Физика. 8 класс. Перышкин А.В Лабораторная работа №1
Привет, кто поможет горю. Может уже кто делал ?!
Нужна Лабораторная работа №1 Физика. 8 класс. Перышкин А.В
Привет, если у нас одни и теже учебники , то тогда тебе повезло:)
Лабораторная работа 1
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.
Ход работы:
1. Нальем в калориметр горячей воды массой 100 г. Возьмем столько же холодной воды и нальем ее в стакан. Измерим с помощью термометра температуру холодной и горячей воды. Результаты измерений занесем в таблицу.
2. Вольем холодную воду в калориметр, в сосуд с горячей водой, помешаем термометром и измерим температуру полученной смеси (72°С). Результат измерений занесем в таблицу.
3. Рассчитаем количество теплоты отданное горячей и полученное холодной водой по следующим формулам:
rде: Q — количество теплоты отданное горячей водой; Q1 — количество теплоты полученное холодной водой; m — масса холодной или горячей воды; с = 4200 — теплоемкость воды; t – температура горячей воды; t1 – температура холодной воды; t2 – температура смеси.
Выводы: В результате измерений было установлено, что количество теплоты отданное горячей водой равно количеству теплоты полученное холодной водой. Таким образом, подтверждается закон сохранения энергии.
Источник
Какое количество теплоты получила вода от цилиндра
Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.
Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.
В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.
№ опыта | Материал цилиндра | Масса цилиндра m, г | Начальная температура цилиндра t1,°C | Изменение температуры воды Δt,°C |
---|---|---|---|---|
1 | медь | 100 | 100 | 10 |
2 | алюминий | 100 | 60 | 10 |
3 | алюминий | 200 | 100 | 24 |
4 | медь | 200 | 100 | 13 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.
2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.
3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.
4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.
5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.
Проанализируем каждое утверждение.
1) Не следует из анализа экспериментальных данных.
2) Зависит, об этом говорят данные 1 и 4.
3) Утверждение верно, поскольку масса нагреваемой воды не изменялась, теплоёмкость тоже, а изменение температуры воды одинаково.
4) Утверждение верно, поскольку верно предыдущее утверждение.
5) Это утверждение противоречит сравнению экспериментальных данных 3 и 4.
Источник
Какое количество теплоты получила вода от цилиндра
Когда в стакан наливают горячий чай, стенки стакана нагреваются. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление?
Это объясняется теплопередачей. Сначала горячий чай передает тепло внутренней части стенок стакана, затем тепло передается от внутренней части стенок к наружной. Теплопередача — процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к менее горячему. В данном случае он осуществляется путем теплопроводности — передачи энергии от одного тела к другому или от одной части тела к дpугой благодаря тепловому движению частиц.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведено правильное название и описание явления. | 2 |
В решении имеется один или несколько из следующих недостатков. Приведено только правильное название явления без его объяснения. В решении имеется неточность в описании явления. | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при и при нагревании образовавшейся воды до температуры
Удельная теплота плавления льда
удельная теплоемкость воды
Ответ запишите в килоджоулях.
Лед плавится при 0 °C и образовавшаяся вода нагревается до 30 °C
Электрическая цепь состоит из соединённых последовательно источника постоянного напряжения, идеального амперметра и длинной однородной проволоки постоянного сечения. При этом амперметр показывает ток силой I1.
Эту же проволоку складывают в виде правильного пятиугольника и снова включают в ту же цепь так, как показано на рисунке. При таком подключении амперметр показывает ток силой I2.
Найдите отношение показаний амперметра в первом и во втором случаях.
Обозначим сопротивление одной стороны пятиугольника через R. Тогда сила тока в первом случае:
,
а во втором случае:
.
Искомая величина .
Имеется два электрических нагревателя одинаковой мощности по 800 Вт каждый. Сколько времени потребуется для нагревания 1 л воды на 80 °С, если нагреватели будут включены параллельно? Потерями энергии пренебречь. Ответ дайте в минутах.
Для нагревания массы воды m=ρV потребуется количество теплоты
Эта энергия выделится на нагревателях за время τ,
где общая мощность параллельно соединённых нагревателей
Запишем уравнение теплового баланса: Q = E. Отсюда, подставив (1) и (2), выражаем искомое время:
Подставляя значения, получаем
Ответ: τ = 210 с = 3,5 мин.
Во сколько раз больше теплоты выделится при полном сгорании водорода массой 1 кг, чем при сгорании сухих березовых дров той же массы? Удельная теплота сгорания водорода удельная теплота сгорания сухих березовых дров
Ответ округлите до целых.
Алюминий
Кузнецу нужно разогреть кусок стали массой 0,5 кг до температуры плавления при температуре воздуха 20 °C. Какое количество теплоты ему потребуется? Ответ дайте в килоджоулях.
На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?
1) 1 — северному полюсу, 2 — южному
2) 2 — северному полюсу, 1 — южному
3) и 1, и 2 — северному полюсу
4) и 1, и 2 — южному полюсу
Магнитные линии выходят из северного полюса и входят в южный. Из рисунка видно, что линии не замкнуты и магнитная стрелка притягивается к магниту южным концом. Следовательно, оба полюса — северные.
Правильный ответ указан под номером 3.
При проведении лабораторной работы Сергей взял 200 г воды, измерил её температуру, она оказалась равной 18 °С. Потом нагрел в горячей воде с температурой 95 °С железный цилиндр массой 100 г. А затем опустил нагретый цилиндр в холодную воду и выяснил, что установилась температура 22 °С. Считать, что тепловых потерь не было, а удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °С).
1) Какое количество теплоты получила холодная вода от цилиндра?
2) Какова удельная теплоёмкость железа по расчётам Сергея?
Ответы округлите до целых.
Ответ: 1) количество теплоты Дж 2) удельная теплоёмкость Дж/(кг · °С).
1. Для нахождения количества теплоты при нагревании, воспользуемся формулой
2. В условии сказано, что не было тепловых потерь. Значит, количество теплоты, полученное холодной водой, равно количеству теплоты, отданной нагретым цилиндром. Удельную теплоёмкость найдём по формуле
Ответ: количество теплоты 3360 Дж, удельная теплоёмкость 460 Дж/(кг · °С).
Какая мощность выделяется в участке цепи, схема которого изображена на рисунке, если R = 27 Ом, а напряжение между точками A и B равно 9 В? Ответ приведите в ваттах.
При последовательном соединении проводов сопротивления складываются: на верхнем участке сопротивление на нижнем участке
Сопротивление всей цепи вычисляется по формуле: Мощность, выделяемую в цепи, можно рассчитать по формуле:
Школьница Алиса проводит опыты с подвешенной к потолку пружиной, кубиком, большим числом одинаковых шариков и гирями. Алиса обнаружила, что подвешенный к пружине кубик растягивает её сильнее, чем шарик и гиря массой 300 г, но слабее, чем шарик и гиря массой 500 г. Также Алиса обнаружила, что подвешенный к пружине кубик растягивает пружину сильнее, чем три шарика, но слабее, чем четыре шарика.
Какой может быть масса шарика? А масса кубика? Известно, что величина растяжения пружины прямо пропорциональна массе подвешенного к ней груза.
Пусть — масса кубика в граммах,
— масса шарика в граммах. По условию, выполняются неравенства:
Для удобства можно изобразить эти неравенства на графике. Возможные значения масс шарика и кубика образуют заштрихованную область. Минимальные массы шарика и кубика определяются из пересечения линий + 300 =
и
= 4
,
то есть = 100 г,
= 400 г. Максимальные массы шарика и кубика определяются из пересечения линий
и
то есть
Погрешности определения масс: поэтому
поэтому
Ответ: масса шарика от 100 г до 250 г, масса кубика от 400 г до 750 г.
Источник