- Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
- Плюсы и минусы такого подхода
- Когда можно заливать?
- Дистиллированная вода
- Разбираем вопрос — дождевая вода дистиллированная или нет?
- Дождь и снег – это дистиллят или нет?
- Схожие свойства
- Можно ли растаявшим снегом или дождем заменить дистиллят?
- В аккумуляторе
- В системе отопления
- В системе охлаждения автомобиля
- Заключение
- Мягкая и жёсткая вода в системе охлаждения
- Похожие материалы:
- Последние записи
- Штанги толкателей клапанов системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25
- Втулки толкателей клапанов системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения
- Толкатели клапанов системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Особенности конструкции
- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- эксплуатация автомобильного транспорта
- 5. Вода для системы охлаждения.
Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …
В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
- Вода есть везде, в любом кране
- Она бесплатна
- Сносно борется с отводом тепла
Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы:
- Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
- Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
- Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
- Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
- Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.
Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.
Когда можно заливать?
Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.
В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.
Дистиллированная вода
Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).
Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.
Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!
Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.
Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Разбираем вопрос — дождевая вода дистиллированная или нет?
В основе получения снега, дождя и дистиллированной воды лежат одни и те же процессы. В естественных осадках, так же как в дистилляте, содержится минимальное количество инородных примесей.
Но является ли дождевая вода дистиллированной, в чем схожесть и как ее можно применять — далее в статье.
Дождь и снег – это дистиллят или нет?
Несмотря на схожий состав и принцип образования, в современных экологических условиях талая и дождевая вода не являются в полном смысле дистиллированной.
Осадки содержат много примесей, которые абсорбируются из атмосферы в процессе их образования и падения на Землю:
- тяжелые металлы,
- выхлопные газы,
- дым,
- мелкодисперсная пыль,
- соединения серы и азота.
В то время как дистиллированная вода практически не содержит посторонних включений.
Схожие свойства
Характеристики чистой дождевой воды и талого снега схожи со свойствами дистиллята.
Атмосферные осадки не содержат:
Такая вода чистая и мягкая, поэтому ее можно применять в бытовых целях. Как и дистиллированная вода, дождь и снег бесполезны для человеческого организма, потому как не содержат минеральных добавок, которые необходимы для жизненно важных процессов в организме.
Можно ли растаявшим снегом или дождем заменить дистиллят?
Дистиллированную воду, используемую в бытовых целях, можно заменить снегом и дождем при соблюдении следующих условий:
- Дождевые капли нужно собирать в емкость, исключающую попадание ионов железа в воду.
- Нельзя использовать снег, соприкасавшийся с поверхностью чего-либо, а так же дождь со стоков крыш. Собранная подобным образом вода имеет совершенно другой качественный состав и не пригодна для использования в аккумуляторе и системе отопления дома.
На чистоту осадков влияет экологическая ситуация в конкретном населенном пункте и регионе. Лучше дать ей отстояться в течение нескольких суток. За это время примеси осядут, а в верхних слоях останется минимальное их количество.
В аккумуляторе
Низкий уровень электролита в кислотном аккумуляторе требует снижения концентрации рабочей смеси. Это достигается путем добавления дистиллированной воды, которая из-за отсутствия в составе солей и минералов является диэлетриком (плохо проводит ток).
В процессе работы аккумуляторной батареи дистиллят испаряется, не оставляя осадка и отложений на электродах.
Использование вместо него обычной пресной воды может привести к следующим последствиям:
- Появление осадка на пластинах, который со временем их разрушает. Это приводит к уменьшению емкости и увеличению сопротивления.
- Ускорение саморазряда.
- Изменение электропроводности.
В системе отопления
Мягкая дождевая и талая вода так же вредна для системы отопления, как и жесткая. Поэтому перед тем, как залить подобную H2O, нужно дать ей отстояться в течение нескольких дней.
После чего обязательно нужно проверить pH – он должен находиться в пределах 6,5-8. Воду с более низкими показателями кислотности использовать нельзя. Особенно это важно, если при монтаже системы отопления использовались неоцинкованные трубы, которые подвержены коррозии.
В системе охлаждения автомобиля
Для разбавления концентрированного антифриза используется дистиллированная вода в соотношении 50/50.
Можно ее заменить чистыми снегом и дождем.
Заливание в систему охлаждения автомобиля воды с содержанием минералов и солей приводит к появлению накипи на стенках патрубков, разрушению железных деталей и окислению двигателя.
Заключение
Растаявший снег и дождевая вода похожи на дистиллят по составу и принципу образования. Но выпадающими осадками неизбежно абсорбируется большое количество различных примесей и загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере. Тогда как дистиллированная вода очищена от всякого рода посторонних включений.
Источник
Мягкая и жёсткая вода в системе охлаждения
В систему охлаждения следует заливать только чистую и мягкую (прошедшую специальную очистку) воду.
Вода считается мягкой, если общее содержание солей в ней не превышает 3 мг•экв/л. Такую воду можно использовать в системе охлаждения без специальной обработки. Если содержание солей в воде варьируется от 3 до 6 мг•экв/л, то это средняя жёсткость и такую воду перед использованием в двигателе следует умягчить. Вода, которая содержит солей более 6 мг•экв/л, считается жёсткой и подлежит умягчению в обязательном порядке.
Похожие материалы:
- НОВОСТИ
- ФОТО
- ВИДЕО
- Самодельные тракторы
- Учебно-справочные материалы
- Трактор Т-4А
- Трактор Т-40, Т-40А
- Трактор Т-150, Т-150К
- Трактор Т-130М
- Трактор МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2
- Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
- Трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
- Трактор МТЗ-100, МТЗ-102
- Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702
- Трактор ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
- Трактор ДТ-20
- Трактор ДТ-175С
- ТО и ремонт
- Производственная эксплуатация МТА
- Комбайн «ДОН»
- Комбайн «Нива»
- Комбайн «Енисей»
- Комбайн «Колос»
- Самоходное шасси Т-16М
- Ремцех
Последние записи
Штанги толкателей клапанов системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25
Штанга толкателя (7) [рис. 1] изготавливается из дюралюминиевого стержня диаметром 10 мм и длиной 316 мм. По концам стержень штанги на длине 55 мм обработан до диаметра 9 мм, чтобы […]
Втулки толкателей клапанов системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения
Втулки (5) [рис. 1] толкателей клапанов, запрессованные в блок-картер, отлиты из антифрикционного чугуна. Втулки снабжены продольным пазом для стока масла, поступающего из кожухов штанг, и [. ]
Толкатели клапанов системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Особенности конструкции
Для повышения износостойкости поверхности толкателя (3) [рис. 1], работающих в сопряжении с кулачком и штангой, и для обеспечения стабильности зазора между бойком коромысла (11) и торцом стержня [. ]
Источник
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
5. Вода для системы охлаждения.
Вода для системы охлаждения.
Вода для системы охлаждения в качестве охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания широко применяется наравне с низкозамерзающими смесями (антифризами).
При положительных температурах вода отвечает практически всем требованиям к охлаждающим жидкостям. Недостатками ее являются высокая температура замерзания (0°С), свойства образовывать накипь и вызывать коррозию металлов.
Пригодность воды для применения в качестве охлаждающей жидкости определяет значение ее жесткости, которая зависит от содержания в воде растворимых солей кальция и магния.
Жесткая вода содержит много растворимых солей, которые при ее нагревании до температуры выше 80°С выпадают в осадок, образуя накипь. Грунтовые воды (колодезная, родниковая, артезианская) являются жесткими, дают большое количество накипи и непригодны для заливки в систему охлаждения двигателей без предварительного умягчения.
Накипь обладает низкой теплопроводностью, ухудшает отвод тепла от стенок двигателя и нарушает его тепловой режим, вызывая перегрев.
В таблице 1 приведены значения перерасхода топлива и потери мощности двигателя в зависимости от толщины слоя накипи.
Таблица 1.
Толщина слоя накипи, мм | Перерасход топлива, % | Потеря мощности двигателя, % |
1,0 | 3,5-4,0 | 4,5-5,0 |
2,0 | 4,0-7,0 | 5,0-10,0 |
3,0 | 7,00-10,0 | 10,0-15,0 |
4,0 | 10,0-14,0 | 15,0-25,0 |
Единица жесткости воды – миллиграмм – эквивалент на 1 литр воды (мг∙экв/л).
Один мг∙экв/л жесткости соответствует содержанию в 1 л воды 20,04 мг кальция или 12,16 мг магния.
Вода считается мягкой, если в ней содержится солей до 3,0 мг∙экв/л, средней жесткости – 3,0-6,0 мг∙экв/л и жесткой – более 6,0 мг∙экв/л.
Вода с жесткостью выше 3,0 мг∙экв/л подлежит обязательному умягчению.
Способы умягчения воды:
а) длительным кипячением (30-40 мин);
б) добавлением соды (6,0-7,0 г каустической, 10-20 г кальцинированной на 10 л воды);
в) обработкой тринатрийфосфатом (для осаждения 1 мг∙экв солей в 1 литре воды требуется 20 мг безводного тринатрийфосфата);
г) магнитной обработкой воды.
Перед заливкой в систему охлаждения умягченная вода должна быть профильтрована для удаления выпавших солей.
Антинакипины.
В случаях, когда затруднено применение умягченной воды, в систему охлаждения вводятся присадки, которые предотвращают отложение накипи и образуют защитные антикоррозийные пленки. Для этих целей широко используется хромник К2Cr2O7 (3-5 граммов на 1 литр воды) и гексаметафосфат натрия (5-6 граммов на 1 литр воды).
Удаление накипи.
а) содовым раствором: при использовании кальцинированной соды готовится раствор из расчета 100-150 г соды и 50 г керосина на 1 литр воды; при использовании каустической соды – 50-60 г каустика и 25 г керосина на 1 литр воды. Одним из этих растворов заполняется система охлаждения, двигатель работает 10-12 часов при нормальном тепловом режиме. Затем раствор сливается, а система охлаждения промывается холодной водой 2-3 раза.
б) 2% – раствором технической соляной кислоты (кроме двигателей с алюминиевыми деталями).
Раствор состоит из 53 мл соляной кислоты и 1 литра воды (кислота наливается в воду). При заполнении системы охлаждения этим раствором накипь растворяется с выделением углекислого газа. После окончания выделения газа раствор сливается, система промывается водой. После этого в систему на 1 час заливается 2%-ный раствор технической соды, состоящий из 20 г соды на 1 литр воды. Этим раствором нейтрализуются остатки кислоты. Затем раствор сливается и система промывается водой.
Природная мягкая вода.
К ней относятся дождевая и снеговая вода, в которых почти нет растворимых солей. Вода больших рек (Волга, Днепр, Обь и другие), озер из северного и Северно-Восточного районов страны также является мягкой и пригодной для использования в системе охлаждения. Воду из этих водоемов заливают в систему охлаждения только после фильтрации или отстаивания.
Источник