- Какой бывает вода презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок по окружающему миру по теме «Какой бывает вода». 1-й класс
- Презентация к уроку
- I. Самоопределение к деятельности (Организационный момент)
- II. Постановка темы и задач урока
- III. Актуализация знаний
- IV. Изучение нового материала
- Физкультминутка
- V. Закрепление изученного материала
- VI. Итог урока
Какой бывает вода
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Данный материал знакомит детей с понятием «вода» и её состоянием в природе. На основе наблюдений и опытов ребята узнают о свойствах воды и о её значении для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по теме «Какой бывает вода». | 19.41 КБ |
Презентация к уроку по теме «Какой бывает вода». | 779.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какой бывает вода.
- познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;
- в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды;
- формировать умения вести наблюдения и делать выводы по результатам наблюдений;
- учить понимать детей роль воды в жизни человека;
- развивать устную речь, пополнять словарный запас.
— учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой);
— сосуды с водой (у учителя).
I. Организационный момент.
Речевая разминка (стр. 36 в тетради).
II. Введение в тему урока.
К нам на урок пришел гость. Кто он? Догадайтесь сами.
В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег.
Что за чудо человек? ( Снеговик )
Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые, пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа.
Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как только она приземлится к нам на ладошку, то сразу превращается в …Во что она превращается?( в капельку воды).
Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока?
III. Сообщение темы урока
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества, значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода нужна всему живому на земле.
Сколько раз в день вы пьёте?
А сколько могли бы прожить без воды?
Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней.
И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает и как человек её использует.
2. Какой бывает вода?
— Сейчас, отгадывая загадки, мы узнаем «Какой бывает вода?». Слайд 6
1. Шёл долговяз,
В землю увяз. ( Дождь )
2. Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. ( Снег )
3. Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. ( Лёд )
4. Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…( Иней )
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. ( Роса )
6. Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. ( Туман )
Дождь, снег, лёд, град, иней, роса, туман и пар – всё это вода, но только в разных состояниях.
Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
4. Работа по учебнику.
Рубрика «Понаблюдаем, проведём опыты».
Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё это водные богатства. Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода.
5. Работа по учебнику. Зачем нужна вода.
Все люди, животные и растения пользуются водой.
IV. Итог урока. Слайд 8
Давайте повторим всё, что мы узнали о воде.
Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам вода?
Послушайте:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
Французский писатель Сент-Экзюпери говорил о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на земле».
Источник
Открытый урок по окружающему миру по теме «Какой бывает вода». 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
Программа: УМК «Начальная школа XXI века».
Класс: 1.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с естественнонаучным понятием – состояние воды.
Задачи:
- систематизировать и расширять представления о распространении воды в природе;
- определять опытным путем свойства воды;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
- содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать состояния воды;
- определять опытным путем свойства воды.
Метапредметные:
- планировать последовательность действий;
- ставить,формулировать и решать проблемы;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- демонстрировать готовность и способность к саморазвитию;
- самооценивать на основе критериев успешности учебной деятельности;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия.
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, компьютер, листы с планом для учеников, памятки, раздаточный материал – картинки с различным состоянием воды ,оценочная шкала
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (Организационный момент)
— Добрый день любители природы! Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.
— Какое настроение возьмем с собой?
— Тогда вперед, за знаниями!
II. Постановка темы и задач урока
— Каждый мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, но чудеса окружают нас постоянно. Узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов.
— Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.
— Чтобы узнать тему урока, я предлагаю отгадать загадку.
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без … (воды)
— Вы догадались верно. Будем говорить о воде.
— Итак, прочитаем тему нашего урока(какой бывает вода).
Слайд №1
Мотивация
— Что вы можете рассказать о воде? (высказывания детей на основе своего жизненного опыта)
Создание проблемной ситуации
— Какие разные вы дали ответы. Кто жеправ? Как же можно подтвердить свою правоту? Какими способами? Из каких источников мы берём информацию? (примерные ответы учащихся: прочитать книги, узнать в словаре, узнать из фильма, у кого-либо спросить, в энциклопедии, поставить опыты).
— Давайте сформулируем на какие вопросы мы должны сегодня ответить.
— Какова же цель нашего урока? Как вы думаете?
— Верно, ребята. Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.
III. Актуализация знаний
— Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой?
— Ребята, вспомните, с какими явлениями неживой природы связана вода?
IV. Изучение нового материала
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.
Слайд №2-9
— Река, море, снег, град, сосулька. Да, это все вода.
— Вода в природе существует в трех состояниях:
— Откройте учебники на странице 88, приведите примеры воды в разных состояниях.
— Итак, проверти себя
Слайд №10-11
Физкультминутка
— А теперь пришло время отдохнуть нашим глазкам. (Дети выполняют упражнение по офтальмотренажёру).
Опытно-экспериментальная работа
— Посмотрите на глобус.
— Какого цвета на глобусе больше?
— Голубым цветом изображены реки, моря, океаны, озёра нашей планеты.
Космонавты видят нашу планету голубой, так как воды на земле больше чем суши.
— А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.
Опыт 1. Показывает учитель.
Оборудование: стеклянные прозрачные сосуды с водой разной формы.
— Как вы думаете, вода имеет форму? (Учитель наливает воду в каждый сосуд). Понаблюдав, ученики формулируют вывод: вода не имеет постоянной формы, а приобретает форму сосуда (предмета), в котором находится (или налита).
Опыт 2. Показывает учитель.
Оборудование: два сосуда (1 – пустой, 2 – с водой).
— Наклоним сосуд с водой над пустым сосудом.
— Что вы видите? Что делает вода?
— Какой вывод можно сделать? Понаблюдав, ученики формулируют вывод: вода течёт, движется.
— Это свойство воды, называется текучесть.
— Это не все свойства воды. Другие свойства воды вы изучите в своих лабораториях. В каждую лабораторию входят:
— Теоретики – знакомят с планом проведения опыта.
— Экспериментаторы – проводят опыт.
— Аналитики – фиксируют результаты опытов.
— Все обсуждают в своих лабораториях результаты исследований и делают выводы.
— Перед выполнением опытов повторим правила сотрудничества:
Слайд № 12
1. Уважай позицию товарища.
2. Не обижай и не обижайся.
3. Будь внимательным.
4. Соблюдай тишину.
5. Умей слушать и слышать других.
6. В работе должны участвовать все.
(Затем ученики работают в группах, выполняя задания, по плану, иллюстрируют опыт).
1 Лаборатория. Опыт: «Вода – прозрачная жидкость».
Оборудование: два стакана, в одном – вода, в другом – молоко, ложка.
ПЛАН.
1. Взять ложку и опустить её в стакан с водой.
2. Ложка видна (да – нет).
3. Опустите ложку в стакан с молоком.
4. Ложка видна (да – нет).
5. Вывод: вода (прозрачная – непрозрачная) жидкость.
2 Лаборатория. Опыт: «Вода является растворителем».
Оборудование: три сосуда с водой, соль, сахар, песок, чайная ложка.
ПЛАН.
1. В первый стакан насыпьте чайную ложку сахара и размешайте.
2. Видим ли мы теперь сахар? (да – нет)
3. Сахар растворился? (да – нет)
4. Во второй стакан насыпьте чайную ложку соли и размешайте.
5. Видим ли мы теперь соль? (да – нет)
6. Соль растворилась? (да – нет)
7. В третий стакан насыпьте песок, размешайте.
8. Видим ли мы теперь песок? (да – нет)
9. Песок растворился? (да – нет)
10. Все ли вещества растворились? (да – нет)
11. Вывод: вода растворяет (все – не все) вещества.
3 Лаборатория. Опыт: «Вода удерживает на своей поверхности некоторые предметы».
Оборудование: два сосуда с водой, гвоздь, пробка.
ПЛАН
1. В первый стакан опустите гвоздь.
2. Гвоздь утонул? (да – нет)
3. Во второй стакан опустите пробку.
4. Пробка осталась плавать? (да – нет)
5. Вывод: некоторые предметы в воде_____________, другие предметы в воде _____________.
Слова для справок: тонут, плавают.
— Почему одни предмета плавают на поверхности воды, а другие тонут? Это вы узнаете на уроках физики в старших классах.
— Молодцы! Вы хорошо потрудились в своих лабораториях. А теперь давайте перечислим свойства воды, которые изучили на уроке:
- Вода принимает форму сосуда, в который налита. Своей формы не имеет.
- Вода течёт (текуча).
- Вода – прозрачная жидкость.
- Вода – растворитель.
- Вода удерживает предметы на своей поверхности.
Слайд№ 13
— Дети, но это ещё не все свойства, которыми обладает вода. С другими свойствами вы познакомитесь в старших классах, на уроках физики и химии.
Физкультминутка.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево, вправо
наклонились.
Вместе на носочки
встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в
ладоши,
До чего же день
хороший!
Дождик вдруг полил с
утра,
За работу нам пора.
Рубрика: «В мире интересного».
— Японский учёный Мосару Эмото проводил с водой опыты. Ему открылись удивительные свойства воды. (подготовленный ученик рассказывает о них).
— Если вас заинтересовала эта информация, в интернете вы можете посмотреть фильм о воде японского учёного. Но, нам всем надо задуматься над теми поступками, которые мы совершаем, чтобы люди говорили о нас только хорошие слова, ведь в состав организма человека входит вода, задумайтесь над этим.
Работа с учебником
— Я хочу, чтобы вы ответили ещё на один вопрос: «Зачем нужна вода?» , поможет нам в этом страница учебника 89. Рассмотрите иллюстрации.
— Итак, зачем же нужна вода?
— Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода – это жизнь!
— И сейчас мы сможем в этом убедиться, внимание на экран.
Слайд № 14-21
V. Закрепление изученного материала
Рефлексия деятельности
— Ребята, наш урок подходит к концу. Как вы считаете, смогли мы с вами узнать, в каких трёх состояниях бывает вода?
— Возьмите свою карточку на столе и определите по рисунку, в каком состоянии находится вода. Дополните своей карточкой схему.
VI. Итог урока
— Какие открытия вы сделали на уроке?
— Почему вода важна для нас?
Самоанализ работы на уроке
— Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат тучки: синие и жёлтые.
- Синяя тучка – урок понравился, было интересно.
- Желтая – возникали трудности.
— Поднимите тучку, которую считаете нужной.
— Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями на уроке. Мне было приятно с вами работать!
Источник