Какие службы проверяют воду

Контроль качества воды

Контроль качества воды в системе централизованного водоснабжения Москвы осуществляется круглосуточно по всему пути движения воды от верховий источников до кранов потребителей.

Определение основных показателей качества воды источников водоснабжения, по этапам очистки, перед подачей в городскую водопроводную сеть и в узловых точках водопроводной сети производится в непрерывном режиме автоматическими анализаторами с передачей показаний в единую базу данных.

Лабораторный контроль осуществляют аккредитованные лаборатории Центра контроля качества воды АО «Мосводоканал». Для выполнения сложных анализов, требующих высокоточного аналитического оборудования и соответствующей квалификации специалистов, на договорной основе привлекаются специализированные лаборатории, такие, как аналитический центр «РОСА». Всего в плановом порядке производится определение 184 физико-химических и биологических показателей. Результаты анализов передаются в систему социально-гигиенического мониторинга города.

При выполнении контроля качества водопроводной воды в городской распределительной сети отбор проб воды для анализа производится в более чем 250 точках по территории города. Именно по результатам этих лабораторных исследований оценивается качество питьевой воды, подаваемой москвичам.

Государственный надзор за работой системы централизованного водоснабжения Москвы осуществляет служба Роспотребнадзора, лаборатории которой выполняют регулярный контроль качества питьевой воды как на выходе станций водоподготовки, так и у потребителей.

Для получения объективной информации в режиме реального времени установлено более 500 приборов автоматического контроля, что позволяет реагировать на изменение параметров качества воды и проводить необходимые мероприятия для сохранения качества воды в процессе транспортировки.

Читайте также:  Девушка задержала дыхание под водой

Результаты контроля качества воды, подаваемой потребителям Москвы, свидетельствуют о его стабильности и соответствии государственным нормативным требованиям. Основные показатели качества воды приведены в подразделе «Качество воды в районах Москвы» и в таблице ниже.

Источник

Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды

В данном разделе представлен реестр с актуальной информацией об организациях, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды. Достоверная информация о компаниях на сайте Службы поможет защититься от мошенников, выдающих себя за аккредитованных лиц, которые могут взять деньги за услугу, но не имеют прав проводить поверку и вносить данные в единый реестр Росстандарта. Такое право есть только у организаций с действующей аккредитацией.

Для проверки сведений о компании нужно знать только ее точное название и (или) ИНН. Также поиск информации можно провести по номеру записи в реестре аккредитованных лиц. С этими данными проверить организацию в реестре можно за несколько секунд.

Если после ввода данных в поля «Название компании» и (или) «ИНН» появится информация об аккредитованном лице, такая компания может проводить поверку счетчика и вносить сведения в единый реестр Росстандарта. Если сведения об организации в реестре отсутствуют, такая компания не имеет права проводить поверку.

Вы можете искать подходящие организации просто по адресу. В этом случае достаточно ввести название населенного пункта. Поиск выдаст все совпадения в адресах осуществления деятельности организаций с действующей аккредитацией.

При помощи реестра Вы также можете узнать, какое количество поверок проводит та или иная организация. Для этого Вам нужно нажать на поле «Сведения о поверке».

Источник

Как пожаловаться на плохую водопроводную воду?

Содержание

Водопроводная вода зачастую оставляет желать лучшего, за рубежом в том числе. Куда жаловаться, если качество воды вас не устраивает, и как доказать свою правоту? Рассказываем в этой статье!

Какой должна быть вода?

То, какой именно должна быть питьевая вода, описывается в ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества».

Для оценки качества воды рассматривается ряд показателей: микробиологические и паразитологические показатели, водородный показатель, общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, окисляемость перманганатная, нефтепродукты (суммарно), поверхностно-активные вещества (ПАВ) анионоактивные, фенольный индекс.

В Постановлении от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”» говорится, что питьевая вода признается качественной, если в ней НЕ выявлены:

  • Превышения гигиенических нормативов по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям.
  • Превышения уровней гигиенических нормативов общего микробного числа, общие колиформные бактерии и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год.
  • Превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более чем на величину ошибки метода определений.

Естественно, определить просто «на вкус» эти и многие другие показатели нельзя. Но если качество воды существенно ухудшается, потребители могут ощутить это. Если меняется привкус воды, накипь в чайнике начинает образовываться быстрее, в жидкости появляется взвесь, то это повод для того, чтобы задуматься о внеочередной проверке качества воды.

В некоторых ситуациях сомнений вообще не возникает – например, если из крана постоянно льется ржавая или грязная вода. Это может быть временное явление. Но если это происходит регулярно, необходимо требовать проверить воду и исправить ситуацию.

Почему вода может испортиться?

Есть множество причин, по которым вода в кране внезапно может поменять качество в худшую сторону. Вот лишь некоторые из них:

  • Ремонтные работы. Часто из крана идет ржавая или грязная вода после запланированного отключения горячей воды или экстренного ремонта. Если это наблюдается в течение нескольких минут после открывания крана – ничего страшного. Если ситуация сохраняется несколько дней – пора жаловаться и требовать это исправить.
  • Плохая очистка воды. Тут виновата компания, в ведомстве которой находится снабжение водой жилых домов. Если она экономит на фильтрах или не обращает внимания на то, что оборудование выходит из строя, качество воды со временем падает.
  • Ненадлежащее обслуживание системы водопровода. Трубы со временем ржавеют, забиваются, выходят из строя. В тупиковых ответвлениях скапливается мусор, а потом попадает в воду, которая подается в дома. Возможно ситуативное загрязнение воды из-за паводков или состояния внешних источников, которые используются для забора воды (на него ответственные организации, естественно, должны своевременно реагировать).
  • Недостаточная очистка воды от примесей или иных загрязнений (в том числе микробиологических). Чаще всего это незаметно невооруженным глазом, но потребители чувствуют, что качество воды изменилось (появился привкус, муть, от нее образовывается накипь, в самых крайних случаях возможны отравления).

Что можно сделать, если есть сомнения в качестве воды? Куда жаловаться?

В ГОСТе указывается, что «производственный контроль качества питьевой воды организуют и (или) осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды». Поэтому в первую очередь выясните, какая именно организация отвечает за водоснабжение в вашем районе. В Москве, например, за горячую воду отвечает ПАО «МОЭК», а за холодную – водоканалы районов.

Далее вы можете предпринять следующие шаги.

  1. Позвонить на горячую линию аварийных служб и оставить жалобу (запомните ее номер). Оператор либо сразу подскажет вам пути решения проблемы, либо передаст ваше обращение в соответствующие службы, которые уже проведут проверку.
  2. Обратиться в управляющую компанию или ЖЭК. Причиной плохой воды могут быть коммуникации в вашем доме или установленные фильтры. Обслуживать их должна управляющая компания. Обратиться с требованием проверки вы можете при личном визите или письменно. В любом случае просите уточнить, когда именно проверка будет проведена. В течение двух недель специалист должен проверить коммуникации дома и вынести решение.
  3. Если управляющая компания не реагирует на ваши жалобы, а ситуация сохраняется длительное время, нужно обратиться непосредственно в водоканал, если вас не устраивает качество холодной воды. Вы также можете потребовать провести проверку и предоставить вам отчет.
  4. Обратиться в Роспотребнадзор, составив заявление о проведении проверки качества воды. Если ваши предположения о том, что вода не соответствует требованиям, подтвердятся, Роспотребнадзор сам направит требование по устранению неисправностей в компанию, которая отвечает за коммуникации.
  5. Обратиться в органы прокуратуры, особенно если проблема системная (неэффективно работают очистные сооружения, не реагируют надзорные органы и пр.). Итогом прокурорской проверки могут стать меры реагирования (предостережение, представление), которые обязательны для исполнения.
  6. Одновременно можно обратиться в суд с вопросами «понуждения. » и далее от предмета такого понуждения, например, обязать органы муниципалитета или муниципальные организации (МУП) привести очистные сооружения или трубопроводную систему в соответствие с нормативами или обязать надзорные органы провести проверку. В этом случае вам придется вложить дополнительные средства (на независимую экспертизу воды, например), но если вы выиграете дело, расходы будут вам компенсированы за счет проигравшей стороны.

Как заказать экспертизу воды?

Если у вас есть сомнения в качестве воды, вы можете самостоятельно заказать ее анализ по ряду показателей (химические, микробиологические, бактериологические). С полученными результатами вы можете обращаться с жалобой или идти в суд. В последнем случае вам будут компенсированы расходы, если удастся доказать свою правоту.

Выбирая лабораторию, обратите внимание на наличие у нее аккредитации. Специалисты проконсультируют вас, как правильно брать пробы, чтобы результат был максимально объективным. Но желательно, чтобы это делал сотрудник лаборатории, так как он может соблюсти все необходимые требования и не загрязнить воду дополнительно во время забора проб.

Можно заказать анализ водопроводной воды, а также из скважины или колодца. Помните! Состав и качество воды могут меняться, они зависят от множества факторов, в том числе случайных, ситуативных и сезонных. Полученный результат будет актуален в течение определенного времени, но ситуация может измениться (например, если пройдет паводок или поменяют фильтры, которые очищают воду).

На Карте воды России вы можете посмотреть, какова ситуация с питьевой водой в вашем регионе (качество воды, возможные риски от ее употребления). Там же можно найти список лабораторий, которые проводят исследования воды, если вам это необходимо.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Какие службы проверяют воду

Безусловно, все мы заинтересованы, чтобы питьевая вода, текущая из наших кранов, была безопасной для здоровья и отвечала требованиям санитарного законодательства.

Контроль качества воды в системе централизованного водоснабжения осуществляется круглосуточно по всему пути движения воды от верховий источников до кранов потребителей и включает в себя комплекс различных мероприятий, позволяющих оценить оптимальные органолептические, радиологические, химические и биологические свойства воды.

В среднем, по России, плановый лабораторный контроль осуществляется в источнике водоснабжения, по этапам очистки, перед подачей в городскую водопроводную сеть и в узловых точках водопроводной сети. Такой лабораторный контроль осуществляется непрерывно аккредитованными лабораториями. В среднем, в плановом порядке, проводится определение около 100 физико-химических, радиологических и биологических показателей. Характер и число показателей, по которым осуществляется повседневный контроль, могут значительно изменяться в зависимости от вида водоисточника и методов обработки воды. Количество точек, где происходит отбор проб воды для анализа, зависит от протяженности распределительной сети, а так же от количества людей, проживающих в населенном пункте.

Например, в крупных городах число точек отбора проб воды осуществляется автоматически, с помощью специальных приборов и может достигать 200 и более. Такой непрерывный контроль позволяет реагировать на изменение параметров качества воды и проводить необходимые мероприятия для сохранения ее качества в процессе транспортировки по распределительной сети. Результаты анализов передаются в систему социально-гигиенического мониторинга города.

Государственный надзор за работой системы централизованного водоснабжения осуществляется многими службами, в том числе и органами Роспотребнадзора, лаборатории которых выполняют регулярный контроль качества питьевой воды как на выходе станций водоподготовки в плановом порядке, так и у потребителей.

Для каждой централизованной системы питьевого водоснабжения эксплуатационной организацией разрабатывается специальная программа производственного контроля, которая включает в себя необходимое количество отбор проб воды, места отбора проб и проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям.

Перечень показателей, по которым, как правило, осуществляется контроль, включает в себя:

  • Органолептические показатели (цветность, мутность, запах)
  • Обобщенные показатели (водородный показатель, общая жесткость, окисляемость, суммарное количество нефтепродуктов )
  • Неорганические вещества (алюминий, барий, бор, железо, мышьяк, ртуть, свинец, фториды, хлориды и другие вещества в зависимости от источника водоснабжения)
  • Органические вещества (линдан, ДДТ)
  • Вещества, присутствующие в воде в результате хлорирования (остаточный и связанный хлор, хлороформ)
  • Микробиологические и паразитологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, общее микробное число, колифаги, цисты лямблий)
  • Радиологические показатели.

Программа включает в себя также контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль осуществляется всеми организациями, осуществляющими холодное или горячее водоснабжение.

При несоответствии качества воды, изменении ее состава в источнике питьевого водоснабжения, изменении технологии водоподготовки, а также при повышении инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, связанной с потреблением воды, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества воды, и увеличить частоту отбора проб воды.

Источник

Оцените статью