантов. Чтобы не было беды, не оставляйте свои автомобили на этих люках, не заваливайте их ветками и строительным мусором!

Также на каждом производственном объекте, нефтебазе и автозаправочной станции предусмотрены пожарные резервуары для воды. Пожарные резервуары могут иметь различный внешний вид и объём, они бывают подземными и наземными. В случае необходимости такой резервуар снабдит спасателей нужным количеством воды и поможет спасти имущество.

Отсутствие или нехватка воды во время пожара могут закончиться большой трагедией. От состояния водоисточников во многом зависит и исход тушения пожара. Наличие в пожарной машине воды и ее уровень, обязательно проверяется, при смене караулов водителем автомобиля. Все пожарные любят свою работу, относятся к ней со всей ответственностью и серьезностью. Приезд на пожар автомобиля без воды абсолютно исключен!

Источник

Как заправить пожарную машину водой

Описывается случай забора воды пожарной машиной от уличных гидрантов (устройство для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами п. 3.2) .
Водопровод по нормам находится под давлением не менее 1атмосферы водяного столба. Поставил гидрант и получи воду. Это для совмещенного водопровода, в котором кроме пожарных машин разбор воды одновременно осуществляется и на бытовые и технические нужды населенного пункта.
Насосы в этом случае на насосной станции всегда включены и подают воду в трубу. Для всех.
Никакие кнопки на ПК нажимать не надо.

В вашем, случае, есть упоминание про кнопки ПК и раздельные системы водопроводов.
Это скорее объектовый, локальны трубопровод (скажем для складского комплекса, или завода).
В таком случае пожарный водопровод заполнен водой под давлением и вода в нем стоит. Ждет пожара.
Как только, гидрант начинает забирать воду из пожарного трубопровода, происходит падение давления в трубопроводе, автоматика на насосной станции ПОЖАРОТУШЕНИЯ, включит рабочий насос, для пополнения воды в трубопроводе, забирая воду из резервуара, или городской сети.

Кнопками установленными при ПК, включаются пожарные насосы насосной в ЗДАНИИ, для обеспечения водой ПК, внутри ОДНОГО здания. Гидранты на эту систему не ставятся.
Для забора воды пожарной машины от этой насосной может быть предусмотрен трубопродов (сухотруб) выведенный на фасад здания, с установленными на нем пожарными соединительными головками

[22.10.2009 17:24:45] Andorra1
О каком давлении идет речь. Система стоит под атмосферным давлением. Чтобы держать давление в системе нужен как минимум «жокей», а его применение в данной ситуации не целесообразно и не обосновано.
Я вижу вариант такой — система стоит под атмосферным давлением, при пожаре в здании насосы включаться от кнопок ПК, а при наружном тушении включат с поста или НС.
Жду ваших мнений.

[22.10.2009 18:50:43] Естественно со своим ЛИЧНЫМ шлейфом……..
Тогда бы ваша позиция была бы железобетонной…..

[26.10.2009 12:43:02] SeruyVolk ®

Не совсем согласен.

Надо разделить вопрос.
1. Тушение в здании (внутренний противопожарный водопровод ВПВ)
2. Тушение натужнее, на территории (наружный водопровод)
Истройство этих водопроводов регламентируют разные СНиПы.

«Я вижу вариант такой — система стоит под атмосферным давлением, при пожаре в здании насосы включаться от кнопок ПК, а при наружном тушении включат с поста или НС»

При тушении в здании предусматривается ручной, автоматический и дистанционный пуск насосов в зависимости от высоты, объема, назначения здания (п.12.21 СНиП 2.04.01).

Водонапорные баки допускается не предусматривать (т.е. держать систему без гарантированного давления воды) при оборудовании ПК дополнительно датчиками положения пожарных кранов. (п.6.9 СНиП 2.04.01).
Это по поводу атмосферного давления сети.
Установка датчиков положения пожарных кранов не отменяет требования установки кнопок запуска насосов у ПК (для дистанционного пуска насосов) (п.12.22 СНиП 2.04.01).

……Чтобы держать давление в системе нужен как минимум «жокей»..
Для этого (подержания давления в сети) существуют водонапорные башни, обеспечивающие как минимум 10 м. вод. Столба на входе трубопровода в здание.

Источник

Забор воды пожарной машиной

Забор воды из водоема пожарной машиной – параметр, от которого зависит скорость наполнения автоцистерны и быстрота прибытия боевого расчета на сигнал о возгорании. Определяющим фактором является тип источника: его объем, наличие подъездных путей и расстояние до населенного пункта.

Забор воды из открытого водоема

Технические параметры автоцистерн позволяют закачивать в их резервуар жидкость из открытого водоема. Согласно нормативу, забор воды пожарной машиной из открытого водоема возможен при использовании рукавов диаметром 125 или 150 мм. Выкачка из открытого водоема происходит в следующей последовательности:

  • извлечь всасывающие рукава из пеналов, соединить друг с другом и поставить всасывающую сетку;
  • снять заглушки со всасывающего патрубка и подсоединить к нему рукава;
  • опустить рукава в водоем;
  • открыть вакуумный клапан;
  • включить газоструйный аппарат с постепенным увеличением частоты вращения вала двигателя;
  • после появления в вакуумном клапане жидкости его перекрыть и включить газоструйный вакуумный аппарат;
  • включить сцепление и постепенно увеличивать частоту вращения вала насоса;
  • при достижении напора открыть задвижку, перекрывающую поступление воды в рукавную линию.

При погружении рукавов в водоем максимальная глубина должна быть 7 метра, а всасывающую сетку можно опускать при этом на 30 см.

Наиболее частой проблемой при заборе пожарными машинами воды из открытого водоема является недостаточная частота вращения вала силового агрегата при включении газоструйной вакуумной установки. Вторично причиной сбоя процесса отбора воды является преждевременное уменьшение частоты вращения вала двигателя. Третья часто встречающаяся причина – превышение частоты вращения вала насоса и создание большого напора при открытии напорных задвижек.

Максимальная высота всасывания при заборе воды из открытого источника зависит от температуры жидкости.

Температура, °C 10 20 30 40 50 60
Высота всасывания, м 7.0 6.5 5.7 4.8 3.8 2.5

Если возникает необходимость сделать забор жидкости при температуре свыше 60°С или если максимальная высота всасывания превышает 7 метров, то насос и всасывающая линия заполняются водой из цистерны. Если происходит выкачка горячей жидкости, то насос ставят ниже ее уровня (фактически он работает «под заливом»).

Чтобы осуществить забор из открытого водоисточника, к нему оборудуют подъездные пути. В случае неудовлетворительного их состояния используют следующие системы забора:

  1. Если расстояние от возможной безопасной стоянки автомобиля до линии воды небольшое, то используют удлиненную всасывающую линию, состоящую не менее чем из трех рукавов длиной по 4 метра. Высота всасывания при этом – не более 5 метров;
  2. При невозможности подъехать к водоему используют переносные или прицепные мотопомпы. Их закрепляют на отдельных площадках в максимальной близости к водоему. От мотопомпы вода подается в цистерну.

Забор воды из емкости

При заборе воды пожарными машинами из пожарного резервуара работают по трем схемам:

  1. Через «мокрый колодец». Эта схема предусматривает наличие мокрого колодца объемом 3-5 м 3 и расположенного перед ним сухого колодца с задвижкой. Шланг опускают в первый из них, который наполняется самотеком.
  2. Через узел с маховиками и насосную систему на пожарном резервуаре.
  3. Через самотечный трубопровод длиной до 200 метров.

Объем одного резервуара в населенных пунктах и промышленных предприятиях составляет 100-500 м 3 . В зоне индивидуальной застройки максимальный объем ПР – 150 м 3 .

Забор воды от водопроводной сети

При осуществлении отбора воды из водопроводной сети собирают напорно-всасывающую линию.

Автоцистерну или насосно-рукавный автомобиль устанавливают таким образом, чтобы всасывающие патрубки находились как можно ближе к колодцу гидранта. Далее действия состоят в следующем:

  • открытие вакуумного клапана, чтобы выпустить воду из насоса;
  • заполнение насоса водой;
  • активация пожарного насоса;
  • плавное открытие напорной задвижки;
  • проверка поступления воды в рукавную линию.

Забор воды из водоема через заграждения

При заборе воды из открытого водоисточника при невозможности оборудовать свободные подъездные пути всасывающую линию приходится прокладывать через преграду. Чаще всего это перила мостов и парапеты. В этом случае могут образовываться воздушные пробки. При срабатывании выкидного штуцера воздух попадает в насосный отсек.

Именно поэтому на стадии появления воды в смотровом глазке необходимо удалить пробку:

  • включить вакуум-аппарат и уменьшить обороты двигателя;
  • отключить сцепление, открывая таким образом выкидной штуцер;
  • дать газ, что запустит насосный агрегат и вакуумный аппарат;
  • постепенно перекрыть вакуумный клапан;
  • убавить газ и остановить вакуумный агрегат;
  • поддать газ и уравновесить давление в системе.

Источник

Откуда берется вода в пожарной машине?

Иногда, от жителей населенных пунктов или читая комментарии в социальных сетях можно услышать мнения, что подразделения пожарной охраны прибыли на вызов без воды. Почему возникает подобный вопрос? Сегодня мы расскажем, каким путём вода подается на тушение пожара.

Каждая пожарная часть оснащена своими автомобилями. Объем пожарной автоцистерны различен, в среднем он составляет 3000-8000 литров. По прибытии на место тушения, в большинстве случаев, подается так называемый «ствoл первoй помощи». В основном это ствол РСК-50 — «ручной ствол комбинированный». Его расход воды составляет 2,7 литров в секунду, не сложно произвести подсчет, сколько понадобится времени, до того, как вода в автоцистерне закончится. В запасе есть примерно 20 минут. А если пожар начнут тушить в два таких ствола, то и время уменьшается вдвое. В условиях паники может создаться ощущение, что воды в машине было совсем немного.

Далее воду необходимо брать от пожарного гидранта, естественного водоема (реки или озера) или пожарного водоема. В идеале поиск источника воды начинается сразу при прибытия на пожар. В большинстве случаев на место выезжают несколько пожарных расчетов, и автоцистерны могут использоваться пожарными одновременно. С одной подают воду на тушение пожара, а другая сразу устанавливается на водоисточник для обеспечения бесперебойной подачи воды и во избежание заминок в работе. Наблюдая такую картину, людям кажется, что машина заправляется, потому что изначально приехала пустой.

В городах существует противопожарный водопровод с пожарными гидрантами, а в сельской местности и деревнях используются пожарные водоемы. Но не всегда удачно происходит установка на водоисточник — они могут быть значительно удалены от места возгорания или вообще отсутствовать, или находиться в нерабочем состоянии. Также на каждом производственном объекте, нефтебазе и автозаправочной станции предусмотрены пожарные резервуары для воды. Они могут иметь различный внешний вид и объём, быть подземными и наземными. При необходимости такой резервуар снабдит спасателей нужным количеством воды. В случае крупной аварии, когда отключена любая вода в городе, пожарные отрабатывают возможность забора воды из водовозных машин городского Водоканала с помощью насосов.

Очень важно, чтобы гидранты всегда были в рабочем состоянии. В них должно постоянно поддерживаться необходимое давление воды. Кроме того, в зимнее время, согласно правилам пожарной безопасности, гидранты должны утепляться и очищаться от снега, чтобы вода не замерзла, тогда пожарным не придется расчищать от снега водоисточники или скалывать с них лед. Если перечисленные требования нарушаются, сотрудникам пожарной охраны не по своей вине приходится терять драгоценные минуты, которые могут стоить кому-то жизни.

Располагаются пожарные гидранты, в основном, вдоль автомобильных дорог и не далее пяти метров от стен здания. Случается, что они находятся даже на самой проезжей части. От того, где расположен гидрант, из которого забирают воду, зависит и способ её доставки до места – либо по проложенным пожарным рукавам, либо методом подвоза воды автоцистернами. Проходя по улице, обратите внимание на буквенные обозначения «ПГ», ими обозначены люки пожарных гидрантов. Стоянка автомобильного транспорта в этом месте категорически запрещена. Чтобы не было беды, не оставляйте свои автомобили на этих люках, не заваливайте их ветками и строительным мусором!

Источник

Оцените статью