- Как защитить монтажный блок от воды
- Как защитить монтажный блок от воды
- Капает вода с блока предохранителей
- Почему капает вода из предохранительного клапана водонагревателя и как исправить поломку
- Для чего нужен предохранительный клапан на бойлере?
- Капает или течёт?
- Вода капает ночью
- Сколько воды должно выкапать с клапана?
- Что делать?
- Видео на тему
Как защитить монтажный блок от воды
У многих, если не у всех владельцев «Самар» рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно — справа в коробке воздухопритока, еще называемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.
Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие «Самары».
С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока — иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка.
Итак, что можно сделать, чтобы защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим проблем.
1.Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.
2.Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто.
3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.
4. Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор — на защиту от попадания воды.
5.Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).
6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.
Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4. Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать весь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с «черным ящиком» на Самаре!
Источник
Как защитить монтажный блок от воды
У многих, если не у всех владельцев «Самар» рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно — справа в коробке воздухопритока, еще называемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.
Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие «Самары».
С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока — иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка.
Итак, что можно сделать, чтобы защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим проблем.
1.Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.
2.Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто.
3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.
4. Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор — на защиту от попадания воды.
5.Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).
6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.
Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4. Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать весь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с «черным ящиком» на Самаре!
Источник
Капает вода с блока предохранителей
Когда проезжаю лужи
Дренажное отверстие у блока предохранителей почисти. Скорее всего там скапливается вода
Поэтому наверно и вода попадает. Ехал бы быстрее, не успевала бы!
ТС, вариантов масса:
Кожух мотора печки, под резинкой ЧЯ, под уплотнителем лобового стекла, по тросам газа, капота, сцепления, кран закрытия печки (там резинка между кузовом и краном должна стоять)
И еще добавлю — самая большая резинка — уплотнение трубок гидрокорректоров фар на моторном щите.При установке сигнализации,через нее обычно провода под капот тянут,а вот эту резинку заправить как следует забывают.
народ подскажит плз
мокнет пол под водительским ковриком. все сыро в районе где выходит трос открывания капота. его промазал герметиком посмотрим
а потом сунул руку выше за торпеду чуть левее руля. там тоже сыро. по ощущениям там уже практически до стекла руку дотянул. и нащупал там на перегородке моторного отсека круглую нишу какую то. и вокруг нее тоже все сыро.
это откуда значит у меня течет так высоко там? из под прокладки лобового? или еще варианты есть?
срочно плиз
ну это понятно так и буду делать
просто интересно так высоко оно может еще откуда то течь. почти до верху за торпеду засунул руку а может даже до верху
просто интересно так высоко оно может еще откуда то течь. почти до верху за торпеду засунул руку а может даже до верху
за торпеду чуть левее руля.
.почти до верху за торпеду засунул руку а может даже до верху
хорошо прогерметизировано место посадки ЧЯ?
да вроде плотно там всё. и до чя снизу дотянулся — место посадки и провода идущие с него сухие.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
понаблюдаю седня-завтра как будет с загермеченым тросом открывания капота
потому что в районе уплотнителя троса под капотом сыро было и внутри в непосредственной близости от него всё сырое в самом левом углу а если идти правее то и за бородой и с пассажирской стороны всё сухо как в памперсе. залил герметиком уплотнитель троса понаблюдаю
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
течет помаленьку видать . луж и откровенных сырых мест на коврике нету. просто вся шумка тупо равномерно влажная и около перегородки моторного отсека и под педалями под ковриком
Источник
Почему капает вода из предохранительного клапана водонагревателя и как исправить поломку
Для чего нужен предохранительный клапан на бойлере?
Клапанным элементом осуществляется выпуск избыточной жидкости в автоматическом режиме, и обеспечивается остановка выведения воды в условиях нормализации показателей рабочего давления.
Внешне, предохранительное клапанное устройство представлено корпусом с латунным покрытием. Внутренняя часть включает в себя пару пружин и запорные элементы.
Стартовый пружинный механизм располагается во внутренней части проточного канала. Обладая функцией обратного клапана, такой элемент предотвращает обратное перетекание воды в трубопроводную подающую систему.
При повышении водяного напора происходит отход пружинного устройства, что обеспечивает беспрепятственное поступление воды в накопительный резервуар. После полного заполнения бака и при двухстороннем выравнивании показателей давления, запорное устройство перекрывает отверстие, что предотвращает обратный заброс водяного потока в трубопроводную магистральную систему.
Предохранительный клапан на подводке к бойлеру
Второй пружинный механизм располагается на отводной части устройства, а функция такого элемента представлена водяным сбросом в условиях повышения показателей давления.
В такой ситуации давление, возникающее в трубопроводе, способно преодолевать жесткость пружины, что вызывает её сжатие и открытие запорным элементом отверстия для водяного потока.
Установленный на бойлер предохранительный клапан
Применение предохранительного клапанного устройства защищает накопительный бак от разрыва, предотвращает заброс горячей воды из водогрейного оборудования в водопроводную систему, сглаживает перепады давления, обеспечивает сброс избыточной воды при критическом уровне давления и температурного режима. Кроме всего прочего, посредством клапана выполняется слив воды на стадии обслуживания и ремонта бойлера.
Капает или течёт?
Если вода капает с обратного клапанного устройства в процессе нагревания бойлерного оборудования, то такая ситуация свидетельствует о нормальном функционировании прибора и работе защитной группы в штатном режиме.
Предохранительный клапан в процессе эксплуатации водогрейного прибора обязан осуществлять сброс избыточной жидкости, если отмечено увеличение водяного напора на стенки накопительного резервуара в результате теплового расширения жидкости. Следствием водяного сброса является заметное снижение напора воды внутри бака с нагревательными элементами.
Схема установки предохранительного клапана для бойлера
Чтобы отслеживать процесс удаления избыточной воды, необходимо установить на отводной штуцер обычную прозрачную армированную пластиковую трубу, вывод которой монтируется на канализационной системе.
Вода не должна течь ручейком, а выделение капель прекращается сразу после остывания.
Если вода капает постоянно, то проблема может заключаться в неисправности предохранительного клапанного устройства или вывод жидкости осуществляется по причине износившегося резинового или силиконового уплотнителя.
Вода капает ночью
Очень важно отличать естественный сброс воды от выхода из строя комплектующих элементов. При включенном в электрическую сеть водогрейном оборудовании, при отсутствии его эксплуатации, через штуцерную часть клапанного устройства должно вытекать небольшое её количество, включая ночные часы.
При функционировании прибора в режиме средней загруженности, включающем регулярное мытьё посуды и готовку еды, вода вытекает из клапанного устройства периодически, в объёме, немного превышающем обычное количество. Постоянное вытекание, включая ночь, может свидетельствовать о выходе устройства из строя.
С бойлера течет вода
Основной причиной подтекания капель воды в ночные часы является засор штуцера или внутренней части арматуры накипью или мусором. Пружинный механизм, открывающий клапан, не способен закрывать его в нужный момент, поэтому вода вытекает даже при выключенном водогрейном оборудовании. Не менее частой причиной ночного вытекания воды является слишком высокие показатели давления в водопроводной системе. С целью проверки рабочего давления воды, осуществляется его замер в магистральном водопроводе.
Сколько воды должно выкапать с клапана?
Из клапанного устройства должно выкапывать незначительное количество воды. Общий объём удаляемой жидкости напрямую зависит от уровня давления в водопроводной системе, а также температурного режима, используемого для нагрева и объёма резервуара водонагревательного оборудования. В среднем, выделяемое количество воды может составлять порядка 1,5-3,0% в сутки.
Существует несколько способов, как слить воду с водонагревателя. Подробную инструкцию смотрите на нашем сайте.
Все о плюсах и минусах гигиенических душей для унитаза читайте тут.
Варианты отделки ванной комнаты пластиковыми панелями вы найдете в этой теме.
Что делать?
Причин избыточного выливания воды через штуцер клапанного устройства может быть несколько, а решение проблемы бывает очень разным по сложности и технологии выполнения:
- при потере элементом своих защитных качеств вследствие износа, включая растяжение пружины и растрескивание тарельчатого устройства, выполняется замена арматуры;
- при поломке клапана в результате гидроудара при резком повышении напора в водопроводе, также целесообразно заменить элемент новым, с аналогичными показателями;
- при засоре штуцера или внутренней части системы мусором и накипью, целесообразно произвести чистку, частичную или полную замену;
- если протечка вызвана изначально неправильным монтажом защитного узла, то необходимо осуществить диагностику предохранительной арматуры, включая замеры сбросового давления при помощи манометра с последующей заменой клапана при необходимости;
- если обильное вытекание воды и некорректная работа арматуры водогрейного устройства спровоцированы несоблюдением требований установки, то следует перенести защитный узел на правильно выбранное место.
После того, как будет выполнен правильный перенос защитной арматуры или полная замена предохранительного узла, избыточное вытекание воды должно прекратиться. Обратный эффект наблюдается при несоответствии номинального уровня давления, заявленного изготовителем, с реальными показателями.
Не менее часто причиной вытекания является неправильно выбранный или слишком высокий температурный режим нагрева воды, а также избыточный водяной напор внутри системы, поэтому приобретаемое водогрейное оборудование должно полностью соответствовать всем требованиям.
Правильно установленный бойлер
Очень важно помнить, что эксплуатация водогрейного оборудования без такой комплектующей арматуры, как предохранительное клапанное устройство, категорически запрещена. При обустройстве системы альтернативного горячего водоснабжения в условиях избыточного давления в магистральном водопроводе, на вход обязательно устанавливается специальный редуктор, способный регулировать такие параметры.
Хотите сэкономить на монтаже бойлера? Как подключить водонагреватель к водопроводу в квартире — схему подключения вы найдете в статье.
Виды пластиковых панелей для ванной комнаты и варианты ремонта рассмотрим в этом материале.
Обязательным условием комфортной и безопасной эксплуатации водогрейного оборудования, оснащенного предохранительным клапанным устройством, является подвод к дренажному отверстию гибкого прозрачного шланга, второй конец которого выводится в канализационную систему или специально установленную для сбора выделяемой воды емкость.
Видео на тему
Источник