Эксперименты с водой для детей, которые удивят даже взрослых
Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты. Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир. И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.
Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомим маленьких не только со сложным устройством Земли и жизни на ней, но и с нормальным «поведением» воды. Это станет отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!
Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:
- малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
- для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
- а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.
Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?
Источник
«Детское экспериментирование. Опыты с водой». Консультация для родителей
Юлия Лаврухина
«Детское экспериментирование. Опыты с водой». Консультация для родителей
Детское экспериментирование. Опыты с водой
Консультация для родителей
Для вас, мамочки и папочки!
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника, а также достаточно простой и интересный метод обучения детей. Ведь знания, добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными. А к тому же, опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Проводя эти опыты, дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, увидят, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного!
Цель любого вида экспериментирования – вести детей вверх в познании окружающего мира. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2. Подобрать материалы (всё необходимое для проведения опыта).
3. Обсудить процесс (что делаем).
4. Подвести итоги (какой результат).
5. Объяснить почему? (доступными для ребёнка словами).
На тематической неделе «Неживая природа» мы с детьми много говорили о воде, её пользе для людей, животных, растений. Посмотрели презентацию, где в природе мы можем увидеть воду, как она попадает к нам в дома, прочитали стихотворение о воде, послушали звук воды.
Вот опыты с водой, которые мы проводили с детьми в течении недели.
Чтобы убедиться в необходимости воды для растений, мы ещё на прошлой неделе посадили одну луковичку отдельно от других на нашем мини-огороде и не поливали её. Уже после выходных дети заметили, что лук, который мы поливаем, начал прорастать, а «одинокая» луковичка просто сидит в земле. Этот опыт ещё продолжается. Так же поступили и с семенами гороха: часть залили водой в баночке (они напитались водой и набухли, ждём, когда прорастут, часть оставили сухими.
Вода прозрачная, без запаха и вкуса.
Перед детьми поставили два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В стакан с водой опустили игрушку, с молоком – деревянную палочку, а потом и игрушку там прятали. Где её видно, где нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Понюхали, чтобы определить запах. Пробовали на вкус простую кипячёную воду, сравнивали с соком на вкус и запах. Сделали вывод.
Вода – жидкость, может течь.
У детей два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложила аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Сделали вывод: потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реке, не текла бы из крана, мы не смогли бы в ней плавать в бассейне.
Здесь попутно получился ещё один опыт – вода пролилась на стол, пришлось взять тряпочку. Сделали вывод, что вода может впитываться в ткань, ткань становится мокрой.
Немного похулиганили и сделали бурлящую воду в стаканчике с помощью коктейльной трубочки, регулировали силу выдоха.
Вода – растворитель.
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.
В один стакан с водой положили сахарный песок, в другой – соль. Что получается? Растворились они или нет? Попробовали на вкус (каждому раздали ложечки).
Взяли другой стаканчик и насыпали в него обычного песка, размешали его. Что теперь произошло?
Вода бывает теплой, холодной, горячей.
У детей стаканчики с водой разной температуры. Дети определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая? В каждый стаканчик бросили кусочек сахара-рафинада и наблюдали, в какой воде сахар растворился быстрее, сделали вывод.
Вода не имеет формы.
Этот опыт особенно понравился детям. Сначала мы посмотрели, какой формы воды в тазике (дети сказали, что она похожа на круг, в стаканчиках, на ровном месте на столе стала лужицей. Затем стали наливать воду в перчатку. И вода приняла форму перчатки! Сделали вывод, что вода может принимать любую форму того предмета, в котором находится. Особенно понравилось детям «здороваться» с водой за пальчик и делать фонтанчик, нажимая на перчатку (я при этом ослабляла верхнюю часть перчатки).
Ещё одна часть наших опытов посвящена снегу и льду. Даём понятие детям, что лёд и снег – это тоже вода, но в другом состоянии.
Внесли в группу снег, положили понемногу на ладошки, что происходит с ним, почему на улице не тает, а в группе растаял? Предложили детям рассмотреть кусочки льда. Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? Сравнить с жидкой водой. Предложили положить в воду, и посмотреть, что случится с кусочками льда.
Предлагаем вам, дорогие мамы и папы, провести дома вместе с детьми некоторые простые, но, на мой взгляд, интересные опыты с водой.
Опыт «Подводная лодка»
Наполняем стакан водой и погружаем его в воду донышком вверх. Берем коктейльную трубочку: сгибаем ее, короткий конец подсовываем под стакан, а длинный должен находиться над поверхностью воды. Дуем в коктейльную трубочку, стакан наполняется воздухом, и вода выталкивает стакан с воздухом на поверхность.
Это происходит очень быстро. Стакан буквально выскакивает и тут же переворачивается. Но действие происходит так быстро, что запечатлеть момент поднявшегося, но еще не перевернувшегося стаканчика может оказаться сложно.
Опыт «Из стакана в стакан»
Совсем простой и незатейливый опыт, который можно предложить. Возьмите два стакана. Один из них наполните водой и поставьте повыше. Другой стакан, пустой, поставьте ниже. Опустите в стакан с водой конец полоски чистой материи, а ее второй конец — в нижний стакан и оставьте конструкцию. Через некоторое время вода «переберется» в пустой стакан. Для красочности можно попробовать подкрасить воду в яркий цвет.
Как это происходит? Вода, воспользовавшись узенькими промежутками между волокнами, начнет подниматься, впитываться в материю, а потом под действием силы тяжести будет стекать в нижний стакан. Так полоску материи можно использовать, например, для автополива домашних растений.
Опыт «Тонет — не тонет».
Кроме плавающих и тонущих предметов, интересно понаблюдать, как что-то тонущее медленно и плавно опускается на дно. Такой простой опыт можно провести в ванне во время купания.
«Раскрасим воду».
Смешной фокус. Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в цветную!
Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим акварельной краской. Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и. вода становится цветной!
Вот такие простые, но интересные эксперименты. Что же нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?
1. Поощряйте детскую любознательность и всегда находите время для ответов на детское «почему?»
2. Побуждайте ребенка к самостоятельному эксперименту.
3. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать или сделайте вместе!
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7. Предоставляйте ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
8. Создавайте ситуацию успешности. Будьте терпеливы и спокойны по отношению к ребёнку.
Действуя вместе с детьми, вы становитесь ещё ближе друг к другу. Время, проведенное с ребенком, подарит вам душевное спокойствие, удовлетворение, чувство семейной сплоченности, зарядит вас энергией.
Источник
Картотека опытов и экспериментов с водой
Анастасия Лескова
Картотека опытов и экспериментов с водой
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ
Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство. Вода течёт вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты её сила может превращаться в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.
С помощью опытов и экспериментов ты сможешь убедиться в необыкновенных свойствах воды: способности проникновения, силе давления воды и её способности двигаться при нагревании.
Эксперимент № 1
Цель: показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче
Оборудование: ванночка с водой, предметы, выполненные из различного
Ход эксперимента: налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают, а какие идут ко дну.
Результат: часть предметов утонули, а часть предметов остались плавать на
Объяснение: нас окружают разные предметы, одни из них легче воды, другие – тяжелее.
Эксперимент № 2
Цель: показать детям, что вес предмета в воде уменьшается.
Оборудование: безмен, яблоко, тонкую и крепкую верёвочку, глубокий тазик, вода, бумага и карандаш.
1. Обвяжите яблоко и взвесьте его на безмене, запишите результат.
2. Наполните тазик водой. Не снимая яблоко с безмена, опустите его в воду и снова замерьте его вес.
3. Запишите результат и сравните с предыдущем.
Результат: когда яблоко погружено в воду, безмен показывает меньший вес.
Объяснение: яблоко, погружаясь в воду, вытесняет некоторое её количество. Вытесненная вода стремиться занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Поэтому в воде вес яблока уменьшился.
Эксперимент № 3
Цель: показать детям, что воздух легче воды.
Оборудование: газированная вода, стакан, виноград.
Ход эксперимента: налить в стакан газированной воды и опустить в него виноградинки.
Результат: виноградинки сначала опускаются на дно. Потом газовые пузырьки пристанут к их поверхности, и они начнут подниматься вверх. На поверхности газовые пузырьки лопнут, и ягоды начинают тонуть. Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.
Объяснение: воздух легче воды, он облепляет виноградину и выталкивает её из
Эксперимент №4.
Цель: познакомить со свойствами солёной воды.
Оборудование: большой стакан, вода, соль мелкого помола, ложка, два яйца.
1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо.
Результат: яйцо опустилось на дно стакана.
2. Вытащить яйцо из стакана и насыпать 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол.
3. Опять опустить в стакан яйцо.
Результат: яйцо всплывёт наверх.
4. Очень медленно долить пресной воды, до того момента, когда яйцо начнёт тонуть.
Результат: яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.
Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над солёной (её плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды и меньше, чем у солёной.
Эксперимент №5.
Цель: показать детям, как один и тот же предмет, но в разных положениях, может
плавать, или утонуть.
Оборудование: пластилин, крышка от кастрюли, тазик, вода.
1. Наполните тазик водой.
2. Сделайте из пластилина лодочку и пустите на воду.
3. Вытащите лодочку и сомните её в комок.
Результат: лодочка спокойно плавает в воде, а комок пластилина сразу же
опустился на дно.
4. Возьмите крышку от кастрюли и опустите её на воду сначала в горизонтальном положении, а потом в вертикальном.
Результат: в горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идёт ко дну.
Объяснение: чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с
большей силой предмет выталкивается вверх.
Эксперимент №6.
Цель: познакомить детей с таким понятием, как «поверхностное натяжение воды.
Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода.
Ход эксперимента: наполните стакан до краёв водой. Пинцетом возьмите иглу и осторожно положите на поверхность воды в стакане.
Результат: игла лежит на поверхности воды.
Объяснение: молекулы на поверхности воды образуют плёнку, способную выдержать вес лёгкого тела. Это явление называется «поверхностное натяжение воды.
Эксперимент №7.
Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.
Оборудование: носовой платок, резинка, стакан, вода.
1. Намочите и выжмите носовой платок.
2. Наполните стакан водой и накройте его мокрым платком, закрепите платок резинкой.
3. Быстрым движением опрокиньте стакан (работайте над тазом).
Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.
Объяснение: когда смочили платок водой, она заполнила всё пространство между
волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.
Эксперимент №8.
Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.
Оборудование: тазик, треугольник из картона (лодочка, жидкое мыло, вода.
1. Наполните тазик водой. Положите лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру.
2. Намочите палец жидким мылом и опустите в воду за лодочкой.
Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю
Объяснение: вначале лодочка стоит неподвижно, так как поверхностное натяжение
держит её со всех сторон с одинаковой силой. Мыло уменьшает натяжение за лодочкой, и она движется в сторону, где сила натяжения сильнее.
Эксперимент №9.
Цель: показать детям, что горячая вода всегда поднимается вверх, а холодная опускается вниз.
Оборудование: прозрачная ёмкость, маленькая стеклянная баночка с крышкой, цветные чернила, вода.
1. Наполните ёмкость водой. Капните несколько капель чернил в маленькую баночку, наполненную горячей водой, и закройте её крышкой.
2. Опустите баночку на дно большой ёмкости и снимите крышку.
Результат: окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через небольшое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз.
Объяснение: вода состоит из маленьких частиц, называемых молекулами. Тепло увеличивает скорость их движения. Вода становится менее плотной и поэтому более лёгкой. Вот почему окрашенная горячая вода плавает над холодной. Как только вода остынет, она смешается с остальной водой.
Эксперимент №10.
Цель: знакомить детей с процессом испарения влаги.
Оборудование: два стакана, вода, плёнка.
Ход эксперимента: налить в два стакана воды и отметьте ее уровень, один из них накрыть плёнкой, затем убрать стаканы на сутки. Через сутки проверить уровень воды
Результат: на следующий день уровень воды в открытом стакане станет значительно ниже, а в закрытом почти не изменится.
Объяснение: в стакане, не накрытом плёнкой, воды стало меньше, т. к. она испарилась. В стакане, накрытом плёнкой, воды меньше не стало, т. к. плёнка препятствовала испарению.
Эксперимент №11.
Цель: знакомить детей с таким природным явлением, как круговорот воды в природе.
Оборудование: большой пластмассовый сосуд, вода, маленькая банка, плёнка.
Ход эксперимента: в большой пластмассовый сосуд налить воду и поместить туда банку поменьше. Накрыть всё это плёнкой и поставить на солнце.
Результат: солнечное тепло нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. Именно так и происходит круговорот воды в природе.
Объяснение: под лучами солнца вода испаряется. Частички пара поднимаются
вверх и оседают на плёнке. Там они охлаждаются и превращаются в капельки
воды, которые стекают обратно вниз.
Эксперимент №12.
Цель: показать детям процесс образования облаков.
Оборудование: трёхлитровая банка, горячая вода, поднос лёд.
Ход эксперимента: налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на поднос несколько кубиков льда и поставить его на банку.
Результат: наблюдаем, как воздух внутри банки, поднимаясь вверх, начинает охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Объяснение: эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Эксперимент №13.
Цель: показать детям, что при замерзании вода расширяется.
Оборудование: пластмассовая банка с крышкой, вода, морозильная камера.
Ход эксперимента: налейте до краёв банку водой. Крышку положите сверху, но не
закручивайте. Поставьте банку в морозильную камеру и подождите, пока вода
Результат: вода замёрзла и приподняла крышку.
Объяснение: когда вода превращается в лёд, её объём увеличивается и,
следовательно, в банке ей не хватает места.
Эксперимент №14.
Цель: показать, что в окружающем нас воздухе содержится водяной пар.
Оборудование: стакан, морозильник.
1. Поставьте в морозильную камеру абсолютно сухой стакан.
2. Через полчаса достаньте стакан из морозильной камеры.
Результат: стакан запотел. Через несколько минут на его стенках образуются мелкие капельки воды. Потрогайте стакан руками – пальцы станут мокрыми.
Объяснение: в морозильной камере стенки стакана охладились. Достаточно вынуть
стакан из морозилки, как его стенки начнут охлаждать окружающий воздух. Водяной пар, содержащийся в воздухе, преобразуется в мельчайшие капельки воды и оседает на стенках стакана.
Эксперимент №15.
Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Оборудование: таз с водой, две, разные по размеру льдины.
Ход эксперимента: поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Результат: маленькая «льдина» растаяла быстрее, чем большая.
Объяснение: чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.
Эксперимент №16.
Цель: показать детям, что лёд не тонет в воде.
Оборудование: воздушный шарик, вода, ёмкость с водой.
Ход эксперимента: наполните водой шарик и положите его в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик разрезать, а ледяную глыбу опустить в ёмкость с водой. Дети видят, что небольшая часть льда находится над водой, а остальная – под
водой. Получился мини айсберг.
Результат: лёд сначала опустился под воду, а потом большая его часть всплыла на поверхность.
Объяснение: при замерзании вода расширяется и, значит, становится менее
плотной. Поэтому лёд не тонет.
Эксперимент №17.
Цель: показать детям, что происходит с водой на морозе.
Оборудование: соломинка, мыльный раствор или готовые детские пузыри.
Ход эксперимента: нужно только в сильный мороз выйти на улицу и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Объяснение: вода на морозе кристаллизуется в причудливые узоры.
Эксперимент №18.
Цель: показать, как получаются мыльные пузыри.
Оборудование: раствор для мыльных пузырей (желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник). Соломинка, гладкая рабочая поверхность (стекло).
1. Смочить рабочую поверхность водой.
2. Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.
3. Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.
4. Повторите процедуру в третий раз (действуйте осторожно, новый купол не должен соприкасаться с предыдущем).
Результат: каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и
приводит к его увеличению.
Объяснение: внутри мыльного пузыря находится воздух. Появление нового пузыря
увеличивает объём предыдущего благодаря упругости, которую придаёт ему мыло.
Эксперимент №19.
Цель: показать, как действует вода на дерево.
Оборудование: спички, вода.
Ход эксперимента: надломить спички посередине, после чего капнуть на место сгиба несколько капель воды.
Результат: спички постепенно выпрямляются.
Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустоты пространства между волокнами дерева и заполняет их. Древесина набухает, сгибы распрямляются, и спичка выпрямляется.
Эксперимент №20.
Цель: показать детям, как происходит кристаллизация сахара.
Оборудование: стакан, сахар, ложка, вода, скрепка, карандаш (или соломинка) и
толстая х/б нить около 10 см.
1. Наберите в стакан очень горячую воду и добавляйте сахар, размешивая ложкой, пока он не перестанет растворяться. Нужно делать это быстро, чтобы вода не успела остыть и растворить большее количество сахара.
2. Закрепите нить с одного конца на середине карандаша, а с другого привяжите к скрепке. Поместите карандаш на стакан, нить при этом должна привяжите погрузиться в раствор и остаться натянутой.
3. Стакан поставьте в прохладное место на несколько дней.
Результат: через несколько дней нитка обрастет сладкими на вкус кристаллами.
Объяснение: раствор сладкой воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.
Остаётся только сахар, который образует кристаллы.
Эксперимент №21.
Цель: показать детям, как кристаллизуется соль.
Оборудование: соль мелкого помола, 2 стакана, х/б нить, блюдце, ложка, вода.
1. В оба стакана налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
2. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку.
3. Оставьте в таком положении на несколько дней.
Результат: вы увидите, как на нитке и блюдце наросли кристаллы соли. Так можно
вырастить целые сталактиты и сталагмиты!
Объяснение: раствор солёной воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.
Остаётся только соль, которая образует кристаллы.
Эксперимент №22.
Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как клейкость.
Оборудование: два листа бумаги, вода.
Ход эксперимента: взять два листа бумаги и подвигать их по столу. Бумага свободно скользит в любую сторону. Потом смочить листы водой, слегка прижать к столу, таким образом, мы удаляем лишнюю воду, после этого пробуем ещё раз сдвинуть листы.
Результат: сухие листы бумаги свободно двигаются по столу в любом направлении. Мокрая бумага не двигается.
Эксперимент №23.
Цель: показать, как меняются свойства бумаги при намокании.
Оборудование: цветок из бумаги, миска с водой.
Ход эксперимента: сделать из бумаги цветы. Лепестки закрутить в центр цветка, после чего опустить цветы в воду.
Результат: цветок постепенно раскроется.
Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые меленькие пустоты пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.
Эксперимент №24.
Цель: познакомит детей с силой давления воды.
Оборудование: 2 пластмассовые бутылки, вода, скотч, шило.
1. С помощью шила сделайте вертикальный ряд отверстий на одной бутылке и горизонтальный – на другой. После чего заклейте отверстия скотчем.
2. Наполните бутылки водой снимите скотч.
Результат: струйки воды, выбрасываемые из бутылки с горизонтальными отверстиями, будут одной длины. В бутылке с вертикальными отверстиями дальше всего выбрасывается вода из нижнего, а ближе всего из верхнего отверстия.
Объяснение: вода имеет вес, она давит на стенки и дно бутылки. Поэтому она выдавливается из отверстий с определённой силой. Это сила будет тем больше, чем больше вес воды над выходным отверстием.
Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.
Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.
Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.
Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.
Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.
Картотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.
Источник