Картины айвазовского хождение по водам

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Когда солить воду для варки яиц

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Айвазовский Иван Константинович «Хождение по водам»

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 18:08 + в цитатник

Айвазовский Иван Константинович

Хождение по водам — Айвазовский. 1888. Бумага, масло. 70 х 50 см. Музей: Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

В основе картины лежит библейский сюжет, очень популярный у художников разных эпох. Во время бури апостолы плыли на лодке, а Христос шел им навстречу прямо по бурным волнам. Только апостол Петр отважился идти навстречу Христу и ступил на подвижную бездну, как на твердую сушу. Держала его на воде только вера, так как стоило Петру отвести глаза, как он стал тонуть.

На картине отражен как раз момент, когда Петр, вытянув руки, из всех сил стремится к Спасителю, веря в его всемогущество. Христос изображен сияющим, как самый яркий свет. Исходящее от него свечение просто ослепляет и оставляет на волнующемся море дорожку, как от света полной луны. Для сидящих в лодке фигура Христа — путеводный маяк веры во тьме неверия.

Мастерское изображение волн создает эффект присутствия зрителя, так как очень натуралистично передает движение неспокойной воды в море. Центр композиции — это, конечно же, сияющая и освещающая все вокруг фигура Христа, а лодка с людьми и бегущий по волнам апостол Петр — статисты в этой ключевой сцене из Библии.

Лица людей и их одежды не акцентированы, они выполнены довольно схематично, темными красками, специально, чтобы внимание смотрящего не переключалось, а было сконцентрировано на центральной фигуре Иисуса, идущего по водам.

Источник

Картина «Хождение по водам», Айвазовский — описание

  • Автор:Иван Константинович Айвазовский
  • Музей: Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург
  • Год: 1888

Описание картины:

В основе картины лежит библейский сюжет, очень популярный у художников разных эпох. Во время бури апостолы плыли на лодке, а Христос шел им навстречу прямо по бурным волнам. Только апостол Петр отважился идти навстречу Христу и ступил на подвижную бездну, как на твердую сушу. Держала его на воде только вера, так как стоило Петру отвести глаза, как он стал тонуть.

На картине отражен как раз момент, когда Петр, вытянув руки, из всех сил стремится к Спасителю, веря в его всемогущество. Христос изображен сияющим, как самый яркий свет. Исходящее от него свечение просто ослепляет и оставляет на волнующемся море дорожку, как от света полной луны. Для сидящих в лодке фигура Христа — путеводный маяк веры во тьме неверия.

Мастерское изображение волн создает эффект присутствия зрителя, так как очень натуралистично передает движение неспокойной воды в море. Центр композиции — это, конечно же, сияющая и освещающая все вокруг фигура Христа, а лодка с людьми и бегущий по волнам апостол Петр — статисты в этой ключевой сцене из Библии.

Лица людей и их одежды не акцентированы, они выполнены довольно схематично, темными красками, специально, чтобы внимание смотрящего не переключалось, а было сконцентрировано на центральной фигуре Иисуса, идущего по водам.

Источник

«Хождение по водам». И.К. Айвазовский.

Картина написана в 1888 году в Неаполе (Италия), в настоящее время находится в Санкт-Петербургском Государственном музее истории религии.

Материалами для создания послужили бумага и масло. Обращение к библейским образам проходит красной нитью через все творчество Айвазовского, глубокая религиозность присуща картинам, посвященным событиям и личностям Нового Завета.

По композиции произведение можно отнести к академическому стилю, так как использована прямая перспектива. Художник особое внимание уделяет сюжету, что свидетельствует о том, что для него важно разбудить в зрителе ответную реакцию, размышления. На картине изображена главная фигура – Иисус Христос в сопровождении группы апостолов.

Причем лиц апостолов мы практически не видим, в то время как Иисус обращен к нам лицом. Иисус как бы возвышается над ними, взгляды каждого из них устремлены на него. Возникает ощущение присутствия, будто бы и мы тоже сидим в этой лодке, и перед нами возникает чудесное явление.

Благодаря игре света и тени, картина приобретает объем и глубину. Светится не только фигура Христа, но и дорожка, по которой он направляется к людям, фигуры людей же темные. Естественно, такой явный контраст служит еще и дополнительному подчеркиванию святости главного персонажа картины. Айвазовский умело пользуется языком живописи, чтобы сказать то, что он хочет, донести до зрителя мысль, поговорить с ним, не говоря ни слова.

В чем же идея произведения «Хождение по водам»? Наверное, для того, чтобы лучше ее понять, стоит обратиться к библейскому сюжету. Согласно ему, Иисус явился к апостолам, плывущим в лодке в сильную бурю. Тогда апостол Петр попросил Иисуса, чтобы тот сделал его способным идти по воде. И, пока в апостоле не проснулись сомнения и страх, он шел. Это говорит о том, что сила веры огромна и спасительна, что с верой не страшны бури и опасности, что Бог помогает тем, кто истинно верит в него.

Источник

Хождение по водам

Описание картины «Хождение по водам»

Иван Константинович Айвазовский — гениальный художник-маринист, и именно с этой стороны он наиболее известен в мире. Однако в своем творчестве он не раз обращался и к другим источникам вдохновения. Из огромного, насчитывающего более шести тысяч произведений творческого наследия великого мастера немало картин посвящено религиозной тематике. К примеру, картина Айвазовского «Хождение по водам», основой для которой является сюжет из Нового завета, имеет несколько вариантов.

Религия была важной частью жизни глубоко верующего живописца, но даже при создании шедевров на библейские темы он не изменял своему основному призванию — мастерскому изображению водной стихии. Практически на каждом своем полотне он старался изобразить водную гладь или бушующие волны, если это было оправдано сюжетом. Зачастую им отводилась большая часть холста, даже если это не соответствовало названию произведения.

Описание картины Айвазовского «Хождение по водам»

В случае с этой работой великого художника, изображенные на полотне морские волны не являются сюжетным центром. Внимание зрителей моментально приковывает к себе фигура Христа, освещающая все вокруг. Ослепительное сияние яркими бликами ложится на водную поверхность, лица людей в лодке и фигуру апостола Петра, протягивающего руки к Спасителю. Движение волн, изображенное очень натуралистично, подчеркивает ошеломляющую реальность происходящего и создает эффект присутствия для зрителей. Живости добавляет также изображение стекающих с весел и одежды Петра потоков воды — один из часто встречающихся приемов на картинах мастера.

Фигура Христа, как смысловой и композиционный центр произведения, проработана Айвазовским наиболее тщательно. Лицо, руки, складки одежды, движения ног изображены максимально подробно. Кроме того, эта часть картины колористически наиболее динамична: автор использует широкую палитру оттенков. Фигуры остальных героев картины, несмотря на то, что они находятся на переднем плане, едва намечены, лица прорисованы без особых подробностей. Для их изображения живописец использовал темные тона. Все это является отражением творческого метода художника, суть которого — в стремлении показать главное, скрывая второстепенные подробности.

На картине Айвазовского «Хождение по водам» сюжетный центр сосредоточен на Христе, чудесным образом передвигающимся по волнам. Все остальное, изображенное на полотне, создано как дополнение, поддерживающее основную идею. Живописец придерживался метода, когда второстепенные персонажи и части произведения прорабатываются лишь до той степени, пока они способствуют поддержанию смыслового центра. Этот прием, освоенный Айвазовским еще в самом начале его творческого пути, в какой-то степени позволял художнику управлять вниманием зрителей, заставляя их следовать за своей собственной мыслью и идеей.

Источник

Оцените статью