Какую опасность таит вода беседа

Беседа для детей дошкольного возраста » О пользе и опасности воды»
план-конспект занятия по обж по теме

Беседа о воде, ее пользе и опасностях, связанных с водой.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_polza_i_opasnost_vody.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей дошкольного возраста

«О пользе и опасности воды»

— показать значение воды в жизни живой природы;

— дать представление о пользе и вреде воды;

— рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;

— формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

— закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Воспитатель: Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота — поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.

Трудно в речку с бережка
Удержаться от прыжка.
Но сперва проверьте дно,
Вдруг опасное оно,
Вдруг там прыгуна-беднягу
Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Если той воды напиться
Можно сильно простудиться.

Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.

Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?

Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.

(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)

Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом лучший друг
Пригласил меня на пруд.
«Говорят, — сказал он мне,-
Ничего плохого нет
Окунуться в жаркий день!
Соглашайся же скорей!»
И вприпрыжку, и бегом,
Мы помчались босиком.
Наконец-то, вот и он!
Незнакомый водоем.
Только, — «Стоп!»,- сказал я другу,
Оглядевши все вокруг.
«Говорили в школе нам,
Можно лишь купаться там,
Где есть пляж, и есть спасатель,
Чистый берег и буйки.
Ну а здесь, ты посмотри!
Знак стоит «Нельзя купаться».
Всюду мусор, всюду грязь,
И разбитое стекло,
непроверенное дно.
Я купаться не пойду.
И тебя я не пущу»
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом не лежим,
Мы на речку поспешим!
За руку берем мы маму,
И на голову панаму,
И улыбку во весь рот!
Удивительный поход!
Вот и речка! А спасатель,
Там на вышке. На посту.
Не допустит он беду.
Чистый пляж, буйки в воде
Безопасно детворе.
В воду же! Скорей! Бегом!
С другом мы нырнем вдвоем!
Ах, как весело купаться,
Плавать и в воде плескаться!
Друг мой пошутить решил.
Понарошку утопил.
Я барахтался руками,
Я барахтался ногами.
Было страшно и обидно.
Было больно! Как не стыдно!
Так нельзя себя вести!
Так недолго до беды!
Помирились с другом. Вскоре
Мы отправились на море.
Там купались и плескались
На волнах вдвоем качались.
Только скучно стало другу.
За буйки заплыл он. Глупо!
Сил своих не рассчитал,
И, конечно же, устал.
Хорошо спасатель четко
Оказался в своей лодке,
До тонувшего доплыл,
Спас его и укорил.
«Правила ты должен знать:
За буйки не заплывать»
Чтоб в больнице это лето
Не пришлось провести,
Сам запомни и друзьям
всем своим расскажи.
Купаться можно только там,
Где это разрешается.
Недопустимы на воде
любые твои шалости.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.

Источник

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»

Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»

Формирование основ безопасности на водоёмах.

Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Наглядный:, мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;

Игровой:игровая ситуация : водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде, словесная игра;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в кабинет.

Ребята, хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера, письмо и флэш – карта. Воспитатель достаёт содержимое из конверта.

Воспитатель: Ребята от кого конверт, вы хотите узнать? Тогда встаньте парами, соберите картинки, а я вставлю флэш-карту в компьютер и прочту письмо.

Слайд2 изображение Водяного. Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.

А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море? (ответы детей)

Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах.

Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.

Беседа «Безопасность на воде»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать?

-Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

Воспитатель:И большим,и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.

Воспитатель: Чтобы жизнь не потерять — за буйки не заплывать!

Воспитатель с детьми делают вывод: Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.

Воспитатель: Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.

Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.

Воспитатель: Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.

Плавать на лодке в сопровождении взрослых

Воспитатель: На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

Дидактическая игра «Правила поведения на воде»

Воспитатель: Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде.

Дети берут карточки и еще раз проговариваю правила безопасного поведения на воде

Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».

Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.

Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)

Словесная игра «Да или нет».

Воспитатель: А сейчас водяной приготовил для вас игру. Называется она «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. нельзя прыгать в воду и подныривать?

8. Звать на помощь без причины?

9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?

Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (купание запрещено).

Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их водяному.

Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги плывущего человека. Наклеивают крест– накрест красные полоски.

Воспитатель: Вот и готовы знаки. Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит эти знаки!

А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых. А помогут вам памятки от водяного, которые вы подарите родителям!

Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Безопасность на воде».

Беседа «Безопасность на воде» Беседа на тему «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Безопасность на воде. Летнее развлечение в подготовительной группе ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Ведущий. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Они едут к речке.

Консультация «Безопасность на воде» Беседа с детьми «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Фотоотчет о реализации проекта «Безопасность детей на воде» Фото отчет о проведённом проекте на тему: «Безопасность детей на воде» Основной этап Проведена беседа на тему «Безопасность.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.

Конспект НОД «Безопасность на воде» в первой младшей группе Конспект по безопасности на воде в 1 мл группе Цель: Познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде. Задачи: Побуждать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Макет «Безопасность на воде» Для макета использовалась коробка, не большая, из- под обуви с откидной крышкой. на крышки разместились картинки с правилами поведения на.

НОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.

Консультация для родителей «Безопасность на воде — это важно!» Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей.

Источник

Читайте также:  Краткое содержание как огонь воду замуж взял
Оцените статью