Картотеки по воде для доу

Картотека на тему: Вода
картотека (младшая группа)

Картотека нужна каждому воспитателю.

Скачать:

Вложение Размер
Картотека на тему: Вода 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека на тему: Вода.

Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чем мы умываем личико? Правильно водой.

  1. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.

3.Давайте, посмотрим опыты.

Опыт 1 . Вода прозрачная .

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители . Вывод : вода прозрачная , но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 2 . Вода смачивает и очищает предметы .

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод : вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 3 . Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода . Затем добавляет в воду разные ароматы , после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод : вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование : баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку : «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. — А где можно встретить воду? (Ответы детей) . — А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.

2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь. Капельками, теперь сильнее. — Начинаем рисовать . — Вот какая вода – чудесница , взяла и появилась на нашей бумаге.

3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Подвижная игра «Капельки»

Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу) .

Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга) .

Подвижная игра «Капельки и тучки»

Цель: развивать двигательную активность.

Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.

На слова : Дождик начинается.

(дети разбегаются по всему залу)

Указания : не толкаться, не кричать.

На слова : Дождик капать перестал

В тучку капельки позвал .

(вернуться к маме тучки) .

Вот и закончилась игра.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка »

Цель : Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры « Рыбалка и выполнять игровые действия с этими предметами. Учить детей брать на себя роль рыбака . Дать представления о том, что нужно соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Ход игры: В : Ребятки, сегодня мы с вами поедем на рыбалку . А вы знаете, что мы там будем делать? Правильно, ловить рыбу. А как вы думаете, что нам надо с собой взять?

Удочку, ведерко, спички, термос, кружки, решетку, тазик и т. д.

Все взяли – можно ехать. А на чем мы поедем?

На машине, давайте строить машину из стульчиков. Федя будет водителем. Все сели на свои места, двери закрыли, водитель заводи мотор, поехали. Поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» .

Ну что мы приехали? Да

Ой, ребятки посмотрите, как тут красиво. Птички поют.

А вот и озеро, смотрите сколько там много рыбы.

Давайте ее ловить. Ловим и приговариваем «ловись рыбка большая и маленькая» .

Всю рыбку поймали. Какие молодцы! А что мы с ней будем делать?

Давайте мы ее пожарим. А жарить будем на костре. Несите мне палочки веточки.

(различный конструктор , бутылочки, крышечки и т. д.)

Сейчас я возьму спички. Все зажгла, смотрите какой огонь. Ой, как горячо. Рыбку помыли и выкладываем на решетку. Все жарим.

Да, да, да жарим рыбку не спеша, будет рыбка хороша.

Угощаю всех ребяток. Наливаю им чай.

Ну вот мы с вами и покушали. Вкусно было? Вам понравилось?

А теперь ребятки надо за собой все убрать.

Давайте потушим огонь. В мешок для мусора сложим мусор. Все молодцы, чисто везде.

Ой, какой ветер подул, стало холодно.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо и т. д.

Ну что пора ехать в детский сад.

Садимся в машину едем обратно.

Ребятки, вам понравилось на рыбалке ? Поедем еще?

Источник

Картотека игр с водой

Инна Жарская
Картотека игр с водой

Экспериментирование с водой

В первой младшей группе

1. Игра «Поймай рыбку»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

Что потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А. Барто «Любитель – рыболов».

Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком,приговаривая: «Ура, поймали рыбок».

2.«Водичка дырочку найдёт»

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.

Что потребуется: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.

Ход игры: предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленькие).

3. «Уточки-водоплавочки»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, обучать различению объектов по величине (большой — маленький, способствовать проявлению положительных эмоций, стихотворение А. Барто «Ути-ути».

Что потребуется: пластмассовые или резиновые уточки, тазик с водой, зелёный резиновый коврик.

Ход игры: взрослый рассказывает, что утята любят плавать, а учит их мама-утка. Показывает как утка с утятами плавают. Дети опускают игрушки в воду. Взрослый показывает малышам как можно слегка подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом уточки пошли гулять по травке. Малыши показывают маму-утку, маленьких утят, считают их.

4. «Весёлые кораблики»

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

Что потребуется: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, стих. Г. долженко «Кораблик гони…»

Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды.Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него.Можно дуть по разному: плавно и сильно.

5. «Ловись, рыбка, большая, да маленькая»

• учить детей пользоваться сачком, черпачком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», моторику рук;

• знакомить со свойствами воды;

• учить различать размеры;

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

• развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Что потребуется: ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.

Ход игры: налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.

6. с бельевыми прищепками.

Цель: развить цветовое восприятие, мелкую моторику и координацию, осязательные чувства, логическое мышление и концентрацию внимания, предметные и игровые действия.

Что потребуется: тазик с водой, разноцветные пластмассовые бельевые прищепки, верёвочка, халат, пластмассовое ведёрко.

Ход игры: для начала дать ребёнку поиграть с прищепками и водой. Предложить малышу выловить прищепки определённого цвета (все синии и т. д.). Вместе с малышом разложить прищепки разных цветов в разные коробочки, показать как тремя пальцами можно прицепить прищепку за верёвочку, полотенце. Прицеплять прищепки в определённой последовательности. Цеплять их за край полотенца и делать на нём бахрому. Надевать прищепки на край пластмассового ведёрка, корзинки и толстого картона.

7. «Тонет – не тонет».

Цель: развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.

Что потребуется: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.

Ход игры: в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы — отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную, какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.

8. «Весёлые мыльные пузырьки».

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Что потребуется: тазик с водой, мыльная пена, трубочки для коктейля (соломинки, трубочку разобранного фломастера или ручки, хоз. Воронка, ёмкость для наведения густой и пышной пены, мыльные пузыри.

Ход игры: выдувать пузыри и сравнивать их по размеру. Постараться выдуть самый бол шой или маленький пузырь.

9. «Снеговик в гостях у детей».

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

10. «Бусы для мишки».

Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.

1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок.

4. Крупные деревянные бусинки.

5. Шнур для нанизывания бус.

11. «Купание куклы Кати».

Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

12. «Постираем кукле платье».

Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.

1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

3. По ведру с горячей, холодной водой.

13. «Подводная лодка».

Цель: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Материал и оборудование: Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Дети выясняют, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна.Они выполняют действия: погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку, вдувают под него воздух.

В конце опыта делают выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды — попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

14. «мыльные пузыри»

Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.

Содержание и оборудование: воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а дети их ловят.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека игр с водой Игры с водой и песком не только доставляют детям массу удовольствия, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.

Картотека «Опыты с водой» Картотека игр с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с.

Картотека пальчиковых игр с водой Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить.

Картотека по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Игры с водой» КАРТОТЕКА «ИГРЫ С ВОДОЙ» «Познакомимся с водой». Побеседуйте с детьми о свойствах воды. — Вода разливается по поверхности стола. — Воду.

Картотека игр для родителей «Игры с водой» И Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и.

Источник

Читайте также:  Болезни передающиеся через загрязненную воду
Оцените статью