Какая шумка не впитывает воду

5 основных ошибок при шумоизоляции автомобиля.

«Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Так думают многие автомобилисты, решившие самостоятельно сделать шумоизоляцию. Но большинство из них допускают одни и те же ошибки. Давайте разберёмся как этого избежать.

Шумоизоляция автомобиля начинается с выбора материалов. Поэтому первая, самая распространённая ошибка — неправильно подобранная шумоизоляция.

И дело далеко не в качестве самого материала, хотя этот показатель тоже играет не последнюю роль. А в банальном желании сэкономить побольше денег и, к примеру, взять виброизоляцию потоньше.

Так, вместо положенной для пола виброизоляции, толщиной 4 мм, покупают материал, толщиной 2 мм., который просто не может справиться с вибрацией толстого металла.

Использование материалов с обычным клеевым слоем вместо влагостойкого внутри дверей автомобиля приводит к отслаиванию материала.

Также не стоит использовать шумоизоляцию, чья структура впитывает воду (например войлок) в местах где образуется конденсат. Такие материалы не только впитают воду, начнут гнить, но и перестанут работать в качестве шумоизоляции.

Внимательнее относитесь к выбору материалов, чтобы не разочароваться в полученном эффекте от шумоизоляции и не испортить свой автомобиль.

Вторая ошибка — шумоизоляция рёбер жёсткости.

«Чем больше шумки, тем лучше» считают новички и катают 100% площади кузова вместе с рёбрами жёсткости.

Запомните — любые рёбра жёсткости (на полу, крыше, дверях и т.д.) не обрабатываются шумоизоляцией. Почему? Во-первых, они сделаны из толстого металла и практически не подвержены вибрациям. Во-вторых при связке рёбер жёсткости с кузовом, создаётся полость, в которой образуется конденсат, который, в свою очередь не выветривается и начинается коррозия металла.

Читайте также:  Машины ездящие по воде

Исключение составляют автомобили «под автозвук». Здесь используется жёсткая битумная виброизоляция, задача которой придать как можно больше жёсткости кузову. Поэтому катаются даже рёбра.

Третья ошибка — подготовка поверхности.

Перед нанесением первого слоя шумоизоляции, поверхность кузова нужно тщательно подготовить. Очистить, обезжирить, убрать штатную виброизоляцию, которая плохо держится на кузове и только потом клеить первый слой.

Если плохо обезжирить поверхность — шумоизоляция не будет работать. Если наклеить шумоизоляцию на штатную, отваливающуюся или не прикатаную виброизоляцию, шумоизоляция не будет работать.

Нередко под плохо смонтированной штатной виброизоляцией появляется ржавчина, в таких случаях нужно зачищать поверхность до металла.

Четвёртая ошибка — монтаж материала.

Вы оптимально подобрали материал, подготовили поверхность, удалили штатную виброизоляцию. Что дальше? Материал нужно качественно прикатать, чтобы между шумоизоляцией и кузовом не было воздушных пузырей.

Стоимость металлического ролика для шумоизоляции от 200 до 400 руб. Но многие и здесь умудряются сэкономить и берут лёгкие пластиковые ролики, а то и вовсе обходятся подручными материалами.

В результате получают не прикатанный, не работающий материал.

Также не стоит монтировать материал на холодный кузов, если вы решили сделать шумоизоляцию зимой, дайте кузову прогреться. В боксе ниже +15 градусов? Прогрейте материал, лучше всего феном. Хотя уже появились материалы, с которыми можно работать при +5 градусах.

Пятая ошибка — сборка.

Когда работы закончены — штатная шумоизоляция отправляется на мусорку. Не делайте так. Обязательно кладите штатную шумоизоляцию сверху, она не будет лишней. Без штатной шумоизоляции сложно добиться значительного снижения шума.

Не разбирайте весь кузов сразу — разобрали один элемент, проклеили, собрали. Используйте антискрип, обрабатывайте стыки пластика, крепления, защёлки, пистоны. Также при сборке могут возникнуть проблемы с толщиной шумоизоляции, панели могут не садиться. Важно правильно подобрать не только материал, но и его толщину, будьте внимательны.

Резюмируем.

Чтобы избежать ошибок при шумоизоляции, вам нужно:

  • Правильно подобрать материал (по характеристикам, толщине и свойствам)
  • Подготовить поверхность (удалить штатную виброизоляцию, зачистить ржавчину, обезжирить)
  • Смонтировать материал с помощью металлического валика, при этом не затрагивая рёбра жёсткости и отверстия для пистонов.
  • Поверх шумоизоляции положить штатную шумоизоляцию, обработать пластик антискрипом.

А что бы вы выбрали? Делать шумоизоляцию самостоятельно или отдать автомобиль в установочную студию?

Источник

Оцените статью