Канал искусственное русло наполненное водой егэ
(1) Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.
3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам.
4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
В задании предлагается фрагмент статьи из толкового словаря, в котором даны несколько значений одного слова. Нам нужно определить, какое из этих значений имеет выделенное слово в прочитанном нами тексте.
1. Подставим предложенные в словарной статье определения выделенного слова в указанное предложение.
(3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал (искусственное русло – полое пространство – путь прохождения сигналов по приборам – орган или их совокупность органов, через которые проходят вещества или сигналы), нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
2. Выбираем то слово, которое в большей степени подходит по смыслу.
Источник
Канал искусственное русло наполненное водой егэ
(1)Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.
3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам.
4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
Источник
Канал искусственное русло наполненное водой егэ
(1)Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.
3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам.
4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
Источник
Значение слова (страница 2)
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Третий день недели. Расписание на среду.
2) ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).
3) ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.
4) Вещество, заполняющее пространство, а также телa, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).
Под каждой из цифр записаны определение и примеры. Они равнозначны. Нельзя ориентироваться на что-то одно. Определение должно соответствовать слову целиком, а не частично.
ВАЖНО в каждом из предложенных вариантов ответа найти то, что категорически не соответствует предложенному нам контексту.
Из всех вариантов подходит лишь один — это номер 3.
В тексте: “Среда обитания этого кита”.
В ответе: “. совокупность природных условий, в которых протекает деятельность . организмов”.
В ответе 1 речь о дне недели; в ответе 2 речь о социально-бытовых условиях или совокупности людей в окружении; в ответе 4 речь о веществе. Всё это категорически не соответствует содержанию текста.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, ж.
1) Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.
2) Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).
4) Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.
5) Страна, государство, а также вообще какая-н. территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении. Чужие земли.
6) В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.
Под каждой из цифр записаны определение и примеры. Они равнозначны. Нельзя ориентироваться на что-то одно. Определение должно соответствовать слову целиком, а не частично.
ВАЖНО в каждом из предложенных вариантов ответа найти то, что категорически не соответствует предложенному нам контексту.
Из всех вариантов подходит лишь один — это номер 5.
В тексте говорится о землях, т.е. территориях, принадлежавших князьям.
В ответе: “вообще какая-н. территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении”.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
Под каждой из цифр записаны определение и примеры. Они равнозначны. Нельзя ориентироваться на что-то одно. Определение должно соответствовать слову целиком, а не частично.
ВАЖНО в каждом из предложенных вариантов ответа найти то, что категорически не соответствует предложенному нам контексту.
Из всех вариантов подходит лишь один — это номер 2.
В тексте говорится об источнике “высших психических процессов”.
В ответе: “То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н.”.
В номере 1 говорится о водном источнике, в номере 3 подразумевается человек, а в номере 4 — документ.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Путь восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к.
2) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
3) Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.
4) Узкое длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия.
Под каждой из цифр записаны определение и примеры. Они равнозначны. Нельзя ориентироваться на что-то одно. Определение должно соответствовать слову целиком, а не частично.
ВАЖНО в каждом из предложенных вариантов ответа найти то, что категорически не соответствует предложенному нам контексту.
Из всех вариантов подходит лишь один — это номер 1.
В тексте говорится о каналах, по которым “в мозг поступает информация”.
В ответе: “Путь восприятия и усвоения информации человеком”.
В номере 2 говорится об искусственном русле, в номере 3 — о коммуникационных линиях и устройствах, а в номере 4 подразумевается “узкое пространство”.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) чего. Одна из черт в чём-н., в содержании чего-н. (книжн.). Э. драматизма в рассказе.
2) Химический источник электрического тока. Гальванический э. Сухой э.
3) Доля, некоторая часть в составе чего-н., в чём-н. Интернациональные элементы в русской терминологии.
4) Простое вещество, не разложимое обычными химическими методами на составные части (спец.). Периодическая система элементов.
5) Человек как член какой-н. социальной группы. Прогрессивные элементы. Уголовные элементы.
Под каждой из цифр записаны определение и примеры. Они равнозначны. Нельзя ориентироваться на что-то одно. Определение должно соответствовать слову целиком, а не частично.
Обычно ВАЖНО в каждом из предложенных вариантов ответа найти то, что категорически не соответствует предложенному нам контексту. Однако в данном варианте всё проще.
Нам подходит номер 4.
В тексте говорится о химических элементах.
В ответе даётся определение: “Простое вещество, не разложимое обычными химическими методами на составные части”.
И, что важнее, приводится пример употребления слова: “Периодическая система элементов.”.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
1) Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
2) во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
3) что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах. (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
4) перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.
5) кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
Под каждой из цифр записаны определение и примеры. Они равнозначны. Нельзя ориентироваться на что-то одно. Определение должно соответствовать слову целиком, а не частично.
ВАЖНО в каждом из предложенных вариантов ответа найти то, что категорически не соответствует предложенному нам контексту.
Очень полезно смотреть не только на определения, но и на примеры. Иногда они практически повторяют пример из текста, что упрощает нам выбор. В любом случае, будьте внимательны и с тем, и с другим.
В тексте говорится о том, что человек может играть “роль культурного человека”, то есть притворяться.
В номерах 1–4 предлагаются следующие варианты: “забавляться” (тут мы смотрим на определение), “играть в шахматы” (тут мы смотрим на пример), “исполнять музыкальное произведение” (определение), “Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно” (определение).
Нам подходит номер 5.
В ответе даётся определение: “притворяться, действовать неискренне”.
Источник