Калориметр с водой температура которой
В калориметр с водой бросают кусочки тающего льда. В некоторый момент кусочки льда перестают таять. Первоначальная масса воды в калориметре 330 г. На сколько увеличилась масса воды в калориметре, если её первоначальная температура 20 °С? Тепловыми потерями пренебречь. Ответ выразите в граммах.
Тающий лед имеет температуру 0 °С. Кусочки льда перестают таять, когда вода в сосуде достигает этой температуры. Поскольку система находится в калориметре, теплопотерями можно пренебречь. Всё тепло, выделяющееся при охлаждении жидкости, идёт на плавление льда. Составим уравнение теплового баланса:
Отсюда находим массу растаявшего льда
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | |||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильны | 3 | ||||||||
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т. п.). В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка | 2 | ||||||||
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. Источник Калориметр с водой температура которойВ калориметре находится вода, масса которой 100 г и температура 0 °С. В него добавляют кусок льда, масса которого 20 г и температура –5 °С. Какой будет температура содержимого калориметра после установления в нём теплового равновесия? Ответ приведите в градусах Цельсия. Система находится в калориметре, следовательно, теплопотерями можно пренебречь. Вся энергия, которая выделяется при замерзании воды, идёт на нагрев льда. Определим сперва, сколько нужно энергии, чтобы нагреть весь лёд до
Товарищи! Вы заведомо знали что до нуля нагреется лед. Я все решил и нашел температуру — -0,7 цельсия градусеров. Вовсе не заведомо. В решении сначала проводится проверка, оценивается, сколько тепла нужно для нагревания льда до температуры плавления. Потом вычисляется, сколько тепла выделится при замерзании воды. Оказывается, что вторая величина больше первой, а значит, весь начальный лед нагреется до Голову разбил решая, теперь сдам ЕГЭ на 100 баллов! А хотя вы наврное не оставите этот комент, но спасибо не знаю куда писать. Круто, главное что быстро! Да не за что! Обращайтесь. А для «спасибо» тут целый раздел заготовлен 🙂 1) Правильно ли я понял процесс: лед кинули в воду,у которой тут же начался процесс кристаллизации(т.к. она уже находилась при температуре кристаллизации). Через небольшое кол-во времени некая часть теплоты(а именно 210 Дж), которая выделилась при процессе кристаллизации, пойдет на нагрев льда,к-ый после этого станет 0 градусов. И вот тут-то учитывая,что при кристаллизации температура в-ва не изменяется(у воды она 0 градусов) устанавливается тепловой баланс. 2)Что бы было, если Q2 было бы меньше Q1? Невозможно было бы решить задачу? 3)Допустим,что вода замерзла вся до конца. Можно ли вычислить как-то температуру вещества(уже льда) сразу после окончания процесса кристаллизации? 1) Все верно. Часть воды замерзнет, лед нагреется до 2,3) Два вопроса очень близки, поэтому отвечу сразу. Если окажется, что в точности Если окажется, что
Решив это уравнение, можно найти значение Никак не могу понять, почему мы используем в формуле вычисления количества выделившейся энергии при замерзании воды Q2 удельную теплоту плавления льда. Плавление льда равносильно замерзанию воды? Плавление и кристаллизация — обратные процессы (точно также как кипение и конденсация). Для плавления к телу необходимо подводить тепло, при отвердевании тепло само выделяется. При этом формула для тепла одна и та же: Источник Всероссийская олимпиада школьников 2016- 2017 год (стр. 2 )
Время работы – 60 минут Уважаемые участники! Не забывайте указывать номер выполняемого вами задания. Задание 1. (5 баллов) Всегда ли шар, освещённый точечным источником света, отбрасывает на горизонтальную площадку круглую тень? Обоснуйте свой ответ с помощью рисунка. Задача 2. (10 баллов) В калориметр с водой, температура которой tв = 20 0C, переносят нагретые в кипятке одинаковые металлические шарики. После переноса первого шарика температура в калориметре поднялась до t1 = 40 0C. Сколько шариков надо перенести, чтобы температура в калориметре стала равной 90 0C ? Задача 3. (5 баллов) Сосулька массой 100 г свободно падает с крыши дома, высота которого 5 м. Определите кинетическую энергию сосульки через 2 с после начала падения. (Ускорение свободного падения 10 м/с2) Задание 4 (10 баллов) На схеме (см. рисунок) сопротивления R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом. Показания амперметра 0,5 А. Определите показания вольтметра. Всероссийская олимпиада для школьников 2016- 2017 год Ключи, критерии проверки Задание 1. (5 баллов) Всегда ли шар, освещённый точечным источником света, отбрасывает на горизонтальную площадку круглую тень? Обоснуйте свой ответ с помощью рисунка. Не всегда. Тень будет круглой только в том случае, когда источник света и центр шара находятся на одной вертикали. 1. Получен правильный ответ 2. Указан аргумент, что центр шара и источник находятся на одной вертикали. 3. Аргумент подтверждён рисунком. Задача 2. (10 баллов) В калориметр с водой, температура которой tв = 20 0C, переносят нагретые в кипятке одинаковые металлические шарики. После переноса первого шарика температура в калориметре поднялась до t1 = 40 0C. Сколько шариков надо перенести, чтобы температура в калориметре стала равной 90 0C ? Пусть в калориметр перенесли из кипятка N шариков. Пусть теплоёмкость шарика — C, теплоёмкость воды – Cв При N=1 и t = t1 при t =90 0С Источник |